Показано по 5 материалов на страницу.

20 сентября, 2020

Трамвай № 138 / Tatra T3SU / 17 сентября 2020

Трамвай Краснодара 
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 138
Tatra T3SU
(Трамвайный поезд по СМЕ 138+143)
Город Краснодар, 17 сентября 2020
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
TORGACHKIN
Торгачкин Игорь Петрович
* * *

19 сентября, 2020

Краснодар, 45-я Параллель / Krasnodar, 45th Parallel

 
Краснодар, 45-я Параллель / Krasnodar, 45th Parallel
КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Географический знак 
"45-я параллель"
Город Краснодар, 17 сентября 2020
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Географический знак 
"45-я параллель"
Сделанный из индийского гранита монумент весом в четыре тонны представляет собой трехметровый земной шар, на котором отмечены расположенные на 45-й параллели самые известные города мира: итальянский Турин, американский Миннеаполис, французский Бордо и канадская Оттава. Как известно, 45-ю параллель называют "золотой серединой Земли". Считается, что именно на этой параллели самый благоприятный климат на планете. Краснодар имеет особое географическое положение - он расположен на 45-й параллели северной широты, которая равноудалена от Северного полюса и экватора. С запада на восток параллель проходит в районе Яблоновского моста, на перекрестке улиц Индустриальной и имени Захарова, пересекает озеро Старая Кубань, затем через Адыгею убегает вглубь Евразии до острова Сахалин. Обогнув Землю через Тихий океан, Северную Америку, Атлантический океан и Европу, 45-я параллель возвращается в Краснодар со стороны Крыма и Тамани.
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
TORGACHKIN
Торгачкин Игорь Петрович 
* * *

Скамья примирения, Краснодар / Krasnodar, Reconciliation Bench

ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Скамья примирения
Парк имени 30-летия Победы
Город Краснодар, 17 сентября 2020
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
В ПКиО им. 30-летия Победы города Краснодара установлена интересная скамья примирения. Деревянная скамья создана в виде двух сходящихся к центру наклонных плоскостей, чтобы присевшие на лавочку неизбежно соскальзывали в центр. 
* * *
Другие фото по ссылке:
Добро пожаловать!
Вас приветствует
TORGACHKIN
Торгачкин Игорь Петрович 
* * *

Краснодар, Памятник огнеборцам Кубани / Krasnodar, Monument Kuban Firefighters

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Памятник 
"В честь огнеборцев Кубани 
в ознаменование 100-летия 
советской пожарной охраны"
Парк имени 30-летия Победы
Город Краснодар, 17 сентября 2020
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
TORGACHKIN
Торгачкин Игорь Петрович 
* * *

Подводная лодка "М-261" / Krasnodar, Submarine M-261

ФОТО-ВМФ / 
ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Подводная лодка "М-261"
Quebec class submarine 
Затон, старое русло реки Кубань
Парк имени 30-летия Победы
Город Краснодар, 17 сентября 2020
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Подводная лодка "М-261", 
проекта А615. 
В послевоенный период, кроме развития средних и больших дизельных подлодок в ВМФ СССР предпринимались попытки создания малых лодок. Сразу после Великой Отечественной войны была построена серия подводных лодок проекта A615. Эти лодки имели единый двигатель для надводного и подводного хода, в качестве которого использовался дизельный двигатель. Практические работы по созданию подводных лодок с дизелем, работающим по замкнутому циклу, были развернуты в России в 30-е годы. 1 июля 1941 г. на воду была спущена экспериментальная подводная лодка "М-401", испытания которой продолжались до конца второй мировой войны. По их результатам была спроектирована, построена и спущена на воду 31 августа 1950 г. подводная лодка проекта 615. Подлодка по конструкции представляла полуторакорпусную лодку, являющуюся развитием подводных лодок типа "М" XV серии. Её габариты позволяли транспортировать по железным дорогам на специальных транспортерах. Вооружение состояло из четырех 533-мм торпедных аппаратов без запасных торпед, одного спаренного 25-мм автомата и ГАС "Тамир-5Л". Трехвальная главная энергетическая установка состояла из трех дизелей (на среднем валу дизель 32Д для длительных режимов хода, на бортовых валах дизели М50 для использования форсированных режимов), одного электродвигателя на среднем валу и одной группы аккумуляторных батареи. Запасов кислорода хватало на 100 часов хода под средним дизелем со скоростью 3.5 узла. Полным ходом 15 узлов дальность хода под водой была всего 56 миль. Эти результаты были, безусловно очень хорошими. Зарубежных аналогов этой ПЛ не было. Сравнительно успешные испытания позволили развернуть серийную постройку этих подлодок по несколько измененному проекту А615. Главным отличием явилось размещение одной кислородной цистерны вместо двух той же емкости. Всего с 1953 по 1959 годы на двух заводах было построено 29 подводных лодок проекта А615 (23 на ССЗ "Судомех" и 6 Адмиралтейском ССЗ). Судьба этих подлодок сложилась неудачно. Прежде всего энергетическая установка оказалась весьма пожароопасной и подводники эти лодки называли между собой "зажигалками". Из-за пожара погибла ПЛ "М-256" почти со всем экипажем. Высокая испаряемость жидкого кислорода приводила к тому, что подводный режим работы дизелей мог быть использован с наибольшим успехом только в начале автономного похода. Наконец работа дизеля по замкнутому циклу сопровождалось высокой шумностью, что сильно демаскировало лодку. Это в условиях 60-х годов было уже неприемлемым. Поэтому в первой половине 70-х годов все подводные лодки этого проекта были выведены из боевого состава ВМФ. На Черноморском же флоте лодки данного проекта выходили в море практически до 1969 года, при этом длительность их пребывания в море редко превышала 3 суток. С 1968 года их не ремонтировали, это связывалось с рядом причин, главными из которых являлась слабая ремонтная база и отсутствие выделяемых средств на ремонт. Подводная лодка "М-261" была заложена 23.02.1954 г. в Ленинграде (зав. №1070), на заводе №196 ("Судомех"). Спущена на воду 21.05.1955 г. и 31.07.1956 г. вошла в состав Черноморского флота. Директивой ГШ ВМФ от 6 апреля 1956 года в Балаклаве была сформирована 27-я отдельная бригада подводных лодок пр. А615. Первым её командиром стал Владимир Максимович Куприянов, начальником штаба - Владимир Константинович Уригамов, зам. командира бригады - Николай Ильич Кабанов. 12 сентября 1956 года из Ленинграда на Черное море прибыла первая подлодка этого проекта - "М-260". Вслед за ней прибыла и "М-261". В 1967 году в качестве лодки консервации "М-261" входила в состав 27-й брпл 14-й дивизии подводных лодок с базированием на Балаклаву. В 1970 году "М-261" в статусе лодки консервации вошла в состав 381-го днпл 155-й брпл 14-й дивизии подводных лодок. В 1980 году было принято решение о ее переоборудовании в музей. В апреле 1981 г. она подошла к Темрюку и была отбуксирована по реке Кубань в Краснодар, куда прибыла 21 мая 1981 г. В 1982 г. была передана музею "Оружие Победы", который первоначально организовывал на нее экскурсии. Находилась на плаву рядом с экспозицией вооружения под открытым небом.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
TORGACHKIN
Торгачкин Игорь Петрович 
* * *