Показано по 5 материалов на страницу.

11 сентября, 2017

Трехсекционный электровоз ВЛ80С-920/950А

 Трехсекционный электровоз ВЛ80С-920/950А
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трехсекционный электровоз 
ВЛ80С-920/950А
(Тройник ВЛ80С-920/950А)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *

Электровоз ВЛ80С-950 / Electric locomotive VL80S-950

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-950А
(Тройник ВЛ80С-920/950А)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Лиски-Узловая
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод ·  Новочеркасск
Сетевой №: 12518999/12519005
Построен: 1984
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
Расформирован, секция 1 работает по СМЕ с ВЛ80С-920, секция 2 - с ВЛ80С-924.
08.2016 г. КР Рocтовский ЭРЗ (секция А, в составе тройника ВЛ80С-920/950А)
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Электровоз ВЛ80С-920 / Electric locomotive VL80S-920

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-920
(Тройник ВЛ80С-920/950А)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Лиски-Узловая
Серия: ВЛ80С
Сетевой №: 12518395/12518403
Построен: 02.1984
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
Примечание: ВЛ80С-920/950А
08.2016 г. КР Рocтовский ЭРЗ в составе тройника ВЛ80С-920/950А
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Другие фото по ссылкам:

Тепловоз 2ТЭ116-1712 / Locomotive 2TE116-1712

 Тепловоз 2ТЭ116-1712
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ116-1712
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Частные перевозчики
Депо: ООО «Трансойл»
Серия: 2ТЭ116
Завод-изготовитель: Луганский тепловозостроительный завод ·  Луганск
Построен: 2005
Категория: Магистральные тепловозы
Текущее состояние: Действующий
С сентября 2013 г. по февраль 2014 г. в аренде ТЧ-18 Дно
28.10.2013 г. поврежден при столкновении с упавшей на пути 
опорой строящегося путепровода на перегоне Котлы - Косколово.
КР Даугавпилсский ЛРЗ 08.2014 г.
ГР Даугавпилсский ЛРЗ 04.2015 г. (секция Б)
ТР-3 СЛД-39 Сарепта 09.2016 г.
* * *
Тепловоз 2ТЭ116 - грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Прозвища тепловоза - Фантомас или Боинг. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС). Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой. На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового,V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужёсткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает - четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем - электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.
* * *
ООО «Трансойл» - российская транспортная компания, специализирующаяся на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов. Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Трансойл». Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге.
* * *

10 сентября, 2017

Электровоз ЭП20-047 / Electric locomotive EP20-047

 Электровоз ЭП20-047
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП20-047
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Московская железная дорога
Депо: ТЧЭ-33 Ожерельe-Сортировочное
Серия: ЭП20
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод ·  Новочеркасск
Сетевой №: 11899960
Построен: 10.2014
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
С завода поступил в депо Москва-Сортировочная-Рязанская
03.2016 - передан в депо Ожерелье-Сортировочное
Конструкционная скорость 200 км/ч
06.12.2014 - первый рейс с поездом №19 Ростов-на-Дону - Москва
* * *
Высокоскоростной пассажирский электровоз 
двойного питания ЭП20 "Олимп"
Электровоз ЭП20 - двухсистемный пассажирский электровоз, созданный Трансмашхолдингом совместно с французской компанией Alstom. ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки семейства российских электровозов нового поколения. Исторически сложилось так, что в СССР электрификация железных дорог велась по двум системам: на постоянном токе 3 кВ и на переменном токе 25 кВ 50 Гц. Между участками, электрифицированными на постоянном и переменном токе находятся станции стыкования, на которых приходится производить смену локомотивов (заменять электровоз постоянного тока на электровоз переменного тока, и наоборот, на что требуется длительное время). Эксплуатация двухсистемных электровозов позволяет проходить станцию стыкования без продолжительной стоянки, что уменьшает время нахождения поезда в пути.
* * *

Рейдовый буксир РБ-398 / RB-398 / 5 сентября 2017

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Рейдовый буксир РБ-398 проекта 90600
61-я группа судов обеспечения (Новороссийск)
Новороссийская Военно-Морская База, ЧФ РФ
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Рейдовый буксир РБ-391 / RB-391 / 5 сентября 2017

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Рейдовый буксир РБ-391 / MMSI 273547520
61-я группа судов обеспечения (Новороссийск)
Новороссийская Военно-Морская База, ЧФ РФ
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксир БОЙКИЙ, 5 сентября 2017 / BOYKIY / IMO 9260938

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир БОЙКИЙ / BOYKIY / IMO 9260938
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксир СД СПАРТА, 5 сентября 2017 / SD SPARTA / IMO 9577238

 Буксир СД СПАРТА / SD SPARTA / IMO 9577238
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир СД СПАРТА / 
SD SPARTA / IMO 9577238
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксир БУЛАТНЫЙ, 5 сентября 2017 / BULATNYY / IMO 9260964

 Буксир БУЛАТНЫЙ / BULATNYY / IMO 9260964
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир БУЛАТНЫЙ / 
BULATNYY / IMO 9260964
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксир РН ТЕМРЮК / RN TEMRYUK / MMSI 273399280

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир РН ТЕМРЮК / 
RN TEMRYUK / MMSI 273399280
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *

Буксир РН ТАМАНЬ / RN TAMAN / MMSI 273398280

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир РН ТАМАНЬ / 
RN TAMAN / MMSI 273398280
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *

Буксир БУРНЫЙ, 5 сентября 2017 / BURNYY / IMO 9260952

 Буксир БУРНЫЙ / BURNYY / IMO 9260952
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир БУРНЫЙ / BURNYY / IMO 9260952
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Стрекозы акробаты / Two Dragonfly

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Спаривание стрекоз
Живое насекомое (съемка в природе)
Маркотхский хребет, 9 сентября 2017
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Происхождение этого чуда природы уходит в глубокую древность. Перенесемся мысленно на 320 миллионов лет назад, в каменноугольный период палеозойской эры. Мы не узнаем привычного ландшафта. Нас окружают гигантские хвощи и папоротники. Дышать трудно - душно и влажно. Воздух насыщен болотными испарениями. В лесу темно и страшно. Цветов нет. Слышится какая-то неприятная какофония резких звуков - в природе царят насекомые и земноводные, птиц еще нет. Органические остатки влажных лесов разлагаются - со временем они превратятся в уголь, а пока все живое ползает по темным лесным дебрям. Вдруг раздается резкий стрекот - над нами пронеслась меганевра. Это насекомое было первым живым существом, поднявшимся в небо от смрада древних лесов и болот. Она вам не понравилась? Немудрено - размах крыльев лесной стрекозы достигал 70 см, и такие размеры заставляли мелких тварей каменноугольного периода спасаться в чаще от этого беспощадного хищника, монополиста древних небес. Вся жизнь этой стрекозы первоначально была связана с сушей и небом. Даже личинки меганевры жили на земле и лишь миллионы лет спустя опустились под воду. Впрочем, довольно, давайте поскорее назад в наше светлое будущее, с певчими птицами и изящными (размах крыльев не более 10 см) стрекозами. Сейчас на Земле существует свыше 4500 видов стрекоз, большинство из которых обитает в тропических и субтропических странах. На всей территории бывшего СССР обитает всего 165 видов этих насекомых. В средней полосе России обычно мы видим летом не более 10. Самые распространенные из них являются и самыми маленькими, даже эфемерными - это лютки. На них похожи стрелки. Полностью оправдывают свое название эффектные красотки. Мощными крыльями рассекают воздух массивные коромысла и другие крупные стрекозы. Крылья у стрекоз необычные. Внешне 2 пары прозрачных крыльев, пронизанных густой сетью мелких жилок, кажутся простыми, но эта простота обманчива. В полёте стрекоза способна выполнять самые разные маневры. Куда бы и на какой скорости она ни летела, она может внезапно остановиться и полететь в противоположную сторону. Она также может неподвижно застыть в воздухе, выжидая удобный момент для охоты. Замерев в воздухе, стрекоза может внезапно развернуться и напасть на свою жертву. Все происходит очень быстро на удивительно высокой для насекомого скорости, достигающей 40 километров в час. Зрительные способности стрекоз, умеющих совершать во время полета на столь высокой скорости такие неожиданные маневры, также идеально продуманы. Считается, что глаза стрекозы совершеннее, чем глаза остальных насекомых. Стрекозы замечают добычу на расстоянии до 8 м (при угле обзора в 360 градусов), в то время как большинство других насекомых близоруки. Большие фасеточные глаза стрекоз занимают более половины головы и состоят из маленьких глазков, которых насчитывается от 10 до 30 тысяч. Каждый глазок работает сам по себе и изолирован от остальных пигментными клетками. С помощью верхних глазков стрекозы различают лишь чёрные и белые тона, поэтому, заметив насекомое перед собой, она отлично отслеживает его верхними глазками на светлом фоне неба. Но когда стрекоза поднимается над жертвой, готовясь к нападению, ей нужно хорошо видеть насекомое на фоне земли. И тут уже на выручку приходят нижние глазки, с помощью которых стрекоза различает цвета. Эффективность стрекозиных крыльев гораздо выше, чем у винта вертолета. Например, темные пятнышки в передней части не украшение, а своеобразный стабилизатор. (Не все знают, что именно стрекозы помогли людям в создании реактивного самолёта. Произошло это так: когда учёные изобрели реактивный двигатель и поставили его на самолёт, он разваливался на куски от сильной вибрации и большой скорости. И тут на выручку пришли энтомологи, которые объяснили авиаконструкторам, как работают крылья стрекоз, у которых спереди имеется утолщение, гасящее вибрацию при полёте). Да что тут говорить! Производитель первых вертолетов в мире - Сикорский - разработал конструкцию своей последней модели на примере летательных свойств стрекозы. Фирма IBM, помогавшая ему в этом проекте, начала инженерные работы с загрузки фотографии стрекозы в компьютер (IBM 3081). На основе анализа движений стрекозы в воздухе, полученного на компьютере, было сделано 2000 чертежей, на основе которых в конце концов была построена новая модель вертолета для перевозок солдат и боеприпасов. Однажды энтомологи пошли на жестокий эксперимент - обрезали стрекозам крылья, приклеили им крылья бабочек и… они полетели! Другие насекомые, не говоря уже о птицах и неуклюжих созданиях рук человеческих, на такое неспособны. Как Вы уже знаете, стрекоза является хищником, причём очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых она ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - длинными и цепкими лапками, которые складываются на манер сачка. Чтобы полакомиться крупной добычей, стрекозе приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Стрекоза разрывает пойманную муху или бабочку на части буквально в доли секунды. Любовь этих «романтиков неба» необычна. Казалось бы «попрыгунья-стрекоза», обедающая «на лету», как современный человек, и любить должна легко. Ничуть не бывало. Секс по-стрекозиному - это сложная драма с элементами садомазохизма. Замечательной особенностью отряда является способ спаривания. В этом заслуга принадлежит самцу: в отличие от других мужских особей насекомых, у самца стрекоз имеется вторичный половой орган, который находится на третьем членике брюшка - пузыревидный приемник. Само половое отверстие находится на девятом членике брюшка. Имея такие половые органы, самцу при подготовке к любовным играм приходится поступать следующим образом: он подгибает конец брюшка вперед и откладывает сперматофор (каплю семенной жидкости, заключенную в капсулу) в пузыревидный приемник. Самка стрекозы устроена проще. Позади анального отверстия у нее есть копулятивная пора, связанная канальцем с половыми путями. После того как партнеры достигают половой зрелости, а погода способствует неземной романтической встрече, происходит главное событие в жизни стрекоз. Самец поднимается вверх, высматривает приглянувшуюся ему самку и стремительно опускается на нее. Самка ускользает от этих объятий и в воздухе начинается довольно красивая гонка с некрасивым финалом. Самец, изловчившись, жестко хватает самку за шею клешнеобразными придатками заднего конца своего брюшка и начинает таскать ее за собой. Это истязание длится до тех пор, пока самка не поднимет задний конец своего брюшка, в котором находится половое отверстие к сперматофору самца. Спаривание происходит на лету. В этот момент, обычно в июне, можно заметить попарно летящих стрекоз, вместе составляющих фигуру, напоминающую «сердечко». Подобная необычная процедура неизвестна больше ни в одном отряде насекомых. Неземная любовь у партнеров, очевидно, отнимает много энергии, и вскоре они садятся на стебель растения. Если бы спаривание проходило без сперматофора, семенная жидкость на ветру высохла бы, а сперматозоиды погибли. Все продумано в природе. Оплодотворенная самка откладывает яйца либо прямо в воду в виде студенистых коконов, либо в подводные части растений. Не надеясь на материнские инстинкты подруги, самец участвует в этом процессе, по-прежнему удерживая ее за шею, но принимает при этом вертикальное положение. Начиная с июля личинки стрекоз (наяды) выходят из яиц. Наяды мало похожи на взрослых стрекоз. Разве что глаза у них такие же большие. Эти страшноватые и весьма прожорливые создания живут в воде и питаются личинками водных насекомых, головастиками, мальками рыб и… своих братьев и сестёр. Если не хватает пропитания, в результате такого истребления себе подобных в водоёме может остаться одна сытая и упитанная личинка. Дышат наяды жабрами, расположенными… на хвосте. Если какой-нибудь хищник схватит личинку «за жабры», она легко, как ящерица, их обламывает. Особой трагедии в этом для нее нет - личинка после этого дышит через стенки задней кишки. А если вдруг водоём пересыхает, личинки некоторых видов стрекоз могут дышать и атмосферным воздухом - через дыхальца, расположенные на груди. Вот бы нам, людям, такие способности! Заслуживает особого внимания способ передвижения наяд. Они с силой выбрасывают струю воды из заднего конца тела, двигаясь как бы толчками, и эти напоминают подводную ракету. Так природа задолго до появления человека создала свои собственный реактивный двигатель. В природе много личинок стрекоз погибает (у них много врагов). По статистике, лишь 3 процента наяд доживают до того волнующего момента, когда они, наконец, расстаются с водой и выползают из неё по травинкам или веточкам. На воздухе кожа наяд постепенно высыхает, и они в последний раз линяют. Из разорвавшейся шкурки выбирается сформировавшаяся стрекоза. И с этого момента начинается её первый полёт во взрослую жизнь.
* * *

Горлица кольчатая, 5 сентября 2017 / Streptopelia decaocto / Eurasian Collared Dove

 Горлица кольчатая, 5 сентября 2017 / 
Streptopelia decaocto / Eurasian Collared Dove
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Горлица кольчатая / 
Streptopelia decaocto / Eurasian Collared Dove 
Город Новороссийск, 5 сентября 2017
Улица Советов, (Парковая аллея).
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Birdwatcher Igor Torgachkin, 
Novorossiysk, Russia.
* * *
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Бабочка Бархатница Цирцея, 9 сентября 2017 / Brintesia circe / Great Banded Grayling

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Бабочка Бархатница Цирцея / 
Brintesia circe / Great Banded Grayling
Живое насекомое (съемка в природе)
Маркотхский хребет, 9 сентября 2017
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Василёк замещающий / Centaurea substituta

Василёк замещающий / Centaurea substituta
 Василёк замещающий / Centaurea substituta
 Василёк замещающий / Centaurea substituta
ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Василёк замещающий / Centaurea substituta
Маркотхский хребет, 9 сентября 2017 
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Южно-Восточноевропейско-Кавказский вид
Царство: Растения
Отдел: Цветковые / Magnoliophyta
Класс: Двудольные / Magnoliopsida
Порядок: Астроцветные
Семейство: Астровые / Asteraceae
Род: Василёк / Centaurea
Вид: Василёк замещающий / 
Centaurea substituta Czerep
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
Разноликий Василёк
* * *

09 сентября, 2017

Тепловоз 2ТЭ25КМ-0097 / Locomotive 2TE25KM-0097

Тепловоз 2ТЭ25КМ-0097
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0097
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-12 Краснодар
Серия: 2ТЭ25КМ
Завод-изготовитель: Брянский машиностроительный завод ·  Брянск
Построен: 2016
Категория: Магистральные тепловозы
Текущее состояние: Действующий
С завода поступил в депо Краснодар
* * *
Тепловоз 2ТЭ25КМ - магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги. 90% компонентов, используемых в конструкции локомотива, отечественного производства. В сравнении с тепловозами массовых серий 2ТЭ25КМ обеспечивает увеличение веса грузовых составов в среднем на 20%, снижение эксплуатационных расходов. Это достигается за счет увеличенного коэффициента использования мощности дизеля. В качестве силовой установки применен 16-цилиндровый дизель-генератор 18-9ДГ мощностью 2650 кВт производства Коломенского завода. В ближайшей перспективе для оснащения тепловозов планируется использовать дизели нового поколения, разрабатываемые предприятиями Трансмашхолдинга в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения». В частности, речь идет о дизеле Д300. Кабина машиниста отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к безопасности и комфортабельности условий труда. Применяется система пассивной безопасности, защищающая локомотивную бригаду при аварийном столкновении; установлены система кондиционирования воздуха, автономный обогреватель. Для улучшения условий работы локомотивной бригады используются новые вибродемпфирующие материалы. Улучшена эргономика кабины машиниста и тепловоза в целом. Одним из ключевых преимуществ тепловоза является простота и удобство в обслуживании, которые достигаются за счет легкодоступности и технологичности его основных узлов. Переход к использованию новых локомотивов позволяет сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловозного парка.
* * *

08 сентября, 2017

Сойка, кавказский подвид (анимация) / Jay, Caucasian subspecies (animation)

ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Сойка, кавказский подвид (анимация)
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *

Мои публикации в Google Картах / My publications on Google Maps

Новороссийская (Цемесская) бухта
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город-герой Новороссийск
Корабль боевой славы
"МИХАИЛ КУТУЗОВ",
Маяк Восточного мола.
Набережная Адмирала Серебрякова.
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *