Показано по 5 материалов на страницу.

04 января, 2024

Стадион ФК "Краснодар", 1 января 2024 / FC Krasnodar Stadium

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Стадион ФК "Краснодар"
Парк Галицкого / Парк "Краснодар"
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Парк Галицкого, Краснодар, 1 января 2024 / Krasnodar Galitsky Park

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Парк Галицкого / Парк "Краснодар"
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Культурный феномен Краснодара, 1 января 2024 / Krasnodar, city of contrasts

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Культурный 
феномен Краснодара 
Город Краснодар, 
1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-2731, 1 января 2024

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-2731
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * * 

Электровоз ВЛ80С-2678 / Electric locomotive VL80S-2678

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-2678
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Тимашевская
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод  Россия
Сетевой №: 12553558/12553566
Построен: 1992
Категория: Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
СР Улан-Удэнский ЛВРЗ 08.2013 г.
КР Улан-Удэнский ЛВРЗ 12.2020 г.

* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * * 

03 января, 2024

Тепловоз ЧМЭ3-6459, 1 января 2024

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ЧМЭ3-6459
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * * 

Тепловоз ТЭМ7А-0490 / Shunting locomotive TEM7A-0490

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ТЭМ7А-0490
(Сплотка ЧМЭ3Т-7056 / ТЭМ7А-0490)
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-12 Краснодар
Серия: ТЭМ7А
Завод-изготовитель: Людиновский 
тепловозостроительный завод Россия
Сетевой №: 15273394
Построен: 2013
Категория: Маневровые тепловозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
От постройки в ТЧЭ-6 Батайск С-КАВ.
В 2019 - передан в депо Краснодар.

* * *
ТЭМ7 - маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, с осевой формулой 20+20−20+20. Самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства. С 2008 года выпускается основательно модернизированный вариант ТЭМ7А, который, тем не менее, не получил отдельной литеры в названии серии и отдельного диапазона заводских номеров. Условно считается, что модернизированные ТЭМ7А выпуска после 2008 года имеют номера начиная с 0300.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Тепловоз ЧМЭ3Т-7056, 1 января 2024

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ЧМЭ3Т-7056 
(Сплотка ЧМЭ3Т-7056 / ТЭМ7А-0490)
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * * 

Топонимика улиц Краснодара: Демуса / Krasnodar, Demusa Street

Краснодар, улица им. Демуса М.Н. 
ТОПОНИМИКА
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Топонимика 
улиц Краснодара: 
улица им. Демуса М.Н.
Город Краснодар, 2023
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
История улиц Краснодара: улица им. Демуса М.Н. название присвоено 2 июня 1980 года (утверждено крайисполкомом 11 марта 1981) в честь участника Первой мировой и Гражданской войн, воевавшего на Кубани красного командира Макара Николаевича Демуса (1888-1937).
* * *
Улица Демуса находится в Комсомольском микрорайоне в Карасунском округе Краснодара. Протяженность ее составляет 3,7 км. Кем был Демус и почему в его честь назвали улицу? Марк Николаевич Демус, согласно его партийной характеристике 1921 года, - «солдат революции, незаменимый фронтовой боец и командир». Эта фраза точно определяет направление его деятельности, однако совсем не отражает жизненный путь, а он был весьма непростым. Будущий солдат революции родился в Могилевской губернии в 1888 году в рабочей семье. Позже семья переехала на Кубань, где в 1902 году Марк Демус отучился год в церковно-приходской школе села Николаевского. В следующем году пошел работать на маслобойный завод Аведова в Екатеринодаре, продержался там два года, после резко сменил сферу деятельности, став газетчиком в библиотеке имени Гоголя. Впрочем, уже через год Демус вернулся на завод, где работал до 1909 года, до призыва в ряды императорской армии. В звании рядового, а потом и унтер-офицера в 111 пехотном полку служил до 1914 года. После завершения службы вновь вернулся на завод, но ненадолго. Его снова призвали, год он отслужил командиром пехотного батальона в Тифлисе, прошел обучение в школе прапорщиков, позже служил в Дагестане и Персии. В императорской армии он продержался до 1917 года и дослужился до поручика. В 1918 году Демус стал командиром партизанского отряда на уже родном маслобойном заводе Аведова. Позже командовал революционными полками, бригадами и дивизиями в Екатеринодаре, Тамани, Астрахани, Ставрополе, Баку. В 1920 году стал командиром 3 полка 9 Кубанской армии. За годы Гражданской войны был дважды ранен. После окончания войны стал начальником областной милиции. В разные годы занимал руководящие посты во Владивостоке и Баку, в Грузии и на Камчатке, в Тифлисе и Москве. Был награжден орденом Красного Знамени. Кстати, если снова вспомнить партийную характеристику 1921 года, то есть в ней и такие строчки: «Политически слабо развит. Честен и исполнителен. Администратор средний». Возможно, в этой характеристике есть намек на последующие события в жизни Демуса. В Москве 26 декабря 1936 года Демуса арестовали сотрудники Главного управления государственной безопасности НКВД СССР. Следствие заняло меньше года - уже 20 июля 1937 года Демуса приговорили к высшей мере наказания. В апреле 1938 года его лишили ордена Красного Знамени. Кстати, про ордена есть любопытный факт. На ряде известных фотографий на груди Демуса можно заметить два ордена Красного Знамени РСФСР. При этом есть сведения, что второй орден Демусу прислали по ошибке в 1922 году, так как в штабе РККА не было сведений о выдаче первого ордена. При этом в учетно-партийных документах сам Демус писал, что вторым орденом его наградили в 1920 году. История темная, но при аресте были изъяты два ордена. Реабилитировали Марка Демуса 23 июня 1956 года посмертно. В правах на орден его восстановили 26 апреля 1967 года. В честь Марка Демуса названа улица в Комсомольском микрорайоне Краснодара.
* * *
Ссылка на карту: 
* * *
Представляю вашему вниманию топонимику улиц Краснодара. Иногда во время пеших прогулок по городу Краснодару мне интересно фотографировать адресные таблички с названием улицы, переулка или проезда. К сожалению, в городе Краснодаре почти нет памятных досок и табличек, объясняющих названия улиц, а на некоторых улицах вовсе нет адресных указателей. На многих улицах адресные таблички если и существуют, то они уже нечитаемые - "Где эта улица, где этот дом?" Порой на уже давно переименованных улицах десятилетиями (!) висят их прежние названия, как бы сохраняя ментальность местных жителей Краснодара - "Моя хата с краю, ничего не знаю". Из-за отсутствия в городе единого стандарта адресной навигации получается эффект который я назвал: "Калейдоскоп Уличных Табличек" - это моя фотоколлекция адресных табличек как части зримого культурного кода Краснодара.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-1452 / Electric locomotive VL80S-1452

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-1452
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Тимашевская
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод  СССР
Сетевой №: 12529038/12529046
Построен: 1985
Категория: Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
Примечание: Секция Б · ВЛ80С-2169/1452Б
Секция Б в составе ВЛ80С-2169/1452Б:
2017 - из депо Чита передан в депо Иланская

* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Другие электровозы на фото:
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Железнодорожное фото, 1 января 2024

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Железнодорожное фото
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Птицы Кубани и Адыгеи, 1 января 2024 / Birds of Kuban and Adygea

Авифауна Кубани
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Наблюдение за птицами 
Кубани и Адыгеи 
(Западное Предкавказье) 
Свиристель / 
Bombycilla garrulus / 
Bohemian Waxwing
Город Краснодар, 
1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз 2ЭС5К-580 / Electric locomotive 2ES5K-580

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз 
2ЭС5К-580 / Ермак
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Тимашевская
Серия: 2ЭС5К "Ермак"
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод Россия
Сетевой №: 11016055/11016063
Построен: 15.03.2023
Категория: Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
Эксплуатация: С завода поступил в депо 
Тимашевская Северо-Кавказской ж. д.
* * *
Э5К и ЭС5К «Ермак» (2, 3, 4 - количество секций, Э - электровоз, С - секционный, 5 - номер модели (5-й серии), К - коллекторные тяговые электродвигатели) - семейство магистральных грузовых электровозов переменного тока напряжения 25 кВ с четырёхосными секциями, оснащёнными коллекторными тяговыми двигателями. Различные модификации - Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К - различаются числом секций соответственно префиксу. Электровозы являются следующей эволюционной ступенью в развитии грузовых электровозов семейства ВЛ80 и позиционируются как их основная замена. Электровозы разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске и производятся с 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе, входящим в состав концерна ЗАО «Трансмашхолдинг», являясь самым массовым семейством российских электровозов, выпускаемых в настоящее время. Модифицированный вариант 2ЭС5К - электровоз 2ЭЛ5, выпускался на Луганском заводе. По состоянию на октябрь 2020 года выпущено 1666 электровозов ЭС5К разных модификаций, а с учётом модификации 2ЭЛ5, выпускавшейся Луганским заводом - 1684. Все они в подавляющем большинстве эксплуатируются в России на территории Сибири и Дальнего Востока, несколько локомотивов 2ЭС5К и все 2ЭЛ5 также эксплуатируются на Украине. Также на базе линейки ЭС5К была создана новая линейка ЭС5С «Атаман» с асинхронным тяговым приводом вместо коллекторного, в рамках которой выпущены по одному электровозу 2ЭС5С и 3ЭС5С. 
* Не следует путать с 2ЭС5 «Скиф» - электровозами иной конструкции, созданными на базе ЭП20.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-708, 1 января 2024

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-708
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 1 января 2024
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *