Показано по 5 материалов на страницу.

23 июля, 2022

Трамвай № 267 / УКВЗ 71-623-04 / 20 июля 2022

 Трамвай Краснодара
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 267
УКВЗ 71-623-04
Город Краснодар, 
20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Краснодар, Дневное убежище для бесприютных детей, 1906-1907 годы / Krasnodar, Zheleznodorozhnaya Street, 8

 КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Дневное убежище 
для бесприютных детей, 
1906-1907 годы, 
архитектор З. П. Коршевец
Памятник градостроительства 
и архитектуры 
Номер объекта: 2304478000
Улица Железнодорожная, 8 
(угол улицы Гоголя)
Город Краснодар / Екатеринодар 
20 июля 2022
* * *
В начале 20-го века в Екатеринодаре по улицам бродило не мало беспризорников; голодные, больные и плохо одетые. Неравнодушная к проблемам этих детей, Хлебникова Раиса Гавриловна обратилась к городскому голове с предложением сделать специальный Комитет Попечения о беспризорных детях школьного возраста, а также построить приют. И хоть поначалу идея казалась не воплотимой, все получилось. Выбрали место под постройку на пустыре, недалеко от вокзала Владикавказской железной дороги. Захарий Платонович Коршевец взял на себя составление проекта, плана и контроль за постройкой. Проблемой было и конечно же нехватка денег. Собирали благотворительные пожертвования, проводили лотереи, и вот 8 сентября 1906 года была произведена закладка Дневного убежища. Через год, 4 ноября 1907 года строительство было окончено, и в конце Гоголевской (Железнодорожная) улицы выросло прекрасное здание, просторное, светлое и с "обилием воздуха" - как отзывались первые посетители. Здание состояло из двух этажей, подвального помещения и погреба для запаса продуктов на зиму. Верхний этаж занимали 4 просторных класса, спальная комната на 40 коек, большой просторный коридор. Первый этаж занимали столовая на 150 детей, кухня, кладовая, читальня, гардеробная, мастерская, и спальня на 45 коек. Жизнь в Дневном убежище шла по распорядку. В 6 утра подъем, завтрак. С 8 до 15 дети занимались в классах. На большой перемене ходили на обед. После часа дневного отдыха девочки отправлялись на рукодельные работы (шитьё, вышивка), мальчики - в корзиночную мастерскую. До 6 вечера время занято было там, а в 8 вечера все ложились спать. Дети в лице Раисы Гавриловны находили не просто воспитательницу, но и заботливую мать. Р. Г. Хлебникова - уроженка Екатеринодара, получив образование, полностью посвятив себя педагогике, стала прекрасным учителем. Основав приют, она не остановилась. Ходатайствовала об открытии в урочище Тонкий мыс на берегу Чёрного моря детского санатория, где "могли бы лечиться и укрепить свое здоровье туберкулезные и худосочные дети". До переворота она являлась членом правления Екатеринодарского благотворительного общества и почетным попечителем смешанного 1-го класса училища при Убежище. Когда началась политическая смута, её классы были закрыты, а деятельность учительницу назвали "гнездом крамолы". Революция стерла всё, и пользу и заслуги, и саму Хлебникову оставила без куска хлеба. Ей пришлось покинуть Екатеринодар. Переселилась в Новороссийск, и скончалась от долгой и продолжительной болезни (об этом сообщила газета, спустя месяц после её смерти) 31 июля 1923 года. Р. Г. Хлебникова отдала свои силы на развитие просвещения и заботу о детях-сиротах, она достойна светлой памяти. И напоминает о вкладе этой женщины здание, которое и по сей день стоит и отлично служит людям. Оригинал текста по ссылке 
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

22 июля, 2022

Трамвайные пути Краснодара, 20 июля 2022

Трамвай Краснодара 
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Ремонт 
рельсошпальной решетки 
и стрелочного перевода 
на пересечении 
улиц Железнодорожной и 
Дмитриевской Дамбы.
Город Краснодар, 
20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-542 / Electric locomotive VL80S-542

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-542
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-14 Сальск
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод  СССР 
Сетевой №: 12510830/12510848
Построен: 1982
Категория: Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
КР Ростовский ЭРЗ - 05.2020 г.
Данные: Интернет-сайт "RailGallery"
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

21 июля, 2022

Электровоз ЭП1М-498 / Electric locomotive EP1M-498

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-498
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-8 Кавказская
Серия: ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод  Россия
Сетевой №: 11991205
Построен: 2008
Категория: Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
С завода поступил в депо Кавказская.
СР СЛД Иланская 09.2020 г.
Данные: Интернет-сайт "RailGallery"
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ЭП1М-778 / Electric locomotive EP1M-778

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-778
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-3 Россошь
Серия: ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод  Россия
Сетевой №: 11994001
Построен: 05.2013
Категория: Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
10.05.2013 г. с завода поступил
 в ТЧЭ-3 Россошь
СР Россошь 06.2022 г.
Данные: Интернет-сайт "RailGallery"
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Тепловоз 2ТЭ116-700 / Locomotive 2TE116-700

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ116-700
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Частные перевозчики
Депо: ООО «Трансойл»
Серия: 2ТЭ116
Завод-изготовитель: Ворошиловградский 
тепловозостроительный завод  СССР
Сетевой №: 16853996/16854002
Построен: 1981
Категория: Магистральные тепловозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
Эксплуатация:
С завода поступил на Южную ж. д.
В 2001 году продан в Эстонию, 
поступил в депо Тапа.
Эстонское обозначение EVR 1429/1430.
В 2004 году продан ООО 
"Трансойл" (Россия).
Ремонт:
04.2016 г. КР Воронежский ТРЗ
05.2020 г. ТР-3 СЛД Ершовское
Данные: Интернет-сайт "RailGallery"
* * *
Тепловоз 2ТЭ116 - грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Прозвища тепловоза - Фантомас или Боинг. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС). Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой. На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового,V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужёсткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает - четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем - электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Тепловоз 2ТЭ116-1446 / Locomotive 2TE116-1446

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ116-1446
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Свердловская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-18 Сургут
Серия: 2ТЭ116
Завод-изготовитель: Ворошиловградский 
тепловозостроительный завод  СССР
Сетевой №: 16868911/16868929
Построен: 1988
Категория: Магистральные тепловозы
Текущее состояние: Не работает 
Примечание: ТЧ Краснодар
04.2020 г. передан в ТЧЭ-31 Великие Луки.
05.2020 г. передан в ТЧЭ-7 Войновка 
Свердловской ж. д.
СР 10.1998 г.
КР Воронежский ТРЗ 2006 г.
СР Воронежский ТРЗ 06.2017 г.
КР Оренбургский ЛРЗ 08.2021 г.
Данные: Интернет-сайт "RailGallery"
* * *
Тепловоз 2ТЭ116 - грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Прозвища тепловоза - Фантомас или Боинг. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС). Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой. На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового,V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужёсткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает - четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем - электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Тепловоз 2ТЭ116-345 / Locomotive 2TE116-345

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ116-345
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Свердловская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Войновка (Тюмень)
Серия: 2ТЭ116
Завод-изготовитель: Ворошиловградский 
тепловозостроительный завод  СССР
Сетевой №: 16846891/16846909
Построен: 04.1978
Категория: Магистральные тепловозы
Текущее состояние: Не работает 
Примечание: ТЧ Краснодар
Ранее в депо Войновка.
Позднее передан в депо Чусовское.
03.2016 г. - передан в депо Войновка.
КР 05.1999 г.
КР Воронежский ТРЗ 02.2013 г.
Данные: Интернет-сайт "RailGallery"
* * *
Тепловоз 2ТЭ116 - грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Прозвища тепловоза - Фантомас или Боинг. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС). Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой. На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового,V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужёсткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает - четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем - электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

20 июля, 2022

Краснодарские Люки-127 / Krasnodar manhole covers

ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Кубани и Адыгеи, 
история и география под ногами. 
Город Краснодар, июль 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
1270-1279 - Люки Кубани * 
фотофиксация в Краснодаре
* * * 
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксация крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Краснодарские Люки-126 / Krasnodar manhole covers

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Кубани и Адыгеи, 
история и география под ногами. 
Город Краснодар, июль 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
1260-1269 - Люки Кубани * 
фотофиксация в Краснодаре
* * * 
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксация крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *