Показано по 5 материалов на страницу.

18 марта, 2012

Новороссийский Морской Торговый Порт / Novorossiysk Commercial Sea Port

НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Порт Новороссийск, расположенный на берегу незамерзающей и удобной для судоходства Цемесской бухты, был основан как город-порт 12 сентября 1838 года. Уже 30 июня 1845 года "...Государь Император Высочайше повелеть соизволил: Открыть в Новороссийске на северо-восточном берегу Черного моря порт для приема приходящих из-за границы судов Российских и иностранных...". Морская торговля стала основным направлением деятельности населения города. В 1846 году Новороссийск посетили 102 российских судна и 17 иностранных. В те годы порт экспортировал рожь, пшеницу, мед, рыбу, табак, сахар. Молодой город рос и завоевывал международный авторитет, но еще не играл большой роли в торговой жизни России. Оторванность от богатого Кубанского края и центральных губерний мешала его быстрому росту. В 1887 году общий грузооборот составлял лишь 7,5 тыс. пудов; в порту не было никаких сооружений, кроме деревянной пристани общества "Русский стандарт". Резкий поворот в истории Новороссийска начался в 1888 году, с окончанием постройки железнодорожной линии Новороссийск-Тихорецкая. Акционерное общество Владикавказской железной дороги взяло строительство порта в свои руки, планируя завершить его к открытию железной дороги. Еще в 1881 году инженер путей сообщения Лисовский по поручению Общества предложил проект Новороссийского порта пропускной способностью 40 млн. пудов. Но после изменений, внесенных Министерством путей сообщения, проект стал невыгоден. Второй проект, представленный в 1885 году, тоже претерпел изменения. Общество Владикавказской железной дороги, заинтересованное в скорейшей постройке порта, добилось разрешения на сооружение в порту пяти деревянных пристаней. Они располагались перпендикулярно к берегу и представляли собой двойную линию причала. Ширина пристаней составляла 21 м, расстояние между ними - около 150 м, что давало возможность одновременно грузиться четырем пароходам - по два у каждой линии причала. Для подачи грузов на пристанях были уложены рельсовые пути со стрелками, что допускало маневрирование поездов и сортировку вагонов в пределах самой пристани. Одна из них имела два яруса. В нижнем ярусе вагоны разгружались вручную, в верхнем - двигались поезда из особых вагонеток, разгрузка которых производилась механически, через особые люки по трубам прямо в трюм судна. В 1888 году подведена железная дорога; построены пять дополнительных причалов. Зерно составляло главный предмет экспорта Новороссийского порта. В город шли зерновые грузы с Дона, Поволжья, Ставрополя и Кубани. Порт, ставший центром хлебной торговли России, оказался уже не в состоянии справиться с мощным грузовым потоком. Поэтому в нем были построены каменные, деревянные и металлические амбары, в 1894 году сооружен по американскому плану элеватор емкостью 3 млн. пудов (45 тыс. т), не имеющий себе равного не только в России, но и в Европе. Разгрузочно-погрузочные работы, приемка, очистка зерна были частично механизированы. От элеватора к пристани была проложена магистральная галерея с транспортерами. К востоку от пристаней Владикавказской железной дороги находилась пристань нефтепромышленного общества "Русский стандарт", служившая специально для отправки нефти. Она была оборудована чугунным нефтепроводом, имела длину 150 м и ширину 8,5 м. С 1894 года, с развитием нефтяной промышленности в районе города Грозный, экспорт нефти возрастает. Для хранения нефтяных грузов Обществом Владикавказской железной дороги сооружаются 23 усовершенствованных резервуара и 3 нефтепровода для налива нефти на пароходы. Седьмая пристань, длиной 234 м и шириной 17 м, принадлежала Русскому обществу пароходства и торговли и обслуживала его пассажирские и грузовые пароходы. На восточной стороне порта под защитой Восточного мола была построена набережная протяженностью 844 м. Отсюда производилась отправка цемента. Каботажный мол, сооруженный на западной стороне порта, имел длину 246 м и служил для причала небольших пассажирских пароходов, совершавших рейсы в ближайшие порты, обслуживал парусные суда. Таким образом, Новороссийский порт, построенный и оборудованный Акционерным обществом Владикавказской железной дороги, на рубеже XIX-XX вв. стал крупным торговым центром Северного Кавказа. В конце девяностых годов был реализован проект защиты судов, стоящих у причалов порта, от штормовых ветров: силами портовых рабочих сооружаются два мола – восточный и западный. В последующие годы порт продолжал интенсивно развиваться. В 1920 году после изгнания из города деникинцев, стало возможным осуществление мероприятий по национализации порта. В ведение созданного Управления порта были переданы все гидротехнические сооружения, принадлежавшие прежде Владикавказской железной дороге и другим акционерным обществам и частным владельцам. В ведении Управления порта находились морские агентства в Анапе, Геленджике, Джубге, Архипо-Осиповке, механические мастерские, док, эллинг, судостроительная верфь и все морские сооружения и службы. Осень 1921 года и весь 1922 год были временем колоссального напряжения тружеников порта. Необходимо было как можно быстрее переправить голодающим Поволжья продовольственные грузы. Были введены круглосуточные вахты портовиков без пересмен, хлеб грузился в вагоны, трюмы пароходов. За невероятные усилия А.И. Микоян вручил портовикам пурпурное бархатное знамя и, поздравил коллектив порта с высокой наградой Родины – Орденом Трудового Красного Знамени. А два года спустя за участие в подъеме затопленного нефтеналивного транспорта «Эльбрус» новороссийские портовики удостоились второго Ордена Трудового Красного Знамени. Капитально отремонтированный судоремонтниками танкер «Эльбрус» вошел в строй действующих судов Черноморского флота. В отчете о работе Новороссийского городского Совета рабочих за 1927-1928 годы в разделе «Деятельность порта» подчеркивалось: «Новороссийский порт занимает одно из первых мест в СССР по грузообороту и общему значению. Базой для экономической мощи порта служит его новейшее оборудование, все увеличивающееся, расширяющееся с каждым годом, и тяготение к нему весьма богатого во всех отношениях Северо-Кавказского района». И далее обнародовались данные о хозяйственной деятельности порта, грузообороте: в год к его причалам швартовалось 411-438 судов. К 1940 году Новороссийский морской торговый порт состоял из четырех погрузочно-разгрузочных районов, импортного и цементного пирсов, каботажного участка, Восточной набережной. Портовая территория занимала 106,5 га. Количество причалов составляло 41 с их общейпротяженностью 4 686 погонных метров. Часовая производительность погрузо-разгрузочных работ составляла 1 033 т, а общий экономический грузооборот за 1940 год достигал 1 554 тыс. т. В порту насчитывалось 2 076 работников, в том числе 509 грузчиков. Из работавшего, главным образом, на экспорт зерна, Новороссийский порт превратился в мощный транспортный узел по перевалке грузов каботажа. В 1940 году Новороссийский порт обработал 416 судов и 27 564 железнодорожных вагона. Это был последний год мирного труда портовиков. В годы Великой Отечественной войны они впишут немало ярких впечатляющих страниц в летопись Новороссийска. 10 сентября 1943 года начался штурм по освобождению города и порта. 16 сентября город был освобожден. Из 40 причалов порта сохранился лишь один, но и он был сильно поврежден. Были уничтожены все склады, краны, перегрузочное оборудование. В ноябре 1943 года Государственный комитет обороны принимает решение о восстановлении первой очереди НМТП. Официальным началом деятельности морского порта после разрушений, нанесенных во время войны, считается 1 октября 1944 года. В порту на тот момент трудилось 641 человек. К 1963 году завершено строительство первого широкого пирса. В этом же году порт обработал 162 судна. Прогрессивный метод прямого варианта обработки грузов помог порту получить золотую медаль. 29 апреля 1964 года открыт Нефтерайон Новороссийского морского порта, а уже в 1965 году был принят в эксплуатацию второй широкий причал. В декабре 1978 года завершено строительство глубоководного причала оригинальной конструкции в нефтегавани «Шесхарис» для приемки судов дедвейтом до 250 тыс. т. ОАО «НМТП» консолидировал крупнейшие компании, оказывающие стивидорные и портовые услуги в порту города Новороссийск: ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод». На их долю приходится обработка около 97% объема грузов Новороссийского порта, что обеспечивает лидирующие рыночные позиции ОАО «НМТП». Кроме того, в ОАО «НМТП» входит ООО «Балтийская стивидорная компания», которая расположена на побережье Балтийского моря в Калининградской области и специализируется на перевалки контейнерных грузов.
Добро пожаловать!
Вас приветствует
• TORGACHKIN •
Торгачкин Игорь Петрович
* * *

17 марта, 2012

ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / INZHENER CHITANAVA / IMO 8227628

Бункеровщик ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / 
INZHENER CHITANAVA / IMO 8227628
Бункеровщик ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / 
INZHENER CHITANAVA / IMO 8227628
Бункеровщик ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / 
INZHENER CHITANAVA / IMO 8227628
Бункеровщик ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / 
INZHENER CHITANAVA / IMO 8227628
Бункеровщик ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / 
INZHENER CHITANAVA / IMO 8227628
Бункеровщик ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / 
INZHENER CHITANAVA / IMO 8227628
Бункеровщик ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / 
INZHENER CHITANAVA / IMO 8227628
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Бункеровщик ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / 
INZHENER CHITANAVA / IMO 8227628
Морской порт Новороссийск
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / INZHENER CHITANAVA / IMO 8227628
VESSEL NAME INZHENER CHITANAVA
CALLSIGN UAIC
MMSI 273155000
FLAG RUSSIA
PORT OF REGISTRY NOVOROSSIYSK
SERVICE SPEED 10.2 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (DURING 1984)
MANAGEMENT
OWNER NAME NOVOROSSIYSK COMMERCIAL PORT
OWNER LOCATION Russia
OWNER ADDRESS 14 Portovaya St., 353901 Novorossiysk, Krasnodar region, Russia
OWNER PHONE +7 8617 60-23-00, 60-21-42
OWNER FAX +7 8617 60-21-42
OWNER TELEX 279166 CSSC RU
OWNER EMAIL info@flotnmtp.ru
OWNER WEBSITE www.flotnmtp.ru/
MANAGER NAME NOVOROSSIYSK PORT FLEET
MANAGER LOCATION Russia
MANAGER ADDRESS 1a, Shkolnaya street, Tsemdolina, Novorossiysk, 353960, Russia
MANAGER PHONE +7 (8617) 763602
MANAGER FAX +7 (8617) 763603
MANAGER WEBSITE www.novpt.ru
ISM MANAGER NAME NOVOROSSIYSK PORT FLEET
ISM MANAGER LOCATION Russia
ISM MANAGER ADDRESS 1a, Shkolnaya street, Tsemdolina, Novorossiysk, 353960, Russia
ISM MANAGER PHONE +7 (8617) 763602
ISM MANAGER FAX +7 (8617) 763603
ISM MANAGER WEBSITE www.novpt.ru
TONNAGE
GROSS TONNAGE 2048 t
NET TONNAGE 785 t
DEADWEIGHT 3389 t
DISPLACEMENT 4371 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 77.53 m
LENGTH BP 73.8 m
BREADTH EXTREME 14.34 m
BREADTH MOULDED 14.0 m
DEPTH MOULDED 6.5 m
DRAUGHT 5.32 m
FREEBOARD SUMMER 1.18
CAPACITY
FUEL 160.0 t
BALLAST WATER 1191.0 t
CARGO HOLDS 1*64
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 10
LIFTING EQUIPMENT -
HATCHWAYS 1 - 1,80*1,80
ENGINE
MAIN ENGINE MODEL 8NVD 48A-2U
MAIN ENGINE POWER 883 KW
FUEL TYPE DIESEL OIL
PROPELLER 1
PROPELLING TYPE FIXED PITCHED SOLID PROPELLER
YARD
BUILDER ROUSSE SHIPYARD, ROUSSE BULGARIA
COUNTRY/PLACE OF BUILD BULGARIA
YARD NUMBER 434
YEAR OF BUILT 1984
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE OIL PRODUCTS TANKER
CLASSED BY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 30-06-2008
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 27-06-2009
SURVEY (1) NEXT DATE 27-06-2014
* * *
Другие фото по ссылкам:
ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / 
INZHENER CHITANAVA / 
IMO 8227628 / December 15, 2013
* * *
ИНЖЕНЕР ЧИТАНАВА / 
INZHENER CHITANAVA / 
IMO 8227628 / June 4, 2015
* * *

Большой гидрографический катер БГК-890 / Large hydrographic boat BGK-890

Большой гидрографический катер БГК-890
Большой гидрографический катер БГК-890
Большой гидрографический катер БГК-890
Большой гидрографический катер БГК-890
Большой гидрографический катер БГК-890
Большой гидрографический катер БГК-890
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Большой гидрографический катер БГК-890
55-й отдельный дивизион гидрографических судов
80-го района гидрографической службы.
Новороссийская Военно-Морская База.
Морской порт Новороссийск, март 2012
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Большой гидрографический катер "БГК-890"  
Водоизмещение: 127 т.
Размеры: длина - 28,7 м, ширина - 5,41 м, осадка - 1,67 м. 
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1100 миль при 12 узлах, 1600 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30 на 495 л.с.
Грузоподъемность: 30 т.
Экипаж: 14 чел.
История корабля: Большой гидрографический катер проекта 1896
Данный катер принадлежит к большой серии гидрографических катеров проекта 1896. Все катера данной серии были построены в период с 1965 по 1977 гг. Первоначально классифицировались как гидрографические промерные боты. Они предназначены для работы на рейдах в гаванях и в устьях рек. Катера при водоизмещении около 125 тонн обладают мореходностью до 5 баллов. Стальной корпус катера разделен на отсеки 5 водонепроницаемыми переборками (по шп. 9, 19, 35, 47, 55), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля обеспечивает скорость полного хода 12 узлов, дальность плавания составляет 1600 миль при скорости экономического хода 10 узлов. Для электропитания применен дизель-генератор ДРГ 25/1500 мощностью 25 кВт. На катере имеется грузовой трюм 4х4,2х2 метра, а так же имеется возможность размещения палубного груза до 20 тонн. Имеется одна грузовая лебедка ЛЭ50, кормовая стрела на 1500 кг и носовая - на 900 кг. Радиотехнические средства представлены РЛС "Донец-2". Автономность судна составляет 10 суток. Большой гидрографический катер под первоначальным названием "ГПБ-890" был построен на Рыбинском ССЗ в 1975 г., вступил в строй Черноморского флота. В 1977 году согласно новой классификации получил новое наименование - "БГК-890". По разделу флота в 1997 году отошел российской стороне. В настоящее время гидрографический катер "БГК-890" используется по прямому назначению, с базированием на Новороссийск.
* * *
Другие фото по ссылкам:

16 марта, 2012

Водолазный морской бот ВМ-86 / Diving boat VM-86

Водолазный морской бот ВМ-86 проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86 проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86 проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86 проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86 проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86 проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86 проекта 522
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Водолазный морской бот ВМ-86
183-й дивизион спасательных судов
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Морской порт Новороссийск, Март 2012
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Водолазный морской бот ВМ-86 проекта 522
Водоизмещение: 115 т.
Размеры: длина - 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30, 450 л.с., 1 вал.
Экипаж: 22 чел.
История судна: Водолазный морской бот пр.522
Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого.
Один из специальных проектов - водолазный бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960 годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов. Полное водоизмещение их составляло 115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую стрелу грузоподъемностью 1,5 т.
Водолазный морской бот "ВМ-86" был построен в 1955 году на Ярославском судостроительном заводе. Вошел в состав Черноморского флота.
В настоящее время судно входит в состав 183-го дивизиона спасательных судов. Новороссийская Военно-Морская База, ВМФ России.

ARISTO RIVER / IMO 9311050

Ship Spotting / Maritime Photography © Igor Torgachkin
* * *
Сухогруз-балкер ARISTO RIVER в акватории порта Новороссийск. 15 марта 2012
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
Name of Ship: ARISTO RIVER
Former Name (Ex): n/a
IMO: 9311050
MMSI: 477996500
Call Sign: VRBB5
Flag: Hongkong [HK]
Port of Registry: Hong Kong
Class society: Nippon Kaiji Kyokai
Vessel type: BULK CARRIER
Gross tonnage: 21,000 tons
Summer DWT: 32,500 tons
Length: 181 m
Beam: 30 m
Draught: 6.5 m
Builder: Shin Kurushima Onishi Shipyard - Imabari, Japan
Build year: 2005
Yard #
Owner: Eight River Shipping - Panama
Manager: P&f Marine - Pusan, South Korea
* * *