Показано по 5 материалов на страницу.
09 февраля, 2013
Подснежник складчатый, Кавказский подвид / Galanthus plicatus
* * *
Подснежник складчатый (Galanthus plicatus M. Bieb) - относится к семейству Амариллисовых – Amaryllidaceae. Эндемик Крыма, ранее Подснежник складчатый не находили на Кавказе, но совсем недавно вероятно его Кавказский подвид? был обнаружен в тенистом широколиственном лесу на одной из горных вершин хребта Навагир в Западной оконечности Большого Кавказа на полуострове Абрау. Точное местонахождение этого редкого подвида Подснежника складчатого не раскрываю в целях его сохранности.Снимок сделан 9 февраля 2013 года во время моего очередного похода-поиска редких и уникальных растений и животных Новороссийского ботанико-географического района занесенных в Красную книгу России и Международного союза охраны природы (МСОП).
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *
Можжевельник колючий или красный / Juniperus oxycedrus
* * *
Можжевельник колючий или красный / Juniperus oxycedrus
- вечнозелёные хвойные деревья, вид рода Можжевельник (Juniperus) семейства Кипарисовые (Cupressaceae). Входит в состав дубово-фисташково-грабинниково-можжевеловых редколесий на горе Колдун и хребте Навагир. Полуостров Абрау. Окрестности Новороссийска.
* * *
Можжевеловые шишки в зрелом состоянии очень похожи на ягоды. В обиходе их называют шишкоягодой или даже можжевеловой ягодой. Шишки можжевельников содержат смолистые вещества, сахара до 40 процентов, преимущественно фруктозу и глюкозу, жирные масла, органические кислоты (яблочную, муравьиную, уксусную), воск. Они используются в фармацевтической и пищевой промышленности. Потребителями сладковато-пряных ароматных шишек можжевельника являются рыбное, ликероводочное, консервное, мясное и кондитерское производства. Созревание шишек происходит обычно в течение двух лет после опыления. К концу второго года они становятся темно–бурыми, с синим отливом. Как правило, в конце года на одном и том же растении можно видеть как зеленые, так и темно-бурые шишки. Созревание семян завершается к осени второго года. В зрелом состоянии они легко отделяются от смолистой мякоти шишек. Снаружи семена покрыты твердой, очень плотной коричневатой оболочкой, которая не растворяется под действием пищеварительных соков животных. Поэтому, пройдя через желудочно-кишечный тракт птиц, они не теряют всхожести. Птицы, с аппетитом поедающие сочные питательные шишки в голодное зимнее время являются основными распространителями можжевельников.
* * *
08 февраля, 2013
NAVY / RUSSIA / Tug RB-18
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Рейдовый буксир РБ-18 / Tug RB-18
Черноморского флота России.
Черноморского флота России.
61-я группа судов обеспечения (Новороссийск).
Краснознамённый Черноморский флот.
Новороссийская Военно-Морская База, ВМФ России.
Морской порт Новороссийск, февраль 2013
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
Рейдовый буксир РБ-18 / Tug RB-18
Водоизмещение: 188 т.Размеры: длина - 26,75 м, ширина - 6,5 м, осадка - 2,5 м.
Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Силовая установка: 1 дизель, 1х610 л.с.
История судна: Рейдовый буксир проекта 14970
Проект небольшого буксира для Черноморского флота. Построен в единственном экземпляре. Рейдовый буксир "РБ-18" был заложен 12.03.2004 г. на Азовской судоверфи, впоследствии был достроен на Сокольской судоверфи. 13.12.2007 г. вошел в состав Черноморского флота. В настоящее время буксир обеспечивает швартовки, буксировки кораблей и судов ЧФ. Буксир входит в состав 61-й группы судов обеспечения ЧФ РФ, с базированием на Новороссийск.
Подснежниковый Мёд / Honey from snowdrop
ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
В Новороссийске теплая погода: "февральские окна 2013"
Зацвели настоящие подснежники и трудолюбивые пчелы
охотно собирают уникальный "Подснежниковый Мёд".
Полуостров Абрау, город-герой Новороссийск, 8 февраля 2013 год.
Солнечная (неофициальное название района
города на отрезке Мысхакского шоссе),
города на отрезке Мысхакского шоссе),
Черноморское побережье Кавказа - самый солнечный регион России.
* * *
"Февральские окна" - кратковременные повышения температуры воздуха и установления ясной погоды в течении февраля. Это довольно ярко проявляется на всей европейской части СНГ.
* * *
Это настоящий Подснежник все остальные растения радующие
нас ранней весной правильно называются Первоцветы!
Научное название подснежника - Галантус произошло от греческих слов gala – молоко и anthos – цветок, то есть цветок молочно-белого цвета = молочный цветок. И в самом деле, пониклые цветки подснежника напоминают крупные капли молока, свисающие с изумрудно-зеленых цветоносов. А еще они похожи на крошечные белые фонарики, украшающие зеленые столбики. Подснежники произвели на писателя К. Г. Паустовского такое сильное впечатление, что он в «Книге скитаний» неоднократно возвращался к их описанию и эти описания, каждый раз получались одухотворенными, поэтичными, например: «Белые подснежники чуть-чуть качались, кивая заре, а каждый цветок позванивал».Подснежники красивые и очень изящные растения не зря они имеют родовое название «Галантус» вероятно отсюда происходит употребляемое в русском языке слово «галантный», то есть «изящный». Цветки подснежников начинают появляться в феврале порой прямо из-под снега и неудивительно, что немцы называют его снежным колокольчиком, итальянцы – снегосверлителем, а англичане – снежной сережкой, снежной каплей. Нередко во время цветения подснежников возвращаются холода, но растения без ущерба для себя переносят десятиградусные морозы. О подснежнике сложено немало легенд. Одна из них утверждает, что когда бог изгнал из рая Адама и Еву, те спустились на землю. Здесь была зима, шел снег. Ева озябла. Она с грустью вспомнила о теплых райских садах. В утешение ей несколько хлопьев снега были превращены в цветки подснежника.
* * *
07 февраля, 2013
ПСКР МОЛНИЯ / НОВОРОССИЙСК 043 / PSKR NOVOROSSIYSK 043
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
НОВОРОССИЙСК 043 / МПК-291
Малый противолодочный корабль МОЛНИЯ
Проект 1241ПЭ; Бортовой номер 043
Small Anti-Submarine Ship NOVOROSSIYSK 043
Project 1241PE; NATO: Pauk Class
Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны
Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Февраль 2013 год.
* * *
Другие фото по ссылке:
Малый противолодочный корабль НОВОРОССИЙСК 043 /
Small Anti-Submarine Ship NOVOROSSIYSK 043
* * *
Водоизмещение: 495 т.* * *
НОВОРОССИЙСК 043 / МПК-291
Малый противолодочный корабль МОЛНИЯ
Проект 1241ПЭ; Бортовой номер 043
Small Anti-Submarine Ship NOVOROSSIYSK 043
Project 1241PE; NATO: Pauk Class
Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны
Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Февраль 2013 год.
* * *
Другие фото по ссылке:
Малый противолодочный корабль НОВОРОССИЙСК 043 /
Small Anti-Submarine Ship NOVOROSSIYSK 043
* * *
Размеры: длина - 57,6 м, ширина - 10,4 м, осадка - 4 м.
Скорость хода максимальная: 28 узлов.
Силовая установка: двухвальная, два дизеля, 20000 л.с.
Дальность плавания: 1600 миль при 12 узлах.
Вооружение: 1 76-мм артустановка АК-176М, 1x6 30-мм артустановка АК-630, ПЗРК "Игла" (счетверенная ПУ, 16 ракет 9М-313), 2 РБУ-1200, 2х2 533-мм торпедных аппарата, 2 ПУ пассивных помех ПК-16.
Экипаж: 41 чел.
История: Корабли пр.1241ПЭ (эскпортный вариант МПК пр.1241П) были спроектированы отечественными конструкторами с учетом десятилетней эксплуатации малых противолодочных кораблей пр.1241.2, получивших по классификации НАТО наименование "Паук-I". На основании этого опыта вооружение малого противолодочного корабля пр.1242ПЭ стало более мощным, чем у его предшественников. Строились малые противолодочные корабли пр.1241ПЭ на Ярославском судостроительном заводе. Их корпус имеет комбинированную форму обводов - лекальные в носовой оконечности и острую скулу, начиная с четвертого теоретического шпангоута до транца. Такая форма обусловливает высокие скорости и мореходные качества, а также хорошую устойчивость. Корпус и надстройка - сварные. В качестве основного материала корпуса использована низколегированная сталь. Для надстройки, части платформ, средних частей палубы и некоторых поперечных переборок, а также легких выгородок применен алюминиево-магниевый сплав. Защита корпуса от коррозии и обрастания обеспечивается окраской корпуса и системой автоматической катодной защиты. Корабль может использоваться без каких-либо ограничений при состоянии моря до 4 баллов и безопасно эксплуатироваться до 7-8 баллов. Непотопляемость обеспечивается при затоплении любых 2 отсеков. При этом сохраняются положительными начальная метацентрическая высота и надводный борт. Главные двигатели - два дизеля, работающие каждый на свой валопровод с гребным винтом фиксированного шага. Дизели - быстроходные, четырехтактные, с газотурбинным наддувом, водяного охлаждения, реверсивным устройством и редуктором для снижения оборотов. Скорость хода корабля при нормальном водоизмещении составляет не менее 28 узлов. Дальность плавания 12-узловым ходом при полном запасе топлива составляет 1600 миль. Автономность - 10 сут. Экипаж - 41 человек, в том числе 5 офицеров. На корабле установлена подкильная и опускаемая акустические антенны. Первая установлена в специальном пластмассовом обтекателе, конструкция которого обеспечивает эффективное снижение помех от работы собственных гребных винтов. Опускаемая антенна размещается в контейнере. Она погружается до глубины 200 метров подъемно-опускным устройством, расположенным в кормовой части корабля. Для управления, счисления пути, обеспечения навигационной безопасности плавания, выработки и выдачи навигационных параметров на корабле установлено современное штурманское вооружение. Для внешней связи с береговыми базами, кораблями и авиацией имеется аппаратура, работающая в коротковолновом, ультракоротковолновом, метровом и дециметровом диапазонах, в телефонном и телеграфном режимах. Для стрельбы по подводным и надводным целям на малом противолодочном корабле пр.1241ПЭ предназначены торпеды СЭТ-65Э и 53-65КЭ, находящиеся по-походному в торпедной установке, размещенной в средней части корабля и состоящей из двух двухтрубных торпедных аппаратов с ручным приводом поворота на угол стрельбы 16 градусов от диаметральной плоскости. Управление стрельбой - дистанционное, из главного командного пункта и резервное - непосредственно на торпедных аппаратах. Для поражения подводных целей глубинными бомбами на корабле в носовой части установлена реактивная бомбометная установка РБУ-1200, состоящая из двух пусковых станков с боезапасом в 30 бомб РГБ-12. Для выработки данных стрельбы торпедами (одиночный или двухторпедный залпы) и РБУ-1200 на корабле установлен комплекс приборов управления противолодочным оружием, получающим данные от гидроакустического комплекса МГК-345 и радиолокационной станции "Позитив-Э". Для поражения воздушных, надводных и видимых береговых целей на корабле размещена в носу одна 76,2-мм автоматическая установка АК-176М с боезапасом 152 патрона и в кормовой части надстройки одна 30-мм автоматическая артиллерийская установка АК-630М с боезапасом 2000 патронов. Для стрельбы по воздушным целям на крыше надстройки оборудован боевой пост комендора-оператора для стрельбы 16 переносными зенитными ракетными комплексами, хранение которых предусмотрено в специальном помещении. Два таких комплекса устанавливаются на ложементах ограждения боевого поста и перед выходом корабля в море готовы к немедленному использованию. Для управления вооружением и обеспечения безопасности плавания на корабле предусмотрены корабельная радиолокационная система управления артустановками "Вымпел-АМЭ", радиолокационная станция обнаружения воздушных и надводных целей "Позитив-Э", навигационная радиолокационная станция "Лиман" и радиолокационная станция опознавания обнаруженных воздушных и надводных целей. Для обнаружения подводных лодок, находящихся в подводном положении, определения их координат и выдачи данных целеуказания в комплекс СУ-580Э, на корабле установлен гидроакустический комплекс МГК-345 с подкильной и опускаемой антеннами. Комплекс обеспечивает обнаружение подводных целей на дальностях, необходимых для эффективного применения противолодочного оружия, с использованием подкильной антенны на ходу и опускной антенны при дрейфе корабля. Для постановки дипольных пассивных помех на корабле в кормовой части установлены две пакетные установки ПК-16 с общим боезапасом из 32 турбореактивных снарядов. Предусмотрены мероприятия по защите от оружия массового поражения, а также от неконтактного минного оружия.
Малый противолодочный корабль МПК-291 был заложен 16.05.1990 г. на стапеле Ярославского судостроительного завода (заводской номер № 906) для последующей продажи ВМС Ирака. 31.01.1991 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 23.04.1991 г. и вскоре отправлен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Севастополь для прохождения сдаточных испытаний. Вступил в строй 27.11.1991 г., после чего был законсервирован и в Стрелецкой бухте Севастополя поставлен на отстой.
25.02.1994 г. ввиду международных экономических санкций, введенных против Ирака, исключен из состава ВМФ и 31.08.1994 г. расформирован, а 24.08.1996 г. передан в состав Новороссийской ОБСКР, переклассифицирован в ПСКР.
24.08.1996 г. был переименован в "Новороссийск".
12.05.1997 после расконсервации включен в боевой состав департамента морских сил ФПС. Участвует в охране границы, экономической зоны и рыболовных промыслов у Кавказского побережья РФ на Черном море.
ASHAHDA / IMO 9258480
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер ASHAHDA / IMO 9258480
Морской порт Новороссийск, февраль 2013
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
ASHAHDA / IMO 9258480
VESSEL NAME ASHAHDAEX NAME 1 CELEBRITY since 2007 Jun 26
CALLSIGN 9HAS9
MMSI 256695000
FLAG MALTA
PORT OF REGISTRY VALLETTA
SERVICE SPEED 15.1 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 24/02/2004)
MANAGEMENT
OWNER NAME LIBYAN PETROLEUM CARRIER LTDOWNER LOCATION Libya
OWNER ADDRESS CARE OF GENERAL NATIONAL MARITIME TRANSPORT CO (GNMTC), MAHLET ALWAHDA ALARABIA, PO BOX 80173, GERGARISH ROAD, ABU NAWAS, TRIPOLI, LIBYA
MANAGER NAME GENERAL NATIONAL MARITIME GOV
MANAGER LOCATION Libya
MANAGER ADDRESS Mahlet Alwahda Alarabia, Gergarish Road, Abu Nawas, PO Box 80173, Tripoli, Libya.
MANAGER PHONE +218-21-4843271, +218-91-3837653
MANAGER FAX +218-21-4843271
MANAGER EMAIL info@gnmtc.com
MANAGER WEBSITE www.gnmtc.com/
ISM MANAGER NAME V SHIPS UK LTD
ISM MANAGER LOCATION United Kingdom
ISM MANAGER ADDRESS Skypark, 8, Elliot Place, Glasgow, G3 8EP, United Kingdom.
ISM MANAGER PHONE 0141 243 2435
ISM MANAGER FAX 0141 243 2436
ISM MANAGER EMAIL contact@vships.com
ISM MANAGER WEBSITE www.vships.com/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 56227 tNET TONNAGE 32082 t
DEADWEIGHT 105221 t
DISPLACEMENT 121474 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 237.74 mLENGTH BP 229.0 m
BREADTH EXTREME 42.0 m
BREADTH MOULDED 42.0 m
DEPTH MOULDED 21.3 m
DRAUGHT 14.85 m
FREEBOARD SUMMER 6.45
FREEBOARD WINTER 6.78
FREEBOARD TROPICAL 6.16
FREEBOARD LIGHTSHIP 18.87
FREEBOARD NORMAL BALLAST 14.9
FREEBOARD SEGREGATED BALLAST 14.05
CAPACITY
BALLAST WATER 38498.0 tCRUDE CAPACITY 754046.0 bbl
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULLHULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
ENGINE
FUEL TYPE MARINE DIESELPROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER SUMITOMO HEAVY INDUSTRIES MARINE & ENGINEERING CO., LTD.COUNTRY/PLACE OF BUILD YOKOSUKA, JAPAN
YARD NUMBER 1300
YEAR OF BUILT 2004
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CRUDE OIL TANKERCLASSED BY (1) LLOYD'S REGISTER
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 24/02/2009
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
CLASSED BY (2) OTHER
CLASSED BY (2) DATE CHANGE DURING 2004
CLASSED BY (2) STATUS NOT APPLICABLE
SURVEY (1) LLOYD'S REGISTER
SURVEY (1) DATE 24/02/2009
SURVEY (1) NEXT DATE 23/02/2014
P&I INSURER (1) THE WEST OF ENGLAND SHIPOWNERS
P&I INSURER DATE (1) 20/02/2012
* * *
ALTRANY / IMO 8129321
СУХОГРУЗЫ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Балкер ALTRANY / IMO 8129321
Морской порт Новороссийск
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
ALTRANY / IMO 8129321
VESSEL NAME ALTRANYEX NAME 1 OGRADY
EX NAME 2 BIOGRAD since 1998 Sep 09
EX NAME 3 SUBOTICA since 1991 Nov 28
CALLSIGN 9H007
MMSI 215430000
FLAG MALTA
PORT OF REGISTRY VALLETTA
SERVICE SPEED 10.5 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 05/03/2003)
MANAGEMENT
OWNER NAME BELSTAR SHIPPINGOWNER LOCATION Bulgaria
OWNER ADDRESS CARE OF MENKENT SHIPPING CO LTD , OFFICE 2, 1ST FLOOR, UL R POPOVICH 3, 9000 VARNA, BULGARIA
MANAGER NAME MENKENT SHIPPING CO. LTD
MANAGER LOCATION Ukraine
MANAGER ADDRESS 52 Ak. Vilyamsa Street, Building 4, Flat 11, 65015 Odessa, Ukraine
MANAGER PHONE +357 25 714491
MANAGER EMAIL menkent-td@eurocom.od.ua
ISM MANAGER NAME MENKENT SHIPPING CO. LTD
ISM MANAGER LOCATION Ukraine
ISM MANAGER ADDRESS 52 Ak. Vilyamsa Street, Building 4, Flat 11, 65015 Odessa, Ukraine
ISM MANAGER PHONE +357 25 714491
ISM MANAGER EMAIL menkent-td@eurocom.od.ua
TONNAGE
GROSS TONNAGE 6002 tNET TONNAGE 2996 t
DEADWEIGHT 8492 t
DISPLACEMENT 11554 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 119.75 mBREADTH EXTREME 18.5 m
DEPTH MOULDED 9.5 m
DRAUGHT 7.41 m
FREEBOARD SUMMER 2.09
CAPACITY
FUEL 573.0 tBALLAST WATER 2587.0 t
TEU 120
CARGO HOLDS 1*5203; 1*5338
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULLHULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 5
LIFTING EQUIPMENT -
HATCHWAYS 2 - 25,90*10,80
ENGINE
MAIN ENGINE MODEL 6TMS 410MAIN ENGINE POWER 3310 KW
FUEL TYPE DIESEL OIL MOTOR OIL
PROPELLER 1
PROPELLING TYPE FIXED PITCHED SOLID PROPELLER
YARD
BUILDER JULIANA CONSTRUCTORA GIJONESA, GIJON SPAINCOUNTRY/PLACE OF BUILD SPAIN
YARD NUMBER 292
YEAR OF BUILT 1988
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE BULK CARRIERCLASSED BY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 16/06/2011
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
CLASSED BY (2) CROATIAN REGISTER OF SHIPPING
CLASSED BY (2) DATE CHANGE DURING 07-2001
CLASSED BY (2) STATUS WITHDRAWN
SURVEY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 09/01/2009
SURVEY (1) NEXT DATE 20/08/2013
06 февраля, 2013
Гора Колдун в облаках / Mount Myskhako, February 4, 2013
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Вид с моря зимним вечером на Южный район города-героя Новороссийска,
Мемориал "Малая земля" и гору Колдун в облаках.
17 часов 40 минут, 4 февраля 2013 года.
Над горой часто ходят грозовые облака,
а дождь так и не проливается,
местные говорят: "Колдун колдует на погоду"...
* * *
Гора (вершина): Колдун
Альтернативное название: Gora Koldun, Gora Maskhak,
Gora Myshako, Gora Myskhako, Mysschako Borg
Географические координаты:
44° 6644444' Северной широты,
37° 7222222' Восточной долготы.
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
* * *
КОЛДУН (447 М) - вершина, южные отроги которой заканчиваются мысом Мысхако, хорошо видна со стороны Чёрного моря. В русском языке название означает <чародей>. По другим данным, это, возможно, скифско-аланское название от слова кул-дун <возвышенность>.Автор - Ковешников В.Н. Очерки по топонимике Кубани
Мои годы как листья / Nihil habeo, nihil curo
ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Сердце умирает медленно,
сбрасывая надежды как листья до тех пор,
пока не останется ни одной,
ни единой надежды.
Ничего не остается.
05 февраля, 2013
Новороссийск, Восточный район, Февраль / Novorossiysk, February 4, 2013
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Вид с Южного склона горы Большой Маркотх
на Восточный район города-героя Новороссийска,
130 лет дымят печи цементных заводов Новоросцемента.
Маркотхский хребет. Северо-Западные отроги Кавказа.
Мыс Шесхарис, 4 февраля 2013 года.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)