Трёхсекционный тепловоз 3ТЭ116У-001
Трёхсекционный тепловоз 3ТЭ116У-001
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трёхсекционный
тепловоз 3ТЭ116У-001
Участок Крымская - Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Окраина Новороссийска, 26 декабря 2017
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки:
Северо-Кавказская железная дорога
Депо:
ТЧЭ-12 Краснодар
Серия:
3ТЭ116У
Завод-изготовитель:
Луганский тепловозостроительный завод · Луганск
Сетевой №:
16260705/16260713/16260721
Построен:
02.2013
Категория:
Магистральные тепловозы
Текущее состояние:
Действующий
09.2013 г. участник динамической выставки
на ЭК ВНИИЖТ (Щербинка)
* * *
Тепловоз 3ТЭ116У - грузовой магистральный трёхсекционный тепловоз, производящийся на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Магистральный трёхсекционный тепловоз 3ТЭ116У мощностью 3×3600 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах России, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Луганск) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков). Практически ничем не отличается от тепловоза 2ТЭ116У, кроме того, что добавлена третья (средняя) секция, и вследствие этого повышена мощность тепловоза. Тепловоз 3ТЭ116У состоит из трёх секций секций, две из которых одинаковые, однокабинные, а третья секция - генераторная, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой. На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового,V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужесткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает - четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем - электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.
* * *