Показано по 5 материалов на страницу.

27 мая, 2015

Сорокопут-жулан, 27 мая 2015 / Lanius collurio / Red-backed Shrike

 Сорокопут-жулан / Lanius collurio / Red-backed Shrike
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Сорокопут-жулан / 
Lanius collurio / Red-backed Shrike 
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
Сорокопут-жулан / 
Lanius collurio / Red-backed Shrike
* * *

Шалфей раскрытый / Salvia ringens / May 27, 2015

ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Шалфей раскрытый / Salvia ringens
Редкий балкано-малоазиатский вид.
В Красной книге Краснодарского края.
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Фисташка туполистная / Pistacia mutica / May 27, 2015

 Фисташка туполистная, 27 мая 2015
ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Фисташка туполистная / Pistacia mutica 
Редкое исчезающее растение, 
третичный реликт.
В Красной книге Краснодарского края.
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Научная классификация
Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Сапиндоцветные
Семейство: Анакардиевые
Род: Фисташка
Вид: Фисташка атлантическая
Подвид: Фисташка туполистная
Международное научное название
Pistacia atlantica subsp. 
mutica (Fisch. & C.A.Mey.) Rech.f.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 598 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 598
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 333+598)
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 591 / УКВЗ 71-605

 Трамвай № 591 / УКВЗ 71-605
  Трамвай № 591 / УКВЗ 71-605
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 591
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ)
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605
Построен: 1987
Заводской №: 11199
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).