ТРЕЙНСПОТТИНГ
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Снегоуборочный поезд
СМ2А-958
Тепловоз ЧМЭ3-2913
Станция Краснодар-Сортировочный
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 18 февраля 2021
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки:
Северо-Кавказская
железная дорога
Депо: ПЧМ-2 Тихорецк
Серия: СМ2
Завод-изготовитель:
Тихорецкий
машиностроительный
завод Тихорецк
Категория: Прочее
Текущее состояние:
Эксплуатируется
* * *
Снегоуборщик, снегоуборочный поезд, путевая машина для уборки со станционных путей и стрелочных переводов снега и мусора, транспортировки их и выгрузки. В комплект входят снегоуборочная машина с оборудованием для уборки и погрузки снега, один или несколько промежуточных полувагонов специальной конструкции и концевой разгрузочный полувагон. Иногда устройства для уборки, погрузки и разгрузки, т.е. рабочие органы и ёмкости для накопления снега, находятся в одном большегрузном полувагоне. Получили распространение многовагонные снегоуборщики со снегоуборочной машиной в головной части поезда. Щёточные роторы или подрезной нож установлены в передней части машины поперёк пути. Забираемый ротором или срезаемый ножом снег подаётся на транспортёр, с которого сгружается в прицепленные к машине полувагоны, в вагоны, стоящие на другом пути, или в отвал. Для рыхления льда и уплотнённого снега служит льдоскалывающее устройство, которое в рабочем положении опускается на 80 мм ниже головки рельса. На дне полувагонов установлены пластинчатые наклонные транспортёры с электроприводом (на четырёхосных полувагонах) или с приводом от колёсной пары через цепную передачу (на двухосных). При незначительной (до 0,06 м/сек) скорости транспортёрной ленты поступающий снег накапливается на ней большим слоем. Транспортёры соседних полувагонов расположены с некоторым перекрытием по длине, поэтому накопившийся снег сдвигается вдоль состава и разгружается в концевом полувагоне. Разгрузочное устройство состоит из поворотного ленточного транспортёра, выбросного ротора или направляющего щита. Производительность снегоуборщиков до 1200 м3/ч, рабочая скорость до 10 км/ч, толщина убираемого слоя до 0,9 м, ширина до 5,3 м. Перемещение снегоуборщиков осуществляется локомотивом или от собственного электропривода на колёсные пары. Снегоуборочный поезд СМ-2 предназначен для очистки и уборки станционных путей и стрелочных переводов от снега и льда зимой, и от мусора и других загрязнений - летом. В состав снегоуборочного поезда входят: головная машина, первый промежуточный полувагон, второй промежуточный полувагон и концевой полувагон. Для передвижения поезда применяется локомотив любой серии. Между локомотивом и снегопоездом устанавливается телефонная связь. Управление рабочими органами поезда осуществляется из кабин управления головной машины и концевого полувагона. При необходимости возможна эксплуатация поезда из трех единиц: головной машины, одного промежуточного полувагона и концевого полувагона. Известные модификации: СМ-2А, СМ-2Б и СМ-2М.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
Автор ФотоБлога
* * *