Показано по 5 материалов на страницу.

13 февраля, 2015

Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch

 Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
 Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch 
  Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
  Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Поползень обыкновенный, или ямщик / 
Sitta europaea caucasica / Eurasian nuthatch
Город Краснодар, 6 февраля 2015 
Карасунский внутригородской округ.  
Парк "Солнечный остров", 
озеро "Старая Кубань", 
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Наблюдение за птицами предгорий Кубани и
Черноморского побережья Кавказа,
фотодневник Торгачкина Игоря Петровича /
Birdwatcher Igor Torgachkin, Novorossiysk, Russia.
* * *
Научная классификация
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Птицы
Отряд: Воробьинообразные
Семейство: Поползневые
Род: Поползни
Вид: Обыкновенный поползень
Международное научное название
Sitta europaea Linnaeus, 1758
Подвид
Sitta europaea caucasica
(Reichenow, 1901)
* * *
Поползень обыкновенный / Sitta europaea caucasica - небольшая птица из семейства поползневых, широко распространённая в Европе, Азии и Северной Африке. Обычен как в средней полосе России, так и в Сибири, где гнездится в лиственных, хвойных и смешанных лесах, а также в садах и парках населённых пунктов. В поисках корма ловко передвигается по стволам и ветвям деревьев, зачастую вниз головой или даже вверх ногами.
Описание Бутурлина. Поползень - еще более искусный древолаз, чем пищуха, но приспособленность у него несколько иная. Он много сильнее, грубее складом тела, широкоплечий и кургузый, с короткими, но длиннолапыми и очень цепкими ногами. Довольно длинный, совершенно прямой и острый клюв заметно толще, чем у пищухи; поползень может им раздалбливать плотные оболочки семян, куколок насекомых и даже твердую скорлупу лесных орехов. Он одинаково уверенно двигается по отвесным стволам деревьев как вверх головой, так и вниз. Исследуя кору, он постукивает клювом, как дятел, или засовывает его в щель, чтобы расширить отверстие или отколупнуть чешуйку. По окраске поползень более заметен, чем пищуха. У наших европейских птиц голубовато-серый верх (темя, спина) и белый низ (горло, грудь), а ото лба и клюва через глаз идет назад ясная черная полоска. Крылья и хвост темно-бурые (хвост темнее), но на крайних рулевых есть белые пятна. Брюшко (гузка) и бока - рыжевато-коричневые; по степени этой рыжеватости различаются географические подвиды. У поползней, распространенных в Западной Европе и встречающихся в Белоруссии и западной Украине, желтовато-ржавая окраска заметна и на всей груди (лишь горло белое), а на боках очень отчетлива (рыжебрюхий поползень). У особей, встречающихся в Европейской части России от Архангельска и верховьев Печоры до Украины на юге и Урала на востоке, рыжеватость хорошо заметна на боках и гузке, но горло и грудь белые (белобрюхий поползень). Далее же на восток, за Уралом и в Сибири до Охотского моря и Сахалина, распространены поползни, отличающиеся почти полным отсутствием ржавого цвета на боках, а также более мелкими размерами (длина наших рыжебоких поползней около 16 сантиметров). Вообще же по окраске между всеми формами есть переходы, очень затрудняющие выделение подвидов. На Камчатке живет особый белолобый подвид. Распространенный в Закавказье и Армении скалистый поползень довольно близок по общей окраске к обыкновенному, но имеет слабый рыжеватый налет на нижней стороне и сильно отличается образом жизни (живет в горных ущельях). Он выделен в особый вид. Здесь, в Закавказье и в Армении, встречаются и другие виды поползней (рыжегрудый, армянский), на которых мы не будем останавливаться ввиду их ограниченного распространения в России и недостаточности биологических данных. Повадки и образ жизни обыкновенного поползня очень интересны. Это энергичная и подвижная птица. Порывисто ползая по стволам деревьев, вертляво повертываясь из стороны в сторону и громко выкрикивая свой ясный позыв: “тюй... тюй... тюй...”, поползень обшаривает все щели и углубления. По роду пищи он почти всеяден. Летом, при обилии насекомых, он кормится исключительно ими (ловит даже на лету), к осени же, с появлением семян и ягод, охотно переходит на растительный корм. В это время в желудках поползней находили мелкие камешки, необходимые для пищеварения. Зимой, в морозы и метели, поползень нередко летает даже на помойные кучи, таская оттуда самые разнообразные кухонные остатки. Найдя осенью подходящий источник питания - созревший подсолнечник, коноплю на огороде или другое растение со съедобными семенами, - поползень за короткий срок в одиночку может его совершенно очистить. Он имеет привычку прятать в укромные места найденную добычу, если ее количество превышает его аппетит. Если вы занимаетесь зимней прикормкой птиц, например синиц, то даже один поползень может причинить серьезный ущерб вашим запасам корма. Прилетев на кормовой столик с насыпанной коноплей, он, пригнувшись, торопливо хватает 10-15 зерен и стремительно улетает с ними в лес. А через две-три минуты он уже опять здесь и снова “грузится”, быстро набирая в свой длинный клюв конопляные зерна (рядком, как горошины в стручке). Частые посещения ясно показывают, что птица не может успеть съесть все набранные зерна. Если проследить за направлением этих частых перелетов, то нетрудно найти и складочное место. Однажды я обследовал неподалеку от кормового столика старую сосну, на которую часто летал поползень, и обнаружил, что все щелки и трещины коры на высоте человеческого роста были забиты конопляными зернами. Их здесь можно было собрать несколько горстей. Так же таскает “впрок” поползень и подсолнечные зерна, еловые семена, а иногда носит в клюве даже большие лесные орехи или желуди. Укрепив их в удобной трещинке или развилке сучьев (в “станке”), он ловко раздалбливает скорлупу и выедает ядрышко. Все эти повадки особенно отчетливо выявляются у поползня осенью и в начале зимы. В эту пору он держится в одиночку, даже избегая себе подобных. Встретившись близко, два поползня сейчас же с криком разлетаются в разные стороны. Но во время своих осенних и зимних кочевок поползни нередко присоединяются к смешанным стаям синиц, вместе с ними разыскивая корм по лесам и садам. К весне образуются пары, оседающие на гнездовье далеко одна от другой. Самцы вертятся на вершинах деревьев, гоняются за самками и становятся более крикливы.

Трамвай № 150 / Tatra T3SU / 6 февраля 2015

 Трамвай № 150 / Tatra T3SU / 6 февраля 2015
 Трамвай № 150 / Tatra T3SU / 6 февраля 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 150
Tatra T3SU 
Город Краснодар, 6 февраля 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

Тепловоз 2ТЭ116У-0203 / Locomotive 2TE116U-0203

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ116У-0203
Станция Краснодар 1
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 5 февраля 2015
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-12 Краснодар
Серия: 2ТЭ116У
Построен: 02.2013
Категория: магистральные тепловозы
Текущее состояние: действующий
* * *
Тепловоз 2ТЭ116 - грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Прозвища тепловоза - Фантомас или Боинг. «Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы» предусмотрено освоить выпуск двухсекционных грузовых магистральных тепловозов мощностью 8000 л.с. Прототипом для создания таких локомотивов является тепловоз 2ТЭ116, положивший начало строительству нового семейства грузовых магистральных тепловозов, первый образец которых был построен в 1971 г. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС). Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой.
* * *

Тепловоз 2ТЭ116У-0063 / Locomotive 2TE116U-0063

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ116У-0063
Станция Краснодар 1
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 5 февраля 2015
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-12 Краснодар
Серия: 2ТЭ116У
Построен: 05.2010
Категория: магистральные тепловозы
Текущее состояние: действующий
* * *
Тепловоз 2ТЭ116 - грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Прозвища тепловоза - Фантомас или Боинг. «Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы» предусмотрено освоить выпуск двухсекционных грузовых магистральных тепловозов мощностью 8000 л.с. Прототипом для создания таких локомотивов является тепловоз 2ТЭ116, положивший начало строительству нового семейства грузовых магистральных тепловозов, первый образец которых был построен в 1971 г. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС). Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой.
* * *

Тепловоз ЧМЭ3-2601 / Shunting locomotive ChME3-2601

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ЧМЭ3-2601
Станция Краснодар 1
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 5 февраля 2015
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-12 Краснодар
Серия: ЧМЭ3
Построен: 1978
Категория: маневровые тепловозы
Текущее состояние:  действующий
* Примечание: КР Мичуринский ЛРЗ 2013
* * *
Тепловоз ЧМЭ3 (читать: че-мэ-э-три) - чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 3О−3О. Тепловозы ЧМЭ3 (особенно в таких странах как Россия и Украина) кроме основных функций, зачастую используются, как локомотивы пригородных поездов на коротких малодеятельных участках, в будущем планируется замена подобных поездов рельсовыми автобусами. Так как локомотив выполнен в европейском габарите, многие тепловозы использовались и используются на колее 1435 мм на приграничных станциях (бывшего СССР), куда заходит европейский подвижной состав - в частности, на станциях Чоп, Вадул-Сирет, Гродно (ЧМЭ3-4165), Брест, Свислочь и др.
* * *

Трамвай № 061 / Tatra T3SU

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 061
Tatra T3SU 
(Трамвайный поезд по СМЕ 002+061)
Город Краснодар, 5 февраля 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Западное трамвайное депо
Модель: Tatra T3SU
Построен: 1983
Заводской №: 172536
Текущее состояние:  Действующий
Назначение: Пассажирский
* * *
Tatra T3SU
(SU - Soviet Union, Советский Союз)
Tatra T3SU - чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с системой управления РКСУ, выпускавшийся серийно предприятием CKD Tatra-Smichov с 1963 по 1987 годы. Второй, по массовости (после 71-605) трамвайный вагон в мире, получивший широкое распространение в СССР, Чехословакии, ГДР, Югославии и Румынии. Вагон T3 продолжает оставаться основным типом подвижного состава во многих городах Восточной Европы и бывшего СССР, а с момента окончания производства появилось огромное количество модернизаций и "клонов" этого вагона. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T3SU. Это уникальный случай - поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Однако данный факт имел и оборотную сторону: СССР как основной заказчик завода ЧКД слишком долго требовал одного и только одного типа вагона, что сильно замедлило разработку новых серий, и прежде всего T5.

Трамвай № 002 / Tatra T3SU / 5 февраля 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 002
Tatra T3SU 
(Трамвайный поезд по СМЕ 002+061)
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 264 / УКВЗ 71-623-02 / 5 февраля 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 264
УКВЗ 71-623-02
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 255 / УКВЗ 71-623-02

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 255
УКВЗ 71-623-02
Город Краснодар, 5 февраля 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-623-02
Построен: 2013
Заводской №: 157
Текущее состояние:  Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УКВЗ
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
* * *
71-623 (разг. КТМ-23) - российский пассажирский односторонний моторный четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Выпускается с 2009 года. За 5 лет изготовлено более 200 серийных экземпляров. По состоянию на июнь 2014 года трамваи данной модели эксплуатируются в четырнадцати городах России, двух городах Украины и одном городе Казахстана. Трамвай имеет два названия: официальное 71-623 и разговорное КТМ-23. Обозначение 71-623 расшифровывается следующим образом: 7 означает трамвай, 1 - государство производителя (Россия), 6 - номер завода (УКВЗ), 23 - номер модели. Разговорное название КТМ-23 означает "Кировский Трамвай Моторный", модель 23. "КТМ" было торговой маркой УКВЗ до 1976 года, когда были введены правила единой нумерации типов подвижного состава для трамвая и метрополитена.

Трамвай № 257 / УКВЗ 71-623-02

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 257
УКВЗ 71-623-02
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-623-02
Построен: 2013
Заводской №: 160
Текущее состояние:  Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УКВЗ
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
* * *
71-623 (разг. КТМ-23) - российский пассажирский односторонний моторный четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Выпускается с 2009 года. За 5 лет изготовлено более 200 серийных экземпляров. По состоянию на июнь 2014 года трамваи данной модели эксплуатируются в четырнадцати городах России, двух городах Украины и одном городе Казахстана. Трамвай имеет два названия: официальное 71-623 и разговорное КТМ-23. Обозначение 71-623 расшифровывается следующим образом: 7 означает трамвай, 1 - государство производителя (Россия), 6 - номер завода (УКВЗ), 23 - номер модели. Разговорное название КТМ-23 означает "Кировский Трамвай Моторный", модель 23. "КТМ" было торговой маркой УКВЗ до 1976 года, когда были введены правила единой нумерации типов подвижного состава для трамвая и метрополитена.

Трамвай № 256 / УКВЗ 71-623-02 / 5 февраля 2015

 Трамвай № 256 / УКВЗ 71-623-02 / 5 февраля 2015 
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 256
УКВЗ 71-623-02
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 593 / УКВЗ 71-605 / 5 февраля 2015

 Трамвай № 593 / УКВЗ 71-605 / 5 февраля 2015 
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 593
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 305+593)
Город Краснодар, 5 февраля 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 344 / УКВЗ 71-605У

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 344
УКВЗ 71-605У
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605У
Построен: 1990
Заводской №: 3
Текущее состояние:  Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: Город: Ростов-на-Дону, 1999 г. 
Кировское трамвайное депо
Трамвайный вагон №: 903
Заводской №: 243
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).

Трамвай № 314 / УКВЗ 71-605

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 314
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 316+314)
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605
Построен: 1988
Заводской №: 12062
Текущее состояние:  Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УКВЗ
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).

Трамвай № 334 / УКВЗ 71-605

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 334
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 324+334)
Город Краснодар, 5 февраля 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605
Построен: 1990
Заводской №: 12908
Текущее состояние:  Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УКВЗ
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).

Трамвай № 560 / УКВЗ 71-605 / 5 февраля 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 560
УКВЗ 71-605
Город Краснодар, 5 февраля 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 162 / УТМ 71-407

 Трамвай № 162 / УТМ 71-407 
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 162
УТМ 71-407
Город Краснодар, 5 февраля 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Западное трамвайное депо
Модель: 71-407
Построен: 10.2013
Заводской №: 218
Текущее состояние:  Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УТМ
ОАО "Уралтрансмаш" (г. Екатеринбург)
* * *
УТМ 71-407
Уралтрансмаш
71-407 - российский пассажирский односторонний четырёхосный высокопольный трамвайный вагон с переменным уровнем пола и асинхронным тяговым электродвигателем производства ОАО "Уралтрансмаш". Выпускается с 2009 года. За 4 года изготовлено 53 серийных экземпляра. По состоянию на апрель 2014 года трамваи данной модели эксплуатируются в Нижнем Новгороде, Туле, Краснодаре и Таганроге. Обозначение 71-407 расшифровывается следующим образом: 7 означает трамвай, 1 - государство производителя (Россия), 4 - номер завода (УТМ), 07 - номер модели.

Трамвай № 163 / УТМ 71-407 / 5 февраля 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 163
УТМ 71-407
Город Краснодар, 5 февраля 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 118 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 5 февраля 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 118
Tatra T3SU КВР ТМЗ
Город Краснодар, 5 февраля 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 097 / Tatra T3SU / 5 февраля 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 097
Tatra T3SU
Город Краснодар, 5 февраля 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 023 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 5 февраля 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 023
Tatra T3SU КВР ТРЗ
(Трамвайный поезд по СМЕ 023+013)
Город Краснодар, 5 февраля 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

12 февраля, 2015

Флаг Краснодарского края / Flag of Krasnodar Krai

 Флаг Краснодарского края 
КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Флаг 
Краснодарского края 
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
Центральный внутригородской округ,
Театральная площадь,
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Флаг Краснодарского края - официальный символ Краснодарского края Российской Федерации. Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - малинового и нижней - зеленого цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте - желтым цветом с оранжевым контуром. Отношение ширины флага и его длины - 2 : 3. Цвета флага края официально никакой символичной нагрузки в себе не несут, за исключением того, что повторяют цвета флага Кубанской Народной Республики, считающегося национальным флагом Кубанских казаков. Существуют различные неофициальные версии значений символики кубанского флага. По одной из них малиновый цвет символизировал казаков-черноморцев, потомков запорожцев, синий - казаков-линейцев, наследников донцов, зелёный - адыгов (либо всех горцев-мусульман). По другой малиновый цвет символизировал всех казаков Кубани, потомков как запорожцев, так и донцов, синий - инородное (неказачье) население («гамселов»), зелёный - адыгов (либо всех горцев-мусульман). Расположение цветов, по неофициальным данным, тоже несло в себе символизм. По одной из версий, малиновая полоса в центре («ствол») символизировала «центральное», государствообразующее население Кубани - казаков-черноморцев (либо всех казаков Кубани), зелёная снизу («корень») символизировала «изначальное», автохтонное население Кубани - адыгов, синяя сверху («ветви») символизировала «позднейшее» (полярное «изначальному») остальное население Кубани, формировавшееся на «корневой» и «стволовой» базе. Всё вместе являлось единым целым - «народом Кубани», образующим кубанское государство. Цвета и облик флага Кубанской народной республики использованы во флаге современного Краснодарского края.
* * *

Краснодар, Озеро Старая Кубань, 5 февраля 2015 / Lake Old Kuban

 Озеро Старая Кубань, 5 февраля 2015 
 Озеро Старая Кубань, 5 февраля 2015
 Озеро Старая Кубань, 5 февраля 2015
 Озеро Старая Кубань, 5 февраля 2015
Озеро Старая Кубань, 5 февраля 2015
 Озеро Старая Кубань, 5 февраля 2015
 Озеро Старая Кубань, 5 февраля 2015
 Озеро Старая Кубань, 5 февраля 2015
 Озеро Старая Кубань, 5 февраля 2015
КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
Карасунский внутригородской округ.  
Парк "Солнечный остров", 
озеро "Старая Кубань", 
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

Цикламен кавказский, 5 февраля 2015 / Cyclamen coum subsp. caucasicum

ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Цикламен кавказский, или Дряква весенняя / 
Cyclamen coum subsp. caucasicum
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
Карасунский внутригородской округ.  
Парк "Солнечный остров", 
озеро "Старая Кубань", 
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

Чайка озёрная, 5 февраля 2015 / Larus ridibundus / Black-headed Gull

Озёрная чайка в зимнем оперении
 Озёрная чайка в зимнем оперении
 Озёрная чайка в зимнем оперении
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Озёрная чайка в зимнем оперении
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
Карасунский внутригородской округ.  
Парк "Солнечный остров", 
озеро "Старая Кубань", 
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
Чайка озёрная / Larus ridibundus / 
Black-headed Gull
* * *

Белый голубь птица Божия / Dove divine

 Краснодарский городской голубь
  Краснодарский городской голубь
  Краснодарский городской голубь
  Краснодарский городской голубь
  Краснодарский городской голубь
  Краснодарский городской голубь
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Краснодарский городской голубь / 
Синантропный сизый голубь
Город Краснодар, 5 февраля 2015 
Карасунский внутригородской округ.  
Парк "Солнечный остров", 
озеро "Старая Кубань", 
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Наблюдение за птицами предгорий Кубани и
Черноморского побережья Кавказа,
фотодневник Торгачкина Игоря Петровича /
Birdwatcher Igor Torgachkin, Novorossiysk, Russia.
* * *
Другие фото по ссылке: 
* * *
Божья птица
Домашних голубей любили и массово разводили еще в Древнем Египте. Оттуда они попали в Грецию, дальше - в Рим и пошли расселяться по всему миру. Вместе с ними путешествовали и различные поверья и легенды. С древнейших времен этим птицам разрешали гнездиться в храмах. Причем самых разных религий. Голуби свободно себя чувствовали в Иерусалимском храме, христианских церквях, мусульманских мечетях. В отношении к ним закоренелые противники оказывались поразительно единодушными. Впрочем, началось это еще у язычников. У очень многих народов голуби были посвящены высшим божествам, что определяло и отношение к ним людей. Голубь был священным животным богини Иштар. В Сирии нельзя было ловить и есть голубей, особенно белых. За это ожидала суровая кара. Голубь служил символом царства в Ассирии и Вавилоне. Если римские легионы несли на знаках орлов, то в Вавилоне на знаменах были изображены голуби. Сопровождали эти птицы и всевозможных прорицателей и оракулов. В Вавилоне слова «голубь» и «рождаться» звучали сходно, этих птиц связывали с рождением. На Ближнем Востоке вообще считалось, что голуби - это души людей. Отсюда берет начало христианская символика. Голубей нередко изображают на кладбищах, с античных времен считалось, что душа выходит из человека в виде голубя. В католической церкви голубь - символ души. Во многих легендах в виде голубей улетали души праведников. Голубь, также как ласточка, жаворонок, соловей, клест и дрозд, у славян относятся к чистым птицам. Голубь зовется также святой и божьей птицей. Христианство признает Бога-Духа в виде голубки. В виде голубя Святой Дух сошел с небес во время крещения Иисуса. Поэтому голубь - любимая Богом птица. У католиков голубь - символ чистоты, невинности, покорности, ласки, любви, сосредоточенности и рассудительности. Христиане считают, что голубь воплощает собой плач, вздохи, и затем, после возрождения Христа, радость Марии Магдалины. В христианстве голубь вообще олицетворяет мир, любовь, невинность. Его два крыла означают любовь к Богу и к людям, шея и белое оперение - чистоту и невинность. Два голубя символизируют супружескую любовь и верность. Голубь - символ Святого Духа. Это было официально принято отцами церкви на соборе в Константинополе в 536 г. По одной из легенд, к кардиналу, избранному Папой, прилетели в церковь два голубя и сели на его плечи. С тех пор Пап нередко изображают с двумя голубями на плечах. Голубь часто изображается на христианских памятниках как олицетворение Святого Духа, поэтому в Италии, Германии, Голландии и России считалось, что есть голубя - грех. Часто фигурируют эти птицы и в преданиях о христианских святых. Во многих местах можно услышать легенды, что голуби указывали места для постройки церквей. В Азербайджане и Турции святой птицей считают горлицу, потому что она помогла Магомету спастись от погони. Поклоняются горлице на Яве, Суматре, в Малайзии. Почитают горлицу и голубя также в Туркмении. Согласно легенде, голубь получил от Аллаха дар человеческой речи и, узнав о предстоящем голоде, полетел предупредить об этом людей, за что Аллах отнял у него речь. Мусульмане считают его святой птицей, потому что он носил Магомету в клюве воду для мытья. В болгарской песне голубиный образ имеют ангелы. О смерти голубя говорят, что он «потерял жизнь». Голуби приносят счастье дому, в котором водятся; в такой дом не ударит молния, он не сгорит и не опустеет. Облик голубя не может принимать нечистая сила - черт или ведьма. Известен христианский обычай выпускать голубя во время водосвятия на реке. К недоброму человеку и голубь не летит, - говорят на Руси. И еще: голубь - единственное существо, вид которого не осмеливается принимать черт. У славян голубь является символом любви. Украинцы говорят о влюбленных, что они «кохаються як голубiв пара». Родственная привязанность также отражается эпитетом «голубиная». Любовь голубя к голубке и их общая нежность к детям признаны многими народами. Украинцы считают, что у голубя и человека «один дух». Слова «голубь» и «голубка» в русской лирической поэзии выражают сверхположительную оценку, которую народная песня дает своему герою. Как справедливо полагает этот автор, у русских голубем и голубкой герои именуются не за внешнюю привлекательность, а за красоту чувства, возникшего между ними. Если лебедь у русских - эстетический идеал, то голубь - идеал этический. По частоте упоминания в русских народных песнях и легендах из всех птиц голубь стоит на третьем месте. «Сидят два голубя на дубу, целуются, разговаривают». Сизый цвет голубей - образ приятности. Воркование голубей - грусть. Будучи символом любви, голубь предсказывает девицам любовь и покидает ту, которая уже познакомилась с любовью. Русские считают, что если голуби и ласточки летают около дома, где происходит свадьба, то это предвещает счастье в браке. Голубь часто выступает как воплощение души. В Олонецкой губернии о летающем голубе говорили: «вон, чья-то душа летает». По некоторым мифам голуби принимали участие в сотворении мира. В украинских колядках рассказывается о том, как на мировое дерево средь безбрежного океана сели два или три голубя, потом спустились на дно моря, набрали песка и камешков, из которых и создали мир. Крик дикого голубя связывают с началом сева. У зырян голуби, поселившиеся на доме, - к добру. У кого плодятся домашние голуби, считают украинцы, у того не будет пожара. В Тульской губернии, чтобы хорошо велся скот, его подбирали по масти голубей, которые водятся во дворе. Алтайцы считают преступлением убивать ласточек или голубей. Голубей грешно бить потому, что они пьют воду как лошади. Легендарной Семирамиде (дочери вавилонской богини) еще в ее детские годы пищу в пустыню приносили священные голуби. Семирамида стала царицей, в ее правление были сооружены знаменитые «висячие сады» - одно из семи чудес света. После смерти она превратилась в голубку. В «Одиссее» голуби приносят Зевсу амброзию. По одной буддийской легенде, царь отдал себя в жертву ястребу, дабы спасти своего любимого голубя. Считается, что голубь является птицей богини любви и богини урожаев и указывал путь аргонавтам. Еще в Древнем Египте голубей стали использовать как почтовых птиц. Неудивительно, что голубь стал вестником, символом почты. Нередко голуби выручали людей, быстро доставив важные сообщения. Сохранилось предание, что в голландские города Гарлем и Лейден, осажденные испанцами, голуби принесли весть о приближении армии принца Оранского. Благодарные жители Лейдена кормили потом этих голубей до самой смерти, а впоследствии забальзамированные птицы были помещены в ратуше. В XIX веке в ряде стран Европы были созданы даже специальные службы почтовых голубей в армии. Голубиная почта играла определенную роль вплоть до I мировой войны, когда ее стала вытеснять радиосвязь. Интересно, что во Франции один из почтовых голубей был даже награжден орденом. Во время битвы у Вердена он храбро доставлял сообщения, несмотря на жестокий обстрел. Птице одели орден в виде кольца на лапку и прожила она «на пенсии» до 1924 г. Почитали этих птиц и моряки, поскольку голубь помог Ною узнать, сходит ли вода во время всемирного потопа. По древнегреческой легенде, голуби спасли от потопа Девкалиона с его женой. Голубь стал символом мира. Это несмотря на то, что, согласно преданию, киевской княгине Ольге голуби помогли подпалить столицу ее врагов Искоростень, Александру Македонскому - деревянный дворец на высокой скале. Варяг Гаральд при помощи голубей покорил город в Сицилии, мифические датские короли Гаудинг и Фридлейф - скандинавские города. В чешских хрониках XV-XVI веков рассказывается, что при помощи голубей татары взяли Киев. Голуби приносят счастье, радость, удачу. В Неаполе при помощи дрессированных голубей даже пытаются угадывать счастливые номера лотерейных билетов. В Силезии есть поверье, что если на окно к женщине прилетит белый голубь, значит она получит подарок. По эстонской легенде, голубь был раньше благочестивой девушкой. Однажды она заблудилась в лесу, и ангел дал ей перья, чтобы она могла возвратиться домой. В Румынии есть легенда, что горлица раньше была девушкой, которая слишком любезничала со всеми юношами. Бог за это превратил ее в птицу. Теперь она хранит верность своему супругу до самой смерти. Другая румынская легенда рассказывает, что в голубей Бог превратил близнецов, которых хотела убить злая мачеха. У многих европейских народов вестником счастья и удачи считается горлица. В Богемии считалось, что убить горлицу - навсегда потерять удачу. В Швабии верили, что в место, где она гнездится, никогда не ударит молния. На Корсике горлица вообще является символом большой любви. Нежный ласковый поцелуй французы называют «поцелуем горлицы».
* * *