Показано по 5 материалов на страницу.

17 июня, 2021

Люки Краснодара-5 / Krasnodar manhole covers

 ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, июнь 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (июнь 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
51; 52 - Люк ЗИН, Новочеркасск
ЗИН, Новочеркасск ГОСТ 3634-47; ГОСТ 3634-61, ГК (городская канализация). Машиностроительный завод имени А. А. Никольского, город Новочеркасск. 
Знаменитый завод имени Никольского в Новочеркасске - один из крупнейших как до революции, так и в советское время. Его основал в 1884 году Фома (Фридрих) Христианович Фаслер в качестве слесарной мастерской - через пару лет она вступила в действие на Платовском проспекте. Постепенно она превратилась в крупный чугунно-медно-литейный завод, который производил печные плиты, колосники и разные виды литья, а в особенности решетки оград, лестницы и канализационные люки, образцы которых еще сохранились в городе. При советской власти получил название "2-й Государственный [слесарно-]механический завод", затем в 1925 году ему было присвоено имя большевика А. А. Никольского. В то время имелся 1 двигатель в 5 л.с., основные кузнечные работы выполнялись вручную. В 1930-х годах упоминается как рудоремонтный завод треста "Шахтантрацит" НКТП, рабочих 780. В 1937 году передан в систему горного машиностроения. В начале войны был эвакуирован в город Карпинск. В послевоенные годы завод имел три отдельные площадки - главный корпус (на Комитетской улице), верхняя (старая) и нижняя (присоединенный завод горно-бурового оборудования, ассортимент которого был сохранен). Продукция экспортировалась в 25 стран мира. Но в годы "вставания с колен" завод имени Никольского был окончательно развален - официально закрыт в 2005 г. Часть территории ушла под торговые комплексы, остальное заброшено либо полуразрушено.

* * *
53; 54; 55 - Люк Завод имени Ворошилова, Ростов-на-Дону
Редкий доГОСТовский вариант люка! Два люка обнаружены мною во дворе дома 50-ых годов постройки: надпись выполнена на овальной плашке, характерной для многих дореволюционных ростовских, и особенно новочеркасских люков. Клеймо / товарный знак: "з-д Ворошилова г. Ростов Дон". Завод имени Ворошилова и Механический завод №5, город Ростов-на-Дону. До революции назывался "Товарищество чугунолитейного и механического завода Ф.В. Нитнер с сыном". Был одним из крупнейших в отрасли, специализировался на оборудовании для мельниц - но единичные артефакты чугунного литья с клеймом той эпохи, в том числе люки, можно до сих пор обнаружить в некоторых уголках Ростова. Завод был основан в 1902 году - в переулке Журавлева (до революции Покровский) был выстроен дом №41, где помещалась администрация, сам завод находился позади, числясь на соседней Малой Садовой улице под номером 125. В справочнике "Весь Ростов-на-Дону" за 1925 год он уже упоминается как "Чугунно-литейный и механический завод имени тов. Ворошилова", кол-во рабочих - 76 человек, тел. 2-88, заведующий - С. И. Свирский. В 1927-28 годах он упоминается как завод им. Ворошилова треста "Дон[мель]машстрой", рабочих 169, правление осталось в старом здании - Покровский пер. 41, сам завод также числится по прежнему адресу - Мало-Садовая улица, 125. В справочнике "Весь СССР" 1930 года назван "заводом №3 Севкавметалтреста". Покровский переулок был вскоре переименован в Магнитогорский, а после войны - в Журавлева. Во время войны завод был разрушен фашистами. В 1957 году товарищ К. Е. Ворошилов попался на деле "антипартийной группы", его фамилия была удалена из названий (правда, не всех) городов и предприятий. Ростовский завод, который в то время уже был известен под переходным наименованием "мехзавод №5 им. Ворошилова", остался только с номером, что было отражено на выпускавшихся в конце 1950-х годов люках. Ассортимент продукции сдвинулся в сторону машиностроения, завод выпускал дорожную, строительную технику, редукторы. В 1970-е годы его и соседний поршневый завод (бывший "Джон Мартын") планировали по генплану вывести из центра города, но только в 2004 году здания на исторической территории на улице Суворова (до революции - Малая Садовая), как и корпуса его давнего конкурента, завода братьев Мартын, были снесены (ныне здесь дом №91). В это время завод №5 был народным предприятием, на котором работало 87 чел. Он продолжал еще числиться в пер. Журавлева, 47, пока не был окончательно переведен на окраину города, на территорию з-да "Электроаппарат".
* * *
56; 57 - Люк ИР, Иваново
Люк "ИР" надписи выпуклые, три ушка, ГОСТ 3634 (дата не указана), 1969 и 1973 года выпуска. Ивановский ремонтный завод / механический завод "Росагропромтехоснастка", город Иваново. Логотип "ИР" является более ранним знаком этого завода, в 1960-х годах он упоминается как "Ивановский ремонтный завод" объединения "Сельхозтехника", а в путеводителе 1973 года - как механический завод того же объединения по адресу улица Угольная, 3 (улица была переименована через год). В середине 1970-х годов логотип сменился на новый - "два молоточка в круге". Товарный знак "два молоточка"  только в 2018-м была установлена принадлежность его Ивановскому механическому заводу, выпускавшему сельхозоборудование (адрес - ул. Полка Нормандия-Неман, д.3) и входившему на закате СССР в ПОЗ "Росагропромтехоснастка". Был ликвидирован в 2003 году. Определение затруднено почти полным отсутствием информации в сети и путаницей, связанной с наличием в Иванове не меньше чем двух, а то и трех других механических заводов с таким же названием, которые могли выпускать свои собственные люки (например, существуют люки 1950-х годов с надписью "ИМЗ Иваново").
* * *
58; 59 - Люк ТМЗ, Туапсе, 1962 года выпуска
Логотип ТМЗ, ГОСТ 3634-61, 1962 года выпуска. Туапсинский машиностроительный завод имени ХI годовщины Октября, город Туапсе. Старый логотип, 1960-е годы. Чаще встречается на изнанке телефонных люков, чем на внешней стороне обычных. 
* * *
60- Люк КЗСКМ, 1979 года выпуска
КЗСКМ ГОСТ 3634-61, 1979 года выпуска, ГК (городская канализация) КЗСКМ ? (более точных данных нет)
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Люки Краснодара-4 / Krasnodar manhole covers

ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, июнь 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (июнь 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
41; 42; 43 - Люк ТМЗ, Тихорецк
ТМЗ ГОСТ 3634-47
ТМЗ ГОСТ 3634-61 (варианты размещения логотипа)
ГК (городская канализация)
Тихорецкий завод химического машиностроения "Красный Молот" в Краснодарском крае (до 1964 г. - Тихорецкий машиностроительный завод Министерства путей сообщения), который производил широкий ассортимент продукции для разных отраслей, пока не был постепенно уничтожен в девяностые и заброшен к концу 2000-х годов. 
Ссылка: Тихорецкий завод "Красный молот" дошёл до ручки

* * *
44; 45; 46; 47; 48 - Люк ОЗТО, Орджоникидзе 
Люки ОЗТО ГОСТ 3634-61 1970, 1972, 1973 года выпуска
Люки ОЗТО ТУ 400-9-61-72, 1977, 1980 года выпуска 
- безухая крышка с двумя технологическими отверстиями.
ОЗТО, Орджоникидзевский завод технологического оборудования город Владикавказ, который до 1990 года назывался Орджоникидзе, и в нем был Орджоникидзевский завод технологического оборудования - одно из головных предприятий Министерства бытового обслуживания населения РСФСР по производству автомобилей служб быта, передвижных ремонтных мастерских. До конца 60-х годов он назывался "Орджоникидзевский металлокомбинат", выпускал также печное литье. Больше о заводе почти ничего не известно, хотя по объему производства канализационных люков он был на первых позициях в СССР люки часто встречаются в республиках Северного Кавказа и в городе Краснодаре наиболее обычный вид позднего советского люка - именно продукция "ОЗТО". Находился завод по адресу: улица Тельмана, 72; был переименован во Владикавказский вслед за городом, затем в АО "Концерн-Алания", прежде чем прекратил существование.

* * *
49 - Люк СОРМЗ ГСС, Сочи
Люк СОРМЗ ГСС ТУ 65.08-65-83 1984 года выпуска
Сочинский опытный ремонтно-механический завод треста "Железобетон" Главсочиспецстроя.

* * *
50 - Люк ТЕЛЕФОН НКПТ, 1927 года выпуска
Эмблема: Изображение первой телефонной трубки - преобразователя Белла, извергающего молнии. Рисунок окружен 12-конечной звездой. После революции в 1917 году был создан Народный комиссариат почт и телеграфов РСФСР (с 1923 года - НКПТ СССР). Дизайн крышки практически не изменился - логотип ШДРАО (Шведско-датско-русское общество) был уже привычным и узнаваемым, прочно ассоциировался с телефоном. Только изображение стали делать в виде прорезного контура, и название сменилось на "Телефон НКПТ". На долгие годы сохранилась и нарезная обойма, и маленькие ушки в количестве шесть штук. Единственный известный в Москве довоенный телефонный люк с указанной датой - 1928 год, был заменен в 2016 году - ведь для коммунальных служб это просто устаревший мусор, который отправляется на переплавку. В других городах тоже были найдены датированные люки - 1927 (Ростов-на-Дону), 1928 (Екатеринбург), 1929 (Харьков).
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

15 июня, 2021

Тепловоз ЧМЭ3Т-6512, 13 июня 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ЧМЭ3Т-6512
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 13 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ЭП1М-599, 13 июня 2021

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-599
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 13 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80Т-1216, 13 июня 2021

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80Т-1216
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 13 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-2519 / Electric locomotive VL80S-2519

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-2519
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 13 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Тимашевская
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод  
Сетевой №: 12550372/12550380
Построен: 06.1991
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
С постройки поступил в депо Кемь 
Октябрьской ж. д.
В 1991-2000 гг. был оборудован ЭПТ 
и работал в пассажирском движении 
на участке Кемь - Лоухи - Идель
Ремонт:
СР Оренбургский ЛРЗ - 1997 г.
СР Ростовский ЭРЗ - 11.2004 г.
КР Ростовский ЭРЗ - 04.2011 г.
СР Ростовский ЭРЗ - 05.2017 г.
ТР-3 СЛД-10 
Тимашевск-Кавказский- 04.2020 г.

* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-638, 13 июня 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-638
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 13 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

14 июня, 2021

Краснодар, ФотоПрогулка, 13 июня 2021 / Krasnodar, Photo Walking

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Прогулка по старому городу
Город Краснодар, 13 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Трамвай № 079 / Tatra T3SU / 12 июня 2021

Трамвай Краснодара 
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 079
Tatra T3SU 
Город Краснодар, 
12 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Катальпа, 12 июня 2021 / Catalpa

ФЛОРА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Катальпа, цветок / Catalpa
Город Краснодар, 12 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Кото-Фото, Краснодар, 13 июня 2021 / Krasnodar Cats Photo

  ФАУНА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Кото-Фото
Город Краснодар, 
13 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *