Показано по 5 материалов на страницу.

14 мая, 2022

Уличные надписи, 13 мая 2022 / Krasnodar, clever thoughts

ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Уличные надписи 
(из увиденного...)
Город Краснодар, 
13 мая 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Краснодар, Памятник Евдокии Бершанской / Krasnodar, Evdokia Bershanskaya Monument

 КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Памятник 
Евдокии Бершанской
Аэропорт Краснодар 
Пашковский (KRR), 
13 мая 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Памятник Евдокии Бершанской, командиру 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка в Краснодаре посвящен советским летчицам времен Великой Отечественной войны и лично командиру гвардейского полка бомбардировщиков. Примечательно, что монумент установлен на площади у здания Краснодарского аэропорта. Скульптура Евдокии Бершанской отлита из бронзы и возвышается на небольшом гранитном постаменте. На нем слова летчицы: "Победителем бывает тот, кто при выполнении боевого задания способен преодолеть любые трудности, проявляя умение, мастерство, храбрость, выдержку". Открытие памятника состоялось 7 мая 1988 года. Автором является известный краснодарский скульптор известный Александр Аполлонов. Таманский 46-й женский авиаполк ночных бомбардировщиков был сформирован из лучших летчиц в самый тяжелый период Великой Отечественной войны - летом 1942 года. Каждую ночь они вылетали к позициям немецко-фашистских войск, сбрасывая на головы врага смертоносный груз. Фашисты прозвали летчиц полка "Ночными ведьмами". За каждый сбитый самолет немецкое командование даже обещало награду "Железный Крест". Полк, с командиром Евдокией Бершанской участвовал в тяжелейшем воздушном сражении на территории Кубани. Именно здесь они понесли огромные потери, но память навсегда сохранится в сердцах кубанцев. За годы войны двадцати трём военнослужащим полка было присвоено звание Героя Советского Союза. Отдавших за Родину жизнь летчиц похоронили в братской могиле в центральном сквере станицы Пашковской, установив уже в послевоенные годы памятный обелиск.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

13 мая, 2022

Вяхирь, 12 мая 2022 / Columba palumbus / Wood Pigeon

 Авифауна Кубани
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Вяхирь / 
Columba palumbus / 
Wood Pigeon
Наблюдение за птицами 
Кубани и Адыгеи 
(Западное Предкавказье)
Город Краснодар, 12 мая 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Флора Краснодара, 12 мая 2022 / Flora of Krasnodar

ФЛОРА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Флора
столицы Кубани
Город Краснодар, 
12 мая 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Краснодар, 12 мая 2022 / Postcard from Krasnodar

 КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
ФотоРеальность
Город Краснодар, 
12 мая 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

12 мая, 2022

Краснодарские Люки-119 / Krasnodar manhole covers

ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Кубани и Адыгеи, 
история и география под ногами. 
Город Краснодар, май 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
1190-1199 - Люки Кубани * 
фотофиксация в Краснодаре
* * * 
1190 - Люк КВС
Надпись "КВС" это сокращенное наименование кампании ООО "Концессии водоснабжения - Саратов". Клеймо / товарный знак: Луганский литейно-механический завод. Город Луганск, Луганская Народная Республика. 2021 год.
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

11 мая, 2022

Город Ейск на крышке люка / Yeysk manhole cover

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Ейск
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк ЕЙСК
Люк с надписью "Водопровод города Ейска". Люк имеет запорное устройство (болт) в левой части. Судя по довоенной внешности, это представитель первой очереди городского водопровода. До 1929 года Ейск страдал от недостатка питьевой воды, которую приходилось запасать в дождевых баках. Несколько попыток бурения заканчивались авариями и неудачами. К 1924 году вопрос в очередной раз был поднят. Было сделано 16 разведочных скважин кольцом вокруг города, глубиной до 40 м. Работы по сооружению водопровода начались в апреле 1928 года и завершились к 1930 году. В последующие несколько лет система значительно расширялась, появилась канализация.
Историческая справка
Город Ейск основан в 1848 году. С 1869 года Ейск - центр Ейского уезда, с 1888 года - центр Ейского отдела. С 1932 года город выделяется в самостоятельный административный центр, с 1939 года - город краевого подчинения, с 2007 года - административный центр Ейского района Краснодарского края. Начало истории города положено Указом Государя Императора Николая I от 6 марта 1848 года № 22058 "О открытии на Азовском море в пределах войска Черноморского портового города Ейска", гласившим: "В целях преподать жителям Ставропольской губернии и войска Черноморского новые средства к успешному и выгодному сбыту за границу произведений их сельского хозяйства и тем самым способствовать развитию всех отраслей промышленности в этом крае, на Азовском море, у так называемой Ейской косы, открыть порт и учредить город, который именовать портовый город Ейск". 31 августа - 1 сентября 1848 года состоялось официальное открытие города и порта. В 1849 году утвержден генеральный план города. Действенное участие в основании и развитии города принял Наместник Кавказа князь М. С. Воронцов. Ейск - один из немногих городов Кубани, которому удалось сохранить свой самобытный архитектурный облик. По количеству памятников истории и культуры наш район находится на 3-м месте в крае - в Ейском районе на государственной охране состоят 613 памятников и мемориалов: 85 - относятся к памятникам истории, 25 - к монументальному искусству, более 330 - к памятникам архитектуры. Сегодня Ейск - уникален по своей красоте и данными природой геоклиматическими условиями. Он имеет солидную репутацию перспективного города-порта, города-курорта. Для комфортного проживания и оздоровления отдыхающих в Ейске работает санаторий "Ейск", детские оздоровительные лагеря, пансионат "Приазовье", базы отдыха, отели и гостиницы. Большинство из них расположены вдоль берегов Ейской косы. Ейские туристические агентства предлагают гостям города увлекательные и познавательные экскурсии, приключенческие маршруты, экстрим - программы и туры для любителей охоты и рыбалки.
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Приморско-Ахтарск на крышке люка / Primorsko-Akhtarsk manhole cover

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город 
Приморско-Ахтарск
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк ПРИМОРСКО-АХТАРСК
Город Приморско-Ахтарск, Краснодарский край. В Приморско-Ахтарске до 1962 года существовало предприятие Ахтарская судоремонтно-техническая станция (СРТС). Управления рыбной промышленности Краснодарского СНХ. Постановлением Краснодарского СНХ № 140 от 28 мая 1962 года и приказом. Управления рыбной промышленности № 104 от 02 июня 1962 года было принято решение о ликвидации СРТС. С 01 июля 1962 года, все материальные ценности проданы. Одним из покупателей основных и оборотных средств был рыболовецкий колхоз "Октябрь". 7 июня 1962 г. Правлением Краснодарского Рыбакколхозсоюза было принято Постановление № 6 о создании Приморско-Ахтарской межколхозной судоверфи и с 15 июля 1962 года была начата производственная деятельность. 2 августа 1962 г. Было утверждено "Положение о межколхозной судоверфи", а 27 июля 1963 г. это положение утверждено решением Краснодарского крайисполкома № 334 и зарегистрировано Приморско-Ахтарским исполкомом. Согласно положению, Приморско-Ахтарская судоверфь создавалась на средства рыбколхозов и являлась их общей собственностью. Одним из учредителей Судоверфи - рыбколхозом "Октябрь" - приобретенные у ликвидированной СРТС основные и оборотные средства были переданы Судоверфи в виде долгосрочного кредита, кроме того три рыбколхоза перечислили Судоверфи средства на пополнение Уставного фонда, тоже в виде долгосрочного кредита. В 1971 году межколхозная судоверфь выплатила все долги по долгосрочным кредитам, оставаясь при этом межколхозной судоверфью.
Историческая справка
Приморско-Ахтарск - город в Краснодарском крае. Административный центр Приморско-Ахтарского района, а также Приморско-Ахтарского городского поселения. Население - 31 187 чел. (2022). Приморско-Ахтарский район расположен в северо-западной части Краснодарского края в Приазовско-Кубанской равнине на побережье Азовского моря. Город расположен на берегу Ахтарского лимана Азовского моря, в 151 км к северо-западу от Краснодара. Имеется автостанция и железнодорожная станция Ахтари. Климатический курорт, сероводородные воды. В 1774 году русские войска овладели турецкой крепостью Ахтар-Бахтар (название происходит от тюркского "приморский белый утёс"). В 1778 году был построен Ахтарский редут. В 1854 году был утверждён посёлок Ахтарский, образованный из казачьих хуторов при Ахтарском лимане. В 1878 году посёлок причислен к станице Бриньковской. В 1900 году посёлок преобразован в станицу Приморско-Ахтарскую. В 1922-1926 годах станица была городом, затем снова станицей. 11 января 1949 года населённый пункт вторично преобразован в город Приморско-Ахтарск. Основу экономики составляет рыболовство, разведение рыб, а также рыбопереработка. В городе работают множество рыболовных товариществ. Функционирует несколько небольших заводов по переработке рыбы. Также в городе молочный завод и др. У предприятий города имеется потенциал для развития. Есть базы отдыха, существует туристический сектор.
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Кропоткин на крышке люка / Kropotkin manhole cover

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Кропоткин
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк КРОПОТКИН
Люк для ГТС из города Кропоткин, Краснодарский край.
Историческая справка
В конце 18 в. в 5 верстах западнее Кавказской крепости на правом берегу реки Кубань было образовано небольшое военное поселение - постоянный пост наблюдения за черкесами, проживающими на левом берегу Кубани, и бродом через реку. Сначала этот пикет получил название "Пост у горелого дуба", а в 1813 г. в документах Кавказского полка это поселение именуется уже как "Пост Романовский" (службу на посту несли донские казаки из станицы Романовской 1-го Донского округа области Войска Донского). Возле крепости в 1794 г. была образована станица Кавказская. После упразднения Кавказской крепости в середине 19 в., в 1879 г., на месте поста образовался небольшой хутор Романовский, название по ранее существовавшему военному посту Романовский. Здесь организовывались летние казачьи лагеря; по правому берегу Кубани, проходил Ставропольский шлях, соединявший столицу Кавказского наместничества Ставрополь с главным городом Кубанской области Екатеринодаром. В конце 19 в. транспортный, затем торгово-транспортный узел. В 4 февраля 1921 г. Романовский хутор преобразован город и переименован в Кропоткин по фамилии теоретика анархизма и географа князя П. А. Кропоткина (1842-1921). В годы Великой Отечественной войны 1941-45 был оккупирован немецко-фашистскими войсками 4 августа 1942 г. Освобождён 28 января 1943 г. войсками Северо-Кавказского фронта в ходе Северо-Кавказской операции. С 6 декабря 1943 г. город краевого подчинения. Более подробно по ссылке: Кропоткин
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Ржев на крышке люка / Rzhev manhole cover

ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Ржев
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк РЖЕВ 
Город Ржев. Ржевский литейно-механическом завод. Министерство жилищно-гражданского строительства РСФСР. Завод выпускал люки с 1947-го по 1950-е. У завода интересная история. Он начал работать в 1875 году как писчебумажная фабрика. В войну был серьёзно разрушен. Его отстроили заново, но перепрофилировали под чугунное литьё. В 1950-е на заводе освоили выпуск башенных кранов. С тех пор и до наших дней это основная продукция предприятия, известного как Ржевский краностроительный завод.
Историческая справка
Ржев (ранее: Рже́ва Володи́мирова, Рже́вка, Ржов) - город в России, административный центр Ржевского района Тверской области (в состав района не входит). Город областного значения (округ). Образует городской округ город Ржев. Город воинской славы России. Второй по численности населения город в области. Население - 56 399 чел. (2021), площадь города - 56,17 км². Ржев - первый город, который Волга встречает на своем пути. Это экологически чистый регион. Благодаря отсутствию в городе вредных производств, большому количеству парков, живописной реки, город обладает своеобразной красотой и совмещает в себе провинциальность старинных русских городов с развитой инфраструктурой промышленного центра. Ржев - город древний, и в то же время очень молодой. Городу от роду почти девять столетий. В годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов враг превратил его в руины. На развалинах выстроен новый город. Впервые Ржев упомянут в Новгородской первой летописи с датой 1 марта 1216 года. Летописец повествует о том, что владимиро-суздальский князь Святослав Всеволодович осадил "Ржевку, городец Мстиславль". Но здесь речь идет уже о городе. Известно около 200 археологических памятников эпохи каменного века на территории современного Ржева и района: стоянки охотников и рыболовов времен мезолита (с 10 тыс. до н.э. до 6 тыс. до н.э.), неолитические стоянки древнего человека (кон. 6 тыс. до н. э. - 4-3 тыс. до н.э.). Эти находки археологов подтверждают, что древние люди селились в регионе Ржевского Поволжья еще задолго до нашей эры. Более подробно по ссылке: Ржев
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Воронеж на крышке люка / Voronezh manhole cover

ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Воронеж
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк ВОРОНЕЖ 
Город Воронеж. Воронежский завод сантехизделий Министерства коммунального хозяйства (МКХ) РСФСР основан в январе 1944 года. Выпускал оборудование и чугунное литье для водопроводных сетей, постепенно расширял ассортимент, в котором присутствовали чугунные трубы и запорная арматура, различные комплектующие для водопроводов, канализации и очистных сооружений, гидранты, специальный транспорт. Самая же известная продукция - водоразборные колонки, которые выпускались заводом в неисчислимом количестве, начиная с первых лет и до самого последнего времени (кое-где еще сохранились колонки-артефакты родом из 1950-х). В марте 1961 года предприятие получило новое название - Воронежский опытно-экспериментальный машиностроительный завод по изготовлению водопроводного оборудования, механизмов и приборов "Водмашоборудование". В феврале 1976 года завод награжден орденом "Знак Почета". Так он и дожил до нашего времени (проспект Труда, 111), пока в начале 2010-х годов не был разворован и обанкрочен.
Историческая справка
Воронеж - город в России, административный центр Воронежской области. Расположен на берегах реки Воронеж, в 12 километрах от её впадения в Дон; расстояние от Москвы - около 520 км. Население города Воронежа по состоянию на 1 января 2021 года составляет 1 050 602 человека. Вокруг Воронежа образовалась агломерация с численностью населения более 1,3 млн человек. Образует административно-территориальную единицу и муниципальное образование городской округ город Воронеж с единственным населённым пунктом в его составе. Воронеж считается колыбелью русского регулярного (государственного) военно-морского флота и родиной воздушно-десантных войск. 27 апреля (8 мая) 1700 года на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства был торжественно спущен на воду 58-пушечный парусный линейный корабль, построенный по проекту русского царя Петра I. "Гото Предестинация" стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года, созданным в России без участия иностранных специалистов. Во время своей службы линейный корабль входил в состав Азовского флота, с помощью которого была завоёвана крепость Азов. Впоследствии, благодаря новосозданному в городе флоту, был подписан мирный договор с Османской империей для начала и ведения войны со Шведской империей. 26 июля 1930 года Л. Г. Минов осуществил первый в истории СССР учебно-тренировочный прыжок с парашютом с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта. 2 августа 1930 года в двух километрах от Воронежа был сброшен первый советский военно-воздушный десант, состоявший из двенадцати человек. Ныне 2 августа празднуется день Воздушно-десантных войск. В конце 1950-х годов на воронежском предприятии КБХА был разработан кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель РД-105 для третьей ступени ракет-носителей "Луна", который позволил в 1959 году впервые в мире достичь второй космической скорости. На основе двигателя РД-105 был создан двигатель для третьей ступени ракеты-носителя космического корабля "Восток" с первым в мире космонавтом Ю. А. Гагариным на борту. Воронеж является членом Международной Ассамблеи столиц и крупных городов СНГ. Русский языковед-славист XIX века И. И. Срезневский считал, что слово "воро́неж" произошло от слова "во́рон", имени птицы. Немецкий языковед М. Фасмер, автор четырёхтомного этимологического словаря русского языка, предположил, что название Воро́неж имеет связь с прилагательным "вороно́й". Мнения И. И. Срезневского и М. Фасмера были взяты за основу в статье Н. П. Милонова, в топонимических словарях М. Н. Мельхеева и В. А. Никонова. Н. П. Милонов предположил, что названия рек Воро́неж и Воро́на связаны с цветом воды в них. В. А. Никонов также обратил внимание на часть слова "еж" или "неж", которая часто встречается в других древних названиях. Народная этимология выводит название города от ворона и ежа; якобы славяне назвали так реку в честь своих племён, названных в свою очередь в честь соответствующих животных. Наукой данная версия всерьёз не рассматривается.
Более подробно по ссылке: Воронеж
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *