Показано по 5 материалов на страницу.

03 августа, 2012

NAVY / RUSSIA / Firefighting boat PZHK-58

NAVY Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Противопожарный катер ПЖК-58
Проект 364
Firefighting boat PDK-58 (from 31.12.1977 - PZHK-58)
Russian firefighting boat - Project 364
NATO: Pozharny-I Class
183-й дивизион СПАСР Новороссийской базы ЧФ РФ, войсковая часть 76044
День Военно-Морского Флота России празднует город-герой Новороссийск, 29 июля 2012 год.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *  
Противопожарный катер ПЖК-58
Водоизмещение: 180,8 т.
Размеры: длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м.
Скорость полного хода : 15,7 узлов.
Дальность плавания: 1050 миль на 10 уз.
Силовая установка: дизельная, мощность полного хода 2500 л.с., 3 вала.
Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: 4 ствола для пожаротушения производительностью по 200 м.куб./ч.
Экипаж: 26 чел.
Противопожарный катер, проект 364
Катера этого класса изначально проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах военные корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового поражения, и дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях и судах флота, а также береговых объектах портовой инфраструктуры. Кроме того, наличие мощных насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна, а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема.
Всего с 1953 по 1967 год было построено 84 катера на ССЗ в г. Рыбинске и Хабаровске. На вооружении этого катера находилось четыре лафетных ствола, так же были зарезервированы места для 12,7-мм пулемётов.
Противопожарный катер "ПЖК-58" был построен и вступил в строй в 1962 году. До 1977 г. имел название "ПДК-58" (противопожарный дезактивационный катер). Судно входило в 823-й группы аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ с базированием на Керчь. В 1975 году в районе Крымского полуострова экипаж осуществил судоподъем баржи с боезапасом, затопленной в годы Великой Отечественной войны. В 1980 году в Азовском море в районе города Геническ катер принимал участие в ликвидации пожара на загоревшейся нефтяной вышке. После расформирования Керченско-Феодосийской военно-морской базы Черноморского флота в начале 90-х годов "ПЖК-58" прибыл на новое место службы - Новороссийскую военно-морскую базу. В 2005 году в районе Анапы, где на глубине 20 метров затонул сухогруз "Джарвис", катер участвовал в судоподъемных работах. В течение полутора месяцев "ПЖК-58" и "СБ-5" откачали порядка 40 тысяч тонн воды из отсеков затонувшего судна. В августе 2002 года "ПЖК-58" в течение двух недель производил спасательные работы в районе Широкой балки близ Новороссийска по локализации последствий стихийного бедствия, вызванного выходом смерча на берег. Неоднократно в составе спасателей Новороссийской ВМБ принимал участие в международной выставке "Гидроавиашоу" в Геленджике. "ПЖК-58" отдельным элементом программы осуществлял тушение пожара и спасение экипажа экстренно приводнившегося летательного аппарата, который был представлен самолетом-амфибией Бе-200. На настоящий момент "ПЖК-58" входит в состав дивизиона СПАСР с базированием на Новороссийск.
Этим противопожарным катером в разное время комадовали:
- капитан судна Н. Абусеридзе.
* * *
Мал, да удал
Военные спасатели Новороссийской военно-морской базы отметили 50-летний юбилей противопожарного катера ПЖК-58. Это спасательное судно-ветеран ВМФ и «пионер» Новороссийской ВМБ, в состав которой он прибыл в начале 1990-х годов после расформирования Керченско-Феодосийской военно-морской базы Черноморского флота.
Ветеран Новороссийской ВМБ противопожарный катер ПЖК-58 без работы не стоит. Изначально катера такого класса проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 50-х годах минувшего столетия в связи с возрастающей угрозой применения вероятным противником оружия массового поражения (ОМП) со стапелей судостроительных заводов для ВМФ СССР сошла серия катеров противохимической защиты (противопожарные дезактивационные катера – ПДК) проекта 364, главная задача которых – проведение дезактивации кораблей и морских объектов, подвергшихся воздействию ОМП. В 1970-х годах корабли ВМФ были оснащены штатными средствами защиты от ОМП, и дезактивационные катера утратили актуальность, поэтому были переоборудованы для решения противопожарных задач – тушение пожаров на кораблях и судах, а также на береговых объектах портовой инфраструктуры. Кроме того, наличие мощных насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна, а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема. За время службы на Черноморском флоте ПЖК-58 выполнил немало ответственных задач. В 1975 году в районе Крымского полуострова экипаж осуществил судоподъем баржи с боезапасом, затопленной в годы Великой Отечественной войны. В 1980-м – в Азовском море в районе города Геническ его моряки потушили пожар на загоревшейся нефтяной вышке. В 1982-м – в районе Сухуми ПЖК-58 осуществил уникальный подъем затонувшего учебно-тренировочного комплекса для подготовки водолазных специалистов – объект весом более 400 тонн. Уже в составе Новороссийской ВМБ экипаж противопожарного катера обеспечил судоподъем более десяти судов, затонувших в Цемесской бухте в разное время. Одна из последних операций по судоподъему была проведена в 2005 году в районе Анапы, где на глубине двадцати метров затонул сухогруз «Джарвис». В течение полутора месяцев экипажи ПЖК-58 и СБ-5 откачали порядка 40 тысяч тонн воды из отсеков затонувшего судна. Неоднократно спасатели Новороссийской ВМБ участвовали в международной выставке «Гидроавиашоу» в Геленджике. ПЖК-58 отдельным элементом программы осуществлял тушение пожара и спасание экипажа экстренно приводнившегося летательного аппарата, который обычно представлял самолет-амфибия Бе-200. Выслужив двойной срок эксплуатации, ПЖК-58 по-прежнему в строю ВМФ и, по мнению специалистов, способен прослужить еще не менее десяти лет. По оценке командования, противопожарный катер, которым руководит капитан судна Нияз Абусеридзе, всегда был и остается лучшим в части спасательных судов НВМБ. Содержание энергетических отсеков, жилых и служебных помещений, техническое состояние электромеханической части и средств спасания не раз удивляли проверяющих инспекторов своей ухоженностью. По словам заместителя командира части спасательных судов по воспитательной работе капитана 2 ранга Алексея Османова, в образцовом содержании судна прежде всего заслуга экипажа ПЖК-58. Все, начиная от капитана катера и заканчивая рядовым матросом, считают «Пыжик» (так моряки между собой любовно называют ПЖК) своим вторым домом, и порядок в нем они поддерживают согласно флотским традициям. В экипаже ПЖК гармонично сочетается многолетний опыт моряков военного и торгового флотов. Капитан судна Нияз Абусеридзе много лет посвятил работе на танкерах Новороссийского морского пароходства, а последние 5 лет возглавляет экипаж ПЖК-58. Боцман Анатолий Кудрявцев на спасательных судах ВМФ работает около 20 лет, половину из них – на ПЖК-58. Матрос Леонид Мельник – прошлом военный моряк. Выслужив установленный срок военной службы, он в звании мичмана уволился с морского тральщика «Железняков», но остался в НВМБ гражданским специалистом на противопожарном катере. В части «Пыжик» давно называют семейным катером. Старший механик Сергей Табунщик в 1985 году принял электромеханическую часть ПЖК у своего отца Александра Кузьмича, который проработал на катере двадцать лет. Поэтому в общей сложности более сорока лет механическое сердце «Пыжика» исправно бьется благодаря надежной опеке морской династии Табунщиков.
Аналогов таким характеристикам ПЖК, проекта 364, в ВМФ России пока нет. Но востребованность в таких возможностях легла в основу предложений флотских спасателей по проектированию современных спасательных судов подобного класса. В морских проектных институтах в настоящее время уже ведутся разработки новых спасательных катеров. Вероятно, в недалеком будущем они сменят ветеранов и продолжат вахту морских пожарных спасателей, которую вот уже полвека исправно несут «Пыжики» из состава ВМФ России.
Источник: "Красная звезда", автор: Виктор ПЯТКОВ
* * *

Спасательный морской буксир СБ-4 / Seagoing rescue tug SB-4

Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Спасательный морской буксир СБ-4
183-й дивизион спасательных судов
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
День Военно-Морского Флота России,
Морской порт Новороссийск
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *  
Водоизмещение: 934 т.
Размеры: длина - 47,3 м, ширина - 10,3 м, осадка - 4,2 м.
Скорость хода полная: 13,2 узла.
Дальность плавания: 8000 миль при 11 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 1500 л.с., 1 вал.
Специальное оборудование: буксир (суда до 6000 т.), лебедка на 20 т., гак 2х17 т, битенг - 100 т., водоотливные средства - 1000 м.куб./ч., 2 пожарных ствола по 120 м.куб./ч, 2 водолазные станции на 40 м., 1 стрела на 5 т.
Экипаж: 51 чел.
Спасательное буксирное судно проекта 733С
В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов. МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода до 13 узлов). МБ имел возможность работать во льду толщиной до 30 см. На МБ было предусмотрено вооружение из 57-мм автомата ЗИФ-31 Б, которое было установлено только на тех из них, которые были переданы морским частям погранвойск. Основной модификацией этого МБ стал спасательный буксир (СБ) пр.733С. На нём за счёт некоторого сокращения буксирнных средств было размещено два пожарных лафетных ствола и две водолазной станции. Строительство этих МБ и СБ было развернуто на Петрозаводе в Ленинграде с 1958 года и продолжалось до 1966 года. Всего было построено для ВМФ около 40 МБ этого проекта и его модификаций.
Спасательный буксир "СБ-4" был построен в 1959 году, вступил в строй Черноморского флота. C 15.11.1976 г. входил в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. 18.10.1985 г. спасительное буксирное судно "СБ-4" был передано в порт Керчь в распоряжение 823-й группы спасательных судов. В настоящее время "СБ-4" входит в состав Новороссийского дивизиона спасательных судов.

Спасательный морской буксир ОРИОН

Спасательный морской буксир ОРИОН
Спасательный морской буксир ОРИОН
Спасательный морской буксир ОРИОН
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Спасательный морской буксир ОРИОН
Спасательное буксирное судно проекта 733С
Project 733S, NATO: Okhtenskiy Class
183-й дивизион СПАСР, войсковая часть 76044
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Водоизмещение: 934 т.
Размеры: длина - 47,3 м, ширина - 10,3 м, осадка - 4,2 м.
Скорость хода полная: 13,2 узла.
Дальность плавания: 8000 миль при 11 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 1500 л.с., 1 вал.
Специальное оборудование: буксир (суда до 6000 т.), лебедка на 20 т., гак 2х17 т, битенг - 100 т., водоотливные средства - 1000 м.куб./ч., 2 пожарных ствола по 120 м.куб./ч, 2 водолазные станции на 40 м., 1 стрела на 5 т.
Экипаж: 51 чел.
Спасательное буксирное судно проекта 733С
В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов. МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода до 13 узлов). МБ имел возможность работать во льду толщиной до 30 см. На МБ было предусмотрено вооружение из 57-мм автомата ЗИФ-31 Б, которое было установлено только на тех из них, которые были переданы морским частям погранвойск. Основной модификацией этого МБ стал спасательный буксир (СБ) пр.733С. На нём за счёт некоторого сокращения буксирнных средств было размещено два пожарных лафетных ствола и две водолазной станции. Строительство этих МБ и СБ было развернуто на Петрозаводе в Ленинграде с 1958 года и продолжалось до 1966 года. Всего было построено для ВМФ около 40 МБ этого проекта и его модификаций.
Спасательный буксир "Орион" был построен в 1963 году, вступил в строй Черноморского флота. C 15.11.1976 г. входил в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. Судно находилось в зоне боевых действий в период с 17.05.1983 г. по 15.11.1983 г. (Египет). В настоящее время входит с состав АСС ЧФ с базированием на Новороссийск.
* * *

02 августа, 2012

ATTRACTIVE / IMO 8307595

СУХОГРУЗЫ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Балкер ATTRACTIVE / IMO 8307595
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
ATTRACTIVE / IMO 8307595
VESSEL NAME ATTRACTIVE
EX NAME 1 IDC 2 since 2005 Mar 31
EX NAME 2 MASSY PHOENIX since 1997 Nov 04
EX NAME 3 SANKO PHOENIX since 1986 Sep 17
CALLSIGN 3EAZ9
MMSI 371032000
FLAG PANAMA
PORT OF REGISTRY PANAMA
SERVICE SPEED 15.0 kn
TRIAL SPEED 15.7 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 29-05-1985)
MANAGEMENT
OWNER NAME BARLAND HOLDINGS INC
OWNER LOCATION Greece
OWNER ADDRESS CARE OF MARYVILLE MARITIME INC , 17TH KM, NATIONAL ROAD ATHENS-LAMIA, KIFISIA, 145 64 ATHENS, GREECE
MANAGER NAME MARYVILLE MARITIME INC
MANAGER LOCATION Greece
MANAGER ADDRESS 17th km, National Road Athens-Lamia, Kifisia, 145 64 Athens, Greece.
MANAGER PHONE + 30 210 62 09 520
MANAGER FAX + 30 210 62 09 528
MANAGER EMAIL info@excelmaritime.com
MANAGER WEBSITE www.excelmaritime.com/
ISM MANAGER NAME MARYVILLE MARITIME INC
ISM MANAGER LOCATION Greece
ISM MANAGER ADDRESS 17th km, National Road Athens-Lamia, Kifisia, 145 64 Athens, Greece.
ISM MANAGER PHONE + 30 210 62 09 520
ISM MANAGER FAX + 30 210 62 09 528
ISM MANAGER EMAIL info@excelmaritime.com
ISM MANAGER WEBSITE www.excelmaritime.com/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 24646 t
NET TONNAGE 13377 t
DEADWEIGHT 41524 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 182.8 m
LENGTH REGISTERED 174.7 m
LENGTH BP 174.02 m
BREADTH REGISTERED 30.5 m
BREADTH EXTREME 30.51 m
BREADTH MOULDED 30.5 m
DEPTH MOULDED 15.75 m
DRAUGHT 11.015 m
FREEBOARD SUMMER 4.76
CAPACITY
FUEL 1974.0 t
BALLAST WATER 13708.0 t
FRESHWATER 365.0 t
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 7
LIFTING EQUIPMENT 4 CRANES (SWL 25 TONS)
ENGINE
ENGINE BUILDER MITSUI ENGINEERING & SHIPBUILDING, TOKYO JAPAN
ENGINE POWER 6 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER MITSUI ENGINEERING
COUNTRY/PLACE OF BUILD TAMANO, JAPAN
YARD NUMBER 1288
YEAR OF BUILT 1985
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE BULK CARRIER
CLASSED BY (1) NIPPON KAIJI KYOKAI
SURVEY (1) NIPPON KAIJI KYOKAI
SURVEY (1) DATE 06-01-2010
SURVEY (1) NEXT DATE 22-01-2015
P&I INSURER (1) THE LONDON P&I; CLUB
P&I INSURER DATE (1) 16-07-2012
* * *

01 августа, 2012

RBD GINO FERRETTI / IMO 9473054

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер RBD GINO FERRETTI / IMO 9473054
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
VESSEL NAME RBD GINO FERRETTI
CALLSIGN ICSX
MMSI 247312700
FLAG ITALY
PORT OF REGISTRY VALLETTA
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 31-10-2011)
MANAGEMENT
OWNER NAME RIZZO BOTTIGLIERI DE CARLINI-ARMATORI S.P.A.
OWNER LOCATION Italy
OWNER ADDRESS Vialle Olivella 10, 80059 Torre del Greco, Italy
OWNER PHONE +39 081 8810670
OWNER FAX +39 081 8810598
OWNER EMAIL info@rbdarmatori.it
OWNER WEBSITE www.rbdarmatori.it
MANAGER NAME RIZZO BOTTIGLIERI DE CARLINI-ARMATORI S.P.A.
MANAGER LOCATION Italy
MANAGER ADDRESS Vialle Olivella 10, 80059 Torre del Greco, Italy
MANAGER PHONE +39 081 8810670
MANAGER FAX +39 081 8810598
MANAGER EMAIL info@rbdarmatori.it
MANAGER WEBSITE www.rbdarmatori.it
ISM MANAGER NAME RIZZO BOTTIGLIERI DE CARLINI-ARMATORI S.P.A.
ISM MANAGER LOCATION Italy
ISM MANAGER ADDRESS Vialle Olivella 10, 80059 Torre del Greco, Italy
ISM MANAGER PHONE +39 081 8810670
ISM MANAGER FAX +39 081 8810598
ISM MANAGER EMAIL info@rbdarmatori.it
ISM MANAGER WEBSITE www.rbdarmatori.it
TONNAGE
GROSS TONNAGE 60205 t
NET TONNAGE 32143 t
DEADWEIGHT 107546 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 243.8 m
LENGTH BP 237.0 m
BREADTH MOULDED 42.0 m
DEPTH MOULDED 21.3 m
FREEBOARD 10.757
CAPACITY
FUEL 3869.7 t
BALLAST WATER 42017.7 t
FRESHWATER 501.0 t
LUBE OIL 156.0 t
DIESEL OIL 302.5 t
HULL
HULL MATERIAL HIGH STRENGTH STEEL - ABS - GRADE AH36
BULKHEADS 13
ENGINE
MAIN ENGINE BUILDER MITSUI ENGR. & SHIPBUILDING CO. LTD.
MAIN ENGINE MODEL 6S60MC-C
MAIN ENGINE POWER 13560 KW
YARD
BUILDER TSUNEISHI SHIPBUILDING CO., LTD.
YEAR OF BUILT 2011
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CRUDE OIL TANKER
CLASSED BY (1) REGISTRO ITALIANO NAVALE
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 07-11-2011
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
CLASSED BY (2) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
CLASSED BY (2) DATE CHANGE SINCE 31-10-2011
CLASSED BY (2) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) REGISTRO ITALIANO NAVALE
SURVEY (1) DATE 07-11-2011
SURVEY (1) NEXT DATE 07-11-2016
SURVEY (2) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
SURVEY (2) DATE 30-10-2011
SURVEY (2) NEXT DATE 30-10-2016
P&I INSURER (1) UK P&I; CLUB
P&I INSURER DATE (1) 20-02-2012
* * *

DELTA OCEAN / IMO 9408475

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер DELTA OCEAN / IMO 9408475
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
VESSEL NAME DELTA OCEAN
CALLSIGN SVAU9
MMSI 240958000
FLAG GREECE
PORT OF REGISTRY ATHENS GREECE
SERVICE SPEED 15.8 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 08-01-2010)
MANAGEMENT
OWNER NAME DELTA OCEAN ENE
OWNER LOCATION Greece
OWNER ADDRESS CARE OF DELTA TANKERS LTD , 58B, ZEFYROU STREET, PALAIO FALIRO, 175 64 ATHENS, GREECE
MANAGER NAME DELTA TANKERS LTD
MANAGER LOCATION Greece
MANAGER ADDRESS 4-6 FILELLINON STR, 185 36 PIRAEUS GREECE
MANAGER PHONE +30-210-4557000
MANAGER FAX +30-210-4557017
MANAGER EMAIL operation@deltatankers.gr
MANAGER WEBSITE www.deltatankers.gr/
ISM MANAGER NAME DELTA TANKERS LTD
ISM MANAGER LOCATION Greece
ISM MANAGER ADDRESS 4-6 FILELLINON STR, 185 36 PIRAEUS GREECE
ISM MANAGER PHONE +30-210-4557000
ISM MANAGER FAX +30-210-4557017
ISM MANAGER EMAIL operation@deltatankers.gr
ISM MANAGER WEBSITE www.deltatankers.gr/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 81360 t
NET TONNAGE 52692 t
DEADWEIGHT 157444 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 274.0 m
LENGTH BP 264.0 m
BREADTH EXTREME 48.0 m
DRAUGHT 16.0 m
FREEBOARD SUMMER 7.1
CAPACITY
CRUDE CAPACITY 1054840.0 bbl
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
ENGINE
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER HYUNDAI SAMHO HEAVY INDUSTRIES, INCHEON SOUTH KOREA
COUNTRY/PLACE OF BUILD SAMHO SOUTH, KOREA
YARD NUMBER S359
YEAR OF BUILT 2010
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CRUDE OIL TANKER
CLASSED BY (1) LLOYD'S REGISTER
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 07-01-2010
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
CLASSED BY (2) OTHER
CLASSED BY (2) DATE CHANGE DURING 08-2006
CLASSED BY (2) STATUS NOT APPLICABLE
SURVEY (1) LLOYD'S REGISTER
SURVEY (1) DATE 07-01-2010
SURVEY (1) NEXT DATE 06-01-2015
P&I INSURER (1) THE LONDON P&I; CLUB
P&I INSURER DATE (1) 15-06-2012
* * *

31 июля, 2012

Десантный катер "Д-144" / Air-Cavity Landing Craft D-144

Десантный катер "Д-144", бортовой номер 575
Десантный катер "Д-144", бортовой номер 575
Десантный катер "Д-144", бортовой номер 575
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Десантный катер "Д-144", 
бортовой номер 575
Проект 11770, шифр "Серна"
Air-Cavity Landing Craft D-144
Hull Number 575, Project 11770 Serna
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Десантный катер проекта 11770 "Д-144"
Водоизмещение: 99,7 т. Размеры: длина - 25,6 м, ширина - 5,8 м,
осадка - 0,42 м. в носу, 1,48 м. в корме. Скорость хода максимальная: 30 уз. Дальность плавания: 600 миль при 29 уз. Силовая установка: 2 дизеля М503А по 4000 л.с. Вместимость: 1 основной танк Т-80, или 2 БМП, или 90 человек десанта. Вооружение: нет. Экипаж: 5 чел. Десантный катер проекта 11770, шифр "Серна", предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" (г. Нижний Новгород). Особенность десантного катера данного проекта заключается в том, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов. Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов ДКА пр.11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Корпус катера - алюминиевый. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов. Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5-ти баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. При полном водоизмещении с грузом и волнении моря до 3-х баллов, с полным запасом топлива катер может доставлять людей и грузы в пункты морского побережья на удалении до 600 миль, но при этом масса груза должна быть не более 29 т. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л.с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет. "Д-144" был построен в в 2007 году на ОАО "Судостроительный завод "Волга", и в этом же году был переведен в Новороссийск для проведения сдаточных испытаний. Экипаж этого десантного катера (5 человек) был сформирован и прошел подготовку на Каспийской флотилии, где к тому времени уже имелись ДКА данного проекта. 19.02.2008 г. десантный катер "ДКА-144" поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации. "Д-144" был зачислен в соединение охраны водного района Новороссийской ВМБ. Бортовой номер десантного катера - "575". Этим десантным катером в разное время командовали: - старший мичман В. Дубовик.

30 июля, 2012

NAVY / RUSSIA / Missile boat R-109

NAVY Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Большой ракетный катер Р-109
Бортовой номер 952
Проект 12411, шифр «Молния-1»
Missile boat R-109
Hull Number 952
Project 12411 Molniya-1
NATO: Tarantul Class
295-й дивизион ракетных катеров (Севастополь).
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
Большие ракетные катера. 
История создания проектов 12411Т, 12417, 12411, 1241РЭ , шифр «Молния-1».
ЦКБ “Алмаз” в 1973 году приступило к разработке нового катера - проекта 1241. Новый проект получил шифр "Молния". Главный конструктор - Е.И.Юхнин, главным наблюдающим от ВМФ был вначале капитан 1 ранга Ю.М.Осипов, а затем капитан 2 ранга В.И.Литовский. Для этого РКА завершалась разработка нового, более современного комплекса ПКР "Москит", который из-за своих массо-габаритных при заданном количестве ПКР (4 единиц) не размещался на РКА в размерениях пр.205. По аналогии с МРК, на корабле установили РЛК выдачи ЦУ УРО "Монолит" и усиленное артиллерийское вооружение, состоящее из одной 76-мм одноствольной артустановки АК-176 и двух 30-мм автоматов АК-630 с единой РЛС управления "Вымпел". Наконец, было предусмотрено размещение ПЗРК "Стрела-ЗМ". Важным отличием этого РКА от всех предыдущих было создание комбинированной дизельгазотурбинной энергетической установкой (ДГТУ). Двухвальная установка позволяла при развитии полного хода обеспечить одновременную работу на гребной вал как дизеля, так и турбины. Это позволяет либо увеличить дальность плавания или уменьшить запасы топлива и уменьшить полное водоизмещение РКА. Каждая газовая турбина типа М-70 имела полную мощность в 12 000 л.с., а каждый дизель М-510 - 5000 л.с., что, по расчетам, обеспечивало РКА полную скорость в 40 уз при полученном полном водоизмещении около 500 тонн. Многих специалистов шокировало полученное водоизмещение. При достаточно скромном вооружении (те же 4 ПКР, как и у пр.205, добавилась облегченная 76-мм артустановка) оно в 2.5 раза превысило таковое у "двести пятого" при одинаковой скорости хода и снижении дальности плавания на 40% по сравнению с ним. Конечно, обвинять конструкторов в этом сложно, поскольку за каждым требованием, которые они выполняли, стоял флот. Например, в общем, справедливое стремление улучшить условия обитаемости приняло в ВМФ СССР с конца 70-х годов гипертрофированные формы, имея конечной целью превратить боевые корабли по комфорту чуть ли не в круизные лайнеры. Особенно это сильно сказалось на водоизмещении малых кораблей, и РКА в особенности. По-видимому, предчувствуя неизбежный рост водоизмещения (что особенно дискредитировало саму суть понятия "катер"), а в нашем послевоенном кораблестроении это было чуть ли не законом - Главный конструктор в качестве "отвлекающего внимание маневра" предложил сделать пр.1241 базовым для системы "катеров": ракетного, противолодочного, патрульного (пограничного) с общими корпусом, энергетикой и пр., отличавшимися друг от друга только основным оружием. Забегая вперед, скажем, что этого в реальной жизни не произошло. Проект 12411 (ракетный) и 12412 (противоподочный) получились не только с различным вооружением, но и с разной энергетикой и корпусами. Причем, один назывался "катер", второй - "корабль". По указанной причине и пограничный вариант фактически не состоялся - он попросту повторил противолодочный. К окончанию проектирования выяснилось, что ни ПКР "Москит", ни ДГТУ не будут готовы к планируемому времени начала строительства. В связи с этим был разработан промежуточный ракетный вариант проекта "Молния" - пр.12411Т. От основного проекта он отличался устаревшим комплексом УРО с ПКР П-15М (4 ПКР) и ГГТУ. Вместо дизелей в качестве маршевых двигателей были использованы турбины М-75 по 4000 л.с. Несколько первых РКА пр.12411Т не имели и комплекса ЦУ УРО "Монолит". Наконец, уже в ходе строительства один РКА пр.12411Т был построен по пр.12417, на котором два 30-мм автомата были заменены одним БМ "Кортик" и РЛС обнаружения воздушных целей "Позитив", для отработки этого вооружения. Строительство РКА пр.12411Т и 12411 осуществлялось с 1979 года на трех судостроительных заводах. До конца 1991 года удалось построить для ВМФ СССР 41 РКА (Приморский завод: 4 пр.12411Т и 1 пр.12411; Хабаровский: 4 пр.12411Т и 17 пр.12411; Средне-Невский завод в Ленинграде: 1 пр.12411Т, 1 пр.12417 с ЗКБР "Кортик" и 13 пр.12411). А в постройке в этот период находилось еще 6 РКА пр.12411 с готовностью от 28% до 93%. Все они были запланированы к достройке до 1996 года. Сравнение "Молнии" с РКА пр.143, 148 ВМС ФРГ показывает, что, если по возможностям УРО наш РКА имеет преимущество, то по возможностям ПВО уступает, в особенности, после принятия на вооружение РКА ФРГ ЗРК СО RAM. Хотя скорость нашего РКА выше, но РКА ФРГ имеют большую дальность плавания полным ходом.
* * *

Минно-тральный корабль ВАЛЕНТИН ПИКУЛЬ, бортовой номер 770

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Минно-тральный корабль ВАЛЕНТИН ПИКУЛЬ, бортовой номер 770
184-я бригада охраны водного района Новороссийской базы ЧФ РФ.
170-й дивизион тральщиков (Новороссийск).
Проект 266МЭ, шифр «Аквамарин-М»
Seagoing minesweeper Valentin Pikul'
Hull Number 770
Project 266ME Aquamarine-M
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
Семь футов под килем, "Валентин Пикуль"!
20 января 2002 года на морском тральщике, которому присвоено имя писателя-патриота, поднят Военно-морской флаг. Позволю себе сперва вернуться в начало 90-х годов утекшего века, полных смуты, социальной вражды и политической неразберихи. Человеческая природа обладает прекрасным защитным свойством: притуплять со временем остроту прежних чувств. Не окажись его, люди просто не выдерживали бы копящихся в их судьбах бед, сомнений и противоречий. Приоткрываю вот сейчас какую-то невидимую заслонку памяти, и оттуда, из начала 90-х, доносятся гулы митингов, публичные истерики политиков, рвущих на куски страну и хающих собственную армию, сердце вновь чувствует боль и тревогу, глаза видят стариков, просящих подаяния, грязные, пахнущие порохом улицы, пустые магазины. Мы все, каждый по-своему, виноваты в этом. Мы это прошли, пережили и начинаем потихоньку забывать в новых заботах дней нынешних. Но пережили и выжили не все. Одним из тех, кто не пережил и не выжил, был замечательный русский писатель Валентин Саввич Пикуль, умерший в июле 1990-го в уже одуревшей от русофобии Риге. Сердце не выдержало. Переживший школьником-подростком первый страшный год Ленинградской блокады, вывезенный потом из города по ладожскому льду в Архангельск, он сбежал из дома, чтобы поступить в Соловецкую школу юнг. И уже в декабре 1942-го принял присягу и был направлен на эскадренный миноносец "Грозный". Воевал на нем до Победы. Вернулся с тремя медалями. И с тех пор решил посвятить себя писательскому служению Российскому флоту. Человек-подвижник, он организовал свою последующую жизнь так, чтобы вся она была посвящена избранной цели и любимой работе. Писательская судьба Валентина Пикуля оказалась непростой: идеи державности, воинской чести и русского национального патриотизма принимались в штыки ревнителями советской государственной идеологии, замешенной на интернационализме. Пикуль как рудокоп открывал перед нами драгоценные пласты пребывавшей в общественном забвении российской истории. На его морских романах "Океанский патруль", "Моонзунд", "Реквием каравану РQ-17", "Три возраста Окини-сан", "Крейсера" и других воспитывало себя несколько послевоенных поколений флотских офицеров. Да и не только флотских. Спустя несколько лет после смерти писателя мне довелось принять участие в вечере, посвященном его памяти. Состоялся он в Главном штабе ВМФ. На вечере присутствовала вдова писателя Антонина Ильинична, фронтовые товарищи Валентина Саввича, его соратники по писательскому труду и, конечно же, военные моряки. Там среди прочего другого и прозвучало мною впервые услышанное предложение: присвоить имя Валентина Пикуля одному из новых кораблей ВМФ. Предложение единодушно было поддержано собравшимися. Но мало ли, право, благих предложений звучит на таких вечерах! Дистанция между ними и делом чаще всего непреодолимая. Показалось поначалу, что и это намерение из их числа. Время-то было смутное, военный бюджет трещал по швам, и не то что на строительство новых кораблей - на денежное содержание офицеров и мичманов средств постоянно не хватало. Тральщик "Валентин Пикуль" начали было строить, но сделали только корпус, который надолго замер у заводской стенки в качестве "долгостроя". Как некий символ российской государственности тех времен. Общероссийская общественная организация "Движение в поддержку флота" не раз поднимала вопрос о необходимости завершения строительства корабля. И даже призывала всем миром собрать на это средства. Но много ли добровольных пожертвований можно извлечь из наших скудных карманов? А занятым дележом общенародного достояния олигархам до нужд Российского флота никакого дела не было. И все-таки свершилось! В минувшее воскресенье, 20 января 2002 года, в городе Ломоносове Ленинградской области состоялся торжественный подъем российского Военно-морского флага на морском тральщике "Валентин Пикуль". Тральщик построен на Средне-Невском судостроительном заводе в поселке Понтонный под Санкт-Петербургом. "Подумаешь, тральщик!" - воскликнет скептик, коих у нас хватает. Мол, это же ничтожно мало в масштабах флота. Добро бы авианосец - тогда и был бы повод радоваться! И напомнит времена, когда советские корабли и субмарины бороздили все мировые океаны. Все так. Но история движется не линейно. Она копит в себе важные государственные, военные и нравственные уроки, которые надо помнить, ошибки, которые не следует повторять, но никогда не поворачивает вспять и не является поводом для ностальгии. "Сравнивая прошлое с настоящим (и делая выводы на будущее), - писал Валентин Пикуль, - читатель должен знать, что наше государство не имело блаженных времен, а жизнь русского народа всегда была сопряжена с преодолением неслыханных кризисов". Очередной из них, уж простите, напомню, пришелся как раз на последнее прожитое нами десятилетие. Десять лет мы только теряли. А теперь начинаем приобретать. Помалу: по нескольку нелишних десятков рублей в карманах, по малым, но растущим процентам валового национального дохода в экономике, по новому, пусть малому, кораблю в составе ВМФ. Но ведь и сам флот начинался когда-то с малого ботика Петра. И потому событие это - подъем флага на новом корабле - долгожданное для тех, кто любил и помнит писателя Валентина Пикуля, для всех патриотов Отечества. О том, что жизнь не стоит на месте, что в ней все чаще случаются события, внушающие оптимизм, стало в очередной раз заметным и в декабре прошлого года, когда в Северодвинске в присутствии Президента России В.В. Путина был поднят флаг на новой российской многоцелевой атомной подводной лодке "Гепард". Наблюдая за церемонией с экранов телевизоров, общество как бы выходило из шока, в который ввергла его трагедия атомной подводной лодки "Курск". Тогда же было сказано о перспективах строительства для флота корветов нового поколения. Нетрудно понять, что за этими перспективами - показатель общей стабилизации экономики в нашей стране и открывшиеся для государства возможности финансово обеспечить государственный оборонный заказ в области кораблестроения. Что утвержденные Президентом России "Основы политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года" и "Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года" реально начали действовать. Важно и то, что именно писатель Валентин Пикуль как бы передает свое земное и фронтовое флотское имя новому кораблю. Название корабля всегда несет в себе важный духовный смысл и заряд. А здесь - тем более. Жизнь Пикуля и все его творчество - наглядный урок осмысленного патриотизма, который, не сгибаясь перед трудностями, ищет свою опору в традициях долга, мужества, достоинства и чести, завещанных нашими предками. Только таким и может быть нравственный вектор заново осознающего себя Российского флота.
...Вспоминаю ненастный берег Рижского залива возле бывшего Дома творчества Союза писателей СССР в Дубултах и последний, увы, семинар молодых армейских и флотских писателей, состоявшийся там в середине 80-х. К участникам его приехал тогда Валентин Пикуль. После обстоятельного творческого разговора все мы вышли на берег, чтобы сфотографироваться с писателем. С залива дул ветер, и Валентин Саввич как бы окунал в этот ветер свое угловатое, крупное лицо. Напутствуя нас, он желал нам долгого и успешного плавания в литературном и житейском море. И заново переживая те мгновения сейчас, мне хочется сказать: "Доброго плавания тебе, тральщик "Валентин Пикуль"! Боевой удачи тебе, пахарь моря!"
Юрий БЕЛИЧЕНКО, "Красная звезда". Семь футов под килем, "Валентин Пикуль"!
* * *

Минно-тральный корабль ВИЦЕ-АДМИРАЛ ЗАХАРЬИН, бортовой номер 908

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Минно-тральный корабль 
ВИЦЕ-АДМИРАЛ ЗАХАРЬИН
Бортовой номер 908
184-я бригада охраны водного района 
Новороссийской базы ЧФ РФ.
170-й дивизион тральщиков (Новороссийск)
Seagoing minesweeper Vice-admiral Zakhar'in
Hull Number 908 / Project 02668 Agat
Краснознамённый Черноморский флот.
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
«Вице-адмирал Захарьин» - морской тральщик проекта 02668. Бортовой номер 908. Оснащён самыми современными средствами обнаружения и обезвреживания мин пятого поколения. Первоначально строился для ВМС Вьетнама, затем проект переделан под требования ВМФ России. 26 мая 2006 года спущен на воду, в течение двух лет проходил испытания на Балтийском море. Летом 2008 года внутренними водными путями перешёл в Чёрное море. На судне применена принципиально новая схема обнаружения мин. Поиск мин будет осуществляться по курсу, в отличие от предыдущих проектов тральщиков СССР и России, на которых поиск осуществлялся тральным вооружением с кормовых секторов.
17 января 2009 года зачислен в состав Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота ВМФ России