Показано по 5 материалов на страницу.

16 января, 2024

Новороссийск, Поле Чудес, 20 декабря 2003 / Novorossiysk To Remember

 Архивные фото 2003
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Поле Чудес, 20 декабря 2003
Новороссийск, Южный район.
Православный храм в честь 
Новомучеников и Исповедников 
Российских на месте массовых 
расстрелов периода 
Сталинских репрессий, 
в народе "Поле Чудес"
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Водолазный бот ПОДВОДНИК-9 / Diving boat PODVODNIK-9

Архивные фото 2003
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Водолазный бот ПОДВОДНИК-9 
Новороссийский морской 
торговый порт (НМТП), 
23 декабря 2003 год
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Тип: Ярославец (пр. 376 всех модификаций)
Проект: РВМ-376 (03766)
Место постройки: Сосновский судостроительный завод 
(предприятие п/я Г-4306) СССР Сосновка
Строительный №: 1382
Построено: 1988
Приписка: Николаев / Украина 
Регистрация: РМРС
Регистровый №: 160010
Формула класса: КМ*III
MMSI: 272018100 
Ранее: Черномортехфлот / 
Черномортехфлот МТС СССР / 
Дноуглубительная база Черного моря НКВТ СССР

Текущее состояние: Судьба не установлена 
Примечание: Был оставлен караваном "Дунай" 
в порту Мариуполь в 2009 году. 
Несмотря на многочисленные попытки перегона 
в Ильичевск, так и остался брошенным в Мариуполе.

* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Новороссийск, 23 декабря 2003 / Novorossiysk To Remember

 Архивные фото 2003
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Учебное судно 
"ПРОФЕССОР ЩЕГОЛЕВ", 
крейсер "МИХАИЛ КУТУЗОВ", 
нефтесборщик "ЛАМОР" и 
катер "ШЕСХАРИС"
Новороссийский морской 
торговый порт (НМТП), 
23 декабря 2003
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке: 
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

15 января, 2024

Кладбище пограничных катеров / Novorossiysk To Remember

Архивные фото 2003
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
"Кладбище пограничных катеров" 
и разрушенный пирс бывшего 
рыбколхоза "Черноморец"
Город Новороссийск, 20 декабря 2003
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Рейд на рассвете 12-12-2003 / Novorossiysk To Remember

Архивные фото 2003
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Рейд порта 
Новороссийск на рассвете. 
Мыс Пенай и мыс Дооб.  
Город Новороссийск, 12 декабря 2003
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Это ближний рейд порта Новороссийск – очень трагическое место для истории России. Именно здесь по приказу Ленина затоплен Черноморский флот! Именно здесь казнили белогвардейцев, не успевших покинут Новороссийск! их даже не расстреливали, их просто приковывали к железнодорожным рельсам и сбрасывали живыми именно на этом рейде! Именно здесь потерпел крушение пассажирский теплоход Адмирал Нахимов! Поэтому, наверное, здесь такие рассветы…
* * *
Вот такое оно Черное море! Постоянно меняет свой цвет в зависимости от настроения погоды - это удивительное зрелище и я благодарен судьбе за то, что у меня была возможность и желание любоваться этой красотой!
* 30 лет (1990-2020)
* * *
Рассвет - явление, характерное для восхода солнца. Оно проявляется повышением освещённости окружающей среды за счёт подъёма солнечного диска относительно линии горизонта. Явление рассвета солнца противоположно явлению заката. Эти два явления выглядят похоже друг на друга, с учётом лишь только восточной и западной сторон появления на горизонте. Временной промежуток между закатом и рассветом зависит от длительности дня и ночи. С рассветом у людей связано начало, начинание, новое. С закатом обычно связывается окончание, конец чего-либо. В обиходе термины рассвет и восход cчитаются синонимами.
* * *
Другие фото по ссылке: 
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Когда бездна смотрит на тебя / Novorossiysk To Remember

Архивные фото 2003
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Если ты 
долго смотришь в бездну, 
то бездна тоже смотрит в тебя 
There are three things you can watch 
forever: fire, water, and other people working
Город Новороссийск, 12 декабря 2003
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

13 января, 2024

Новороссийск, 23 августа 2003 / Novorossiysk To Remember

Архивные фото 2003
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Новороссийск, 23 августа 2003
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

12 января, 2024

Краснодар, Братья Игнатовы, 14 февраля 2004 / Krasnodar Ignatov brothers

Братья партизаны-разведчики 
Евгений и Гений (Геннадий) Игнатовы
КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Архивные фото 2004
Памятный 
знак на месте гибели 
Героев Советского Союза 
братьев Игнатьевых 
поселок Баки, 
Северского района
14 февраля 2004 года
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
10 октября 1942 года героически погибли при минировании железнодорожного полотна в тылу противника братья партизаны-разведчики Евгений и Гений (Геннадий) Игнатовы. В годы оккупации Краснодара (июль 1942 - октябрь 1943 гг.) на территории Кубани активно сражались с врагом партизанские отряды и подпольные группы. Один из таких отрядов в Краснодаре организовал и возглавил Петр Карпович Игнатов - старый большевик-подпольщик, активный участник Октябрьской революции в Петрограде. Особенностью этого партизанского отряда было то, что он на 80% состоял из представителей городской интеллигенции. В него входили руководители высших учебных заведений и промышленных предприятий Краснодара, партийные, советские и научные работники, инженеры, экономисты, квалифицированные рабочие – все те, кто получил броню. Это был отряд минеров-диверсантов. Они подрывали мосты, вражеские склады, пускали под откос поезда. Один из таких подвигов стоил братьям Игнатовым жизни. Разница между братьями была 10 лет. Евгений Игнатов родился 20 августа 1915 года, окончил в Краснодаре восьмую школу, учился во Всесоюзном институте маслобойно-маргариновой промышленности, после окончания которого работал инженером на комбинате «Главмаргарин». В 1939 году вступил в ВКП(б). Геннадий (Гений) Игнатов родился 20 марта 1925 года. Окончил 8 классов все той же восьмой школы. 10 октября 1942 года, на 22-м километре железной дороги Краснодар - Новороссийск отряд должен был выполнить очередное задание - взорвать вражеский эшелон. Эту операцию Петр Карпович поручил сыновьям и сам отправился с ними на боевое задание. Подобравшись к железнодорожному полотну, братья приступили к работе. Отец остался в отдалении и наблюдал за дорогой. Партизаны точно знали, когда будет проходить поезд. По всем расчетам они должны были успеть. Но состав шел раньше положенного времени. Ценой собственной жизни им пришлось его останавливать. Чтобы взорвать мину, дети Игнатова выбросили две гранаты, и тем самым привели ее в действие. Совсем юные ребята взорвались на глазах своего отца. Ровно в этот день Петру Карповичу исполнилось 48 лет. Позднее, Петр Игнатов напишет воспоминания «Записки партизан», в них он описал этот роковой день: «Паровоз был уже рядом. Вырывалось пламя из поддувала. Гремели буфера. Ребята бросились навстречу поезду. — Что они делают? — прокричал над моим ухом Ветлугин. — Разве можно в этой кромешной тьме найти крошечную шпильку предохранителя! Нет, они задумали другое: у них в руках были противотанковые гранаты. Они решили бросить их, чтобы от детонации взорвался «волчий фугас» (прим. - самодельная мина). Я выхватил свою тяжелую гранату, побежал за детьми… Поздно! Одна за другой разорвались две гранаты. И тотчас же со страшным, оглушительным грохотом взорвался «волчий фугас». Сразу стало жарко и душно. Взрывная волна, будто ножом, срезала крону могучего клена, стоявшего передо мной, и отбросила меня назад. Я и сейчас, через годы, вижу, как лопнул котел паровоза, как паровозные скаты летели выше тополей, как, падая под уклон, вагоны лезли друг на друга, разбивались в щепы, погребая под собой гитлеровцев». Братья погибли, уничтожив около полутысячи фашистов. За мужество и героизм в боях звания Героев Советского Союза 7 марта 1943 года им присвоили посмертно. Первое захоронение тел братьев было недалеко от железной дороги – их невозможно было переносить. В 1943 году уже в освобожденном от оккупантов Краснодаре их привезли в Екатериненский сквер (сейчас на этом месте расположен памятник Екатерине II). А еще через 10 лет, в 1953 году, их перезахоронили на Всесвятском кладбище Краснодара. Их именами названа библиотека, теплоход министерства речного флота, школы в Краснодаре и Геленджике. В Краснодаре одной из первых улиц, которая была названа в честь героев Великой Отечественной войны, была улица братьев Игнатовых — в 1967 году, которая раньше называлась Новомарьинской. 
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Краснодар, 14 февраля 2004 / Postcard from Krasnodar

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Архивные фото 2004
Город Краснодар, 
14 февраля 2004 года
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Трамвайный поезд Tatra T3SU 063+062

Трамвайный поезд по СМЕ 
Tatra T3SU № 063+Tatra T3SU № 062
Трамвайный поезд по СМЕ 
Tatra T3SU № 063+Tatra T3SU № 062
Трамвай Краснодара
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Архивные фото 2004 год
Трамвайный поезд 
Tatra T3SU по СМЕ 
063+062
Город Краснодар, 
14 февраля 2004 
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Тепловоз 2ТЭ10М-2066 / Locomotive 2TE10M-2066

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ10М-2066
Перегон Крымская - Разъезд 9 км,
участок Крымская - Тимашевская,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности города Крымск, 
17 февраля 2004 года
Краснодарский край, Россия.
* * *
Архивное фото 2004 года 
Данные на январь 2024 года
Дорога приписки: Дальневосточная 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-2 Хабаровск-II
Серия: 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Завод-изготовитель: Ворошиловградский 
тепловозостроительный завод  СССР 
Сетевой №: 16181315/16181323
Построен: 12.08.1984
Категория: Магистральные тепловозы
Текущее состояние: Не работает 
Примечание: Консервация
Ремонт:
07.1994 - КР
08.2010 - КР Уссурийский ЛРЗ, 
срок службы продлён до 2029 г.
05.2018 - СР СЛД Чернышевск

* * *
ТЭ10М (модернизированный) - советский магистральный грузовой тепловоз с секционной мощностью 3000 л.с., строившийся Ворошиловградским тепловозостроительным заводом с 1978 по 1990 год. Модернизированная версия 2ТЭ10В, основным отличием от которого была возможность работы в составе до трёх секций по системе многих единиц. Выпускался в трёх- (3ТЭ10М) и двухсекционном (2ТЭ10М) вариантах. Также в середине 1980-х годов была выпущена партия тепловозов 4ТЭ10С, представляющих собой четырёхсекционные ТЭ10М, приспособленные для работы в условиях холодного северного климата. С 1981 года завод начал выпускать двухсекционные 2ТЭ10М, которые сменили в производстве 2ТЭ10В. Впоследствии многие тепловозы 3ТЭ10М начали эксплуатироваться в составе двух секций, из-за чего порой обозначение серии даже сменялось на «2ТЭ10М». Были и случаи обратных переделок, когда 2ТЭ10М дополняли третьей секцией, после чего присваивали обозначение «3ТЭ10М». В 1990 году вместо ТЭ10М «Ворошиловградтепловоз» начал выпускать ТЭ10У. Всего по заводским данным было построено 1920 секций 3ТЭ10М (последний из известных - 3ТЭ10М-1440) и 4956 секций 2ТЭ10М (последний из известных - 2ТЭ10М-3678), то есть в общей сложности 6876 секций ТЭ10М, включая ТЭ10МК
* * * 
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *