Показано по 5 материалов на страницу.

21 июля, 2012

Якорь Холла и его разновидности / Hall anchor / Spek anchor

1: Якорь Юнион / The Union anchor is a conventional type stockless anchor
2: Якорь Юнион / The Union anchor is a conventional type stockless anchor
3: Якорь Шпекснийдера / "Шпек-анкер" Шпекснийдера / Spek anchor

4: Якорь АС-14 / Anchor type AC-14 
5: Якорь АС-14 / Anchor type AC-14 
6: Якорь АС-14 / Anchor type AC-14 
7: Якорь АС-14 / Anchor type AC-14 
8: Якорь АС-14 / Anchor type AC-14 
9: Якорь АС-14 / Anchor type AC-14 
10: Типы конструкций современных судовых якорей
ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Якорь Холла / Hall anchor - один из распространённых типов якорей с качающимися лапами. В настоящее время он вытесняется более совершенными конструкциями, однако сам его принцип до сих пор остаётся основополагающим. Изобретен в 1885 году англичанином Холлом, управляющим фирмы «Уильям Джессон и сыновья» в Шеффилде, бывшим капитаном. В 1890 году на Портсмутском рейде Британское Адмиралтейство испытывало пятнадцать различных якорей равного веса при одинаковых условиях и якорь Холла занял первое место по быстроте забирания грунта, но по величине держащей силы он уступал якорю Инглефильда. После того как изобретатель удалил из конструкции шток, сделав якорь «втяжным», его конструкция получила широчайшее распространение. Изначально якорь втяжным не был. Якорь Холла с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена. Угол отклонения лап ограничен пазом в коробке. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря. Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями. Стандартные якоря Холла изготавливают литыми из чугуна, массой 100-8000 кг. Угол максимального отклонения лап от оси веретена составляет 45 градусов. Для малых якорей (катерных, лодочных) конструкция неэффективна. Действие якоря происходит следующим образом: упав на грунт, якорь ложится плашмя; когда якорная цепь потянет его по дну, нижний прилив лап входит в грунт, заставляя лапы повернуться книзу и забрать. Чтобы якорь надёжно забрал, необходимо его отдавать с ходу. В своё время якорь произвел технологическую революцию, так как его конструкция позволяет заменить дорогую поковку из качественного сортового железа более простым, технологичным и доступным чугунным литьём. Приспособленность конструкции к массовому производству тоже сильно способствовала его успеху. Несовершенство холловского втяжного якоря. Кроме достоинств, якорь обладает и недостатками, которые выявились со временем: Из-за широкого расположения лап, может возникать вращающий момент, вырывающий якорь из разнородного по составу грунта. На ряде грунтов, якорь держит не за счет заглубления лап в грунт, а за счет нагребаемого «лопатами» бугра. При сильном рывке такой якорь вырывается, чтобы быстро забрать снова. Это может проявить себя при стоянке на волне на открытом рейде, когда якорь ползёт рывками. Отчасти, этот недостаток - оборотная сторона быстроты забирания грунта лопатообразными приливами лап, что в своё время позволило победить якорь Инглефильда на испытаниях, которые не предусматривали проверки на длительной стоянке. Веретено имеет ход только в одной плоскости, при тяге вбок даже на небольшой угол весь якорь смещается в грунте. Не вполне удачное расположение центра масс может препятствовать лапам самостоятельно занять нужное положение при втягивании в клюз. Сам якорь не плоский. Из-за формы лап и приливов может потребоваться особая, громоздкая и неизящная клюз-ниша. Очень длинное и квадратное в сечении веретено способно сильно повредить губу клюза. Хотя устройство холловского якоря (кованое веретено с выступами, продетое в литую коробку с лапами) остаётся классическим, сама конструкция за более чем сто лет сильно устарела. Мнение об этом якоре, как об идеальном, в настоящее время подвергается серьёзным сомнениям. Якорь, будучи одним из первых в своем роде, вскоре после своего создания породил множество новых конструкций с большей держащей силой, более надёжных на разных грунтах, несравнимо более удобных для втягивания в клюз. В новых конструкциях существенно изменялись форма лап и приливов на коробке, размеры и форма веретена, изменялся способ фиксации веретена в коробке, простая ось иногда заменялась шаровым шарниром. Иногда коробку стали выполнять сварной из стального листа. Всё это позволило достичь лучших результатов при сопоставимых или даже меньших затратах материалов и труда. Поэтому использование классического холловского якоря на новейших судах сомнительно.
* * *
На фото 1 и 2: Якорь Юнион / The Union anchor is a conventional type stockless anchor.
На фото 3: Якорь Шпекснийдера / "Шпек-анкер" Шпекснийдера / Spek anchor 
The Spek anchor is designed to fit in anchor pockets. In recent years these anchors have become one of the most commonly used stockless anchors on new buildings.
На фото 4; 5; 6; 7; 8; 9: Якорь АС-14 / Anchor type AC-14 
AC-14 Type HHP Stockless Anchors: This is a high holding power type stockless anchor that can be relied upon in a variety of sea bottom conditions. It has a higher efficiency (weight/ holding power) than its predecessor, the stockless anchor, allowing the user to decrease the weight needed.
На картинке: Типы конструкций современных судовых якорей.
Несмотря на появление усовершенствованных конструкций, некоторые верфи продолжают снабжать свои суда якорями, изготовленными по чертежам Холла почти столетней давности. Глядя на прекрасные современные суда, построенные по последнему слову техники, с неуклюже торчащими в клюзах старомодными холловскими якорями, невольно начинаешь думать о какой-то загадочной непоколебимости конструкции этого якоря. Создается впечатление, что люди, занимающиеся проектированием якорных устройств для строящихся кораблей, не располагают последними сведениями о якорях. Получается так, что они находятся под гипнозом уже давно устаревших утверждений, будто якорь Холла - наилучший во всех отношениях. При уборке якоря Холла в клюз он нередко "козлит": лапы, отброшенные в сторону борта, упираясь в обшивку, не дают возможности втянуть его в клюз. Чтобы откинуть лапы в противоположную сторону, приходится вытравливать якорь-цепь до тех пор, пока якорь не выйдет из воды с лапами, откинутыми наружу. Высоко расположенный центр тяжести головной части якоря Холла относительно оси ее вращения требует для отбрасывания лап в другую сторону значительного усилия, и не всегда это удается сделать, даже набросив с бака на лапы якоря трос. Этот серьезный просчет устранил в 1950 году голландский инженер Шпекснийдер. Он разработал якорь, у которого центр тяжести головной части перенесен на ось ее вращения. От легкого прикосновения носков лап к борту судна уравновешенная головная часть якоря поворачивается и лапы отводятся от борта. Удаление центра тяжести головной части от концов лап не снизило способности якоря зарываться в грунт. Опорная плита, которой заканчивается коробка якоря, расположена дальше от оси вращения, чем лопатообразные приливы у якоря Холла. Она лучше разворачивает лапы для вхождения в грунт. Лапы нового якоря острее и длиннее. Две направляющие в виде ребер, идущие от концов лап к опорной плите коробки, способствуют плотной посадке якоря в клюзе, исключают заклинивание и увеличивают прочность головной части якоря и его лап. Сравнительные испытания, проведенные в Голландии, показали преимущество нового якоря перед обычными якорями Холла как по удобству его уборки на судно, так и по величине держащей силы. Якорь Шпекснийдера, получивший официальное название "Шпек-анкер", уже широко применяется на судах торгового флота. Говоря о якоре Холла в целом, можно сказать, что принцип его конструкции продолжает оставаться классическим, хотя сам якорь уже давне устарел.
Л. Н. Скрягин Патент капитана Холла / Книга о якорях.
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
• TORGACHKIN •
Торгачкин Игорь Петрович
* * *

Сингапур / Republic of Singapore / 新加坡共和國

Фотозарисовки / Photopictures © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Посетил на днях с официальным рабочим визитом город-государство Сингапур (Республика Сингапур), или 新加坡共和國 (Xīnjiāpō Gònghéguó), если на китайском. Чтобы понятно было всем, напишу на английском: Republic of Singapore. Также можно и на тамильском языке написать: சிங்கப்பூர் குடியரசு Ciŋkappūr Kudiyarasu.
Для любознательных: название Сингапур произошло от малайского синга (лев), заимствованного от санскритского सिंह siMha (лев), и санскритского पुर pura (город).
Визит происходил на борту танкера с полностью филиппинским экипажем, поэтому ни китайцев, ни малайцев, ни тем более индусов тамилов с пенджабцами и бенгальцами я на сей раз не увидел - только их общий красно-белый, с полумесяцем и пятью звездами государственный флаг, который я не преминул сфотографировать на память. Заранее извиняюсь за то, что флаг на фото грязный и рваный. Дело в том, что в морях он ветрами потрёпан и дымом из пароходной трубы прокопчён.
Для любознательных: флаг Сингапура состоит из двух равновеликих горизонтальных полос: сверху красная и снизу белая. Красный цвет олицетворяет всеобщее братство и равенство людей, а белый - чистоту и добродетель. В верхнем левом углу изображён белый полумесяц, рядом с которым расположено пять звёзд, образующих круг. Полумесяц символизирует молодую, растущую нацию, а пять звёзд - идеалы Сингапура: демократию, мир, прогресс, справедливость и равенство.
Существует толкование, согласно которому символика флага Сингапура обозначает две основные этнические группы, проживающие в стране: полумесяц - малайцев, пять звёздочек - китайцев.
* * *
Танкер TORM MARGIT / IMO 9306627 в нефтегавани Шесхарис.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
На втором и третьем фото под ветром трепещется Гражданский коммерческий флаг Сингапура на корме танкера BLACK SEA / IMO 9180217 рядом стоит прикрученное к леерам чучело индийского матроса видом своим пугающее Сомалийских пиратов ;-( 
* * *

20 июля, 2012

CHEMIKALIEN SEETRANSPORT / Germany / Funnel mark

SHIPSPOTTING / Funnel mark © Igor Torgachkin
* * *
Фирменный знак (Логотип) кампании судовладельца
Chemikalien Seetransport GmbH - Гамбург/Германия
Funnel mark Shipping company
Chemikalien Seetransport GmbH - Hamburg/Germany
* * *
Ship Funnel Logo:
CHEMIKALIEN SEETRANSPORT GMBH
* * *

REVEL / IMO 9298818

Танкер REVEL / IMO 9298818
Танкер REVEL / IMO 9298818
Танкер REVEL / IMO 9298818
Танкер REVEL / IMO 9298818
Танкер REVEL / IMO 9298818
Танкер REVEL / IMO 9298818
Танкер REVEL / IMO 9298818
Танкер REVEL / IMO 9298818
Танкер REVEL / IMO 9298818
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер REVEL / IMO 9298818
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
REVEL / IMO 9298818
VESSEL NAME REVEL
EX NAME 1 MAERSK RADIANT since 2011 Feb 28
CALLSIGN A8WG7
MMSI 636014742
FLAG LIBERIA
PORT OF REGISTRY MONROVIA LIBERIA
SERVICE SPEED 14.5 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 03-09-2004)
MANAGEMENT
OWNER NAME MANAGEMENT SHIPPING CO LTD
OWNER LOCATION Germany
OWNER ADDRESS CARE OF CHEMIKALIEN SEETRANSPORT GMBH , MATTENTWIETE 1, 20457 HAMBURG, GERMANY
MANAGER NAME CHEMIKALIEN SEETRANSPORT GMBH
MANAGER LOCATION Germany
MANAGER ADDRESS Chemikalien Seetransport GmbH Mattentwiete 1 20457 Hamburg, Germany
MANAGER PHONE +49 (0) 40-36 903-252
MANAGER FAX +49 (0) 40-36 903-206
MANAGER EMAIL office@cst-shipping.com, s.hauschild@cst-hamburg.com
MANAGER WEBSITE www.chemikalien-seetransport.de/
ISM MANAGER NAME CHEMIKALIEN SEETRANSPORT GMBH
ISM MANAGER LOCATION Germany
ISM MANAGER ADDRESS Chemikalien Seetransport GmbH Mattentwiete 1 20457 Hamburg, Germany
ISM MANAGER PHONE +49 (0) 40-36 903-252
ISM MANAGER FAX +49 (0) 40-36 903-206
ISM MANAGER EMAIL office@cst-shipping.com, s.hauschild@cst-hamburg.com
ISM MANAGER WEBSITE www.chemikalien-seetransport.de/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 22184 t
NET TONNAGE 7675 t
DEADWEIGHT 35187 t
DISPLACEMENT 44349 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 171.2 m
LENGTH BP 162.0 m
BREADTH EXTREME 27.4 m
BREADTH MOULDED 27.4 m
DRAUGHT 11.95 m
FREEBOARD SUMMER 5.35
FREEBOARD WINTER 5.61
FREEBOARD TROPICAL 5.11
FREEBOARD LIGHTSHIP 14.37
FREEBOARD NORMAL BALLAST 10.05
FREEBOARD SEGREGATED BALLAST 10.05
CAPACITY
BALLAST WATER 15974.0 t
CRUDE CAPACITY 239396.0 bbl
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
ENGINE
FUEL TYPE MARINE DIESEL
YARD
BUILDER GUANGZHOU INTERNATIONAL SHIPYARD, GUANGZHOU CHINA
COUNTRY/PLACE OF BUILD GUANGZHOU, CHINA
YARD NUMBER 3130000
YEAR OF BUILT 2004
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE OIL PRODUCTS TANKER
CLASSED BY (1) LLOYD'S REGISTER
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 03-09-2004
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
CLASSED BY (2) OTHER
CLASSED BY (2) DATE CHANGE DURING 2004
CLASSED BY (2) STATUS NOT APPLICABLE
SURVEY (1) LLOYD'S REGISTER
SURVEY (1) DATE 03-09-2009
SURVEY (1) NEXT DATE 02-09-2014
P&I INSURER (1) ASSURANCEFORENINGEN SKULD - NORWAY
P&I INSURER DATE (1) 14-02-2011
* * *
Другие фото по ссылке:
REVEL / IMO 9298818 / 
September 27, 2014
* * *

MAERSK CLAIRE / IMO 9116905

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер MAERSK CLAIRE в нефтегавани Шесхарис.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
VESSEL NAME MAERSK CLAIRE
EX NAME 1 BRO CAROLINE since 2010 Sep 30
EX NAME 2 PORT CAROLINE since 2000 May 02
CALLSIGN FNIV
MMSI 227275000
FLAG FRANCE
PORT OF REGISTRY MARSEILLE
SERVICE SPEED 15.3 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 01-01-1996)
MANAGEMENT
OWNER NAME MAERSK TANKERS FRANCE SAS
OWNER LOCATION France
OWNER ADDRESS 35 ter avenue André Morizet, 92100, BOULOGNE BILLANCOURT, France
OWNER PHONE 01 46 99 60 15
OWNER EMAIL PARTANKMNG@maersk.com
OWNER WEBSITE www.armateursdefrance.org
MANAGER NAME MAERSK TANKERS FRANCE SAS
MANAGER LOCATION France
MANAGER ADDRESS 35 ter avenue André Morizet, 92100, BOULOGNE BILLANCOURT, France
MANAGER PHONE 01 46 99 60 15
MANAGER EMAIL PARTANKMNG@maersk.com
MANAGER WEBSITE www.armateursdefrance.org
ISM MANAGER NAME MAERSK TANKERS
ISM MANAGER LOCATION Denmark
ISM MANAGER ADDRESS Esplanaden 50, 1098 Copenhagen, K, Denmark.
ISM MANAGER PHONE +45 3363 1940/ +45 3363 1941
ISM MANAGER WEBSITE www.maersktankers.com
TONNAGE
GROSS TONNAGE 29083 t
NET TONNAGE 11693 t
DEADWEIGHT 45014 t
DISPLACEMENT 54643 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 180.0 m
LENGTH BP 169.58 m
BREADTH EXTREME 32.2 m
BREADTH MOULDED 32.2 m
DEPTH MOULDED 18.0 m
DRAUGHT 12.205 m
FREEBOARD SUMMER 6.622
CAPACITY
FUEL 1643.0 t
BALLAST WATER 22.092 t
CRUDE CAPACITY 326969.0 bbl
CARGO HOLDS 51937 M3
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
WATERTIGHT COMPARTMENTS 13
ENGINE
ENGINE BUILDER HYUNDAI HEAVY INDUSTRIES, ULSAN SOUTH KOREA
ENGINE POWER 7470 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 CONTROLLABLE PITCH
PROPELLING TYPE DIESEL
YARD
BUILDER HALLA ENGINEERING & HEAVY IND. LTD.
COUNTRY/PLACE OF BUILD INCHEON SOUTH, KOREA
YARD NUMBER 216
YEAR OF BUILT 1996
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CHEMICAL/OIL PRODUCTS TANKER
CLASSED BY (1) BUREAU VERITAS
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 17-12-2010
CLASSED BY (1) STATUS WITHDRAWN
CLASSED BY (1) REASON TRANSFER OF CLASS TO ANOTHER IACS MEMBER
CLASSED BY (2) DET NORSKE VERITAS
CLASSED BY (2) DATE CHANGE SINCE 28-11-2010
CLASSED BY (2) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) DET NORSKE VERITAS
SURVEY (1) DATE 28-11-2010
SURVEY (1) NEXT DATE 01-01-2016
SURVEY (2) BUREAU VERITAS
SURVEY (2) DATE 28-11-2010
SURVEY (2) NEXT DATE 01-01-2016
P&I INSURER (1) BRITANNIA STEAMSHIP INSURANCE ASSOCIATION LD
P&I INSURER DATE (1) 01-06-2012
* * *