Показано по 5 материалов на страницу.

24 октября, 2014

Буксиры НОВИК и ОЛЕГ КУВАЕВ / NOVIK & OLEG KUVAEV / October 23, 2014

 Буксиры НОВИК и ОЛЕГ КУВАЕВ, 23 октября 2014
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир НОВИК / NOVIK / IMO 8837746
Буксир ОЛЕГ КУВАЕВ / 
OLEG KUVAEV / IMO 8897564
Морской порт Новороссийск, 23 октября 2014
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылкам:
* * *
* * *

MARIA M / IMO 9301885

 Танкер MARIA M / IMO 9301885
  Танкер MARIA M / IMO 9301885
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер MARIA M / IMO 9301885
Морской порт Новороссийск, 23 октября 2014
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * * 
MARIA M / IMO 9301885
Vessel Name MARIA M
Imo 9301885
Mmsi 247182500
Callsign IBSK
Flag Italy
Vessel Type Oil And Chemical Tanker > Chemical Tanker
Port Of Registry Bari
Service Speed 15.0
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date (SINCE 22/08/2009)
Hull Type DOUBLE HULL
Hull Material High Strength Steel - ABS - Grade AH32
Decks Number 1
Bulkheads 12
DIMENSIONS
Length Overall 176.0
Length Registered 168.0
Length Bp 168.0
Breadth Extreme 31.03
Breadth Moulded 31.0
Depth Moulded 17.2
Draught 11.11
Air Draught 39.2
Freeboard 8.16
Freeboard Summer 6.113
CAPACITY
Gross Tonnage 25373
Net Tonnage 9959
Deadweight 40057
Fuel 1693.06
Fuel Type MARINE DIESEL
Diesel Oil 201.24
Lube Oil 87.32
Fuel Oil 1693.06
Freshwater 288.67
Ballast Water 20651.38
Crude Capacity 281720.0
Ballast 20651.0
Liquid Cap 44182.44
MANAGEMENT
Manager Name MILLENIA MARITIME INC
Manager Address 53, Vouliagmenis Avenue, Glyfada, 166 75 Athens, Greece
Manager Location Greece
Manager Phone +30 210 911 9500
Manager Fax +30 210 911 9501
Owner Name MORFINI SPA
Owner Address Via De Rossi 225, 70122 Bari BA, Italy
Owner Location Italy
Owner Phone +39 0805 216 656
Owner Fax +39 080 524 1553
Ism Manager Name MILLENIA MARITIME INC
Ism Manager Address 53, Vouliagmenis Avenue, Glyfada, 166 75 Athens, Greece
Ism Manager Location Greece
Ism Manager Phone +30 210 911 9500
Ism Manager Fax +30 210 911 9501
Man Agent Millenia Maritime Inc
Man Agent Address 53, Vouliagmenis Avenue Glyfada
Man Agent E Mail millenia@millenia.gr
Man Agent Internet  www.milleniamaritime.gr
Man Agent Nation Greece
Man Agent Post No 106 72 ATHENS
Man Agent Telefax 210 9119501/2
Man Agent Telephone 210 9119500
CLASSIFICATION
Classed By 1 REGISTRO ITALIANO NAVALE
Classed By 1 Status DELIVERED
Classed By 1 Date Change 20/04/2013
Classed By 2 AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
Classed By 2 Status DELIVERED
Classed By 2 Date Change SINCE 22/07/2009
P I Insurer 1 ASSURANCEFORENINGEN GARD - NORWAY
P I Insurer Date 1 08/08/2014
Survey 1 REGISTRO ITALIANO NAVALE
Survey 1 Date 21/12/2012
Survey 1 Next Date 02/10/2016
Survey 2 AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
Survey 2 Date 04/10/2011
Survey 2 Next Date 02/10/2016
YARD
Year Of Built 2006
Builder SHINASB YARD CO., LTD.
Country Place Of Build TONGYOUNG SOUTH, KOREA
Yard Number SAS446
ENGINE
Aux Engine 1 MAN B&W Holeby 5L23/30H
Aux Engine 1 No 3
Eng Total Bhp 12712
Eng Total Kw 9480
Main Engine Builder DOOSAN ENGINE CO., LTD.
Main Engine Model DOOSAN MAN B&W 6S50MC
Main Engine Power 8561
EQUIPMENT
Lifting Equipment (SWL 10,0 TONS) (SWL 2,5 TONS) (SWL 3,0 TONS)
Generator Generator
Generator Description 2x 740 kW
Generator Make Taiyo FE547C-10
* * *

Набережная Новороссийска, 23 октября 2014 / Novorossiysk, October 23, 2014

Набережная Новороссийска, 23 октября 2014
 Набережная Новороссийска, 23 октября 2014
 Набережная Новороссийска, 23 октября 2014
 Набережная Новороссийска, 23 октября 2014
Набережная Новороссийска, 23 октября 2014
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город-герой Новороссийск, 23 октября 2014
Набережная Адмирала Серебрякова,
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *

Буксир ЛАМНАЛКО АЛЬБАТРОС / LAMNALCO ALBATROS / MMSI 210052000

 Буксир ЛАМНАЛКО АЛЬБАТРОС / 
LAMNALCO ALBATROS / MMSI 210052000
  Буксир ЛАМНАЛКО АЛЬБАТРОС / 
LAMNALCO ALBATROS / MMSI 210052000
  Буксир ЛАМНАЛКО АЛЬБАТРОС / 
LAMNALCO ALBATROS / MMSI 210052000
  Буксир ЛАМНАЛКО АЛЬБАТРОС / 
LAMNALCO ALBATROS / MMSI 210052000
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир ЛАМНАЛКО АЛЬБАТРОС / 
LAMNALCO ALBATROS / MMSI 210052000
Морской порт Новороссийск, 23 октября 2014
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *

ANNETTA / IMO 9396543

СУХОГРУЗЫ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Сухогруз ANNETTA / IMO 9396543
Морской порт Новороссийск, 23 октября 2014
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
ANNETTA / IMO 9396543
Vessel Name ANNETTA
Imo 9396543
Mmsi 229992000
Callsign 9HA3779
Flag Malta
Vessel Type General Cargo Ship
Port Of Registry ST.JOHN'S
Service Speed 13.2
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date (SINCE 23/08/2013)
Hull Type SINGLE HULL
Hull Material STEEL/ORDINARY
Decks Number 1
DIMENSIONS
Length Overall 140.3
Length Bp 131.0
Breadth Extreme 20.0
Breadth Moulded 20.0
Depth Moulded 10.5
Draught 7.7
Freeboard 2.824
Freeboard Summer 2.7
CAPACITY
Gross Tonnage 8491
Net Tonnage 4288
Deadweight 12000
Teu 701
Grain 14658
Fuel Type MARINE DIESEL
MANAGEMENT
Manager Name LEHMANN REEDEREI GMBH & CO KG
Manager Address SEELANDSTRASSE 15, 23569 LUEBECK, GERMANY
Manager Location Germany
Manager Phone +49 (451) 39001- 0
Manager Website www.hans-lehmann.de
Manager Fax +49 (451) 39001 -39
Manager Email info@hans-lehmann.de
Owner Name EDGAR LEHMANN SCHIFFAHRTS
Owner Address CARE OF REEDEREI LEHMANN GMBH & CO KG , SEELANDSTRASSE 15, 23569 LUEBECK, GERMANY
Owner Location Germany
Ism Manager Name AUG BOLTEN WM MILLER'S NACHFOLGER (GMBH & CO) KG
Ism Manager Address Mattentwiete 8, 20457 Hamburg, Germany
Ism Manager Location Germany
Ism Manager Phone +49 40 36010
Ism Manager Fax +49 40 360 1423
Ism Manager Email  info@aug-bolten.de
Ism Manager Website www.aug-bolten.de
Man Agent Kw-Bereederungs Gmbh & Co Kg (Kw-Shipping)
Man Agent Address 13, Am Asseler Fleet, Assel,
Man Agent Internet  kw-shipping.com
Man Agent Nation Germany
Man Agent Post No 21706 DROCHTERSEN
Man Owner Lehmann, Reederei GmbH & Co. KG
Man Owner Address P.O.Box 14 01 80
Man Owner E Mail info@hans-lehmann.de
Man Owner Internet www.hans-lehmann.de
Man Owner Nation Germany
Man Owner Post No 23516 LÜBECK
Man Owner Telefax (0451) 3900139
CLASSIFICATION
Classed By 1 GERMANISCHER LLOYD
Classed By 1 Status SUSPENDED
Classed By 1 Reason NON-COMPLIANCE WITH CONDITIONS OF CLASS / RECOMMENDATIONS
Classed By 1 Date Change 15/09/2009
Classed By 2 REGISTRO ITALIANO NAVALE
Classed By 2 Status REASSIGNED
Classed By 2 Date Change SINCE 04/08/2009
P I Insurer 1 ASSURANCEFORENINGEN GARD - NORWAY
P I Insurer Date 1 07/07/2014
Survey 1 REGISTRO ITALIANO NAVALE
Survey 1 Date 07/08/2012
Survey 1 Next Date 24/09/2017
Survey 2 GERMANISCHER LLOYD
Survey 2 Date 25/09/2007
Survey 2 Next Date 24-09-2012
YARD
Year Of Built 2007
Builder ZHEJIANG LINHAI HONGSHENG SHIPBUILDING CO.,LTD.
Country Place Of Build LINHAI CITY,ZHEJIANG
Yard Number HS-18
ENGINE
Engine Power 3824
Eng Total Bhp 5200
Eng Total Kw 3877
Main Engine Builder SEMT PIELSTICK, SAINT DENIS FRANCE
Main Engine Model 8 PC 2-5 L
Main Engine Type DIESEL ENGINE, FOUR STROKE SINGLE ACTING
EQUIPMENT
Propeller 1 FIXED PITCH
NAME
Ex Name 1 C. HF-18 - ZHEJIANG LINHAI
* * *

MSC LEA / IMO 9162643 / October 23, 2014

СУХОГРУЗЫ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Контейнеровоз MSC LEA / IMO 9162643
Морской порт Новороссийск, 23 октября 2014
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Ракетные катера Р-334 "Ивановец" и Р-60 / Tarantul-class corvettes Ivanovets & R-60

 Ракетные катера Р-334 "Ивановец" и Р-60
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Ракетный катер Р-334 "Ивановец", 
проекта 12411М. Бортовой номер 954.
Guided Missile Corvette "Ivanovets" 
Project 12411 / Tarantul-III class
Ракетный катер Р-60, 
проекта 12411. Бортовой номер 955.
Guided Missile Corvette "R-60" 
Project 12411 / Tarantul-III Mod class
Морской порт Новороссийск, 23 октября 2014
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Ракетные катера проекта 1241 (шифр "Молния", по классификации НАТО - Tarantul-class corvettes) - проект (серия) больших ракетных катеров, строившихся на судостроительных заводах СССР в 1979-1996 годах и поставлявшихся как ВМФ СССР, так и на экспорт, во флота дружественных СССР государств.
* * *
Ракетный катер Р-334 "Ивановец"
Водоизмещение: 493 т. Размеры: длина - 56,1 м, ширина - 10,2 м, осадка - 4,36 м. Скорость хода максимальная: 38 узлов. Дальность плавания: 1600 миль при 20 узлах. Силовая установка: смешанная, 2 дизеля, 8000 л.с. + 2 турбины крейсерского хода, 24000 л.с., 2 винта. Вооружение: 4 пусковых установки противокорабельных ракет "Москит" (4 ракеты), 1 76,2-мм артустановка АК-176, 2x6 30-мм артустановки АК-630, 1 пусковая установка переносного зенитно-ракетного комплекса "Игла". Экипаж: 41 чел.
История: Ракетный катер пр.12411
ЦКБ “Алмаз” в 1973 году приступило к разработке нового катера - проекта 1241 “Молния”. Разработку корабля выполнила группа специалистов во главе с главным конструкторов” проекта Е.Ю. Юхниным. В 1978 году в Ленинграде был построен головной катер, который послужил прототипом для большой серии этих кораблей. Данный корабль - это третья эволюционная ступень ракетных катеров данного класса - ракетный катер проекта 12411 ("Tarantul-III class" по классификации NATO). Данный проект был оснащен видоизмененной двигательной установкой (вместо маршевых турбин установлены дизеля), а так же изменен главный ракетный комплекс корабля. Главный ракетный комплекс катера - 4 пусковых установки противокорабельных ракет 3М-80 "Москит". Противокорабельная крылатая сверхзвуковая самонаводящаяся ракета 3М-80 "Москит" построена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным размещением аэродинамических поверхностей. После старта ракета делает "горку", а затем снижается до маршевой высоты полёта около 20 метров, при подходе к цели происходит снижение до 7 метров (над гребнем волн). Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками, превышающими 10 ед. Скорость полета ракеты составляет 2,35 М. За счет огромной кинетической энергии "Москит" пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри. Такой удар способен потопить не только корабль среднего класса, но и крейсер. Ракета имеет дальность 120 км, массу 3,95 т (в том числе боевой части - 150 кг), и может оснащаться как обычной, так и ядерной боевой частью. Для стрельбы по воздушным, морским и береговым целям в носовой части катера установлена одна автоматическая артиллерийская установка АК-176М калибром 76,2 мм. Скорострельность пушки 120-130 выстрелов/минуту. Максимальная дальность стрельбы 15,7 км. Способы управления стрельбой: автоматический, полуавтоматический и ручной. Для поражения воздушных и малоразмерных морских целей на надстройке в кормовой части катера расположены две автоматические скорострельные артиллерийские установки АК-630М калибром 30 мм. Скорострельность пушек 4000-5000 выстрелов/минуту. Максимальная дальность стрельбы до 8 км. Для стрельбы по воздушным целям в кормовой части катера установлен пост для переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) "Игла". Ракетный катер "Р-334" проекта 12411 был заложен 04.01.1988 г. на Средне-Невском ССЗ (заводской № 211), спущен на воду 28.07.1989 г. и 30.12.1989 г. вступил в состав Черноморского флота. В ноябре 1998 года был заключен договор между 41 БрРКА и администрацией Ивановской области о шефских связях. В 2000 году катер был переименован в "Ивановец". Входит в состав 41-й бригады ракетных катеров с базированием на бухту Карантинную (Севастополь). По состоянию на август 2013 года проходил капремонт в доке. В сентябре 2013 года должен был войти в состав группировки кораблей ВМФ РФ в Средиземном море, однако вместо этого был привлечен к мероприятиям по обеспечению безопасности зимней Олимпиады в Сочи. По состоянию на 2014 год входит в боевой состав ВМФ РФ.
* * *
Ракетный катер "Р-60"  
Водоизмещение: 493 т. Размеры: длина - 56,1 м, ширина - 10,2 м, осадка - 4,36 м. Скорость хода максимальная: 38 узлов. Дальность плавания: 1600 миль при 20 узлах. Силовая установка: смешанная, 2 дизеля, 8000 л.с. + 2 турбины крейсерского хода, 24000 л.с., 2 винта. Вооружение до модернизации: 4 пусковых установки ПКР "Москит" (4 ракеты 3М-80), 1 76,2-мм артустановка АК-176, 2x6 30-мм артустановки АК-630, 1 ПУ ЗРК "Игла". Вооружение после модернизации: 4 пусковых установки ПКР "Москит" (4 ракеты 3М-80), 1 76,2-мм артустановка АК-176, 1 ЗРАК "Палаш"(2х6 30-мм орудия, с возможностью установки 2х4 ТПК зенитных ракет). Экипаж: 41 чел.
История: Ракетный катер пр.12411
ЦКБ “Алмаз” в 1973 году приступило к разработке нового катера - проекта 1241 “Молния”. Разработку корабля выполнила группа специалистов во главе с главным конструкторов” проекта Е.Ю. Юхниным. В 1978 году в Ленинграде был построен головной катер, который послужил прототипом для большой серии этих кораблей. Строительство РКА пр.12411Т и 12411 осуществлялось на трех судостроительных заводах. До конца 1991 года удалось построить для ВМФ СССР 41 РКА (Приморский завод: 4 пр.12411Т и 1 пр.12411; Хабаровский: 4 пр.12411Т и 17 пр.12411; Средне-Невский завод в Ленинграде: 1 пр.12411Т, 1 пр.12417 с ЗКБР "Кортик" и 13 пр.12411). Данный корабль - это третья эволюционная ступень ракетных катеров данного класса - ракетный катер проекта 12411 ("Tarantul-III class" по классификации NATO). Данный проект был оснащен видоизмененной двигательной установкой (вместо маршевых турбин установлены дизеля), а так же изменен главный ракетный комплекс корабля. Главный ракетный комплекс катера - 4 пусковых установки противокорабельных ракет 3М-80 "Москит". Противокорабельная крылатая сверхзвуковая самонаводящаяся ракета 3М-80 "Москит" построена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным размещением аэродинамических поверхностей. После старта ракета делает "горку", а затем снижается до маршевой высоты полёта около 20 метров, при подходе к цели происходит снижение до 7 метров (над гребнем волн). Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками, превышающими 10 ед. Скорость полета ракеты составляет 2,35 М. За счет огромной кинетической энергии "Москит" пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри. Такой удар способен потопить не только корабль среднего класса, но и крейсер. Ракета имеет дальность 120 км, массу 3,95 т (в том числе боевой части - 150 кг), и может оснащаться как обычной, так и ядерной боевой частью. Для стрельбы по воздушным, морским и береговым целям в носовой части катера установлена одна автоматическая артиллерийская установка АК-176М калибром 76,2 мм. Скорострельность пушки 120-130 выстрелов/минуту. Максимальная дальность стрельбы 15,7 км. Способы управления стрельбой: автоматический, полуавтоматический и ручной. Для поражения воздушных и малоразмерных морских целей на надстройке в кормовой части катера расположены две автоматические скорострельные артиллерийские установки АК-630М калибром 30 мм. Скорострельность пушек 4000-5000 выстрелов/минуту. Максимальная дальность стрельбы до 8 км. Для стрельбы по воздушным целям в кормовой части катера установлен пост для переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) "Игла". Ракетный катер "Р-60" проекта 12411 был заложен 10.12.1985 г. на Средне-Невском ССЗ (заводской № 207), спущен на воду 30.12.1986 г., вступил 12.12.1987 г. в строй Черноморского флота. Ракетный катер "Р-60" входит в состав 41-й бригады ракетных катеров с базированием на бухту Карантинную (Севастополь). В конце 2005 года катер был модернизирован на 13-м судоремонтном заводе ЧФ РФ (г.Севастополь) - место двух кормовых артустановок АК-630 на него первым на Черноморском флоте был поставлен один модуль ЗРАК "Палаш", состоящий из двух скорострельных 30-мм шестиствольных пушек (в чисто артиллерийском варианте; с возможностью установки двух счетверенных ПУ зенитных ракет). . В декабре 2007 г. "Палаш" был принят на вооружение ВМФ России для опытной эксплуатации. В августе 2013 г. впервые за пост-советское время ракетный катер "Р-60" осуществил выход в Средиземное море, находясь в охранении БДК Черноморского флота. В марте 2014 года участвовал в операции по блокированию кораблей ВМС Украины в бухте Донузлав.
* * *

23 октября, 2014

Плавучий кран ПК-284 / PK 284 / October 23, 2014

 Плавучий кран ПК-284 / PK 284 / IMO 8955861
  Плавучий кран ПК-284 / PK 284 / IMO 8955861
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Плавучий кран ПК-284 / PK 284 / IMO 8955861
Морской порт Новороссийск, 23 октября 2014
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксир ЯХОНТ / YAKHONT / October 23, 2014

 Буксир ЯХОНТ / YAKHONT / IMO 8929862
  Буксир ЯХОНТ / YAKHONT / IMO 8929862
  Буксир ЯХОНТ / YAKHONT / IMO 8929862
  Буксир ЯХОНТ / YAKHONT / IMO 8929862
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир ЯХОНТ / YAKHONT / IMO 8929862
Морской порт Новороссийск, 23 октября 2014
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

22 октября, 2014

Трамвай № 063 / Tatra T3SU КВР МРПС / 22 сентября 2014

 Трамвай № 063 / Tatra T3SU КВР МРПС / 22 сентября 2014
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 063
Tatra T3SU КВР МРПС
Город Краснодар, 22 сентября 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

20 октября, 2014

Фазан / Phasianus colchicus / Common Pheasant

Фазан / Phasianus colchicus / Common Pheasant
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Фазан / Phasianus colchicus / 
Common Pheasant
На фото: Самка в полете
Город Новороссийск, 20 октября 2014
Самец: фото от 12 декабря 2016
Южный внутригородской район,
Суджукская лагуна, полуостров Абрау,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Фазан / Phasianus colchicus - несколько крупнее тетерева, вес его колеблется от 720 до 1800 г. Общим складом тела обыкновенный фазан напоминает курицу, от которой отличается длинным хвостом. Фазан обыкновенный - одна из самых красивых и ярко окрашенных птиц нашей страны. В необыкновенно пышном наряде самцов удивительно гармонично сочетаются золотые и темно-зеленые, оранжевые и фиолетовые цвета; по краям головы развиваются пучки удлиненных перьев, образующих подобие рожков. Замечателен длинный хвост желто-бурого цвета с медно-фиолетовым отливом. Курочки имеют более скромный наряд - буровато-желтый с фиолетово-розовым отливом на шее. Самец отличается от самки не только ярким оперением, но и более крупными размерами, длинным хвостом и наличием на ноге шпоры. На своем обширном ареале обыкновенный фазан образует около 30 подвидов, отличающихся деталями окраски и размерами. Наиболее широко распространенный вид подсемейства Фазановых. Размеры средние - самец достигает 75-89 см (из них 42-59 см приходится на хвост), весит 0,8-2 кг, самка - 53-62 см (хвост - 30 см), 0,5-1,4 кг, соответственно. Размах крыльев 70-90 см. Облик самца типичен - красные мясистые лопасти по сторонам головы, кожисто-перьевые "ушки" по бокам шапочки, темная с фиолетово-зеленым отливом окраска шеи, длинный заостренный ступенчатый хвост с темными поперечными полосами. Корпус окрашен очень пестро, обычно в рыже-оранжевые или золотистые тона с черными пестринами или каемками перьев, перья спины несут в центре красивый черно-белый узор, надхвостье более однотонное, середина брюха темная. Крылья пестрые или светлые. Самка буровато-охристая или кофейного цвета, с черно-бурыми пестринами и чешуйчатым рисунком, кожные лопасти по бокам головы у нее маленькие, бледные. Клюв светлый, радужина желтая или оранжевая, ноги сероватые или телесные. Северокавказский фазан, наряду с номинативным колхидским фазаном (Ph. c. colchicus) и еще несколькими формами, представляет так называемую западную группу подвидов. Самцы этих фазанов отличаются медно-красным основным фоном груди и зашейка с малиновым металлическим отливом. Надхвостье имеет лилово-фиолетовый оттенок, крылья буровато-пестрые. Белый ошейник на горле и светлая шапочка отсутствуют. Маньчжурский фазан представляет группу восточных подвидов - со светлой золотистой основной окраской, зеленовато-серым надхвостьем с оранжевыми космами по бокам, широким белым ошейником и развитой бело-глинистой шапочкой на голове. У иранских, среднеазиатских, казахстанских и монгольских форм признаки сильно варьируют, общей остается почти белая окраска крыльев. Гнездятся в апреле - мае. Полигамны, с самцом держатся 2-3 самки, оберегая участок и самок, самец периодически дерется с другими самцами. Гнезда хорошо укрыты в зарослях, в кладке 9-12 яиц (до 24), насиживание длится 20-21 день. Птенцы способны хорошо летать в месячном возрасте. Основа питания - семена, ягоды, подземные части растений, летом поедают насекомых. Осенью объединяются в стаи. Зимой фазаны хорошо переносят морозы, но длительный снежный покров для них губителен. Высота и продолжительность снежного покрова и препятствует продвижению вида на север. После суровых многоснежных зим численность дальневосточных популяций порой сокращается на порядок. Обыкновенный фазан - наиболее популярная дичь из семейства Фазановых, общая его численность составляет миллионы особей во всем мире. Существованию его, как вида, ничего не угрожает, однако многие изолированные узкоареальные подвиды находятся под угрозой из-за сведения тугаев, пойменных лесов, применения ядохимикатов, неумеренной охоты. В Предкавказье и некоторых других районах, где регулярно выпускают охотничьего фазана, возникла реальная угроза генетического поглощения местных аборигенных рас более многочисленным вселенцем. Оптимальная плотность населения фазана составляет 20 выводков на 1 км2, но в России она обычно ниже. Европейцы познакомились с фазаном еще в античные времена. Согласно мифу, аргонавты, приплывшие в Колхиду за золотым руном, обнаружили этих птиц в зарослях по реке Фазис (ныне Риони в Западной Грузии). По имени этой реки и местности и было впоследствии дано родовое и видовое латинское название птице. Привезенных с Кавказа фазанов стали разводить в Греции, затем и во всем эллинистическом мире. В Римской империи фазаны были очень популярны, их держали от Британии до Африки, подавали в жареном виде на пирах патрициев, даже кормили ими хищников в зверинцах. Фазановодство унаследовала средневековая Европа, со временем они стали главной дичью во владеньях феодалов. Наконец, с эпохой Великих Географических Открытий в Европе появились другие подвиды и сформировалась гибридная "охотничья" популяция. Позже были выведены разные цветовые вариации фазана, от темно-зеленой до соломенно-желтой.

Сойка и желудь / Eurasian Jay / October 20, 2014

Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
 Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
 Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
Покормил Соек желудями 
(собирал в Чистяковской роще, г. Краснодар)
Город Новороссийск, 20 октября 2014 
Суджукская лагуна, полуостров Абрау, 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Наблюдение за птицами предгорий Кубани и
Черноморского побережья Кавказа,
фотодневник Торгачкина Игоря Петровича /
Birdwatcher Igor Torgachkin, Novorossiysk, Russia.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Сойка / Garrulus glandarius / October 20, 2014

 Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
  Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
  Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
  Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Сойка / Garrulus glandarius / Eurasian Jay
Город Новороссийск, 20 октября 2014 
Суджукская лагуна, полуостров Абрау, 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Наблюдение за птицами предгорий Кубани и
Черноморского побережья Кавказа,
фотодневник Торгачкина Игоря Петровича /
Birdwatcher Igor Torgachkin, Novorossiysk, Russia.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

ФОТОПОРТФОЛИО / Torgachkin Photo_81

ФОТОПОРТФОЛИО © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Фотографирую для души.
Некоторые мои фотографии мне нравятся, 
что и есть основной критерий для их отбора в портфолио. 
Они мне нравятся и в тот момент, когда я нажимаю на затвор, 
и сейчас, когда я решил показать эти фотографии Вам. 
Приятного просмотра.
* * *

Соревнование радиоуправляемых автомоделей, Новороссийск, 19 октября 2014 / Radio Controlled Cars, Novorossiysk

 Не наигрались в детстве ;-) 
 Соревнование радиоуправляемых автомоделей, 
Новороссийск, 19 октября 2014
 Соревнование радиоуправляемых автомоделей, 
Новороссийск, 19 октября 2014
  Соревнование радиоуправляемых автомоделей, 
Новороссийск, 19 октября 2014
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Соревнование радиоуправляемых 
автомоделей: Трагги, Багги
Город Новороссийск, 19 октября 2014
"Дворец творчества детей и молодежи" 
Координаты в Google: 44.677568, 37.792710
Длинна трассы 250 м, ширина 4 м. Покрытие - глина. 
* * *