ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050
ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050
ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050
ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050
ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050
ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050
ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050
ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050
ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 ОХОТНИК /
ПСКР РУБИН, заводской номер 501, бортовой номер 050
Border patrol ship OKHOTNIK Class / PSKR RUBIN Hull Number 050
Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны
Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050 /
RUBIN 050 / June 30, 2013
* * *
ПСКР ОХОТНИК / РУБИН 050 /
RUBIN 050 / July 18, 2015
* * *
Сторожевые корабли проекта 22460 шифр Рубин (тип «Охотник») - тип пограничных (патрульных) сторожевых кораблей территориального моря второго ранга нового поколения. По современной классификации может быть отнесен к малым корветам. Предназначен для выполнения комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны.
* * *
Пограничный сторожевой корабль "Рубин" предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса все чаще входят операции по борьбе с терроризмом, морским пиратством и незаконным промыслом. Аналогов этому ПСКРу, который справедливо называют кораблем нового поколения, в России пока нет. Одна из основных особенностей "Рубина" - наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета. В считанные минуты для вертолета может быть оборудован ангар-убежище. Примечательно, что площадку и ангар-убежище удалось разместить на корабле водоизмещением всего около 600 тонн. Заметим, что на широко разрекламированном шведском корвете Visby, который до недавнего времени считался самым маленьким боевым кораблем с вертолетом на борту (его водоизмещение чуть больше 600 т), ангара нет - только вертолетная площадка. Еще одна важная особенность ПСКРа - наличие в его кормовой части наклонного слипа, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой группы на судно-нарушитель. И поисковый вертолет, и катер на борту серьезно расширяют возможности небольшого корабля. Но и это еще не все. Учитывая непростые природные условия в отдаленных районах России и принимая во внимание, что служить таким кораблям предстоит на разных театрах, "Рубин" спроектирован так, что может работать в молодом и битом льду толщиной до 20 сантиметров. Вооружение корабля - одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630 и два 12,7-мм пулемета "Корд". Этого вполне достаточно для решения тех задач, которые придется выполнять "Рубину". Вместе с тем, корабли этого проекта имеют серьезный модернизационный ресурс. В случае необходимости на них возможно размещение пусковых установок ПКР "Уран". На "Рубине" созданы великолепные бытовые условия для экипажа. Есть даже сауна с бассейном. Нельзя не сказать и о внешнем облике корабля. Его архитеконика соответствует stealth-технологиям. Корабли Северного ПКБ давно знакомы нашим морским пограничникам. В 1983-1990 годах в состав морских частей пограничных войск КГБ СССР вошли пограничные сторожевые корабли проекта 11351 "Нерей". Они были спроектированы на базе сторожевого корабля проекта 1135. За счет отказа от противолодочного ракетного комплекса (ПЛРК) на корабле удалось разместить ангар с постоянным базированием поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС. Корабли получились очень удачными: мореходными, способными выполнять задачи практически в любых погодных условиях, сильно вооруженными. Они и сейчас с честью несут службу на Тихом океане. Однако они предназначаются, прежде всего, для охраны 200-мильной исключительной экономической зоны. "Рубин" же будет стоять на страже, главным образом, территориальных вод Российской Федерации. А теперь несколько слов о названии проекта. Почему именно "Рубин"? В 30-е годы прошлого века специально для нужд пограничных частей НКВД был переработан проект базового тральщика типа "Фугас" (проект 53). По его модернизированному проекту 43 построили 4 пограничных сторожевых корабля, получивших названия драгоценных камней - "Бриллиант", "Рубин", "Жемчуг" и "Сапфир". Все они были заложены в 1934 году, строились для службы на севере и приняли активное участие в Великой Отечественной войне. Героический подвиг совершил экипаж пограничного сторожевого корабля "Бриллиант" (командир старший лейтенант М.В. Махоньков). Находясь в составе боевого охранения каравана транспортов, корабль прикрыл своим корпусом флагман каравана и принял на удар торпеды, выпущенной вражеской подводной лодкой. Ценой своей жизни экипаж корабля спас от неминуемой гибели флагман каравана с военными грузами. Сторожевики проекта 43 хорошо зарекомендовали себя еще в предвоенные годы, однако было очевидно, что они по своим ТТХ не в полной мере отвечают возложенным на них требованиям. Сказывался и тот факт, что они строились не по специальному проекту, а являлись перевооруженными тральщиками. Поэтому еще до войны, в 1938-1939 годах, был разработан проект нового сторожевого корабля большего водоизмещения, с усиленным вооружением. К июню 1941 года были заложены 14 таких кораблей. Один из них - сторожевой корабль "Изумруд" (пр. 29-К) был заложен по программе судостроения НКВД в 1940 году. Однако с началом Великой Отечественной войны он был законсервирован. Достроен не был. Традиция называть пограничные корабли "именами" драгоценных камней была продолжена и после Великой Отечественной войны. В середине 70-х годов прошлого века специально для морских частей погранвойск СССР строилась серия кораблей проекта 1124П: "Изумруд", "Бриллиант", "Жемчуг", "Рубин", "Аметист" и "Сапфир". Когда встал вопрос о том, как назвать новый корабль, было решено продолжить славную традицию.
* * *
Ряды защитников спокойствия участников Олимпиады-2014 в Сочи пополнились сторожевым кораблем проекта «Рубин». В Петербурге прошла торжественная церемония поднятия флага на судне. Этот корабль - головной в серии, сегодня же заложили первый серийный «Рубин», всего их планируется построить 25. Пограничная служба ФСБ России получила в распоряжение новый сторожевой корабль, который отправится на Черное море и будет обеспечивать безопасность Олимпиады в Сочи. Торжественная церемония поднятия флага на корабле проекта 22460 «Рубин» прошла в Петербурге на судостроительной верфи завода «Алмаз». «Этот корабль будет нести службу на Черном море, выполнять задачи по обеспечению безопасности наших рубежей», - заявил на церемонии директор ФСБ Александр Бортников, слова которого приводит «Интерфакс». «Кроме того, на него будут возложены задачи по обеспечению безопасности при подготовке и проведению Олимпиады в Сочи 2014 года», - добавил он. Бортников подчеркнул, что принимаемый корабль - головной в серии. Рассказывая журналистам о преимуществах этого корабля, Бортников отметил его современные вооружение и систему управления. «Этот корабль нового класса, многофункциональный, построен по новым технологиям, на нем современные вооружение и средства управления», - сказал директор ФСБ. Он подчеркнул, что если предыдущие корабли подобного класса вынуждены были комплектоваться экипажем из 40 человек, то корабль проекта 22460 нуждается в экипаже из почти 20 военнослужащих. Кроме того, по словам Бортникова, корабль способен нести на борту вертолет. Водоизмещение корабля составляет 700 тонн, скорость хода - около 27 узлов, дальность плавания - до 3500 миль, мореходность - 8 баллов, автономность - 30 суток. Закладка этого корабля состоялась на «Алмазе» осенью 2007 года.
* * *
* * *