Показано по 5 материалов на страницу.

11 марта, 2024

Краснодар, Памяти достойны, 1 марта 2024 / Krasnodar To Remember

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Памяти достойны 
(мемориальные доски) 
Город Краснодар, 
1 марта 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
По ссылкам информация:
"В этом доме 
с 1986 по 2002 год жил
Видный комсомольский 
деятель Кубани, 
талантливый руководитель, 
писатель-публицист"
* * *
"В этом доме жил с 1954 по 2001 гг. 
совершивший 
героические подвиги в годы 
Великой Отечественной войны"
* * *
Героя Советского Союза 
Активного участника обороны 
Брестской крепости."
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

10 марта, 2024

Топонимика улиц Краснодара: Академика Губкина / Krasnodar, Akademika Gubkina Street

Краснодар, улица им. Академика Губкина
Краснодар, улица им. Академика Губкина
Краснодар, улица им. Академика Губкина
Краснодар, улица им. Академика Губкина
Краснодар, улица им. Академика Губкина
ТОПОНИМИКА
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Топонимика 
улиц Краснодара: 
улица им. 
Академика Губкина
Город Краснодар, 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
История улиц Краснодара: История улиц Краснодара: улица им. Академика Губкина проходит по Прикубанскому внутригородскому округу Краснодара, микрорайон Северный.
* * *
Выдающийся российский геолог, основоположник нефтегазовой промышленности Иван Михайлович Губкин родился 21 сентября (9 сентября по старому стилю) 1871 года в селе Поздняково Муромского уезда Владимирской губернии (ныне Навашинского района Нижегородской области). Учился в уездном училище города Мурома, затем окончил учительскую семинарию в городе Киржач Владимирской губернии. В 1890-1895 годах работал учителем в сельских школах. В 1895-1898 годах – слушатель Учительского института в Санкт‐Петербурге. С 1898 года работал учителем городских училищ в Санкт-Петербурге. Его педагогическая деятельность продолжалась до 1903 года. В 1903 году Губкин поступил на геологический факультет Горного института, который он окончил с отличием в 1910 году. По окончании института работал в Геологическом комитете. Еще студентом Губкин работал в Майкопском нефтеносном районе под руководством видного геолога Карла Богдановича. Эта работа во многом определила его будущую судьбу – он стал геологом-нефтяником. Во время работы на Майкопском, Анапско-Темрюкском и Таманском нефтеносных районах Губкин впервые предложил новый метод построения карт подземного рельефа нефтеносных пластов. Такой метод составления геолого-структурных карт получил затем широкое распространение в СССР и других странах. С 1913 года Губкин занимался разведкой на Апшеронском полуострове. Им был открыт шнурковый или руковообразный тип залежей. Изучая грязевые вулканы Апшерона, Губкин пришел к выводу о связи грязевых вулканов с нефтеносностью. По результатам этих исследований Губкин в 1915 году получил ранг надворного советника и звание геолога Геологического комитета, что представляло собой высшую геологическую квалификацию и соответствовало профессорскому званию. В 1917 году Губкин был командирован в США с целью изучения постановки нефтяного дела в этой стране. Его отчет о поездке в Америку впервые наметил те основные линии, по которым потом стала осуществляться рационализация нефтяной промышленности. Начиная с 1918 года, Иван Губкин занимал руководящие должности в нефтяной промышленности: член коллегии Главного нефтяного комитета (1918-1929), член Госплана СССР (1921-1929); председатель Совета нефтяной промышленности (1922-1929); директор Московского отделения Геологического комитета (1923-1929). В течение пяти лет (1919-1924) занимался организацией сланцевой промышленности. На посту директора правления сланцевой промышленности занимался восстановлением уже существующих рудников, разведкой и освоением новых месторождений горючих сланцев, разработкой и внедрением технологий для использования сланцев в качестве сырья для химической и топливной промышленности. В 1920 году Иван Губкин возглавил "Особую комиссию по изучению Курской магнитной аномалии" (ОККМА), загадка которой к тому времени еще не была решена. В результате работ ОККМА была доказана связь между магнитной аномалией в российском Черноземье с залегающими здесь железными рудами. Комиссия определила не только состав, но и площадь распространения подземных залежей и доказала, что в районе Курской магнитной аномалии на сравнительно небольшой глубине находятся богатейшие запасы железных руд. С 1921 года он входил в состав специальной правительственной комиссии по делам азербайджанской нефтяной промышленности, основной задачей которой стало восстановлением Бакинских нефтяных промыслов. Став руководителем московского отделения Геолкома, Губкин организовал в нем комиссию по поискам уральской нефти. По его же настоянию в 1927 году были возобновлены поисковые работы в Небит-Даге (сейчас город Балканабад, Туркмения), которые уже через несколько лет привели к обнаружению там больших запасов нефти. В 1930 году Губкин был назначен начальником Главного геологического управления. Выдающиеся организаторские способности, научный авторитет Губкина сыграли большую роль в создании высшего нефтегазового образования. В 1920 году он был избран профессором Московской горной академии (МГА). Впервые в СССР Губкин начал читать общий курс геологии нефти и специальный курс геологии нефтяных месторождений. В 1922 году он был избран ректором Московской горной академии. В 1924 году по инициативе Губкина при МГА был создан Государственный исследовательский нефтяной институт (ГИНИ). В 1930 году возглавил созданный Московский нефтяной институт, которому было присвоено его имя (ныне Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина). В 1928 году был избран действительным членом Академии наук СССР. В Академии наук Губкин руководил Советом по изучению производительных сил СССР, являлся директором Института горючих ископаемых, в котором создал лабораторию по генезису нефти. В 1936 году Губкин стал вице-президентом Академии наук СССР, в 1937 году – председателем Азербайджанского филиала АН СССР. Иван Губкин неоднократно представлял СССР на международных форумах ученых. В 1933 году он возглавил советскую делегацию на XVIсессии Международного геологического конгресса в Вашингтоне. В 1936 году Губкин участвовал в работе Международного Брюссельского конгресса мира. В 1937 году он возглавил XVII сессию Международного геологического конгресса, которая прошла в Москве. Губкин проводил идею комплексного развития поисково-разведочных работ, применения геофизических, геохимических и других новых метолов разведки. Классические труды, которые им были изданы как учебные пособия для студентов Московской горной академии, способствовали формированию новой отрасли геологических наук – науки о геологии нефти. В 1932 году по материалам лекций Губкина был издан учебник "Учение о нефти". Теоретические исследования, проведенные под его руководством, явились основой учения о происхождении нефти и условиях формирования нефтяных месторождений, позволили научно обосновать направление поисковых работ и привели к открытию крупнейших нефтяных районов в стране. Благодаря его научным прогнозам были открыты богатые нефтяные и газовые запасы Азербайджана, Средней Азии, Северного Кавказа, Урало-Поволжья, Коми, Западной Сибири. Иван Губкин был членом ЦИК СССР (1935-1937), депутатом Верховного Совета СССР (1937-1939). Он был редактором научно-технических журналов "Поверхность и недра", "Нефтяное и сланцевое хозяйство" (с 1925 года – "Нефтяное хозяйство"), "Вестник АН СССР" (1919-1938). Иван Губкин был награжден Ленинской премией (1931), Орденом Ленина (1937), Орденом Трудового Красного Знамени (1939). В 1937 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля науки и техники РСФСР. Иван Губкин скончался 21 апреля 1939 года. Похоронен ученый на Новодевичьем кладбище в Москве. Его именем названы: города в Белгородской области и Ямало-Ненецком автономном округе, аэропорт в Новом Уренгое, шахта в районе Курской магнитной аномалии, нефтегазоконденсатное месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе, научно-исследовательское судно 3D-сейсморазведки и буксировочный теплоход. Улицы, названные в честь Губкина, есть во многих города России – Москве, Омске, Новом Уренгое, Белгороде, Казани, Волгограде, Грозном, Екатеринбурге, Краснодаре, Муроме, Новочеркасске и др. Имя Ивана Губкина также носит Научно-техническое общество нефтяников и газовиков, которое присуждает Губкинские премии. В 1949 году АН СССР установила премию им. И.М. Губкина за лучшие научные работы в области геологии нефти (с 1995 года присуждается Российской академией наук). Памятники Ивану Губкину установлены в сквере Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина в Москве, а также в других российских городах и в его родном селе Поздняково.
* * *
Ссылка на карту: 
* * *
Представляю вашему вниманию топонимику улиц Краснодара. Иногда во время пеших прогулок по городу Краснодару мне интересно фотографировать адресные таблички с названием улицы, переулка или проезда. К сожалению, в городе Краснодаре почти нет памятных досок и табличек, объясняющих названия улиц, а на некоторых улицах вовсе нет адресных указателей. На многих улицах адресные таблички если и существуют, то они уже нечитаемые - "Где эта улица, где этот дом?" Порой на уже давно переименованных улицах десятилетиями (!) висят их прежние названия, как бы сохраняя ментальность местных жителей Краснодара - "Моя хата с краю, ничего не знаю". Из-за отсутствия в городе единого стандарта адресной навигации получается эффект который я назвал: "Калейдоскоп Уличных Табличек" - это моя фотоколлекция адресных табличек как части зримого культурного кода Краснодара.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * * 

Топонимика улиц Краснодара: Европейский проспект / Krasnodar, Yevropeyskiy avenue

ТОПОНИМИКА
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Топонимика 
улиц Краснодара: 
Европейский проспект
Город Краснодар, 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
История улиц Краснодара: История улиц Краснодара: Европейский проспект проходит по Прикубанскому внутригородскому округу Краснодара, коттеджный посёлок Зелёная долина. Протяженность проспекта составляет 1684 метра.
* * *
Ссылка на карту: 
* * *
Представляю вашему вниманию топонимику улиц Краснодара. Иногда во время пеших прогулок по городу Краснодару мне интересно фотографировать адресные таблички с названием улицы, переулка или проезда. К сожалению, в городе Краснодаре почти нет памятных досок и табличек, объясняющих названия улиц, а на некоторых улицах вовсе нет адресных указателей. На многих улицах адресные таблички если и существуют, то они уже нечитаемые - "Где эта улица, где этот дом?" Порой на уже давно переименованных улицах десятилетиями (!) висят их прежние названия, как бы сохраняя ментальность местных жителей Краснодара - "Моя хата с краю, ничего не знаю". Из-за отсутствия в городе единого стандарта адресной навигации получается эффект который я назвал: "Калейдоскоп Уличных Табличек" - это моя фотоколлекция адресных табличек как части зримого культурного кода Краснодара.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * * 

Топонимика улиц Краснодара: Эль Греко / Krasnodar, El Greco Street

Краснодар, улица Эль Греко
Краснодар, улица Эль Греко
Краснодар, улица Эль Греко
Краснодар, улица Эль Греко
ТОПОНИМИКА
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Топонимика 
улиц Краснодара: 
улица Эль Греко
Город Краснодар, 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
История улиц Краснодара: История улиц Краснодара: улица Эль Греко проходит по Прикубанскому внутригородскому округу Краснодара через 2 района: коттеджный посёлок Зелёная долина и Тихая поляна. Протяженность улицы составляет 1601 метр. 
* * *
Один из символом Испанского Ренессанса стал загадочный художник Эль Греко. Его картины полны света и всполохов — и притом темны, сумрачны, тяжелы. До сих пор никто не знает, кого он любил, кого мог потерять и почему так мрачно его творчество. Известно же твёрдо то, что один из самых великих творцов Испании был греком. Именно об этом и говорит его прозвище. Настоящее имя художника — Доменикос Теотокопулос. Он родился на Крите в семье сборщика подати и простой домохозяйки. Семья была богата, но политически сомнительная: вроде бы отец участвовал в попытке скинуть с острова власть венецианцев. Город Кандия, где провёл детство и юность Доменикос, слыл центром искусств. Здесь работала большая гильдия художников. К 1541 году, когда будущий гений появился на свет, уже рассыпалась под натиском мусульман и дружественных крестоносцев из Западной Европы Византия. Ромейские художники, скульпторы, ремесленники хлынули в поисках спасения в Европу, в том числе — на Крит, где говорили на том же греческом и чтили тех же святых. С ними пришли и последния достижения в искусствах. В Кандии византийская школа живописи смешивалась с европейской, более плоской, более приземлённой, но не менее, пожалуй, выразительной. Юношей Доменикос учился иконописи (он был православным), древнегреческому, латыни, его образование для художника шестнадцатого века было блестящим. Уже к 22 годам он заработал право называться мастером — тогда за этим титулом стояло не восхищение уровнем искусства, а вполне конкретные требования и пройденные проверки сродни современным выпускным экзаменам в техникумах и ВУЗах. Глядя на его критские работы, искусствоведы замечают, что Доменикос изучал не только иконопись, но и современное ему направление живописи — итальянский маньеризм. Тем не менее, художник специализировался на иконах и только на них. Никто не знает, что случилось, но в 26 лет Доменикос вдруг покинул Крит, этот природный рай и рай для художника, и никогда на него не вернулся. Он уехал в Венецию, учился у Тициана (в его мастерской или пытаясь понять и копировать стиль работы — неизвестно), потом переехал в Рим. Имея замечательные рекомендации, Доменикос был принят в палаццо Фарнезе, дворце, где кардинал Алессандро Фарнезе создал центр художественной и интеллектуальной жизни города. Необычная манера письма пришлась по душе местным знатокам, и картины маэстро Доменико скупают одну за одной. Уже эти полотна были полны тех мрачности и блеска, которыми Эль Греко прославится позже. В них всё меньше и критско-византийского, и венецианского и всё больше того неуловимо сумрачного, что кажется отпечатком личности самого художника. Известна история, когда лучший друг художника, Джулио Кловио, вошёл в его комнату и застал сидящим в темноте. Доменикос на удивление гостя ответил, что в темноте ему лучше размышляется — дневной свет мешает его внутреннему свету. По традиции, каждый художник, приехавший в Рим, должен был настроиться на то, чтобы учиться у великих мастеров совсем недавнего прошлого — Микеланджело и Рафаэля. От нового поколения творцов ожидали восторга и почтения — и готовности следовать образцу. Доменикос же демонстрировал всю резкость своего характера. О Микеланджело говорил, что человек, мол, был хороший, а рисовать не умел. Предлагал перерисовать фреску Рафаэля «Страшный суд». Для некатолика — очень вызывающе! Но всё же - учился, учился сознательно, и в его стиль добавились находки обоих мастеров. Тем не менее, вызывающее поведение, иностранный акцент, иноверчество вызывали раздражение у многих римлян. Доменикос скоро обзавёлся врагами. В конце концов сам Фарнезе, поссорившись с упрямым греком, изгнал его из своего палаццо. Возможно, напряжённая обстановка в Риме и стала причиной переезда Доменикоса сначала в Мадрид, потом в Толедо и превращение его в Эль Греко. Опять пользуясь рекомендациями и знакомствами Кловио, художник получает контракт на девять крупных картин для монастыря своего святого тёзки Доминика и на одну - для Толедского собора. Сами эти работы способны принести ему славу и поток заказов, но целью Эль Греко является нечто особенное — заказ от короля на роспись только что построенного дворца-монастыря Эскориала. Изначально собор расписывал художник Хуан Фернандес, но он умер, не закончив работу. Действительно, король заказывает две картины и… находит их никудышными, хотя и оплачивает. Надо сказать, король Филипп II вообще был очень придиричивым заказчиком. Он, например, был недоволен и заказанными распятием от самого Бенвенуто Челлини. Что ж. Эль Греко остаётся только быть самым талантливым художником Толедо, а впоследствии — о чём он, конечно, не догадывается — одним из символов и этого города, и Испании. Местная знать засыпает угрюмого иноземца заказами, так что у Эль Греко хватает денег открыть большую мастерскую, где не только пишут картины, но и ваяют статуи, изготавливают алтарные рамы. Почти каждая церковь Толедо считает необходимым заказать у него какую-нибудь работу. Полные тьмы и блеска, картины Эль Греко идеально выражали настроения и эстетику Испании шестнадцатого века, с ужесточением католичества и бесконечными караванами драгоценностей из далёкой Америки. В Толедо Эль Греко жил на широкую ногу. Арендовал особняк на 24 комнаты, нанял музыкантов — они играли ему во время обеда, впервые завёл официальную любовницу. Херонима де Лас Куэвас родила художнику сына, которого он признал и сделал своим наследником, но жениться Доменикос и Херонима не могли: он не считал возможным оставить православие, а она, видимо, считала смену конфессии более страшным грехом, чем блуд. Хорхе Мануэль, сын Эль Греко, также стал художником, обучившись у отца. Кстати, его крёстным отцом был сам губернатор Толедо. Несмотря на то, что жизнь Эль Греко становилась легче и роскошнее, картины его, напротив, исполнялись большей и большей мрачности. Впечатление усиливалось от того, как художник вытягивал сами полотна и фигуры на них, добиваясь почти инопланетных пропорций персонажей и невероятной драматичности композиции. Всполохи превратились в потусторонний свет, идущий от каждой из фигур. Цвет и драма — вот, что ставил мастер во главу угла, откровенно презирая погоню современников за натуральностью. Он до последних своих дней оставался Эль Греко, греком, не обрывая связи с соплеменниками и не принимая католичество. И потому, наверное, даже не понял, насколько католиком и испанцем стал в каждом своём полотне.
* * *
Ссылка на карту: 
* * *
Представляю вашему вниманию топонимику улиц Краснодара. Иногда во время пеших прогулок по городу Краснодару мне интересно фотографировать адресные таблички с названием улицы, переулка или проезда. К сожалению, в городе Краснодаре почти нет памятных досок и табличек, объясняющих названия улиц, а на некоторых улицах вовсе нет адресных указателей. На многих улицах адресные таблички если и существуют, то они уже нечитаемые - "Где эта улица, где этот дом?" Порой на уже давно переименованных улицах десятилетиями (!) висят их прежние названия, как бы сохраняя ментальность местных жителей Краснодара - "Моя хата с краю, ничего не знаю". Из-за отсутствия в городе единого стандарта адресной навигации получается эффект который я назвал: "Калейдоскоп Уличных Табличек" - это моя фотоколлекция адресных табличек как части зримого культурного кода Краснодара.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * * 

Топонимика улиц Краснодара: Гасконская / Krasnodar, Gaskonskaya Street

Краснодар, улица Гасконская
ТОПОНИМИКА
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Топонимика 
улиц Краснодара: 
улица Гасконская
Город Краснодар, 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
История улиц Краснодара: История улиц Краснодара: улица Гасконская проходит по Прикубанскому внутригородскому округу Краснодара, коттеджный посёлок Зелёная долина. Протяженность улицы составляет 524 метра.
* * *
Ссылка на карту: 
* * *
Представляю вашему вниманию топонимику улиц Краснодара. Иногда во время пеших прогулок по городу Краснодару мне интересно фотографировать адресные таблички с названием улицы, переулка или проезда. К сожалению, в городе Краснодаре почти нет памятных досок и табличек, объясняющих названия улиц, а на некоторых улицах вовсе нет адресных указателей. На многих улицах адресные таблички если и существуют, то они уже нечитаемые - "Где эта улица, где этот дом?" Порой на уже давно переименованных улицах десятилетиями (!) висят их прежние названия, как бы сохраняя ментальность местных жителей Краснодара - "Моя хата с краю, ничего не знаю". Из-за отсутствия в городе единого стандарта адресной навигации получается эффект который я назвал: "Калейдоскоп Уличных Табличек" - это моя фотоколлекция адресных табличек как части зримого культурного кода Краснодара.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *