Показано по 5 материалов на страницу.

23 июля, 2017

Сколия-гигант (Сколия пятнистая) / Scolia maculata

 Сколия-гигант (Сколия пятнистая) / Scolia maculata
 Сколия-гигант (Сколия пятнистая) / Scolia maculata
 Сколия-гигант (Сколия пятнистая) / Scolia maculata
Живое насекомое (съемка в природе)
 Сколия-гигант (Сколия пятнистая) / Scolia maculata
ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Сколия-гигант 
(Сколия пятнистая) / Scolia maculata
Живое насекомое (съемка в природе)
Маркотхский хребет, 23 июля 2017
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Научная классификация
Царство: Животные
Тип: Членистоногие
Класс: Насекомые
Отряд: Перепончатокрылые
Подотряд: Стебельчатобрюхие
Надсемейство: Vespoidea
Семейство: Scoliidae
Род: Сколия
Вид: Сколия-гигант
Латинское название
Megascolia maculata (Drury, 1773)
* * *
Сколия-гигант (Сколия пятнистая) / Scolia maculata - вид крупных ос из семейства сколий. Крупнейший представитель семейства и всего отряда перепочатокрылых в фауне Европы. Длина тела самок достигает 32-55 мм , самцов - 26-32 мм в длину. Обитает на юге Европейской части России. Человек, незнакомый с повадками этой огромной осы, боится даже подойти к ней, а не то что взять в руки. Но жало сколии - плохое орудие защиты. Самок сколий редко можно увидеть на поверхности земли. Почти всю свою жизнь они проводят в почве, роясь там в поисках добычи. Лишь для спаривания и для того, чтобы подкормиться на цветах, вылезают они наверх. Жертвами сколий-гигантов оказываются личинки одних из наиболее крупных наших жуков - носорогов (Oryctes nasicornis). Обнаружив личинку, самка сколии нападает на нее. И здесь-то она и показывает, что жало нужно ей не как отравленный кинжал, подобно общественным пчелам или осам, а как тонкий хирургический инструмент. Личинку жука сколия жалит всегда в одно и то же место - в брюшной нервный центр, управляющий движением всего тела (кроме головы), и никогда не ошибается. В результате этого жертва остается живой, но ее охватывает почти полный паралич. Это наилучший способ сохранить пищу длительное время, не дав ей испортиться. На брюшко парализованной личинки оса откладывает одно яйцо. Вышедшая личинка пожирает жертву постепенно, начиная с наименее важных жизненных органов, и лишь в конце разрушает нервную и кровеносную систему. Благодаря этому пища сохраняется свежей долгое время. Стоит личинке сколии ошибиться, и в течение суток личинка жука превратится в разлагающийся труп. Но ошибки никогда не происходит. Несмотря на внушительные размеры и угрожающий вид некоторых видов сколий, встреча с ними в природе для человека и животных почти не опасна. Жалят эти осы не так болезненно, как многие другие их сородичи, а яд по токсичности уступает яду других ос. Кроме того, в отличие от общественных видов ос, сколии не нападают на своего обидчика роем. Нрав этих насекомых вообще можно назвать миролюбивым. Потревоженная оса предпочитает не вступать в конфликт, даже если побеспокоивший ее объект ведет себя назойливо. Насекомое чаще всего неспеша покидает место столкновения или продолжает заниматься своими делами. Собирая нектар, осы активно участвуют в опылении цветов. Очень велика польза сколий, как уничтожителей вредных насекомых. Они убивают множество жуков и их личинок, которые портят урожаи зерновых и плодовых культур. Поэтому многие владельцы садов, огородов и полей совсем не против видеть на своей земле этих ос, а некоторые даже специально заводят их на своих наделах.
* * *
В Красной книге Краснодарского края:

Тепловоз 2ТЭ116-1675 / Locomotive 2TE116-1675

Тепловоз 2ТЭ116-1675
 Тепловоз 2ТЭ116-1675
 Тепловоз 2ТЭ116-1675
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ116-1675
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 23 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Частные перевозчики
Депо: ООО «Трансойл»
Серия: 2ТЭ116
Завод-изготовитель: Луганский тепловозостроительный завод ·  Луганск
Построен: 1997
Категория: Магистральные тепловозы
Текущее состояние: Действующий 
С завода поступил в депо Тапа Эстонской ж.д.
Эстонское обозначение EVR 1401/1402.
29.12.1997 - презентация на станции Таллинн-Копли.
Ранее именной - "Oskar".
12.2003 году продан ООО «Трансойл» (Россия).
Информация о подвижном составе
2ТЭ116 с сайта TrainPix
* * *
Тепловоз 2ТЭ116 - грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Прозвища тепловоза - Фантомас или Боинг. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС). Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой. На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового,V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужёсткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает - четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем - электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.
* * *
ООО «Трансойл» - российская транспортная компания, специализирующаяся на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов. Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Трансойл». Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге.
* * *

20 июля, 2017

Бабочка Бархатница Цирцея, 19 июля 2017 / Brintesia circe / Great Banded Grayling

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Бабочка Бархатница Цирцея / 
Brintesia circe / Great Banded Grayling
Живое насекомое (съемка в природе)
Маркотхский хребет, 19 июля 2017
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Электровоз ВЛ80Т-2078, 19 июля 2017

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80Т-2078
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Электровоз ЭП20-036 / Electric locomotive EP20-036

 Электровоз ЭП20-036
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП20-036
Фирменный поезд "Премиум" 030С, 
Москва - Новороссийск
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Московская железная дорога
Депо: ТЧЭ-33 Ожерельe-Сортировочное
Серия: ЭП20
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод ·  Новочеркасск
Сетевой №: 11899853
Построен: 11.2013
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
С завода поступил в депо Москва-Сортировочная-Рязанская
04.2016 - передан в депо Ожерелье-Сортировочное
* * *
Высокоскоростной пассажирский электровоз 
двойного питания ЭП20 "Олимп"
Электровоз ЭП20 - двухсистемный пассажирский электровоз, созданный Трансмашхолдингом совместно с французской компанией Alstom. ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки семейства российских электровозов нового поколения. Исторически сложилось так, что в СССР электрификация железных дорог велась по двум системам: на постоянном токе 3 кВ и на переменном токе 25 кВ 50 Гц. Между участками, электрифицированными на постоянном и переменном токе находятся станции стыкования, на которых приходится производить смену локомотивов (заменять электровоз постоянного тока на электровоз переменного тока, и наоборот, на что требуется длительное время). Эксплуатация двухсистемных электровозов позволяет проходить станцию стыкования без продолжительной стоянки, что уменьшает время нахождения поезда в пути.
* * *

Электропоезд Ласточка ЭС1-046, 19 июля 2017

 Электропоезд Ласточка ЭС1-046, 19 июля 2017
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд Ласточка ЭС1-046 
Поезд "Ласточка" 806С, 
Ростов-на-Дону - Новороссийск
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Электропоезд ЭД9М-0041, 19 июля 2017

 Электропоезд ЭД9М-0041, 19 июля 2017
Электричка № 6755, Краснодар-1 - Новороссийск
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд ЭД9М-0041 
(Электричка № 6755 по маршруту
Краснодар-1 - Новороссийск)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Электровоз ЭП1М-738, 19 июля 2017

 Электровоз ЭП1М-738, 19 июля 2017
 Поезд 507Г, Ижевск - Новороссийск
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-738 
Поезд 507Г, Ижевск - Новороссийск
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Электровоз ВЛ80Т-1983 / Electric locomotive VL80T-1983

 Электровоз ВЛ80Т-1983
  Электровоз ВЛ80Т-1983
  Электровоз ВЛ80Т-1983
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80Т-1983
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Серия: ВЛ80Т
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод ·  Новочеркасск
Сетевой №: 12651527/12651519
Построен: 07.1979
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
С постройки поступил в ТЧ Хабаровск-II
КР Ростовский ЭРЗ 02.2002 г. 
СР Ростовский ЭРЗ 04.2014 г.
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *

Электровоз ВЛ80С-506 / Electric locomotive VL80S-506

Электровоз ВЛ80С-506
Электровоз ВЛ80С-506
 Электровоз ВЛ80С-506
 Электровоз ВЛ80С-506
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-506
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Лиски-Узловая
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод ·  Новочеркасск
Сетевой №: 12510111/12510129
Построен: 1982
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
КР 05.2003 г. СР 01.2009 г.
До 08.2009, ТЧЭ-5 Карталы, Южно-Уральская железная дорога.
С 08.2009, ТЧЭ-2 Хабаровск-II, Дальневосточная железная дорога.
С 08.2013, ТЧЭ-46 Брянск-II, Московская железная дорога.
С 05.2015, ТЧЭ-4 Лиски-Узловая, Юго-Восточная железная дорога.
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *

19 июля, 2017

Трехсекционный электровоз ВЛ80С-1241/908Б

 Трехсекционный электровоз ВЛ80С-1241/908Б
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трехсекционный электровоз 
ВЛ80С-1241/908Б
(Тройник ВЛ80С-1241/908Б)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

Электровоз ВЛ80С-1241 / Electric locomotive VL80S-1241

 Электровоз ВЛ80С-1241
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-1241
(Тройник ВЛ80С-1241/908Б)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Лиски-Узловая
Серия: ВЛ80С
Сетевой №: 12524815/12524823
Построен: 1985
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
Работает в составе тройника 1241/908Б, 
в составе тройника КР Ростовский ЭРЗ 07.2003 г.
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Другие фото по ссылкам:

Бабочка Пестроглазка Галатея, 19 июля 2017 / Melanargia galathea / Marbled White

Бабочка Пестроглазка Галатея, 19 июля 2017 / 
Melanargia galathea / Marbled White
ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Бабочка Пестроглазка Галатея / 
Melanargia galathea / Marbled White
Живое насекомое (съемка в природе) 
Маркотхский хребет, 19 июля 2017 
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Трехсекционный электровоз ВЛ80С-1200/847Б

 Трехсекционный электровоз ВЛ80С-1200/847Б
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трехсекционный электровоз 
ВЛ80С-1200/847Б
(Тройник ВЛ80С-1200/847Б)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *

Электровоз ВЛ80С-847, 19 июля 2017

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-847
(Тройник ВЛ80С-1200/847Б)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
Электровоз ВЛ80С-847 / 
Electric locomotive VL80S-847
* * *

Электровоз ВЛ80С-1200, 19 июля 2017

 Электровоз ВЛ80С-1200 
 Трехсекционный электровоз ВЛ80С-1200/847Б
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-1200 
(Тройник ВЛ80С-1200/847Б)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Бабочка Подалирий, 19 июля 2017 / Iphiclides podalirius / Scarce Swallowtail

Бабочка Подалирий, 19 июля 2017 / 
Iphiclides podalirius / Scarce Swallowtail
 Бабочка Подалирий, 19 июля 2017 / 
Iphiclides podalirius / Scarce Swallowtail
ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Бабочка Подалирий / 
Iphiclides podalirius / Scarce Swallowtail
Живое насекомое (съемка в природе) 
Маркотхский хребет, 19 июля 2017 
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Электровоз ЭП1М-717 / Electric locomotive EP1M-717

 Электровоз ЭП1М-717
 Электровоз ЭП1М-717
 Электровоз ЭП1М-717
 Поезд 335Е, Екатеринбург - Новороссийск
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-717
Поезд 335Е, Екатеринбург - Новороссийск
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-3 Россошь
Серия: ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод ·  Новочеркасск
Сетевой №: 11993391
Построен: 2012
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
Примечание: Консервация
* Информация сайта: TRAINPIX
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.