Показано по 5 материалов на страницу.

28 мая, 2015

Серп и Молот / Hammer and Sickle

ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Серп и молот (☭) 
Советская государственная эмблема, 
символ союза рабочих и крестьян.
Сухумское шоссе (Новороссийск), 27 мая 2015 
Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон"
Краснодарский край, Россия.
* * *
Серп и молот (☭) - символ, олицетворяющий единство рабочих и крестьян. Являлся главной государственной эмблемой Советского Союза, затем стал одним из основных символов коммунистического движения. Широко используется в различных коммунистических партиях по всему миру. Молот, начиная со средних веков, постепенно становится общей, наиболее применимой для разных видов ремесла эмблемой. Многие технические эмблемы содержат либо два перекрещенных молотка, либо вместе с молотком изображалось другое ремесленное орудие - гаечный ключ, топор, кирка и т. д. Пролетарские организации Западной Европы начиная со второй половины XIX века, избирают молот своим классовым символом. Накануне первой русской революции молот, как символ рабочего класса, становится общепринятым понятием в рядах русского революционного движения. В русской геральдике серп до 1917 года встречался в гербах многих городов. Это было наиболее массовое общекрестьянское орудие труда, символизировавшее жатву, урожай. В гербе СССР серп изображался всегда наложенным на молот. Это означает, что молот предшествует как геральдический знак серпу, и старше его по значению в гербе. Но читается вся эмблема в том порядке, как её видит зритель: вначале называется серп, а затем молот. В гербах советских республик в ряде случаев серп наложен на молот, а в ряде других - наоборот. Эмблема «серп и молот» была установлена правительственным решением в конце марта - начале апреля 1918 года и утверждена V съездом Советов 10 июля 1918 года. Впервые изображена на государственной печати Совнаркома РСФСР 26 июля 1918 года. До этого использовалась эмблема «плуг и молот». Серп и молот были так называемым малым гербом СССР, применявшемся до середины 1930-х годов, в период действия конституций 1918 и 1924 года. В то время встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота. Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Серп и молот помещался также на флагах и гербах советских республик. Был описан в Конституциях РСФСР 1937 и 1978 годов. В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев был определён законодательством (например, положением о Государственном флаге СССР, утверждённым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1955). Серп и молот воспроизводились на печатях, официальных документах, униформе Красной Армии, на зданиях некоторых государственных предприятий, учреждений, организаций, транспортных средствах, денежных знаках, трибуне Верховного Совета СССР, трибунах Верховных Советов союзных и автономных республик, на зданиях Советов депутатов трудящихся, на важнейших печатных изданиях, а также на ряде орденов и медалей СССР, нагрудных знаках и т. д.
* * *

Флиш Маркотха, 27 мая 2015 / Flysch

 Карбонатный флиш верхнемелового возраста
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Карбонатный флиш верхнемелового возраста
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Маяк Пенайский / Penaysky Lighthouse / May 27, 2015

Маяк Пенайский и мыс Пенай 
 Маяк Пенайский и мыс Пенай 
 Маяк Пенайский и мыс Пенай 
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Маяк Пенайский и мыс Пенай  
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Морской порт Новороссийск, 27 мая 2015
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

БДК-100 АЛЕКСАНДР ШАБАЛИН / LLS ALEKSANDR SHABALIN / May 27, 2015

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
БДК-100 "АЛЕКСАНДР ШАБАЛИН",
бортовой номер 110 
большой десантный корабль проекта 775,
Дважды Краснознамённый Балтийский флот
71-я бригада десантных кораблей (Балтийск):
ALEKSANDR SHABALIN Hull Number 110 
Large Landing Ship (LLS) Project 775 
Новороссийская Военно-Морская База, ЧФ РФ
Морской порт Новороссийск, 27 мая 2015
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Собака-высунув-язык-бежака / Dog runs his tongue

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Собака-высунув-язык-бежака
Сухумское шоссе (Новороссийск), 27 мая 2015 
Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон"
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Слово "язык" - это одно из тех слов, которые часто используются в повседневном обиходе, поэтому оно в короткие сроки стало популярным элементом русских фразеологизмов. Ведь язык обозначает очень важную часть тела, а именно, главную составляющую речевого аппарата. Благодаря языку, мы можем словесно выражаться, точно передавая суть мыслей и отношение к предмету разговора, и без него наше ежедневное общение было бы весьма затруднительным. Так что означает бежать, высунув язык? Данный фразеологизм в буквальном значении повествует о беге из последних сил. Беге быстром, утомительном, заставляющем силы покидать тело и провоцирующем быструю усталость. Популярный фразеологизм бежать, высунув язык появился в народе благодаря ассоциации с собакой, утомленной очень быстрым и долгим бегом. Ведь у собаки нет потовых желез, а рецепторы терморегуляции тела расположены на языке, поэтому, когда собаке жарко и она запыхалась, то ее язык высовывается наружу для охлаждения. Именно этот образ лег в основу простонародного определения усталости от быстрых, затруднительных действий.
* * *
Фото других собак по ссылке:
Собака не злая / Not angry dog
* * *

Грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Актрос / Mercedes-Benz Actros

 Седельный тягач Mercedes Actros
ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
Truck Spotting / Logotip Collection © Igor Torgachkin
* * *
Седельный тягач Mercedes Actros
(гос. номер Р 759 МН 36 регион / Воронеж)
Сухумское шоссе (Новороссийск), 27 мая 2015 
Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон"
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Мерседес-Бенц Актрос / Mercedes-Benz Actros - семейство тяжелых грузовиков и седельных тягачей полной массой от 18 до 25 тонн. Выпускаются с 1996 года, пережив смену модельного ряда в 2003 году. В настоящий момент выпускается несколько модификаций седельных тягачей с различными колёсными формулами (4×2, 4×4, 6×2, 6×4) и 2 варианта шасси грузовиков (4×2, 6×2) полной массой до 35 тонн, на которые устанавливаются различные варианты кузовов и навесного оборудования, в том числе самосвальные кузова и специальное оборудование. В Вёрт-на-Рейне находится основной завод, один из крупнейших в мире по производству и сборке грузовиков (3 млн. м², 80 000 единиц/год). Отличительной чертой грузовых автомобилей Мерседес Актрос является наличие электронной системы технического контроля «Telligent», которая в режиме реального времени обрабатывает информацию от множества датчиков, установленных на различных агрегатах автомобиля, следит за реальными нагрузками и износом двигателя, работой трансмиссии и тормозной системы. Улучшая эффективность работы узлов грузового автомобиля система «Telligent» позволяет увеличить межсервисные пробеги до 150 000 км. С июля 2008 года, компания Mercedes-Benz является первым в мире производителем грузовых автомобилей серийно устанавливающим (на модель Актрос) полностью автоматизированную коробку передач
* * *

Граффити "Жизнь - боль", Новороссийск, 27 мая 2015 / Graffiti, Life is pain, Novorossiysk

ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Граффити: "Жизнь - боль! 
Когда не о чем помечтать"
Окрестности Новороссийска, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *

Флористика Новороссийска, 27 мая 2015 / Floristic Novorossiysk, May 27, 2015

 Флористика Новороссийска, 27 мая 2015
  Флористика Новороссийска, 27 мая 2015
 Флористика Новороссийска, 27 мая 2015
 Флористика Новороссийска, 27 мая 2015
ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Флористика Новороссийска, 27 мая 2015 
Скумпия, Шиповник, Козлобородник, Вьюнок.
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Флористика - раздел ботаники, предметом изучения которого являются флоры - исторически сложившиеся совокупности видов растений, распространённых на определённой территории.
* * *

27 мая, 2015

Бабочка Пестрянка восточная пурпурная / Zygaena minos / Sphinx pythia

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Бабочка Пестрянка восточная пурпурная / 
Zygaena minos / Sphinx pythia 
Живое насекомое (съемка в природе)
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
* * *

Сорокопут-жулан, 27 мая 2015 / Lanius collurio / Red-backed Shrike

 Сорокопут-жулан / Lanius collurio / Red-backed Shrike
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Сорокопут-жулан / 
Lanius collurio / Red-backed Shrike 
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
Сорокопут-жулан / 
Lanius collurio / Red-backed Shrike
* * *

Шалфей раскрытый / Salvia ringens / May 27, 2015

ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Шалфей раскрытый / Salvia ringens
Редкий балкано-малоазиатский вид.
В Красной книге Краснодарского края.
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Фисташка туполистная / Pistacia mutica / May 27, 2015

 Фисташка туполистная, 27 мая 2015
ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Фисташка туполистная / Pistacia mutica 
Редкое исчезающее растение, 
третичный реликт.
В Красной книге Краснодарского края.
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Научная классификация
Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Сапиндоцветные
Семейство: Анакардиевые
Род: Фисташка
Вид: Фисташка атлантическая
Подвид: Фисташка туполистная
Международное научное название
Pistacia atlantica subsp. 
mutica (Fisch. & C.A.Mey.) Rech.f.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 598 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 598
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 333+598)
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 591 / УКВЗ 71-605

 Трамвай № 591 / УКВЗ 71-605
  Трамвай № 591 / УКВЗ 71-605
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 591
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ)
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605
Построен: 1987
Заводской №: 11199
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).

Трамвай № 587 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

 Трамвай № 587 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015
  Трамвай № 587 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 587
УКВЗ 71-605 
СМЕ 565+587
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 565 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

 Трамвай № 565 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 565
УКВЗ 71-605
СМЕ 565+587
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 561 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 561
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 561+309)
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 337 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 337
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 567+337)
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 333 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 333
УКВЗ 71-605 
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 322 / УКВЗ 71-605

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 322
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 312+322)
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605
Построен: 1989
Заводской №: 12221
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УКВЗ
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).
* * *
Другие фото по ссылке:
Трамвай № 322 / УКВЗ 71-605 / 
24 сентября 2015
* * *