Показано по 5 материалов на страницу.

13 июня, 2021

Краснодар, ФотоПрогулка, 9 июня 2021 / Krasnodar, Photo Walking

 КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Прогулка по старому городу
Город Краснодар, 9 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Люки Краснодара-3 / Krasnodar manhole covers

ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, июнь 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (июнь 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
31 - Люк ПАВИАТ ПЕРМЬ
ПАВИАТ (Пермский авиатехникум). Сильно выпуклые люки с надписью "ПАВИАТ" сделаны в Пермском авиационном техникуме имени А. Д. Швецова (улица Луначарского, 24). В 1873 году в Перми было основано Алексеевское реальное училище, названное в честь Великого князя Алексея Александровича. После революции училище превратилось в политехникум и находилось в ведении Народного комиссариата тяжелой промышленности (НКТП) до марта 1935 года, после чего оно было передано в Наркомат авиационной промышленности (НКАП) и переименовано в авиационный техникум. Одной из специальностей, которая сохранилась до нашего времени, было литье черных и цветных металлов. В 1940 году Пермь была переименована в Молотов; что случилось с дизайном люка, неизвестно. Диаметр крышки - 74 см. Иногда посередине крышки есть звездочка. Внутренняя сторона голая, стяжки отсутствуют.
* * *
32 - Люк РМЗ ГЛАВСОЧИСПЕЦСТРОЙ 
Ремонтно-механический завод Главсочиспецстроя. У этого завода есть сайт, где прямо сообщается, что основан он в 1963 году в системе Главсочиспецстроя (созданного в 1960 г.) при Министерстве строительства РСФСР. Это значит, что люк создан по ГОСТ 3634-61, хотя тот и не указан. 
* * *
33 - Люк З-Д им ВОРОШИЛОВА РОСТОВ ДОН
ГОСТ 3634-47 ГК (городская канализация).
Завод имени Ворошилова и Механический завод №5, город Ростов-на-Дону. До революции назывался "Товарищество чугунолитейного и механического завода Ф.В. Нитнер с сыном". Был одним из крупнейших в отрасли, специализировался на оборудовании для мельниц - но единичные артефакты чугунного литья с клеймом той эпохи, в том числе люки, можно до сих пор обнаружить в некоторых уголках Ростова. Завод был основан в 1902 году - в переулке Журавлева (до революции Покровский) был выстроен дом №41, где помещалась администрация, сам завод находился позади, числясь на соседней Малой Садовой улице под номером 125. В справочнике "Весь Ростов-на-Дону" за 1925 год он уже упоминается как "Чугунно-литейный и механический завод имени тов. Ворошилова", кол-во рабочих - 76 человек, тел. 2-88, заведующий - С. И. Свирский. В 1927-28 годах он упоминается как завод им. Ворошилова треста "Дон[мель]машстрой", рабочих 169, правление осталось в старом здании - Покровский пер. 41, сам завод также числится по прежнему адресу - Мало-Садовая улица, 125. В справочнике "Весь СССР" 1930 года назван "заводом №3 Севкавметалтреста". Покровский переулок был вскоре переименован в Магнитогорский, а после войны - в Журавлева. Во время войны завод был разрушен фашистами. В 1957 году товарищ К.Е. Ворошилов попался на деле "антипартийной группы", его фамилия была удалена из названий (правда, не всех) городов и предприятий. Ростовский завод, который в то время уже был известен под переходным наименованием "мехзавод №5 им. Ворошилова", остался только с номером, что было отражено на выпускавшихся в конце 1950-х годов люках. Ассортимент продукции сдвинулся в сторону машиностроения, завод выпускал дорожную, строительную технику, редукторы. В 1970-е годы его и соседний поршневый завод (бывший "Джон Мартын") планировали по генплану вывести из центра города, но только в 2004 году здания на исторической территории на улице Суворова (до революции - Малая Садовая), как и корпуса его давнего конкурента, завода братьев Мартын, были снесены (ныне здесь дом №91). В это время завод №5 был народным предприятием, на котором работало 87 чел. Он продолжал еще числиться в пер. Журавлева, 47, пока не был окончательно переведен на окраину города, на территорию з-да "Электроаппарат".

* * *
34- Люк ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАВОД САНТЕХИЗДЕЛИЙ 
ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАВОД САНТЕХИЗДЕЛИЙ М.К.Х. Р.С.Ф.С.Р.
ГОСТ 3634-47 ГК (городская канализация)
Воронежский завод сантехизделий город Воронеж. Воронежский завод сантехизделий Министерства коммунального хозяйства (МКХ) РСФСР основан в январе 1944 года. Выпускал оборудование и чугунное литье для водопроводных сетей, постепенно расширял ассортимент, в котором присутствовали чугунные трубы и запорная арматура, различные комплектующие для водопроводов, канализации и очистных сооружений, гидранты, специальный транспорт. Самая же известная продукция - водоразборные колонки, которые выпускались заводом в неисчислимом количестве, начиная с первых лет и до самого последнего времени (кое-где еще сохранились колонки-артефакты родом из 1950-х). В марте 1961 года предприятие получило новое название - Воронежский опытно-экспериментальный машиностроительный завод по изготовлению водопроводного оборудования, механизмов и приборов "Водмашоборудование". В феврале 1976 года завод награжден орденом "Знак Почета". Так он и дожил до нашего времени (проспект Труда, 111), пока в начале 2010-х годов не был разворован и обанкрочен.

* * *
35 - Люк ВЕРХНЕДНЕПРОВСК 1939 года выпуска
НКПСМ - УССР з-д им 1го МАЯ г. ВЕРХНЕДНЕПРОВСК
Чугунолитейный завод имени 1 Мая, город Верхнеднепровск, Украинская ССР. Был основан в январе 1898 г. как Верхнеднепровский металлургический завод, принадлежавший бельгийскому "Верхне-Днепровскому металлургическому обществу". Производил чугунные трубы, с/х инвентарь. На заводе была небольшая доменная печь и чугунолитейный цех с двумя вагранками. Однако, не выдержав конкуренции с крупными металлургическими предприятиями страны, доменная печь была остановлена в следующем году, продолжал работать только чугунолитейный цех, где отливали трубы. В 1920-х годах на базе этого цеха был создан чугунолитейный завод имени 1 Мая, сохранивший это название до самого распада СССР, но полноценно начавший работать после расширения в середине 1930-х. В 1939 году был организован Народный комиссариат промышленности строительных материалов (НКПСМ), действовавший только на территории РСФСР и Украины, которому завод был подчинен. Этим же годом датируются первые известные люки (возможно, что они и раньше выпускались, но с другим дизайном). Во время войны завод был разрушен, возобновил работу в 1944 году, обеспечивая колхозы района литьем и запасными частями для сельскохозяйственной техники. Производил также печное литье, трубы, смесители и другое сантехническое оборудование. Внешний вид у крышек интересный - кольчато-черепичный рисунок. Далее они продолжали периодически всплывать уже по действовавшим в 60-80-е годы ГОСТам, и вроде бы завод работает до сих пор.
* * *
36 - Люк ВЕРХНЕДНЕПРОВСК 1940 года выпуска
НКПСМ - УССР з-д им 1го МАЯ г. ВЕРХНЕДНЕПРОВСК. В центре люка указана дата изготовления 1940, вдоль края - надписи "НКПСМ УССР" (сверху) и "Завод имени 1-го Мая, Верхнеднепровск" (снизу). Известны люки с датировкой 1939, 1940, 1941, 1945 и 1949 год с таким дизайном.
* * *
37 - Люк ВЕРХНЕДНЕПРОВСК 1977 года выпуска
ПАО "Верхнеднепровский литейно-механический завод им. 1-го Мая" 1977 г. ГОСТ 3634-61 г. Верхнеднепровск. Официальный логотип "вд" в ромбике.
* * *
38 - Люк РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД 
МАХАЧ-КАЛА Д.А.С.С.Р.
РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД МАХАЧ-КАЛА Д.А.С.С.Р.
Город Махачкала - столица Республики Дагестан, крупный экономический, административный, политический, научный и культурный центр Юга России, расположен на узкой полосе низменной равнины западного побережья Каспийского моря между горой Тарки-Тау и морем. Современный город Махачкала берет отсчет с 1844 года, когда на холмистом взгорье Анджи-Арка было заложено укрепление Петровское, названное так в память о пребывании в этих местах императора Петра-I. Создание военного укрепления положило начало строительству на этом месте города, и 24 октября 1857 года укрепление Петровское было преобразовано в город Петровск, что явилось днем рождения современной Махачкалы. Свое название Махачкала получила 14 мая 1921 года в память об одном из организаторов борьбы за советскую власть в Дагестане - Махаче Дахадаеве. Позже, приказом Дагестанского революционного комитета, Махачкала стала столицей Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики.

* * *
39 - Люк ПРИМ-АХТАРСКАЯ СУДОВЕРФЬ
ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ СУДОВЕРФЬ ГОСТ 3634-61
Город Приморско-Ахтарск, Краснодарский край. В Приморско-Ахтарске до 1962 года существовало предприятие Ахтарская судоремонтно-техническая станция (СРТС). Управления рыбной промышленности Краснодарского СНХ. Постановлением Краснодарского СНХ № 140 от 28 мая 1962 года и приказом. Управления рыбной промышленности № 104 от 02 июня 1962 года было принято решение о ликвидации СРТС. С 01 июля 1962 года, все материальные ценности проданы. Одним из покупателей основных и оборотных средств был рыболовецкий колхоз "Октябрь". 7 июня 1962 г. Правлением Краснодарского Рыбакколхозсоюза было принято Постановление № 6 о создании Приморско-Ахтарской межколхозной судоверфи и с 15 июля 1962 года была начата производственная деятельность. 2 августа 1962 г. Было утверждено "Положение о межколхозной судоверфи", а 27 июля 1963 г. это положение утверждено решением Краснодарского крайисполкома № 334 и зарегистрировано Приморско-Ахтарским исполкомом. Согласно положению, Приморско-Ахтарская судоверфь создавалась на средства рыбколхозов и являлась их общей собственностью. Одним из учредителей Судоверфи - рыбколхозом "Октябрь" - приобретенные у ликвидированной СРТС основные и оборотные средства были переданы Судоверфи в виде долгосрочного кредита, кроме того три рыбколхоза перечислили Судоверфи средства на пополнение Уставного фонда, тоже в виде долгосрочного кредита. В 1971 году межколхозная судоверфь выплатила все долги по долгосрочным кредитам, оставаясь при этом межколхозной судоверфью.

* * *
40 - Люк КОМБИНАТ ТРЕСТ СТРОЙДЕТАЛЬ КАРЛОВКА
КОМБИНАТ ТРЕСТ СТРОЙДЕТАЛЬ. г. КАРЛОВКА ГОСТ 3634-47 ГК (городская канализация)
Карловский механический завод (комбинат "Стройдеталь") г. Карловка, Украинская ССР. Карловский комбинат подсобных предприятий (КПП) был образован 11 апреля 1944 года на базе сахарного завода, с целью производства оборудования для сахарной индустрии. Постепенно были освоены новые виды продукции, в число которых вошли и люки колодцев. Самые ранние и редкие сделаны еще не по ГОСТу 1947 года и подписаны "КПП Стройдеталь". Основная же масса известных люков имеет надпись "комбинат" и "г. Карловка", что также может служить датировкой: Карловка стала городом только в 1957 году. Есть и вариант с названием "Карловский механический завод", который был выделен 31 июля 1956 года из состава Карловского КПП в самостоятельное предприятие по выпуску машин для пищепрома: цистерн для кваса и молока, автоматов для мороженого, заправщиков, мусоровозов, которые он выпускал до своего банкротства. Не следует путать этот завод с другим крупным предприятием - Карловским машиностроительным заводом, который назывался "механическим" до войны и сейчас выпускает оборудование для зерновой индустрии. В конце 70-х годов они входили в одно производственное объединение "Карловкапищемаш".

* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

12 июня, 2021

Люки Краснодара-2 / Krasnodar manhole covers

ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, июнь 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Внимание: В данное время (июнь 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
21; 22; 23 - Люк ШУРИКА - ТКАЧЁВА Краснодар 2011-12
Шурик и Лидочка стоят на люке. Дарственная надпись на люке: От губернатора Краснодарского края А. Н. Ткачева Студенчеству Кубани 2011 г. Памятник Студентам - одна из достопримечательностей Краснодара. В этой композиции запечатлены Лида и Шурик - герои комедии Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». Установлен памятник был в апреле 2012 года. Авторами его проекта являются скульпторы Валерий Пчелин и Алан Карнаев. Герои отлиты из бронзы, и их вес составляет около 300 килограмм. Для создания образа авторами был выбран один из самых ярких моментов фильма. Лида идет довольно в быстром темпе, зачитавшись конспектом с лекциями, а Шурик смотрит в тетрадь через ее плечо. Создается впечатление, что Шурик и Лида идут наравне с прохожими.
* * *
24 - Люк ЗАПОРОЖЬЕ ЗВРЗ
ЗВРЗ город Запорожье, Украинская ССР. Люки типичного "запорожского" дизайна, который был стандартом для Запорожской области и использовался многими предприятиями, среди которых завод Днепростроя, заводы "Ударник" и им. Войкова, РМЗ "Укрводбуд", Каховский РМЗ, артели "Труд-Металлист" (из села Речное) и "Техник" (из Молочанска). Известны следующие варианты надписей: "ЗМЗ ММП УРСР Запорiжжя". "ЗВРЗ Запорiжжя ММП УРСР". Может быть тот же самый завод, сменивший название, или другое предприятие, но также подчинявшееся Министерству местной промышленности (ММП) Украинской ССР. "ЗВРЗ Запорожье". Самый поздний и частый вид. Упоминания министерства нет, что может быть связано с передачей завода в иное подчинение, заодно крышка была русифицирована. Попытки разгадать аббревиатуру "ЗВРЗ" пока не привели к успеху. Запорожский вагоноремонтный завод? Но в Запорожье был известен только паровозоремонтный завод (с 1959 г. - "ЗЭРЗ"), который к тому же подчинялся Министерству путей сообщения, а никак не ММП. Если бы первая буква была больше похожа на "Э", тогда можно притянуть за уши Запорожский электровозоремонтный завод. А такой был - но опять же, при условии, что он имел какое-то отношение к ММП. Возможно, мы имеем дело с каким-то относительно небольшим металлообрабатывающим заводом местной промышленности.
* * *
25 - Люк ЗАПОРIЖЖЯ ЗВРЗ ММП УРСР
Надпись на украинском языке: ЗАПОРIЖЖЯ ММП УРСР ЗВРЗ
ММП УРСР -Министерство местной промышленности (существовало в 1946-53 годы)

* * *
26 - Люк ЗАПОРОЖЬЕ ДНЕПРОСТРОЙ 1955 года выпуска
Механический завод Днепростроя (г. Запорожье) Украинская ССР. Золотой фонд советских крышек - механический завод "Днепростроя", одно из немногих старых украинских предприятий, чья история хорошо прослеживается. Сам Днепрострой был организован в Запорожье в 1927 году для подготовки к сооружению Днепровского каскада и ДнепроГЭС. Через год при нем были созданы Центральные механические мастерские (ЦММ), постепенно разраставшиеся и с 1937 года ставшие механическим заводом. Здесь ремонтировались паровозы, краны, производилась арматура. С началом войны предприятие эвакуировано в Ростов-на-Дону, перешло на выпуск военной продукции - мин и шасси для самолетов, в 1944 году возвращено домой (нужно было восстанавливать ДнепроГЭС, разрушенный при отступлении сначала советских, а потом немецких войск). В пятидесятых годах после реконструкции запущен цех металлоконструкций, начато серийное производство мостовых кранов. Тогда же выпускались основные партии люков - часть имеет дату 1946-й год, большинство же - 1952 или 1955 год. В 1956 году завод переименован в Днепровский механический, а с 1977 года - в Запорожский энергомеханический завод (ЗЭМЗ) Министерства энергетики и электрификации СССР. Ежегодно он выпускал по 250-300 мостовых и козловых кранов и тысячи тонн сложных металлоконструкций, грузоподъемную технику для строек, в том числе зарубежных. С 2005 года принадлежит финской компании Konecranes и носит название "Запорожкран". Во все эти периоды продолжал выпускать люки.
* * *
27 - Люк МНП ХРМЗ Харьков
МНП ХРМЗ город Харьков, Украинская ССР
Харьковский ремонтно-механический завод Миннефтестроя до 1957 года.

* * *
28 - Люк КЕРЧЬ ТЛЗ
Керченский труболитейный завод (ТЛЗ) г. Керчь, Украинская ССР. Завод был основан в феврале 1961 года на базе небольшого литейного цеха Керченского горпромкомбината - как передовое предприятие, крупнейший производитель труб и канализационных люков советского времени. В ранние годы принадлежал Министерству местной промышленности, в 1965 году на нем работало 498 человек. Но в середине 1980-х годов профиль предприятия неожиданно решили изменить на приборостроение для нужд обороны: налаженное производство остановили, завод переименовали в "Витязь" и передали Министерству судостроительной промышленности СССР. Коллективу пришлось срочно осваивать новые профессии, а затем распался Советский Союз, и в декабре 1991 г. бывший завод был присоединен к Керченскому металлургическому комбинату им. Войкова (КМК), а его огромная старая территория, оказавшись в составе независимой Украины, в 90-е годы была заброшена, частично застроена либо превращена в склады и магазины. Люки выпускались заводом в огромных количествах, они встречаются почти в каждом городе бывшего Союза вплоть до Владивостока, чем ближе к Керчи, тем больше. И если поздние имеют достаточно стандартный вид по ГОСТу, то среди ранних существует несколько вариантов оформления. В конце 80-х годов производство люков на ТЛЗ было остановлено и затем перенесено на КМК, уже имевший историю их выпуска.
* * *
29 - Люк КЕРЧЬ ТЛЗ ГОСТ 3634-61
Керченский труболитейный завод (ТЛЗ) г. Керчь, Украинская ССР
ТЛЗ КЕРЧЬ ГОСТ 3634-61 ГК (городская канализация)

* * *
30 - Люк КЕРЧЬ ТЛЗ ГОСТ 3634-61 1977 года выпуска
Керченский труболитейный завод (ТЛЗ) г. Керчь, Украинская ССР
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
Для любознательных ссылка:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

11 июня, 2021

Электровоз ВЛ80С-2212, 9 июня 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-2212
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 9 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ЭП1М-682, 9 июня 2021

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-682
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 9 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электропоезд ЭД9М-0041, 9 июня 2021

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд ЭД9М-0041
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 9 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Кото-Фото, Краснодар, 9 июня 2021 / Krasnodar Cats Photo

 ФАУНА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Кото-Фото
Город Краснодар, 
9 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

09 июня, 2021

Люки Краснодара-1 / Krasnodar manhole covers

ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, июнь 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (июнь 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
11 - Люк ТРУДКОЛОНИЯ Новочеркасск
Люк с надписью в центре "Трудколония. СТК. Г. Новочеркасск". В советском довоенном Новочеркасске было немало трудовых колоний, как для мальчиков, так и для девочек. Это была одна из форм принудительного воспитания несовершеннолетних беспризорников. Одна из таких промышленных трудовых колоний, пополняющаяся подростками из Детприемника (детского приемника, работавшего в здании бывшего архиерейского дома, а ныне Дома офицеров), выросла со временем в школу-завод НКВД (на спуске Ермака). С годами эти мастерские стали называться школой-заводом НКВД (Народного Комиссариата Внутренних Дел), в ведомстве которого было это исправительное учреждение. В данной трудколонии имелось собственное производство чугуна, из которого изготавливали крышки для канализационных люков. В этой же колонии изготавливали крышки с сокращенной надписью "ТВК г. Новочеркасск" и "ТВК СТК г. Новочеркасск". В подчинение Народного Коммисариата Внутренних Дел колония перешла в 1934 году, появляются люки с надписью "Трудколония НКВД город Новочеркасск". С 1-го января 1941 г. на материально-технической базе расформированной трудовой колонии создали Станкостроительный завод, который стал выпускать токарные станки. Сохранились крышки с названием: "НКТ СССР. Новочеркасский станкозавод", которые подчеркивают преемственность в изготовлении крышек для водоканализационных люков на данном предприятии.
* * *
12 - Люк ТРУДКОЛОНИЯ Новочеркасск
Клеймо / товарный знак: "Трудколония. СТК. Г. Новочеркасск"
Трудколония для несовершеннолетних была организована в 1922 году, в 1938 году была реорганизована в станкостроительный завод. Находилась в Новочеркасском духовном училище на Ермаковском спуске.

* * *
13 - Люк КМЗ-МПС Камбарка
Завод КМЗ-МПС, город Камбарка Удмуртская АССР.
Завод основан в 1767 году русскими заводчиками Демидовыми как Железоделательный завод мастерские. Строительство завода было начато на 6 лет раньше, в 1761 году. С 1919 года носит название Камбарский экипажный завод. С 1933 года назван Литейно-механическим заводом. С 1944 года переименован в Камбарский машиностроительный завод. В первые десятилетия после основания завод занимался выплавкой железа (до 60 тысяч тонн в год) и распиловкой леса. В конце XIX века завод строит тарантасы (два тарантаса, построенных заводом, экспонировались в Париже на Всемирной выставке). В начале XX века завод строит вагонетки, платформы с деревянной рамой, станки для заточки пил, цепи. Затем завод осваивает выпуск пилорам, крепежных деталей для верхнего строения пути. С 1950 года завод начинает выпуск снегоочистителей, трелёвочных лебедок, пассажирских вагонов и мотовозов для железных дорог узкой колеи. В 1983 году на международной ярмарке в Лейпциге тепловоз ТГМ40 награждён золотой медалью и дипломом первой степени. Тепловозы, выпускаемые заводом, распространились по некогда обширной сети узкоколейных железных дорог промышленного назначения (торфовозные, лесовозные, призаводские), а также по детским железным дорогам всего Советского Союза.

* * *
14 - Люк РМЗ-4 Краснодар
Люк "РМЗ-4", что означает Краснодарский ремонтно-механический завод №4 треста "Транстехмонтаж" (позже "Южтранстехмонтаж") Минтрансстроя СССР (название в 1954-79 годах). Известна вариация и с упоминанием самого города. В 1979 году он был переименован в завод санитарно-технических заготовок и электротехнических изделий.
* * *
15 - Люк РМЗ-4 Краснодар 1979 года выпуска
ГОСТ 3634-61 ГК (Городская канализация) 
Краснодарский ремонтно-механический завод №4 треста "Транстехмонтаж" (позже "Южтранстехмонтаж") Минтрансстроя СССР (название в 1954-79 годах). В 1979 году он был переименован в завод санитарно-технических заготовок и электротехнических изделий. 

* * *
16 - Люк Заводъ Гусникъ Екатеринодар
Люк Екатеринодарский "Подсолнух" завод Гусник К. 
Карл Лаврентьевич Гусник родился в Чехии. Приехал жить в Россию в 80-х годах 19 века и в 1886 году открыл первый в Екатеринодаре чугунолитейный механический   завод. Завод Гусника был по своему уникален. Там выпускалось оборудование для добычи нефти, сельхозоборудование, различные чугунолитейные и кованые изделия, в том числе и такие люки. Позднее Карл Лаврентьевич открыл еще ряд предприятий. Кованые изделия изготовленные на его заводе и до сих пор украшают историческую часть нынешнего Краснодара. Несколько лет назад, одну из новых улиц города Краснодара назвали в честь дореволюционного предпринимателя Карла Гусника.

* * *
17 - Люк Заводъ Гусникъ ЕГУ
Люк Екатеринодарский "Подсолнух" ЕГУ - Екатеринодарская Городская Управа. К сожалению буквы ЕГУ затерты временем. В 1880-г гг. XIX в. в Екатеринодар из Австро-Венгрии приехал Карл Лаврентьевич Гусник. Имея небольшой капитал, он открыл в 1886 г. первый в городе чугунолитейный механический завод. Гусник стал первым, кто занялся в Екатеринодаре отливкой изящных чугунных порожков для особняков, которые и сегодня можно встретить на старых улицах города. Кроме ступенек завод изготавливал крышки для водопроводных колодцев, которые можно увидеть в начале улицы Седина, по улицам Советской, Пушкина, надкрылечные зонты, ограды, решетки. Благодаря изготовлению ковани, мастера этого завода были известны далеко за пределами Екатеринодара. В 1902 году завод получал награды на Екатеринодарской сельскохозяйственной выставке, а  1911 году - на Ростовской и Ставропольской выставках. Отцу Карлу помогал сын Владимир, и их совместное производство процветало. После установления на Кубани и в Черноморье советской власти в 1920 году Владимир Карлович Гусник эмигрировал в Чехословакию, а его 70-летний отец Карл Лаврентьевич остался в Екатеринодаре. Он отошел от производства и, приобретя участок земли на Дубинке (квартал 51-й), занялся садоводством. 7 июня (уже после установления советской власти) К. Л. Гусника нашел мертвым в дачном домике его друг чех Ф. Ф. Марек, который  и похоронил своего друга на Всесвятском кладбище.
* * *
18 - Люк "Подсолнух" Екатеринодар - Краснодар
Завод Гусника был национализирован в 1920 г. и передан в Управление местной промышленностью, а частные домовладения его cына В. К. Гусника в 1922 году муниципализированы. 7 июля 1922 года завод К. Л. и В. К. Гусников получил новое имя – "Краснолит" (красный литейщик) и был передан в подчинение Ростовского треста "Крайметаллотрест". В ходе Великой Отечественной войны, летом 1942 года Краснодар был оставлен немцам, а завод "Краснолит" был эвакуирован в г. Акмолинск и при отступлении наших войск 9 августа 1942 года взорван. После освобождения Краснодара, "Краснолит" начал функционировать в феврале 1943 г. под № 776 и входил в ведение комиссариата Минометного вооружения СССР . А после окончания войны, в 1946 году завод перешел в ведение Главного Управления по производству весов и испытательных машин Главмервеспром министерства Приборостроения СССР. Завод с численностью рабочих в 498 человек был ведущим предприятием страны по выпуску весов. Постановлением СНХ Северокавказского экономического района от 29 мая 1963 года завод "Краснолит" был переименован в Краснодарский завод тензометрических приборов – "Тензоприбор". 
* * *
19 - Люк КРАСНОЛИТ Краснодар
ГОСТ 3634-61 Завод КРАСНОЛИТ 
ГК (городская канализация)
Образован в 1886 году как металлообрабатывающий завод предпринимателем К. Л. Гусником. Впоследствии, завод значился как чугунолитейный завод К. Л. и В. К. Гусников. Национализирован в марте 1920 года и передан управлению местной промышленности. В 1926 году перешел в подчинение Ростовского треста "Крайметаллотрест" и был переименован в завод "Краснолит". С 1943 года - Краснодарский завод № 176 Наркомата минометного вооружения СССР. С 1946 года в составе Главного управления по производству весов и испытательных машин Министерства приборостроения СССР, а с 1953 года в Главном управлении точного машиностроения того же министерства. В 1959 году передан в Управление металлообрабатывающей, весовой и станкостроительной промышленности Краснодарского Совета народного хозяйства. С мая 1963 года Краснодарский завод тензометрических приборов "Тензоприбор". В 1966 году завод "Тензоприбор" вошел в систему Главного управления по производству приборов для измерения механических величин и испытательной техники "Главточмашприбор" Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР. В 1971 году Главное управление было преобразовано во Всесоюзное Государственное хозрасчетное объединение по производству приборов для измерения механических величин и испытательной техники того же министерства.

* * *
20 - Люк ТЕЛЕФОН МС (1946-1953)
Люк Телефон Министерства связи СССР
Эмблема: Изображение первой телефонной трубки - преобразователя Белла, извергающего молнии. Рисунок окружен 10-конечной звездой.
С 1946 года наркоматы превращаются в министерства, так же как и буквенные обозначения на крышках колодцев. Но знаменитая картинка посередине крышки остается в добром здравии еще на ближайшие 7 лет. В 1953 году были введены Временные ТУ, за которыми в 1958 году последовал первый телефонный ГОСТ, и классическая эпоха телефонной крышки завершилась. За ней пришла "эпоха ГТС".

* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Ссылки для любознательных:
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

07 июня, 2021

Электровоз ВЛ80С-846 / Electric locomotive VL80S-846

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-846
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 5 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Лиски-Узловая 
(ранее ТЧ Георгиу-Деж)
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод 
Сетевой №: 12516910/12516928
Построен: 1983
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
СР Ростовский ЭРЗ - 06.2018 г.
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *