ТРЕЙНСПОТТИНГ
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Хвостовой вагон грузового поезда
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 21 ноября 2021
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Хвостовой вагон поезда обязательно должен быть тормозным, иметь стоп-кран. В целях безопасности движения и контроля целостности состава хвост поезда обозначается хвостовым сигналом. Хвостовой сигнал обычно состоит из одного или более красных огней или знаков (флагов, дисков, щитов), расположенных на заднем торце последнего вагона в составе. На железных дорогах стран бывшего СССР приняты такие хвостовые сигналы: Хвост грузовых и грузопассажирских поездов обозначается одним красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны; Хвост пассажирских и почтово-багажных поездов обозначается тремя красными огнями, а в случае прицепки в хвост грузового вагона - одним красным; Хвост локомотива, едущего в хвосте поезда, либо вовсе без вагонов, обозначается одним красным огнём с правой стороны; При маневровых передвижениях (в том числе и следование в депо), локомотив и моторвагонный подвижной состав обозначаются по одному буферному огню впереди и сзади, включённых со стороны основного пульта управления (на обычных магистральных локомотивах и моторвагонных поездах - левый буферный фонарь впереди и правый буферный фонарь сзади). На практике съемные красные сигнальные диски для обозначения хвоста грузового поезда нередко теряются, поэтому на местных поездах-передачах в качестве импровизированного хвостового сигнала можно увидеть ветку с листьями, сорванную с ближайшего куста, либо меловую надпись "ХВ" ("хвост") на буферном брусе.
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
Автор ФотоБлога
* * *