Показано по 5 материалов на страницу.

18 апреля, 2024

Краснодар, Где эта улица, где этот дом?-27 / Lifestyle Krasnodar

Краснодар, Где эта улица, где этот дом?
Краснодар, Где эта улица, где этот дом?
Краснодар, Где эта улица, где этот дом?
Краснодар, Где эта улица, где этот дом?
Краснодар, Где эта улица, где этот дом?
Краснодар, Где эта улица, где этот дом?
Краснодар, Где эта улица, где этот дом?
Краснодар, Где эта улица, где этот дом?
Краснодар, Где эта улица, где этот дом?
 ТОПОНИМИКА
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Где эта улица, где этот дом?
(Культурный феномен Краснодара)
Адресные таблички 
как культурный артефакт
Город Краснодар, 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Представляю вашему вниманию топонимику улиц Краснодара. Иногда во время пеших прогулок по городу Краснодару мне интересно фотографировать адресные таблички с названием улицы, переулка или проезда. К сожалению, в городе Краснодаре почти нет памятных досок и табличек, объясняющих названия улиц, а на некоторых улицах вовсе нет адресных указателей. На многих улицах адресные таблички если и существуют, то они уже нечитаемые - "Где эта улица, где этот дом?" Порой на уже давно переименованных улицах десятилетиями (!) висят их прежние названия, как бы сохраняя ментальность местных жителей Краснодара - "Моя хата с краю, ничего не знаю". Из-за отсутствия в городе единого стандарта адресной навигации получается эффект который я назвал: "Калейдоскоп Уличных Табличек" - это моя фотоколлекция адресных табличек как части зримого культурного кода Краснодара. 
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Краснодар, Абдашев Юрий Николаевич / Krasnodar, Abdashev Yuriy Nikolayevich

 КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Абдашев 
Юрий Николаевич
Мемориальная доска
​Гимназическая, 60​ / 
Янковского, 11
Город Краснодар, 
16 апреля 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Надпись на мемориальной доске:
"В этом доме с 1987 по 1999 год жил
 и работал известный Российский писатель, 
почётный гражданин города Краснодара, 
участник Великой Отечественной войны 
Юрий Николаевич Абдашев"
* * *
(1923-1999)
Родился 27 ноября 1923 года в городе Харбин (Китай) в семье служащего Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). В 1936 году, после продажи КВЖД Японии, семья вернулась в СССР. В 1937 году отца будущего писателя арестовали и расстреляли, а мать получила десять лет Карагандинских лагерей (в 1957 году обоих родителей реабилитировали). Тринадцатилетнего Юрия отправили в Верхотуринскую закрытую трудовую колонию на Северном Урале. Юноша пилил лес на деревообделочной фабрике, позже был рабочим поисковой геологической партии в пустыне Бетпакдала, плавал маслёнщиком на буксирном пароходе. В 1940 году Юрий Абдашев экстерном сдал экзамены по программе средней школы и поступил на английское отделение факультета иностранных языков Калининского педагогического института. Но в его жизненные планы вторглась война. В начале октября 1941 года он ушёл добровольцем на фронт, участвовал в зимнем наступлении Красной Армии под Москвой. Затем, после окончания артиллерийского училища, в 1942 году получил назначение на Кавказ. Командовал взводом, а затем батареей в истребительном противотанковом полку, освобождавшем Кубань от немецко-фашистских захватчиков. Был дважды тяжело ранен. Первое ранение он получил под Смоленском, второе, командуя батареей сорокопяток под станицей Крымской в 1943 году. После войны Юрий Абдашев окончил Краснодарский педагогический институт и девять лет работал учителем в селе Быстрый Исток на Алтае и в Краснодарской железнодорожной школе № 58. Затем четыре года – на журналистской работе. С 1958 по 1961 годы – ответственный секретарь альманаха «Кубань». С 1962 года Абдашев - член Союза писателей СССР, а с 1991 г. Юрий Николаевич возглавлял Краснодарскую краевую организацию Союза российских писателей. В 1951 году в ежемесячнике «Кубань» был опубликован первый рассказ Юрия Абдашева «Остров черного дракона». В центральных, краевых газетах и журналах стали появляться рассказы и очерки молодого писателя. Книги «Золотая тропа» (1960 г.) и «Покоя не ищем» (1962 г.) вышли в Краснодарском книжном издательстве. В 80-е годы сборники его произведений издаются в Москве, он печатается в журналах «Смена», «Молодая гвардия». В 1983 г. вышел сборник «Глубокий циклон», в который вошли лучшие произведения писателя, написанные им в 1960-1979 гг. Среди них две повести – «Тройной заслон» и «Далеко от войны». В 1989 г. выходит в свет его первый роман «Солнце пахнет пожаром». В последние годы Юрий Николаевич работал над книгой «Моление о чаше, или 60 писем внуку». Посвящена она Харбину - городу его детства. Юрий Абдашев - автор 15 книг. Рассказы и повести Юрия Абдашева полюбились постоянным читателям журналов «Юность» и «Смена». Книги его выходили в Москве, Краснодаре и за рубежом. Умер писатель 23 января 1999 года в Краснодаре. На доме (​Гимназическая, 60​ / Янковского, 11), где жил и творил Ю.Н. Абдашев, установлена мемориальная доска.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ЭП1М-529 / Electric locomotive EP1M-529

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-529 
Станция Краснодар 1
Железнодорожный вокзал,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 16 апреля 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-3 Россошь
Серия: ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод  Россия
Сетевой №: 11991510
Построен: 17.10.2008
Категория: Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
Ремонты:
07.10.2012 г. - ТР-3 ТЧР-19 Россошь-Пассажирский
30.04.2019 г. - СР СЛД-38 Россошь-Пассажирский
07.12.2023 г. - ТР-3 СЛД-38 Россошь-Пассажирский

* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Паровоз Л-1177, 16 апреля 2024

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Паровоз Л-1177
Станция Краснодар 1
Железнодорожный вокзал,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 16 апреля 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Тепловоз ЧМЭ3-2913, 16 апреля 2024

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ЧМЭ3-2913 
Железнодорожный вокзал 
станции Краснодар-1,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 16 апреля 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *