Показано по 5 материалов на страницу.

29 июня, 2021

Краснодар, ФотоПрогулка, 27 июня 2021 / Krasnodar, Photo Walking

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Прогулка по старому городу
Город Краснодар, 27 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Клеймо на старом кирпиче -1 / Old Brick History


ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Клейма 
на кирпичах Екатеринодара 
Город Краснодар, июнь 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Кирпичные клейма - это своего рода заводские марки, обладающие  историко-культурным значением. Особенно велика их роль для краеведения, ведь кирпичное производство вплотную связано с капитальным строительством, которое в свою очередь характеризует уровень жизни населения, социально-экономического состояния населённых мест и отдельных регионов. Кирпичные клейма - это и отдельный вид исторической информации, они сохранили имена владельцев предприятий, представителей промышленной элиты страны. На многих клеймах обозначены места нахождения предприятий, что не может не заинтересовать их современных жителей. Многие клеймёные кирпичи воспринимаются образцом технической эстетики тех лет. К настоящему времени собирательство клеймёных кирпичей стало достаточно распространённым явлением. Этот вид коллекционирования даже получил своё собственное название - брикофилия., от английского brick - кирпич. Название не совсем удачное. В данном случае интерес представляют не просто образцы кирпичного производства, а оттиснутые на них буквенные, или другие клейма, какими производители кирпичей метили свою продукцию.
* * *
Кирпич с клеймом ХС -Христофор Саахов
Завод Христофора Агаджиновича Саахова располагался в станице Ладожской и работал в 1910 году.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

28 июня, 2021

Электровоз ЭП1-352 / Electric locomotive EP1-352

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1-352
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 25 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Приволжская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Саратов-Пассажирское
Серия: ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод
Сетевой №: 11973526
Построен: 2006
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ЭП1-212, 25 июня 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1-212
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 25 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Бугенвиллия, 25 июня 2021 / Bougainvillea

ФЛОРА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Бугенвиллия / Bougainvillea 
Парк Галицкого / Парк "Краснодар"
Город Краснодар, 25 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Каштан посевной / Castanea sativa

ФЛОРА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Каштан посевной / Castanea sativa
Парк Галицкого / Парк "Краснодар"
Город Краснодар, 25 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Каштан посевной / Castanea sativa - дерево, вид рода Каштан семейства Буковые (Fagaceae). Происходит из юго-восточной Европы и Малой Азии. В русскоязычной литературе встречаются и другие наименования этого вида: Каштан съедобный, Каштан настоящий и Каштан благородный. Каштан - это достаточно большое дерево с опадающей листвой. В среднем высота такого дерева достигает 35-40 м высоты. У него мощный, практически прямой ствол, диаметром примерно 2 метра. Кора дерева темного бурого цвета, вдоль которой расположились трещины. Ветви раскидываются широко, что делает дерево большим и объемным. Листья каштана продолговатой формы, с зазубринами по краям. Длина листа составляет 25 см, а ширина - 10 см. Окрашены в темно-зеленый цвет, распускаются к апрелю месяцу. Каштан - цветущее дерево. Цветение наступает обычно в июне. Цветы небольшие, принимают колосовидную форму. Плод каштана - орех, который помещен в шарообразную оболочку с колючками. Когда вызревание ореха полностью завершено, плюска (оболочка) трескается. Каштан содержит семена кремового или белого окраса, они имеют сладкий привкус, рыхловатые и жирные по составу, их можно употреблять в пищу. Каштан начинает плодоносить в октябре, или в начале ноября, когда с дерева начинает опадать листва.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Альбиция ленкоранская, 25 июня 2021 / Albizia julibrissin

 
ФЛОРА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Альбиция 
ленкоранская / Albizia julibrissin
Парк Галицкого / Парк "Краснодар"
Город Краснодар, 25 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Хмелеграб, 25 июня 2021 / Ostrya carpinifolia

ФЛОРА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Хмелеграб / Ostrya carpinifolia
Парк Галицкого / Парк "Краснодар"
Город Краснодар, 25 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Кото-Фото, Краснодар, 26 июня 2021 / Krasnodar Cats Photo

ФАУНА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Кото-Фото
Город Краснодар, 
26 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Люки Краснодара-12 / Krasnodar manhole covers

 ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, июнь 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (июнь 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
120; 121 - Люк Артель им. Кирова, 
Каменка-Днепровская
Люк "Артель им. Кирова" Каменка-Днепровская, Украинская ССР. Надпись на клейме (товарном знаке) по-украински: "Артіль Кiрова Запорізька Обл Метал м. Кам'янка-Дніпровська". Каменка-Днепровская (укр. Кам'янка-Дніпровська) - город в Запорожской области Украины. Найдены эти люки во дворе жилого дома с пристройками 1951-55 годов.
* * *
122; 123 - Люки Завод Ворошилова и 
Мех. завод №5, Ростов-на-Дону
Люк З-Д им ВОРОШИЛОВА РОСТОВ ДОН
Люк Механический завод №5, город Ростов-на-Дону
ГОСТ 3634-47 ГК (городская канализация)
Завод имени Ворошилова и Механический завод №5, город Ростов-на-Дону. До революции назывался "Товарищество чугунолитейного и механического завода Ф.В. Нитнер с сыном". Был одним из крупнейших в отрасли, специализировался на оборудовании для мельниц - но единичные артефакты чугунного литья с клеймом той эпохи, в том числе люки, можно до сих пор обнаружить в некоторых уголках Ростова. Завод был основан в 1902 году - в переулке Журавлева (до революции Покровский) был выстроен дом №41, где помещалась администрация, сам завод находился позади, числясь на соседней Малой Садовой улице под номером 125. В справочнике "Весь Ростов-на-Дону" за 1925 год он уже упоминается как "Чугунно-литейный и механический завод имени тов. Ворошилова", кол-во рабочих - 76 человек, тел. 2-88, заведующий - С. И. Свирский. В 1927-28 годах он упоминается как завод им. Ворошилова треста "Дон[мель]машстрой", рабочих 169, правление осталось в старом здании - Покровский пер. 41, сам завод также числится по прежнему адресу - Мало-Садовая улица, 125. В справочнике "Весь СССР" 1930 года назван "заводом №3 Севкавметалтреста". Покровский переулок был вскоре переименован в Магнитогорский, а после войны - в Журавлева. Во время войны завод был разрушен фашистами. В 1957 году товарищ К. Е. Ворошилов попался на деле "антипартийной группы", его фамилия была удалена из названий (правда, не всех) городов и предприятий. Ростовский завод, который в то время уже был известен под переходным наименованием "мехзавод №5 им. Ворошилова", остался только с номером, что было отражено на выпускавшихся в конце 1950-х годов люках. Ассортимент продукции сдвинулся в сторону машиностроения, завод выпускал дорожную, строительную технику, редукторы. В 1970-е годы его и соседний поршневый завод (бывший "Джон Мартын") планировали по генплану вывести из центра города, но только в 2004 году здания на исторической территории на улице Суворова (до революции - Малая Садовая), как и корпуса его давнего конкурента, завода братьев Мартын, были снесены (ныне здесь дом №91). В это время завод №5 был народным предприятием, на котором работало 87 чел. Он продолжал еще числиться в пер. Журавлева, 47, пока не был окончательно переведен на окраину города, на территорию з-да "Электроаппарат".

* * *
124 - Люк СЕВКАВСНАБ, Краснодар
ДоГОСТовский люк с надписью по центру: "СЕВКАВСНАБ, КР-ДАР"
(более точных данных нет)

* * *
125 - Люк Л.ЧЛЗ ГОСТ 3634-47 
Л.ЧЛЗ ГОСТ 3634-47 ГВ (городской водопровод) Л.? ЧЛЗ -Чугунолитейный завод?
(более точных данных нет)

* * *
126 - Люк ЗЛМЗ ГОСТ 3634-47 
Люк ЗЛМЗ ГОСТ 3634-47 ГК (городская канализация), Аббревиатура ЗЛМЗ, возможно, это Запорожский литейно-механический завод (более точных данных нет)
* * *
127 - Люк ЗАПОРОЖЬЕ ДНЕПРОСТРОЙ 
1952 года выпуска
Механический завод Днепростроя (г. Запорожье) Украинская ССР. Золотой фонд советских крышек - механический завод "Днепростроя", одно из немногих старых украинских предприятий, чья история хорошо прослеживается. Сам Днепрострой был организован в Запорожье в 1927 году для подготовки к сооружению Днепровского каскада и ДнепроГЭС. Через год при нем были созданы Центральные механические мастерские (ЦММ), постепенно разраставшиеся и с 1937 года ставшие механическим заводом. Здесь ремонтировались паровозы, краны, производилась арматура. С началом войны предприятие эвакуировано в Ростов-на-Дону, перешло на выпуск военной продукции - мин и шасси для самолетов, в 1944 году возвращено домой (нужно было восстанавливать ДнепроГЭС, разрушенный при отступлении сначала советских, а потом немецких войск). В пятидесятых годах после реконструкции запущен цех металлоконструкций, начато серийное производство мостовых кранов. Тогда же выпускались основные партии люков - часть имеет дату 1946-й год, большинство же - 1952 или 1955 год. В 1956 году завод переименован в Днепровский механический, а с 1977 года - в Запорожский энергомеханический завод (ЗЭМЗ) Министерства энергетики и электрификации СССР. Ежегодно он выпускал по 250-300 мостовых и козловых кранов и тысячи тонн сложных металлоконструкций, грузоподъемную технику для строек, в том числе зарубежных. С 2005 года принадлежит финской компании Konecranes и носит название "Запорожкран". Во все эти периоды продолжал выпускать люки. 
* * *
128 - Люк СЗМ, ГОСТ 3634-61
СЗМ, ГОСТ 3634-61 ГК (городская канализация)
(более точных данных нет)

* * *
129 - Люк VDA, Литва
Иностранный люк (литовский) с надписью "VDA". Внизу наименование стандарта "LST EN 124" - литовская реплика европейского стандарта по люкам EN124, на основе которого создан и наш ГОСТ.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

26 июня, 2021

Флористика Краснодара, 25 июня 2021 / Floristic Krasnodar

ФЛОРА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Флористика столицы Кубани
Город Краснодар, 25 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Магнолия крупноцветковая, 25 июня 2021 / Magnolia grandiflora

 ФЛОРА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Магнолия 
крупноцветковая / 
Magnolia grandiflora
Парк Галицкого / Парк "Краснодар"
Город Краснодар, 25 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-733, 25 июня 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-773
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 25 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Пчела-плотник, 25 июня 2021 / Xylocopa valga

ФАУНА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Пчела-плотник / Xylocopa valga
Живое насекомое (съемка в природе) 
Город Краснодар, 25 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *