Показано по 5 материалов на страницу.

07 марта, 2012

Маяк Пенайский / Penaysky Lighthouse

Южный берег России начинается здесь!
Маяк Пенайский и мыс Пенай
Маяк Пенайский и мыс Пенай
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Южный берег России начинается здесь!
Маяк Пенайский / Penaysky Lighthouse.
Южный склон Маркотхского хребта.
Северо-Западные отроги Большого Кавказа.
Морской порт Новороссийск,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Маяк Пенайский с 1879 года является важным навигационным ориентиром в Цемесской (Новороссийской) бухте. Истрическая справка из отчета Гидрографического департамента за 1876 год: "В конце лета 1876 года приступлено было к постройке нового маяка на мысе Пенай, на восточном берегу Черного моря. Но только успели вывести фундамент и цоколи под маяк, жилой дом, баню с конюшней и оградительную стену; сложили стену подвального этажа жилого дома. Затем вследствие наступивших в декабре месяце неблагоприятных погод работы приостановлены и успеху их препятствовали затруднительная доставка и выгрузка материалов. Аппарат и фонарь для Пенайского маяка, изготовленные в Париже на заводе Барбье и Фенстер, будут готовы к началу апреля 1877 года и затем будут доставлены в Николаев". Из-за начавшейся в апреле 1877 года войны с Турцией постройка Пенайского маяка была приостановлена. Специалисты лишь отметили, что "аппарат для этого маяка, состоящий из 59 мест, весом около 700 пудов был доставлен из заграницы в Николаев (по железной дороге) 25 мая и сложен в Адмиралтействе, в отведенном Конторою порта деревянном сарае". Работы по строительству Пенайского маяка были возобновлены во второй половине 1878 года, после окончания войны с Турцией. В следующем 1879 году строительные работы так продвинулись вперед, что скоро Пенайский маяк был включен в общий список маяков. В Лоции Черного и Азовского морей, издания 1892 года, указывалась характеристика Пенайского маяка: "Белый построен в связи с жилым двухэтажным домом. Огонь имеет 3 сектора". Внешний вид и характеристика маяка практически не менялись до Великой Отечественной войны. На маяке действовал френелевский аппарат 3-го разряда. Огонь маяка оставался секторным. Два сектора имели красный цвет постоянного огня, а средний - бело-зеленый переменный с периодом 5 сек. Величины секторов были аналогичны указанным в Лоции 1892 года. Сила света огня составляла 1.200 свечей, что обеспечивало дальность видимости огня 13,7 мили. Высота огня от уровня моря - 64 фута. Секторный характер огня маяка указан и в "Огнях и знаках" издания 1940 г.

Вечерний порт Новороссийск / Evening port of Novorossiysk

Новороссийск / Landscapes of Novorossiysk © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Вечер в порту Новороссийск. Октябрь 2006 год.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
На фото памятник "Дарящая воду" у морского вокзала, вид на вечернее море, административное здание порта Новороссийск и силуэт "небоскреба" на набережной адмирала Серебрякова (фото из моего архива от 2006 года и момент публикации в 2012 году, то есть через 9 лет этот "небоскреб" превратился в очередной "долгострой" до сих пор так и не сдан в эксплуатацию).
* * * 
Памятник "Дарящая воду" в Новороссийске, версия 2,0
Прежняя скульптура женщины, сидящей на коленях с протянутыми к бухте руками, из которых струится вода, работы новороссийского архитектора Гургена Наджаряна и скульптора Валода Чилингаряна, была установлена на набережной напротив каботажного причала по случаю пришествия в город "большой воды" - первой ветки Троицкого группового водопровода. Работа была выполнена в специфическом стиле - грубоватые мазки, нарочито непрорисованные детали, восточное лицо. В начале 2000-х годов железобетонная арматура основания скульптуры начала коррозировать, бетон разрушился из-за агрессивной среды, и главный архитектор города Иван Крикун принял решение демонтировать "Дарящую", дабы она не портила вид набережной. Администрация города решила восстановить скульптуру за счет средств инвесторов. Изначально скульптор Александр Суворов действительно занимался воссозданием копии скульптуры. Но в процессе творчества решил усовершенствовать некоторые детали. Нынешняя "Дарящая" сделана из железобетона и очеканена нержавеющей сталью. Как заметил архитектор, такая работа проделана на Кубани впервые - ранее скульпторы практиковали отделку более пластичными материалами. Эта сталь является гарантией того, что скульптура не заржавеет даже в агрессивной среде лет пятьдесят точно. С ладоней "Дарящей воду" вода постоянно стекает в бассейн. (Описание памятника из путеводителя "Памятники Новороссийска", Выпуск 2.)
* * *

DARYA BHAKTI / IMO 9291080

Ship Spotting / Maritime Photography © Igor Torgachkin
* * *
Сухогруз-балкер DARYA BHAKTI в акватории порта Новороссийск.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
Name of Ship: DARYA BHAKTI
Former Name (Ex): n/a
IMO: 9291080
MMSI: 477880600
Call Sign: VRAH8
Flag: Hong Kong (China)
Port of Registry: Hong Kong
Class society: Nippon Kaiji Kyokai
Vessel type: Bulk Carrier
Gross tonnage: 31,260 tons
Summer DWT: 56,045 tons
Length: 190 m
Beam: 26 m
Draught: 12.7 m
Builder: Mitsui Tamano Engineering & Shipbuilding - Tamano, Japan
Build year: 2005
Owner: Chellaram Shipping - Hong Kong, China
Manager: Chellaram Shipping - Hong Kong, China
* * *

NORTHERN HARMONY / IMO 9070761

Ship Spotting / Maritime Photography © Igor Torgachkin
* * *
Контейнеровоз NORTHERN HARMONY в акватории порта Новороссийск.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
На заднем плане гора Лысая-Новороссийская (543 м), Маркотхский хребет,
Северо-Западные отроги Большого Кавказа.
* * *
Name of Ship: MSC HARMONY
Former Name (Ex): Northern Harmony (Until 1994 Mar 30), City Of Tunis (Until 2005 Nov 25), Msc Harmony (Until 2008 Jul 01)
IMO: 9070761
MMSI: 304010564
Call Sign: V2GE
Flag: Antigua & Barbuda
Port of Registry: St. John's
Class society: Germanischer Lloyd
Vessel type: Container Ship
Gross tonnage: 19,819 tons
Summer DWT: 21,557 tons
Length: 174 m
Beam: 28 m
Builder: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering - Goeje, South Korea
Build year: 1994
Owner: Norddeutsche Reederei - Hamburg, Germany
Manager: Norddeutsche Reederei - Hamburg, Germany
* * *

ПСКА-109 АНТАРЕС, бортовой номер 136

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Пограничный сторожевой катер проекта 133 АНТАРЕС /
ПСКА-109, заводской номер 910 / бортовой номер 136
Border patrol boat MURAVEY Class / PSKA-109, Hull Number 136
Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны
Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Морской порт Новороссийск, 2006 год
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
В 70-ых годах прошлого века для морских пограничных частей КГБ СССР был разработан новый проект корабля - проект 133 шифр "Антарес", главной отличительной чертой данных кораблей стали подводные крылья, хотя эта идея и не была новинкой. Строительство было поручено Феодосийскому Производственному Объединению "Море". Всего на этой судоверфи для МЧПВ КГБ СССР было построено 11 кораблей данного типа, ещё один корабль проекта 133 был уже достроен для морских пограничников Украины. На экспорт данный тип корабля не поставлялся. Ещё одной особенностью этих кораблей стало то что данный проект корабля был "чисто" пограничным, ВМФ СССР на своё вооружение подобный проект корабля не принимал. Хотя флотом и рассматривались подобные корабли (на подводных крыльях) в качестве скоростных малых противолодочных кораблей, Но после разработки и строительства двух опытных экземплярах (проекты значительно отличались от пограничных "Антаресов" и фактически это были два совершенно разных проектов МПК) они от этой идеи отказались. Таким образом с конца 70-ых только морские пограничники обладали боевыми кораблями на подводных крыльях с большой скоростью хода. На данный момент все корабли данного типа исключены из пограничных сил России и Украины. В России последними были списаны ПСКРы 109 и 110 (оба в 2009 году), а на Украине ПСКР-115 в 2010 году.
* * *
Пограничные сторожевые корабли.
Проект 133, шифр «Антарес». 
Тактико-технические данные:
Водоизмещение, т:
стандартное: 190
полное: 221
Размеры, м:
длина: 40,22
ширина: 8,0 (габаритная – 15,9)
осадка: 1,575 (габаритная – 4,9)
Скорость полного хода, уз: 61
Дальность плавания: 410 миль (51 уз)
Автономность, сут: 5
Силовая установка: 2х10000 л.с., ГТУ М-70
Вооружение: 1х1 76 мм АК-176 – 152 выстрела – СУ МР-123 «Вымпел»
1х6 30 мм АК-630 – 550 выстрелов, 2х1 400 мм ТА (2 торпеды)
1х7 55 мм гранатомет МРГ-1 (70 гранат РГ-55М) 
1 бомбосбрасыватель (6 ГБ ББ-1)
РТВ: РЛС «Рангоут» или МР-220 «Рейд», ОГАС «Рось-К»
Экипаж, чел: 24 (5 офицеров)
* * *
Подробности по ссылке:
"АНТАРЕС / MURAVEY", патрульный катер проекта 133
* * *