Показано по 5 материалов на страницу.

30 марта, 2015

Белочка в Чистяковской роще / Sciurus vulgaris / March 25, 2015

 Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel 
 Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
 Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
 Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
 Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
 Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
 Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
 Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel 
Город Краснодар, 25 марта 2015
Чистяковская роща (Первомайский парк),
Прикубанский внутригородской округ,
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

29 марта, 2015

Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / March 25, 2015

 Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel 
  Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
  Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
  Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
  Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
  Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
  Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
  Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
  Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel
ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Белка обыкновенная / Sciurus vulgaris / Red squirrel 
Город Краснодар, 25 марта 2015
Чистяковская роща (Первомайский парк),
Прикубанский внутригородской округ,
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Магония падуболистная / Mahonia aquifolium

ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Магония падуболистная / 
Mahonia aquifolium
Город Краснодар, 25 марта 2015
Чистяковская роща (Первомайский парк),
Прикубанский внутригородской округ,
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Научная классификация
Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Лютикоцветные
Семейство: Барбарисовые
Род: Магония
Вид: Магония падуболистная
Международное научное название
Mahonia aquifolium (Pursh) Nutt.
* * *
Магония падуболистная / Mahonia aquifolium - вечнозелёные кустарники, вид рода Магония (Mahonia) семейства Барбарисовые (Berberidaceae). Многие источники относят данный вид к роду Барбарис под названием Berberis aquifolium Pursh. Ареал вида охватывает западные штаты Северной Америки от Британской Колумбии до Калифорнии. Вечнозелёный кустарник высотой до 1 м, образующий заросли из-за разрастания корневыми отпрысками. Кора на молодых побегах розовато-серая, на старых - буро-серая, с продольными полосками. Верхушечная цветочная почка яйцевидная, длиной до 1 см, с наружными плёнчатыми, сильно заострёнными чешуями, остающимися 1-2 года на побегах, и внутренними травянистыми и тупыми, опадающими; боковые почки длиной 3-5 мм, с яйцевидными, слабо заострёнными чешуями, продолговато-яйцевидные. Листья сложные, непарноперистые, по 5-9 листочках, длиной до 15-20 см, черешок обычно красноватый; листочки кожистые, сверху тёмно-зелёные, глянцевые, с вдавленной сетью жилок, снизу матовые, бледно-зелёные, по краю выемчато-острозубчатые, длиной 3-9 см, шириной 1,5-2,5 см; боковые неравнобокие, на красноватых черешках длиной 0,5-2 см. Прилистники щетинистые, длиной 2-5 мм. Цветки в диаметре около 8 мм, собраны в многоцветковые метёлки или кисти в пазухах наружных чешуй верхушечной почки, светло-жёлтые, яркие, нередко с лимонным оттенком. Чашелистиков 9, зеленовато-жёлтых; лепестков и тычинок по 6. Ягоды продолговато-эллиптические, длиной до 10 мм, шириной до 8 мм, синевато-чёрные, с обильным сизым налётом, покрытые пушком, с 2-8 семенами, кисло-сладкие. Семена продолговатые, длиной 4,5 мм, шириной 2,3 мм и толщиной 1,5 мм, каштановые, блестящие. В 1 кг 5 тысяч ягод, или 100 тысяч семян; вес 1 тысячи семян 7,5-11,5 г. Цветение в апреле - мае. Плоды созревают в августе - сентябре. Натуральные активные вещества из коры растения Mahonia aquifolium применяется в гомеопатии для лечения сухих, чешуйчатых кожных заболеваний, например псориаза. Под названием магония растение широко распространено в Северной Европе и других регионах в качестве декоративного кустарника. Хорошо подходит для бордюров, низких не стриженых живых изгородей, групповых посадок и для подбивки высоких кустарников. Особенно эффектен весной густыми яркими соцветиями, выделяющимися на тёмной зелени листвы. Используется для букетов и венков. Плоды кисло-сладкие, могут быть применены в кондитерском производстве и для подкраски вин.
* * *

Трамвай № 560 / УКВЗ 71-605 / 24 марта 2015

 Трамвай № 560 / УКВЗ 71-605 / 24 марта 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 560
УКВЗ 71-605
Город Краснодар, 24 марта 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 334 / УКВЗ 71-605 / 24 марта 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 334
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 324+334)
Город Краснодар, 24 марта 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 226 / УКВЗ 71-608К / 24 марта 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 226
УКВЗ 71-608К
Город Краснодар, 24 марта 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 153 / Tatra T3SU / 24 марта 2015

 Трамвай № 153 / Tatra T3SU / 24 марта 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 153
Tatra T3SU
Город Краснодар, 24 марта 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 118 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 24 марта 2015

 Трамвай № 118 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 24 марта 2015
  Трамвай № 118 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 24 марта 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 118
Tatra T3SU КВР ТМЗ
Город Краснодар, 24 марта 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 088 / Tatra T3SU

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 088
Tatra T3SU
Город Краснодар, 24 марта 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Западное трамвайное депо
Модель: Tatra T3SU
Построен: 1985
Заводской №: 174828
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* * *
Tatra T3SU
(SU - Soviet Union, Советский Союз)
Tatra T3SU - чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с системой управления РКСУ, выпускавшийся серийно предприятием CKD Tatra-Smichov с 1963 по 1987 годы. Второй, по массовости (после 71-605) трамвайный вагон в мире, получивший широкое распространение в СССР, Чехословакии, ГДР, Югославии и Румынии. Вагон T3 продолжает оставаться основным типом подвижного состава во многих городах Восточной Европы и бывшего СССР, а с момента окончания производства появилось огромное количество модернизаций и "клонов" этого вагона. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T3SU. Это уникальный случай - поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Однако данный факт имел и оборотную сторону: СССР как основной заказчик завода ЧКД слишком долго требовал одного и только одного типа вагона, что сильно замедлило разработку новых серий, и прежде всего T5.

Трамвай № 079 / Tatra T3SU / 24 марта 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 079
Tatra T3SU
Город Краснодар, 24 марта 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

Трамвай № 022 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 24 марта 2015

 Трамвай № 022 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 24 марта 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 022 
Tatra T3SU КВР ТРЗ 
(Трамвайный поезд по СМЕ 026+022)
Город Краснодар, 24 марта 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

Трамвай № 246 / УКВЗ 71-623-01 / 24 марта 2015

 Трамвай № 246 / УКВЗ 71-623-01 / 24 марта 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 246 
УКВЗ 71-623-01, (Учебный)
Город Краснодар, 24 марта 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

27 марта, 2015

Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica / March 25, 2015

 Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
 Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
Город Краснодар, 25 марта 2015
Чистяковская роща (Первомайский парк),
Прикубанский внутригородской округ,
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Наблюдение за птицами предгорий Кубани и
Черноморского побережья Кавказа /
Орнитологический фотодневник /
Фотобёрдинг © Торгачкин Игорь Петрович /
Birdwatcher Igor Torgachkin, Novorossiysk, Russia.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Чёрный дрозд, 25 марта 2015 / Turdus merula / Common Blackbird

Чёрный дрозд (самка) / 
Turdus merula / Common Blackbird (female)
 Чёрный дрозд (самка) / 
Turdus merula / Common Blackbird (female)
 Чёрный дрозд (самка) / 
Turdus merula / Common Blackbird (female)
 Чёрный дрозд (самка) / 
Turdus merula / Common Blackbird (female)
 Чёрный дрозд (самка) / 
Turdus merula / Common Blackbird (female)
 Чёрный дрозд (самка) / 
Turdus merula / Common Blackbird (female)
 Чёрный дрозд (самка) / 
Turdus merula / Common Blackbird (female)
 Чёрный дрозд (самка) / 
Turdus merula / Common Blackbird (female)
 Чёрный дрозд (самка) / 
Turdus merula / Common Blackbird (female)
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Чёрный дрозд (самка) / 
Turdus merula / Common Blackbird (female)
Город Краснодар, 25 марта 2015
Чистяковская роща (Первомайский парк),
Прикубанский внутригородской округ,
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Наблюдение за птицами предгорий Кубани и
Черноморского побережья Кавказа /
Орнитологический фотодневник /
Фотобёрдинг © Торгачкин Игорь Петрович /
Birdwatcher Igor Torgachkin, Novorossiysk, Russia.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Вертолет МИ-8АМТ, бортовой номер RF-28985 / Mi-17 Combat-Transport Helicopter

ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
Авиаспоттинг © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Вертолет МИ-8АМТ, бортовой номер RF-28985 
(Вертолет закреплен за авиационным отрядом 
специального назначения по Краснодарскому краю)
Город Краснодар, 25 марта 2015
Чистяковская роща (Первомайский парк),
Прикубанский внутригородской округ,
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Ми-8МТ/Ми-8МТВ/Ми-17 – многоцелевой вертолет среднего класса. Опыт, накопленный при создании вертолетов Ми-14 и Ми-18, был реализован при дальнейшей модернизации хорошо зарекомендовавшего себя вертолета Ми-8. Установка более мощного двигателя и перенос рулевого винта с правого борта на левый позволили не только улучшить летно-технические характеристики, но и обеспечить расширение областей применения и границ условий эксплуатации. Ми-17 – обозначение варианта вертолета Ми-8МТ при поставках на экспорт. Назначение. Десантно-транспортная модификация Ми-8МТ предназначена для высадки и эвакуации десанта, огневой поддержки сухопутных войск, прицельного бомбометания, перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, а также для перевозки десантников. В грузовой кабине имеются 24 откидных сиденья. В военном варианте вертолет может быть вооружен носовой и кормовой ПКТ, навешенными на БД гондолами ГУВ (возможны варианты установки УПК-23 или НУР), а также ЭВУ, АСО-2В и станцией оптикоэлектронных помех «Липа». Созданы семейство вертолетов-поставщиков помех, поисково-спасательные Ми-8МТБ, Ми-8МТД, арктический спасатель Ми-8МА. Для командиров танковых и ракетных дивизий созданы вертолетные командные пункты Ми-19 и Ми-19Р. Ми-8МТВ – следующая модернизация вертолета Ми-8МТ, оснащенная высотными двигателями ТВ3-117ВМ, новой системой электроснабжения и новым оборудованием. На базе Ми-8МТВ создано семейство модификаций различного назначения. Десантно-транспортные модификации Ми‑8МТВ-1 (Ми-17-1В), Ми‑8МТВ-2, Ми-8МТВ-3 оборудуются 30 сиденьями и системой беспарашютного десантирования. Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью до 5 т. Внутри грузовой кабины можно перевозить до 4 т груза. Лебедка ЛПГ-300 с поворачиваемой выдвижной стрелой позволяет поднимать груз массой до 300 кг. Для гражданских целей на базе вертолета Ми-8МТ (Ми-17) разработаны пассажирские модификации Ми-172, Ми-171, варианты для VIP-перевозок («салон»), а также вертолет для оказания медицинской помощи ‑ «госпиталь» Ми-17-1ВА. На базе Ми-8МТВ-1 создана выпускаемая на У-УАЗ модификация Ми‑8АМТ. Эта модификация в свою очередь послужила основой для разработки транспортно-штурмового Ми-8АМТШ, который оборудован бортовым прицельным комплексом для применения ПТУР «Атака» или «Штурм», НУР или УПК-23, УР класса «воздух-воздух» «Игла-В». На базе Ми-8МТВ по инициативе Казанского вертолетного завода совместно с МВЗ им. М.Л. Миля была разработана новая модернизация, которая первоначально называлась Ми-17МД (модернизированный десантный), а позднее получила обозначение Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5). Конструкция. Ми-8МТ (Ми-17) повторяет компоновку вертолета Ми-8, однако конструкция большого количества агрегатов и деталей претерпела существенное изменение. В конструкции использованы технические решения, ряд агрегатов и систем, разработанных для Ми-14 и Ми-18. По сравнению с Ми-8 изменена форма капотов двигателя, на воздухозаборниках установлены пылезащитные устройства. Выхлопные сопла двигателей овальной формы. За главным редуктором расположена вспомогательная силовая установка, предназначенная для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска основных двигателей. ВСУ также может питать бортовую сеть постоянным током на земле, а в случае отказа основных источников электроснабжения – и в воздухе. Для аварийного покидания вертолета в правой створке грузового люка сделан проем с крышкой, а по правому борту установлен люк-окно. Военный вариант имеет бронированную кабину, оборудован экранно-выхлопным устройством. Шасси неубирающееся. Цельнометаллические лопасти несущего винта снабжены сигнализацией повреждения лонжерона. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. На Ми-8МТВ установлен рулевой винт увеличенной хорды, увеличились размеры топливных баков, установлено усиленное бронирование, усилена жесткость проводки управления. Хронология создания. Начало проектирования – 1967 г. Начало серийного производства Ми-8МТ (Ми-17) – 1977 г. Первая презентация – 1981 г. (Ле Бурже). Начало серийного производства Ми-8МТВ – 1991 г. Состояние. В настоящее время на КВЗ осуществляется серийное производство вертолетов, в основном модификации Ми-17-1В в различных комплектациях и исполнении (до 90-95% поступает на экспорт). У-УАЗ выпускает модификации Ми-8АМТ (Ми-171) и Ми‑8АМТШ (Ми-171Ш). Регионы эксплуатации – Россия, страны СНГ, более 30 стран дальнего зарубежья.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *