Показано по 5 материалов на страницу.

27 июня, 2012

Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193 / June 27, 2012

Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Рейдовый буксир РБ-193
61-я группа судов обеспечения.
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Морской порт Новороссийск, 27 июня 2012
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
* * *

Прогулочные катера ВЛАДИМИР ШАПУРКО и ГЕЛЕНДЖИК / VLADIMIR SHAPURKO & GELENDZHIK

Maritime Photography / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Прогулочные катера ВЛАДИМИР ШАПУРКО /
VLADIMIR SHAPURKO и ГЕЛЕНДЖИК / GELENDZHIK
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
Носил названия "НОВОРОССИЙСК" и "150-ЛЕТИЯ НОВОРОССИЙСКА"
Построен в 1973 году на СРЗ им. Вано Стуруа, г. Баку
Заводской №293 Серийный №19
Переименован в "ВЛАДИМИР ШАПУРКО" в 2010 году.
* Владимир Шапурко, в честь которого назван теплоход, работал в Новороссийской инспекции Морского регистра СССР.
Проект 1430, 1430У, тип Александр Грин
Технические данные:
Проект: 1430 (ЧЦПКБ)
Длина: 33,3 м
Ширина: 5,3 м
Высота борта: 2,5 м
Осадка: 1,3-1,5 м
Водоизмещение: 99,7 т. (бр)
Двигатель: 2х12Ч15/18 марки 3Д12А, 300 л.с.
Максимальная скорость: 14,5-14,8 узлов
Дальность плавания: 840 миль
Экипаж: 3+1 чел.
Пассажировместимость: 200 чел.
* * *
Серия больших пассажирских катеров типа Александр Грин начала строится в Херсоне, Ильичевске и Баку в 1970 г. Первые суда этой серии эксплуатировались в Ялте, Одессе и Евпатории соответственно. Наиболеее успешная серия пассажирских катеров, сочетающая в себе большую вместимость, скорость и относительный комфорт (особенно после остекления среднего салона), эксплуатировалась на всех морских бассейнах СССР, внутренних водах (реках и озерах), а также за рубежом (Венгрия). Всего было построено более 70 катеров этого типа.
* * *
Карточка судна ВЛАДИМИР ШАПУРКО
Название судна полное ВЛАДИМИР ШАПУРКО
Название судна английское VLADIMIR SHAPURKO
Флаг Россия
Тип Прогулочный катер
Код IMO 0
MMSI: 273000010
Порт регистрации Новороссийск
Регистрационный номер 008596
Год постройки 1973
Владелец ВАСИЛЯН АРТАК
Длина 30
Ширина 5
Высота борта 2,55
GRT 81,9
NRT 80
DWT
Карточка судна ГЕЛЕНДЖИК
Название судна полное ГЕЛЕНДЖИК
Название судна английское GELENDZHIK
Флаг Россия
Тип Пассажирское
Код IMO 0
MMSI: 273443720
Порт регистрации Новороссийск
Регистрационный номер 22-07-04
Год постройки 1975
Владелец ИП КАЗАРЯН
Длина 23,23
Ширина 4,73
Высота борта 2,25
GRT 48
NRT 16
DWT 26
* * *
ШАПУРКО ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ.
Для тех кто  захочет узнать о человеке, чье имя нанесено на борту теплохода. Кстати, в истории семьи Шапурко это уже второй случай: в акватории порта можно увидеть буксир "СЕМЕН ШАПУРКО", названный в честь отца Владимира Семеновича - Семена Ефимовича, бывшего директора судоремонтного завода.
Шапурко Владимир Семенович родился 26 июля 1936 года в г. Туапсе. В 1954 году окончил 6 школу г. Новороссийска и поступил в Одесский институт инженеров морского флота, который окончил в 1960 году.
С 1961 по 1963 год работал на Новороссийском СРЗ в должности прораба, помощника докмастера, старшего мастера котельно-корпусного цеха.
В декабре 1963 года Шапурко В.С. поступил на работу в Новороссийскую инспекцию Регистра СССР на должность инженера-инспектора и почти 40 лет своей жизни посвятил преданному и беззаветному служению РС.
В 1965 году Владимир Семенович установил, что корпуса некоторых судов Новороссийского пароходства были построены в Японии из кипящей стали, которая Регистром для строительства судов не допускается. Этот факт привел к срочному выпуску специального бюллетеня к Правилам Регистра.
В 1967 году Шапурко В.С. был направлен на работу в Румынию. В портах Браила и Констанца Владимир Семенович осуществлял надзор за постройкой судов и изготовлением судовой стали на Галацком металлургическом заводе.
В 1970 году Владимир Семенович вернулся в Новороссийскую инспекцию. В 1977 году по заданию ММФ он был направлен в командировку в Португалию для проведения надзора за ремонтом российских судов.
В дальнейшем он часто направлялся в загранкомандировки для выполнения особо ответственных заданий. Все свои недюжинные способности, инженерную эрудицию, огромный опыт он передавал молодым специалистам. Под его руководством и опекой проходили стажировку, набирались опыта и становились профессионалами многие инспекторы Регистра.
В сентябре 1986 года Шапурко В.С. участвовал в расследовании причин гибели пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов».
В 1994 году Владимир Семенович был назначен заместителем начальника инспекции. Он приложил много сил и труда в становление и развитие системы качества в инспекции.
В 1996 году он направлялся в командировку в порт Квебек, где портовыми властями было задержано судно Новороссийского морского пароходства типа ОВО из-за якобы недостаточной прочности корпуса. В кратчайшие сроки Владимир Семенович произвел необходимые расчеты и смог доказать представителям портовых властей, что это не так и претензии были сняты. Эксплуатация судна была продолжена.
За период работы в Регистре Владимир Семенович награждался многими медалями и грамотами. Его имя занесено на Доску Почета Главного управления Регистра.
Требовательный и эрудированный руководитель, настоящий профессионал, Владимир Семенович всегда пользовался огромным авторитетом и уважением как в своем коллективе, так и среди других работников ММФ.
9 марта 2009 года Шапурко Владимир Семенович умер. Его именем назван пассажирский теплоход.
Написал: Сергей Шапурко, племянник.
Информация найдена в Интернете по ссылке: Инженер Владимир Шапурко
* * *

Кот магического окраса / Cat witch

Животный мир Кубани / FAUNA © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Чисто белая кошка - это волшебство! Так считают не только современные счастливые обладатели таких животных - в этом были уверены даже наши предки. Уже в Древнем Египте белых кошек почитали особенно, считая, что именно они лучше всего помогают людям, жизнь которых связана с риском и тяжелыми физическими нагрузками. Кроме того, в разные времена кошки белого цвета считались олицетворением чистоты (как физической, так и чистоты помыслов) и непорочности. Что касается внешних особенностей, то белые кошки - это образец самых чистых окрасов, которые пользовались уважением и восхищением во все времена. Согласно стандартам, шерсть таких кошек не должна иметь никаких примесей или оттенков цвета, а также вкраплений и пятен, хотя у котят допускаются отметины любых цветов на головке, поскольку такие пятнышки со временем пропадают. Серебристо-серый окрас шерсти кошек редко называется банальным серым: как правило, его именуют голубым, хотя, безусловно, существует и несколько иных разновидностей окраса и, как следствие, видов названия. В целом, серые кошки отличаются шерстью светло- или темно-серого, чистого и равномерного оттенка без примесей волосков иного цвета. К непосредственно голубым окрасам относят светлые тона с легкой примесью серебристого цвета, которые сочетаются с голубовато-серым цветом подушечек лап и мочек носа. Кроме того, существует несколько иных разновидностей серого окраса, главным среди которых можно считать дымчатый (половина волосков серая, а половина, у корней – белая). Кошка с этим неординарным окрасом издавна считается неотъемлемым атрибутом любого мага или ведьмы. Это и не удивительно, ведь черная кошка всегда славилась своей загадочностью и таинственностью, а многие приписывали ей колдовские способности и свойства. И лишь совсем немногие действительно знают, что на самом деле черные кошки появились в мире… случайно. Самые ранние кошки носили коричнево-золотистый окрас, который им давала смесь черных волосков с желтыми. Истинное же происхождение черной кошки началось с генной мутации, когда у одного из ее предков нарушилось распределение желтого пигмента по шерсти. В результате скрещивания этого предка с другим, таким же темным, и появилась первая черная кошка, которая, к слову, не имела ровно никакого отношения к потусторонним силам. А глаза черной кошки – выразительные, пронзительные и яркие – выглядят таковыми прежде всего за счет однотонности и «серьезности» ее окраса. Еще в древние времена считалось, что рыжая кошка – это опора и надежда всех страждущих и больных. Именно рыжие коты и кошки считались настоящими защитниками (иногда им даже приписывали волшебные свойства), а позднее их даже возвели в ранг целителей: было поверье, что если рыжий кот начнет опекать больного, последний намного быстрее поправится после операции или тяжкого недуга. Более того, кошек с таким удивительным окрасом называют еще и золотыми: люди, впускающие в дом такого «солнечного» зверя, уверены, что он принесет с собой радость и веселье для всех домочадцев, а заодно и богатство, которое символизирует его рыжая шерстка. Считается также, что рыжих котов любят держать дома люди с рыжими волосами, для которых кошка является символом их веселой и яркой натуры. Двухцветный окрас кошек по-другому называется биколор. Как правило, такие особенности окраса свойственны лишь некоторым породам животных, и в целом кошки-биколор были признаны совсем недавно – преимущественно в 1969 году, когда их стали активно показывать на выставках и специально разводить. До этого двухцветные кошки почему-то считались «бракованными». Сегодня считается, что кошки двухцветного окраса самые мягкие, добрые, уравновешенные, послушные и дружелюбные. Их очень легко вычесывать и купать, что необходимо делать достаточно часто – двухцветные кошки требуют ухода как минимум раз в 10 дней, а вычесывать их лучше ежедневно. Впрочем, возможно именно необходимость столь тщательного ухода и понижает спрос на кошек-биколор, которые популярны менее, чем животные других окрасов. Качество окраса у таких животных определяет их доминантный цвет, на котором проявляются крупные или мелкие однотонные пятна. Названия окрасов также определяются по основному цвету. Например, существуют черно-белые, бело-голубые, шоколадно-белые и другие разновидности кошек. Главное требование к кошкам такого окраса – пятнышки не должны смешиваться между собой, а окрашенной преимущественно должна быть верхняя часть тела. Иногда двухцветных кошек (чаще всего британских) называют также magpie – мегпай, от английского слова «сорока». Наверное, каждый, кто любит кошек, не раз слышал в своей жизни известное поверье, что трехцветные кошки в любой дом приносят счастье и особое покровительство. Причем особо ценными считаются белые кошки с черными и рыжими пятнами: белый цвет символизирует чистоту, черный – умение бороться со злыми духами, рыжий – способность отгонять болезни и приносить в дом золото. Именно на такой разновидности окраса и строятся многие поверья. Например, в Японии существуют подобные приметы: трехцветная кошка в этой стране считается талисманом, приносящим счастье, и ее фигурку (называемую манеки неко) ставят у входа в дом, куда вместе со счастьем должно зайти и богатство. Такая кошка называется также «приветствующей»: она изображается с лапой, поднятой к уху как бы в виде приветствия, а именно с приветствием, согласно японскому поверью, в дом приходит и процветание. Благодаря постоянному скрещиванию и различным экспериментам, фелинологам удалось вывести массу кошачьих окрасов, многие из которых выглядят просто потрясающе и необычно. Впрочем, генетика окрасов кошек даже самые неординарные расцветки все равно сделала стандартными для определенных пород: этим стандартам должен соответствовать не только цвет кошек, но и окраска их мочек носа, подушечек лап и цвет глаз, и только это строгое соответствие может считаться доказательством истинной принадлежности кошки к той или иной породе. В целом, окрас кошек окончательно устанавливается лишь к шести месяцам жизни котенка, и до этого времени очень сложно определить, какого цвета будет его шерсть. Более того, некоторые расцветки (например, черепаховый окрас кошек или кремово-голубой) являются зависимыми от пола, и их можно встретить только у кошек или только у котов. Другие окрасы напрямую связаны только с определенной породой. Например, дымчатый лиловый окрас кошек практически совсем не свойственен британцам, хотя для этой породы уже выведены такие дымчатые разновидности, как «черный дым» и «голубой дым».
* * *
Другие фото по ссылке:
Кошаки Новороссийска / Cats from Novorossiysk June 22, 2013
* * *

26 июня, 2012

Учебное судно (тренажер) РУЗА / RUZA, training ship / IMO 6701319

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Учебное судно (тренажер) РУЗА
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.

* * *
Рыболовный траулер морозильный типа "Тропик"
RUZA, training ship / IMO 6701319
Vessel type: Fish Factory
Last known flag: USSR
Gross tonnage: 1,920 tons
Summer DWT: 864 tons
Length overall: 79.8
LPP: 71.0
Beam: 13.2
Country of build: Germany
Builder: Volkswerft VEB Stralsund
Yard No: 7060
Build year: 1965
Status: Dead
* * *
Training vessel “Ruza”
JSC Fleet Service “Training Vessel “Ruza”
2 Mira str. Novorossiysk 353900 Russia
* * *

25 июня, 2012

SCF CAUCASUS / IMO 9224441

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер SCF CAUCASUS в акватории нефтегавани Шесхарис, сентябрь 2006.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
GENERAL
VESSEL NAME SCF CAUCASUS
CALLSIGN ELZP4
MMSI 636011491
FLAG LIBERIA
PORT OF REGISTRY MONROVIA
SERVICE SPEED 15.0 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 08-03-2002)
MANAGEMENT
OWNER NAME GULFSTAR CORP
OWNER LOCATION Singapore
OWNER ADDRESS CARE OF SCF UNICOM SINGAPORE PTE LTD , 17-03, SUNTEC TOWER 1, 7, TEMASEK BOULEVARD, SINGAPORE. 038987
MANAGER NAME SCF UNICOM SINGAPORE PTE LTD
MANAGER LOCATION Singapore
MANAGER ADDRESS 17-03, SUNTEC TOWER 1, 7, TEMASEK BOULEVARD, SINGAPORE. 038987
MANAGER PHONE +65 64997660
MANAGER FAX +65 68370074
MANAGER EMAIL singapore@scf-group.com
MANAGER WEBSITE www.unicom-cy.com/
ISM MANAGER NAME SCF UNICOM SINGAPORE PTE LTD
ISM MANAGER LOCATION Singapore
ISM MANAGER ADDRESS 17-03, SUNTEC TOWER 1, 7, TEMASEK BOULEVARD, SINGAPORE. 038987
ISM MANAGER PHONE +65 64997660
ISM MANAGER FAX +65 68370074
ISM MANAGER EMAIL singapore@scf-group.com
ISM MANAGER WEBSITE www.unicom-cy.com/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 81085 t
NET TONNAGE 52045 t
DEADWEIGHT 159173 t
DISPLACEMENT 182617 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 274.48 m
LENGTH BP 264.0 m
BREADTH EXTREME 48.04 m
BREADTH MOULDED 48.0 m
DEPTH MOULDED 23.1 m
DRAUGHT 17.071 m
FREEBOARD SUMMER 6.03
FREEBOARD WINTER 6.423
FREEBOARD TROPICAL 5.713
FREEBOARD LIGHTSHIP 20.6
FREEBOARD NORMAL BALLAST 15.4
FREEBOARD SEGREGATED BALLAST 15.38
CAPACITY
BALLAST WATER 54.687 t
CRUDE CAPACITY 1056240.0 bbl
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 8
ENGINE
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER HYUNDAI HEAVY IND. CO. LTD.
COUNTRY/PLACE OF BUILD ULSAN SOUTH, KOREA
YARD NUMBER 1334
YEAR OF BUILT 2002
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CRUDE OIL TANKER
CLASSED BY (1) DET NORSKE VERITAS
SURVEY (1) DET NORSKE VERITAS
SURVEY (1) DATE 16-03-2012
SURVEY (1) NEXT DATE 31-03-2017
P&I INSURER (1) ASSURANCEFORENINGEN SKULD - NORWAY
P&I INSURER DATE (1) 21-02-2007
* * *