Показано по 5 материалов на страницу.

12 сентября, 2012

Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010

Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Город-герой Новороссийск,
Набережная Адмирала Серебрякова,
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Прогулочный катер "ВЛАДИМИР ШАПУРКО" / MMSI 273000010
Носил названия "НОВОРОССИЙСК" и "150-ЛЕТИЯ НОВОРОССИЙСКА"
Построен в 1973 году на СРЗ им. Вано Стуруа, г. Баку
Заводской №293 Серийный №19
Переименован в "ВЛАДИМИР ШАПУРКО" в 2010 году.
* Владимир Шапурко, в честь которого назван теплоход, работал в Новороссийской инспекции Морского регистра СССР.
Проект 1430, 1430У, тип Александр Грин
Технические данные:
Проект: 1430 (ЧЦПКБ)
Длина: 33,3 м
Ширина: 5,3 м
Высота борта: 2,5 м
Осадка: 1,3-1,5 м
Водоизмещение: 99,7 т. (бр)
Двигатель: 2х12Ч15/18 марки 3Д12А, 300 л.с.
Максимальная скорость: 14,5-14,8 узлов
Дальность плавания: 840 миль
Экипаж: 3+1 чел.
Пассажировместимость: 200 чел.
* * *
Серия больших пассажирских катеров типа Александр Грин начала строится в Херсоне, Ильичевске и Баку в 1970 г. Первые суда этой серии эксплуатировались в Ялте, Одессе и Евпатории соответственно. Наиболеее успешная серия пассажирских катеров, сочетающая в себе большую вместимость, скорость и относительный комфорт (особенно после остекления среднего салона), эксплуатировалась на всех морских бассейнах СССР, внутренних водах (реках и озерах), а также за рубежом (Венгрия). Всего было построено более 70 катеров этого типа.
* * *
Карточка судна ВЛАДИМИР ШАПУРКО
Название судна полное ВЛАДИМИР ШАПУРКО
Название судна английское VLADIMIR SHAPURKO
Флаг Россия
Тип Прогулочный катер
Код IMO 0
MMSI: 273000010
Порт регистрации Новороссийск
Регистрационный номер 008596
Год постройки 1973
Владелец ВАСИЛЯН АРТАК
Длина 30
Ширина 5
Высота борта 2,55
GRT 81,9
NRT 80
DWT
* * *
ШАПУРКО ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ.
Для тех кто  захочет узнать о человеке, чье имя нанесено на борту теплохода. Кстати, в истории семьи Шапурко это уже второй случай: в акватории порта можно увидеть буксир "СЕМЕН ШАПУРКО", названный в честь отца Владимира Семеновича - Семена Ефимовича, бывшего директора судоремонтного завода.
Шапурко Владимир Семенович родился 26 июля 1936 года в г. Туапсе. В 1954 году окончил 6 школу г. Новороссийска и поступил в Одесский институт инженеров морского флота, который окончил в 1960 году.
С 1961 по 1963 год работал на Новороссийском СРЗ в должности прораба, помощника докмастера, старшего мастера котельно-корпусного цеха.
В декабре 1963 года Шапурко В.С. поступил на работу в Новороссийскую инспекцию Регистра СССР на должность инженера-инспектора и почти 40 лет своей жизни посвятил преданному и беззаветному служению РС.
В 1965 году Владимир Семенович установил, что корпуса некоторых судов Новороссийского пароходства были построены в Японии из кипящей стали, которая Регистром для строительства судов не допускается. Этот факт привел к срочному выпуску специального бюллетеня к Правилам Регистра.
В 1967 году Шапурко В.С. был направлен на работу в Румынию. В портах Браила и Констанца Владимир Семенович осуществлял надзор за постройкой судов и изготовлением судовой стали на Галацком металлургическом заводе.
В 1970 году Владимир Семенович вернулся в Новороссийскую инспекцию. В 1977 году по заданию ММФ он был направлен в командировку в Португалию для проведения надзора за ремонтом российских судов.
В дальнейшем он часто направлялся в загранкомандировки для выполнения особо ответственных заданий. Все свои недюжинные способности, инженерную эрудицию, огромный опыт он передавал молодым специалистам. Под его руководством и опекой проходили стажировку, набирались опыта и становились профессионалами многие инспекторы Регистра.
В сентябре 1986 года Шапурко В.С. участвовал в расследовании причин гибели пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов».
В 1994 году Владимир Семенович был назначен заместителем начальника инспекции. Он приложил много сил и труда в становление и развитие системы качества в инспекции.
В 1996 году он направлялся в командировку в порт Квебек, где портовыми властями было задержано судно Новороссийского морского пароходства типа ОВО из-за якобы недостаточной прочности корпуса. В кратчайшие сроки Владимир Семенович произвел необходимые расчеты и смог доказать представителям портовых властей, что это не так и претензии были сняты. Эксплуатация судна была продолжена.
За период работы в Регистре Владимир Семенович награждался многими медалями и грамотами. Его имя занесено на Доску Почета Главного управления Регистра.
Требовательный и эрудированный руководитель, настоящий профессионал, Владимир Семенович всегда пользовался огромным авторитетом и уважением как в своем коллективе, так и среди других работников ММФ.
9 марта 2009 года Шапурко Владимир Семенович умер. Его именем назван пассажирский теплоход.
Написал: Сергей Шапурко, племянник.
Информация найдена в Интернете по ссылке: Инженер Владимир Шапурко
* * *
Другие фото по ссылкам:

Прогулочный катер ГЕЛЕНДЖИК / GELENDZHIK / MMSI 273443720

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Прогулочный катер ГЕЛЕНДЖИК / 
GELENDZHIK / MMSI 273443720
Морской порт Новороссийск 
Россия, Краснодарский край, 
побережье Черного моря, 
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
Карточка судна ГЕЛЕНДЖИК 
Название судна полное ГЕЛЕНДЖИК
Название судна английское GELENDZHIK
Флаг Россия
Тип Пассажирское
Код IMO 0
MMSI: 273443720
Порт регистрации Новороссийск
Регистрационный номер 22-07-04
Год постройки 1975
Владелец ИП КАЗАРЯН
Длина 23,23
Ширина 4,73
Высота борта 2,25
GRT 48
NRT 16
DWT 26
* * *
Геленджик - курортный город в Краснодарском крае на берегу Черного моря, расположенный недалеко от Новороссийска. Свою историю он ведет с древнейших времен - в этом районе ученые находят следы поселений, относящихся к каменному веку. В окрестностях города находится нижнепалеотическое поселение, а в речных долинах и на возвышенностях обнаруживают древнейшие сооружения - дольмены, возраст которых примерно 200 тысяч лет. Они представляют собой постройки из плит песчаника, вес которых составляет 4 000-13 000 кг. Эти постройки эпохи бронзы, заросшие мхом, принадлежали людям, заселявшим Черноморское побережье в древнейшие времена и занимавшимся земледелием, скотоводством, различными ремеслами, широко торговавшим с древними греками. Греки продавали на этом берегу Черного моря свои знаменитые вина, посуду из глины, ткани. На месте современного города Геленджика в IV в до н. э. была основана маленькая греческая торговая колония, которая называлась Торик. Но в середине I в. н. э. большинство причерноморских городов разрушили во время своих набегов гунны. Византийскую колонию, основанную на берегу Геленджикской бухты, разрушили в XII веке татаро-монголы. От них пострадали и славянские поселения. В конце XV века побережье Черного моря попало под власть турков. Села, расположенные на берегу Геленджикской бухты, стали местом торговли белыми невольницами, которых турки выкрадывали у горных племен. Именно с этим легенды связывают возникновение название бухты и города. Слово «геленджик» по-турецки означает «белая невеста». Существует и другая версия, объясняющая происхождение названия. Словом «геленджик» турки, согласно преданию, называли белый тополь. Война с Турцией в начале XIX века положила конец турецкому владычеству в этой области. По Андрианопольскому договору Геленджик в составе восточной части Черноморского побережья был отдан России. Прекрасные климатические условия местности создали к концу XIX века Геленджику славу прекрасного места для летнего отдыха. С начала XX века он начинает функционировать как курорт. Во время Отечественной войны Геленджик стал городом-госпиталем и одной из военных баз Черноморского флота. Когда к нему приблизилась линия фронта, он стал подвергаться массированным бомбежкам, которые практически полностью разрушили его.
История географических названий Руси
* * *
* * *

DOLPHIN TANKER / Italy / Funnel mark

Funnel mark & Logo / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Фирменный знак (Логотип) на трубе танкера кампании судовладельца DOLPHIN TANKER - Неаполь / Италия.
Funnel mark / Logo / DOLPHIN TANKER - Napoli / Italy
* * *
Ship Funnel Logo: DOLPHIN TANKER SRL
* * *

11 сентября, 2012

Льяльщик КРАБ / KRAB / IMO 8226686 / September 2012

Льяльщик КРАБ / KRAB / IMO 8226686
Льяльщик КРАБ / KRAB / IMO 8226686
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Льяльщик КРАБ / KRAB / IMO 8226686
Морской порт Новороссийск, сентябрь 2012
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

Пыльная буря в Новороссийске / Dust storm in Novorossiysk

Новороссийск / Landscapes of Novorossiysk © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Пыльный вечер бухты Цемесской. Сентябрь 2012 год.
Черное море. Новороссийская (Цемесская) бухта. 
Окрестности города-героя Новороссийска. 
* * *
Пыльная буря в Новороссийске, сентябрь 2012 год.
Пыльные бури возможны в теплую часть года в районе Черноморского побережья между портами Николаев (Украина) и Новороссийск (Россия).
В степной части Краснодарско края наблюдается порой такое явление: дует сильный ветер, воздух настолько насыщен пылью, что небо затягивается рыжевато-серой пеленой, сквозь которую еле просвечивается солнце; днем становится темно, как в сумерки. Это из соседних степей или даже из далеких пустынь Казахстана сильный восточный ветер принес тучи песка и пыли, и разыгралась пыльная буря. К приносимой пыли присоединяется и местная, потому что пересохший слой почвы под давлением сильного ветра порой начинает течь, как течет песок во время бури в пустыне, частицы почвы поднимаются в воздух, и тогда невысоко над землей несется сплошной поток пыли.
* * *
Рекомендации по действиям во время урагана, бури, смерча.
Если ураган, буря или смерч застали Вас в здании, отойдите от окон и займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, кладовых, в прочных шкафах, под столами. Погасите огонь в печах, отключите электроэнергию, закройте краны на газовых сетях. Включите радиоприемник для получения информации от органов МЧС; по возможности, укройте детей в заглубленном укрытии (убежище, подвале, и т.п.)
Если ураган, буря или смерч застали Вас на улице, держитесь как можно дальше от легких построек, зданий, мостов, эстакад, линий электропередач, мачт, деревьев, рек, озер и промышленных объектов. Для защиты от летящих обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, другие подручные средства.
На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге, любой выемке; при этом лечь на дно и плотно прижаться к земле.
При пыльной буре закройте лицо марлевой повязкой, платком, куском ткани, а глаза очками.
При снежной буре быстро укройтесь в здании. Если Вы оказались в поле или на проселочной дороге, выходите на магистральные дороги, которые периодически расчищаются и где большая вероятность оказания Вам помощи.
Источник: ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.
* * *