Электровоз ЭП1М-678 "Андрей Лесников"
Электровоз ЭП1М-678 "Андрей Лесников"
Электровоз ЭП1М-678 "Андрей Лесников"
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-678
"Андрей Лесников"
Поезд 377Я, Москва - Новороссийск
Участок Крымская - Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Окрестности Новороссийска, 12 августа 2017
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки:
Северо-Кавказская железная дорога
Депо:
ТЧЭ-8 Кавказская
Серия:
ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель:
Новочеркасский электровозостроительный завод · Новочеркасск
Сетевой №:
11993003
Построен:
04.2011
Категория:
Электровозы
Текущее состояние:
Действующий
Примечание: Локомотив носит имя Андрея Егоровича Лесникова.
Почетного железнодорожника, ветерана Великой Отечественной войны,
приведшего первый поезд в поверженный Берлин в апреле 1945 года.
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз
ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *
27 июля 2011 года в локомотивном депо Лихая прошло торжественное мероприятие, посвященное присвоению электровозу ЭП1М-678 имени почетного железнодорожника - Андрея Лесникова.
Андрей Егорович Лесников (1912-2005) - советский железнодорожник, участник Великой Отечественной войны. Родился 20 мая 1912 года в поселке Глубоком области Войска Донского (ныне Каменский район, Ростовская область). Свою трудовую деятельность на железной дороге Лесников начал еще до службы в армии. Сначала - младшим кондуктором, потом - кочегаром паровоза. В 1933 году поступил на работу в паровозное депо «
Глубокая» (в настоящее время эксплуатационное локомотивное депо «Лихая» Северо-Кавказской железной дороги) кочегаром паровоза. На фронт был мобилизован с первых же дней войны в 14-ю эксплуатационную роту 29-й железнодорожной бригады. Не раз Андрей Егорович со своей паровозной бригадой попадал в сложные переделки. Один из таких эпизодов описан в третьем томе книги «Железнодорожные войска России», выпущенной в 2001 году к 150-летию ЖДВ. Андрей Егорович Лесников известен тем, что 25 апреля 1945 года как машинист паровоза в звании старшего сержанта, вместе со своими боевыми товарищами: помощником машиниста - младшим сержантом П. Клевацким и кочегаром - рядовым В. Дмитриевым, привел первый военный эшелон в осажденный нашими войсками Берлин на станцию Лихтенберг (восточная окраина Берлина). Этот поезд, состоящий из трех платформ и паровоза ТЭ 52-1168, подтянул к передовым позициям наступления советских войск вооружение, боеприпасы, продовольствие, медикаменты и военнослужащих. Вести первый эшелон в уже бывшую к тому времени столицу рухнувшего Рейха доверили именно ему, как лучшему машинисту взвода. Чувствуя особую значимость задания, бригада специально готовилась - весь паровоз расписали белой краской: «За Родину!», «За Сталина!», «Вперед!». В родной поселок Глубокий Лесников вернулся только в 1946 году после демобилизации, год после победы отработав в Германии. В послевоенной работе ему было присвоено звание лучшего машиниста сети дорог. Он водил пассажирские поезда на паровозе ИС 20-396, работал машинистом-инструктором, дежурным по депо. А. Е. Лесников скончался 27 апреля 2005 года. У него осталась жена, скончавшаяся вскоре после А. Е. Лесникова, а также дочь и внучка. Награждён орденом Отечественной войны 1 степени, медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией» и другими.
* * *