Показано по 5 материалов на страницу.

11 июня, 2021

Электровоз ЭП1М-682, 9 июня 2021

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-682
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 9 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электропоезд ЭД9М-0041, 9 июня 2021

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд ЭД9М-0041
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 9 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Кото-Фото, Краснодар, 9 июня 2021 / Krasnodar Cats Photo

 ФАУНА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Кото-Фото
Город Краснодар, 
9 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

09 июня, 2021

Люки Краснодара-1 / Krasnodar manhole covers

ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, июнь 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (июнь 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
11 - Люк ТРУДКОЛОНИЯ Новочеркасск
Люк с надписью в центре "Трудколония. СТК. Г. Новочеркасск". В советском довоенном Новочеркасске было немало трудовых колоний, как для мальчиков, так и для девочек. Это была одна из форм принудительного воспитания несовершеннолетних беспризорников. Одна из таких промышленных трудовых колоний, пополняющаяся подростками из Детприемника (детского приемника, работавшего в здании бывшего архиерейского дома, а ныне Дома офицеров), выросла со временем в школу-завод НКВД (на спуске Ермака). С годами эти мастерские стали называться школой-заводом НКВД (Народного Комиссариата Внутренних Дел), в ведомстве которого было это исправительное учреждение. В данной трудколонии имелось собственное производство чугуна, из которого изготавливали крышки для канализационных люков. В этой же колонии изготавливали крышки с сокращенной надписью "ТВК г. Новочеркасск" и "ТВК СТК г. Новочеркасск". В подчинение Народного Коммисариата Внутренних Дел колония перешла в 1934 году, появляются люки с надписью "Трудколония НКВД город Новочеркасск". С 1-го января 1941 г. на материально-технической базе расформированной трудовой колонии создали Станкостроительный завод, который стал выпускать токарные станки. Сохранились крышки с названием: "НКТ СССР. Новочеркасский станкозавод", которые подчеркивают преемственность в изготовлении крышек для водоканализационных люков на данном предприятии.
* * *
12 - Люк ТРУДКОЛОНИЯ Новочеркасск
Клеймо / товарный знак: "Трудколония. СТК. Г. Новочеркасск"
Трудколония для несовершеннолетних была организована в 1922 году, в 1938 году была реорганизована в станкостроительный завод. Находилась в Новочеркасском духовном училище на Ермаковском спуске.

* * *
13 - Люк КМЗ-МПС Камбарка
Завод КМЗ-МПС, город Камбарка Удмуртская АССР.
Завод основан в 1767 году русскими заводчиками Демидовыми как Железоделательный завод мастерские. Строительство завода было начато на 6 лет раньше, в 1761 году. С 1919 года носит название Камбарский экипажный завод. С 1933 года назван Литейно-механическим заводом. С 1944 года переименован в Камбарский машиностроительный завод. В первые десятилетия после основания завод занимался выплавкой железа (до 60 тысяч тонн в год) и распиловкой леса. В конце XIX века завод строит тарантасы (два тарантаса, построенных заводом, экспонировались в Париже на Всемирной выставке). В начале XX века завод строит вагонетки, платформы с деревянной рамой, станки для заточки пил, цепи. Затем завод осваивает выпуск пилорам, крепежных деталей для верхнего строения пути. С 1950 года завод начинает выпуск снегоочистителей, трелёвочных лебедок, пассажирских вагонов и мотовозов для железных дорог узкой колеи. В 1983 году на международной ярмарке в Лейпциге тепловоз ТГМ40 награждён золотой медалью и дипломом первой степени. Тепловозы, выпускаемые заводом, распространились по некогда обширной сети узкоколейных железных дорог промышленного назначения (торфовозные, лесовозные, призаводские), а также по детским железным дорогам всего Советского Союза.

* * *
14 - Люк РМЗ-4 Краснодар
Люк "РМЗ-4", что означает Краснодарский ремонтно-механический завод №4 треста "Транстехмонтаж" (позже "Южтранстехмонтаж") Минтрансстроя СССР (название в 1954-79 годах). Известна вариация и с упоминанием самого города. В 1979 году он был переименован в завод санитарно-технических заготовок и электротехнических изделий.
* * *
15 - Люк РМЗ-4 Краснодар 1979 года выпуска
ГОСТ 3634-61 ГК (Городская канализация) 
Краснодарский ремонтно-механический завод №4 треста "Транстехмонтаж" (позже "Южтранстехмонтаж") Минтрансстроя СССР (название в 1954-79 годах). В 1979 году он был переименован в завод санитарно-технических заготовок и электротехнических изделий. 

* * *
16 - Люк Заводъ Гусникъ Екатеринодар
Люк Екатеринодарский "Подсолнух" завод Гусник К. 
Карл Лаврентьевич Гусник родился в Чехии. Приехал жить в Россию в 80-х годах 19 века и в 1886 году открыл первый в Екатеринодаре чугунолитейный механический   завод. Завод Гусника был по своему уникален. Там выпускалось оборудование для добычи нефти, сельхозоборудование, различные чугунолитейные и кованые изделия, в том числе и такие люки. Позднее Карл Лаврентьевич открыл еще ряд предприятий. Кованые изделия изготовленные на его заводе и до сих пор украшают историческую часть нынешнего Краснодара. Несколько лет назад, одну из новых улиц города Краснодара назвали в честь дореволюционного предпринимателя Карла Гусника.

* * *
17 - Люк Заводъ Гусникъ ЕГУ
Люк Екатеринодарский "Подсолнух" ЕГУ - Екатеринодарская Городская Управа. К сожалению буквы ЕГУ затерты временем. В 1880-г гг. XIX в. в Екатеринодар из Австро-Венгрии приехал Карл Лаврентьевич Гусник. Имея небольшой капитал, он открыл в 1886 г. первый в городе чугунолитейный механический завод. Гусник стал первым, кто занялся в Екатеринодаре отливкой изящных чугунных порожков для особняков, которые и сегодня можно встретить на старых улицах города. Кроме ступенек завод изготавливал крышки для водопроводных колодцев, которые можно увидеть в начале улицы Седина, по улицам Советской, Пушкина, надкрылечные зонты, ограды, решетки. Благодаря изготовлению ковани, мастера этого завода были известны далеко за пределами Екатеринодара. В 1902 году завод получал награды на Екатеринодарской сельскохозяйственной выставке, а  1911 году - на Ростовской и Ставропольской выставках. Отцу Карлу помогал сын Владимир, и их совместное производство процветало. После установления на Кубани и в Черноморье советской власти в 1920 году Владимир Карлович Гусник эмигрировал в Чехословакию, а его 70-летний отец Карл Лаврентьевич остался в Екатеринодаре. Он отошел от производства и, приобретя участок земли на Дубинке (квартал 51-й), занялся садоводством. 7 июня (уже после установления советской власти) К. Л. Гусника нашел мертвым в дачном домике его друг чех Ф. Ф. Марек, который  и похоронил своего друга на Всесвятском кладбище.
* * *
18 - Люк "Подсолнух" Екатеринодар - Краснодар
Завод Гусника был национализирован в 1920 г. и передан в Управление местной промышленностью, а частные домовладения его cына В. К. Гусника в 1922 году муниципализированы. 7 июля 1922 года завод К. Л. и В. К. Гусников получил новое имя – "Краснолит" (красный литейщик) и был передан в подчинение Ростовского треста "Крайметаллотрест". В ходе Великой Отечественной войны, летом 1942 года Краснодар был оставлен немцам, а завод "Краснолит" был эвакуирован в г. Акмолинск и при отступлении наших войск 9 августа 1942 года взорван. После освобождения Краснодара, "Краснолит" начал функционировать в феврале 1943 г. под № 776 и входил в ведение комиссариата Минометного вооружения СССР . А после окончания войны, в 1946 году завод перешел в ведение Главного Управления по производству весов и испытательных машин Главмервеспром министерства Приборостроения СССР. Завод с численностью рабочих в 498 человек был ведущим предприятием страны по выпуску весов. Постановлением СНХ Северокавказского экономического района от 29 мая 1963 года завод "Краснолит" был переименован в Краснодарский завод тензометрических приборов – "Тензоприбор". 
* * *
19 - Люк КРАСНОЛИТ Краснодар
ГОСТ 3634-61 Завод КРАСНОЛИТ 
ГК (городская канализация)
Образован в 1886 году как металлообрабатывающий завод предпринимателем К. Л. Гусником. Впоследствии, завод значился как чугунолитейный завод К. Л. и В. К. Гусников. Национализирован в марте 1920 года и передан управлению местной промышленности. В 1926 году перешел в подчинение Ростовского треста "Крайметаллотрест" и был переименован в завод "Краснолит". С 1943 года - Краснодарский завод № 176 Наркомата минометного вооружения СССР. С 1946 года в составе Главного управления по производству весов и испытательных машин Министерства приборостроения СССР, а с 1953 года в Главном управлении точного машиностроения того же министерства. В 1959 году передан в Управление металлообрабатывающей, весовой и станкостроительной промышленности Краснодарского Совета народного хозяйства. С мая 1963 года Краснодарский завод тензометрических приборов "Тензоприбор". В 1966 году завод "Тензоприбор" вошел в систему Главного управления по производству приборов для измерения механических величин и испытательной техники "Главточмашприбор" Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР. В 1971 году Главное управление было преобразовано во Всесоюзное Государственное хозрасчетное объединение по производству приборов для измерения механических величин и испытательной техники того же министерства.

* * *
20 - Люк ТЕЛЕФОН МС (1946-1953)
Люк Телефон Министерства связи СССР
Эмблема: Изображение первой телефонной трубки - преобразователя Белла, извергающего молнии. Рисунок окружен 10-конечной звездой.
С 1946 года наркоматы превращаются в министерства, так же как и буквенные обозначения на крышках колодцев. Но знаменитая картинка посередине крышки остается в добром здравии еще на ближайшие 7 лет. В 1953 году были введены Временные ТУ, за которыми в 1958 году последовал первый телефонный ГОСТ, и классическая эпоха телефонной крышки завершилась. За ней пришла "эпоха ГТС".

* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Ссылки для любознательных:
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

07 июня, 2021

Электровоз ВЛ80С-846 / Electric locomotive VL80S-846

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-846
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 5 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Лиски-Узловая 
(ранее ТЧ Георгиу-Деж)
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод 
Сетевой №: 12516910/12516928
Построен: 1983
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
СР Ростовский ЭРЗ - 06.2018 г.
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *