Показано по 5 материалов на страницу.

15 сентября, 2012

Чеширский Кот / Cheshire Cat

Животный мир Кубани / FAUNA © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
- Это  мой  друг,  Чеширский  Кот,  -  отвечала Алиса, - Разрешите представить...
- Он мне  совсем  не  нравится, - заметил  Король. – Впрочем, пусть поцелует мне руку, если хочет.
- Особого желания не имею, - сказал Кот.
* * *
- А  вы можете  исчезать  и  появляться  не  так  внезапно? А то у меня голова идет кругом.
- Хорошо, - сказал Кот и  исчез  -  на  этот  раз  очень медленно.  Первым  исчез  кончик  его  хвоста,  а  последней - улыбка; она долго парила в воздухе,  когда  все  остальное  уже пропало.
- Д-да!  -  подумала Алиса. - Видала я котов без улыбки, но улыбки без кота! Такого я в жизни еще не встречала.
- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я.
* * *
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
- Мне все равно... - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
- ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал  Кот.  - Нужно только достаточно долго идти.
* * *

* * *

FT QUARTO / IMO 9447330

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер FT QUARTO / IMO 9447330
Морской порт Новороссийск 
Россия, Краснодарский край, 
побережье Черного моря, 
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
VESSEL NAME FT QUARTO
CALLSIGN ICTJ
MMSI 247318500
FLAG ITALY
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 09-12-2011)
MANAGEMENT
OWNER NAME FT QUARTO TANKERS LTD
OWNER LOCATION Turkey
OWNER ADDRESS CARE OF FURTRANS DENIZCILIK TICARET VE SANAYI AS (FURTRANS SHIPPING & TRADING AS) , MEHMET AKTAN SOKAK 9/11, KOSUYOLU MAH, KADIKOY, 34718 ISTANBUL, TURKEY
MANAGER NAME FURTRANS DENIZCILIK TICARET VE SANAYI A.S.
MANAGER LOCATION Turkey
MANAGER ADDRESS Mehmet Afkan Sokak No: 9-11 34718 Kosuyolu - Kadıkoy / Istanbul, Turkey
MANAGER PHONE +90 216 544 5151
MANAGER FAX +90 216 544 5144
MANAGER EMAIL furtrans@furtrans.com.tr
MANAGER WEBSITE www.furtrans.com.tr
ISM MANAGER NAME FURTRANS TANKER & SHIP MGMT
ISM MANAGER LOCATION France
ISM MANAGER ADDRESS 37, boulevard Carabacel, 06000 Nice, France
ISM MANAGER PHONE +33 (0) 4 93 55 46 51
ISM MANAGER FAX +33 (0) 4 93 55 49 07
ISM MANAGER EMAIL furtrans@furtrans.fr
ISM MANAGER WEBSITE www.furtrans.fr
TONNAGE
GROSS TONNAGE 11253 t
DEADWEIGHT 18000 t
YARD
YEAR OF BUILT 2011
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CHEMICAL/OIL PRODUCTS TANKER
CLASSED BY (1) BUREAU VERITAS
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 09-12-2011
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) BUREAU VERITAS
SURVEY (1) DATE 09-01-2012
SURVEY (1) NEXT DATE 09-01-2017
P&I INSURER (1) STEAMSHIP MUTUAL UNDERWRITING ASSOCIATION (BERMUDA)
P&I INSURER DATE (1) 09-03-2012
* * *
Вечерняя заря над морем догорала...
Вот такое оно Черное море! Постоянно меняет свой цвет в зависимости от настроения погоды - это удивительное зрелище и я благодарен судьбе за то, что у меня есть возможность и желание любоваться этой красотой!
Люблю в ночную смену, особенно в первые минуты после захода Солнца, смотреть на акваторию нефтегавани Шесхарис. Море, небо, силуэты кранов, танкеров и причалов необыкновенно красивы они наполняются темными насыщенными красками, отражаясь одновременно и в море и главное в моей душе!
Красота всегда рядом, надо только захотеть её увидеть!
* * *

SHAH DENIZ / IMO 9420617

Танкер SHAH DENIZ / IMO 9420617
Танкер SHAH DENIZ / IMO 9420617
Танкер SHAH DENIZ / IMO 9420617
Танкер SHAH DENIZ / IMO 9420617
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер SHAH DENIZ / IMO 9420617
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
SHAH DENIZ / IMO 9420617
VESSEL NAME SHAH DENIZ
EX NAME 1 SOLEA since 2010 Jun 30
CALLSIGN 9HA2528
MMSI 248821000
FLAG MALTA
PORT OF REGISTRY VALLETTA MALTA
SERVICE SPEED 15.0 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 27-02-2012)
MANAGEMENT
OWNER NAME OCEAN NAVIGATION 5 CO LTD
OWNER LOCATION Turkey
OWNER ADDRESS CARE OF PALMALI GEMICILIK VE ACENTELIK AS (PALMALI SHIPPING & AGENCY), MAYA SITESI, BLOK L, EBULULA CADDESI 1, AKATLAR MAH, BESIKTAS, 34335 ISTANBUL, TURKEY
MANAGER NAME PALMALI SHIPPING & AGENCY
MANAGER LOCATION Turkey
MANAGER ADDRESS Ebulula Cad. Maya Siteleri No:1 L Blok Akatler, 34335 Istanbul, Turkey.
MANAGER PHONE +90 212 350 09 00
MANAGER FAX +90 212 350 09 09
MANAGER TELEX 26066 pali tr
MANAGER EMAIL palmali@palmali.com
MANAGER WEBSITE http://palmali.com.tr
ISM MANAGER NAME PALMALI SHIPPING & AGENCY
ISM MANAGER LOCATION Turkey
ISM MANAGER ADDRESS Ebulula Cad. Maya Siteleri No:1 L Blok Akatler, 34335 Istanbul, Turkey.
ISM MANAGER PHONE +90 212 350 09 00
ISM MANAGER FAX +90 212 350 09 09
ISM MANAGER TELEX 26066 pali tr
ISM MANAGER EMAIL palmali@palmali.com
ISM MANAGER WEBSITE http://palmali.com.tr
TONNAGE
GROSS TONNAGE 60379 t
NET TONNAGE 32114 t
DEADWEIGHT 107507 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 243.8 m
LENGTH BP 237.0 m
BREADTH MOULDED 42.0 m
DRAUGHT 14.55 m
FREEBOARD SUMMER 6.75
CAPACITY
CRUDE CAPACITY 779747.0 bbl
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
ENGINE
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER TSUNEISHI SHIPBUILDING, TOKYO JAPAN
COUNTRY/PLACE OF BUILD NUMAKUMA, JAPAN
YEAR OF BUILT 2010
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CRUDE OIL TANKER
CLASSED BY (1) LLOYD'S REGISTER
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 28-07-2010
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
CLASSED BY (2) OTHER
CLASSED BY (2) DATE CHANGE DURING 06-2010
CLASSED BY (2) STATUS NOT APPLICABLE
SURVEY (1) LLOYD'S REGISTER
SURVEY (1) DATE 28-07-2010
SURVEY (1) NEXT DATE 27-07-2015
P&I INSURER (1) STANDARD P&I; CLUB PER CHARLES TAYLOR & CO
P&I INSURER DATE (1) 20-08-2012
* * *
Другие фото по ссылке:
SHAH DENIZ / IMO 9420617 / 
September 7, 2014
* * *

14 сентября, 2012

Военно-морские учения в Новороссийске, сентябрь 2012 / Naval exercises in Novorossiysk, September 2012

NAVY Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
В Новороссийске во время военных учений 13 сентября 2012 года отработают тактику тушения пожара на судне. В учениях задействован один из больших десантных кораблей и личный состав подразделений военно-морской базы Новороссийск.
Новороссийская Военно-Морская База, ВМФ России.
Морской порт Новороссийск 
Россия, Краснодарский край, 
побережье Черного моря, 
Новороссийская (Цемесская) бухта.
44° 37' С.Ш. 37° 47' В.Д.
* * *
13 сентября 2012 года на территории Новороссийской военно-морской базы прошли плановые учения. 
Одним из элементов тренировки - предотвращение диверсий на объектах флота. В учениях был задействован один из больших десантных кораблей и личный состав подразделений и служб материально-технического обеспечения базы. Проведена спасательная операция с тушением пожара на судне, терпящем бедствие. В ходе учений показана заправка корабля в море, погрузки на него техники и вооружения. Демонстрация действий российских боевых пловцов по предотвращению диверсий на объектах флота стало одним из элементов учений на территории Новороссийской военно-морской базы. В ходе учений руководителям, командирам и начальникам органов материально-технического обеспечения округов, флотов и военно-учебных заведений была показана организация заправки корабля в море, погрузки на него техники и вооружения.
* * *
На Черноморском флоте в сентябре пройдут тактические учения основных соединений.
На Черноморском флоте /ЧФ/ в первой половине сентября 2012 года пройдет серия тактических учений основных соединений под общим руководством командующего ЧФ контр-адмирала Александра Федотенкова. В учениях будет задействовано более 15 боевых кораблей, суда обеспечения, до десяти самолетов и вертолетов морской авиации ЧФ, береговые ракетно-артиллерийские дивизионы. Среди участников военно-морских маневров - ракетный крейсер "Москва" (на фото), сторожевой корабль "Пытливый", большие десантные корабли "Новочеркасск", "Николай Фильченков" и "Саратов", малые противолодочные корабли "Муромец" и "Касимов", морские тральщики "Вице-адмирал Жуков", "Турбинист", "Вице-адмирал Захарьин" и "Валентин Пикуль", малые ракетные корабли "Штиль" и "Мираж", два ракетных катера, а также специальные суда Новороссийской военно-морской базы. В ходе боевой учебы силы отдельной береговой ракетно-артиллерийской бригады флота выполнят ракетную стрельбу по отряду кораблей условного противника. В свою очередь крейсер "Москва" и сторожевой корабль "Пытливый" будут отражать воздушную атаку с выполнением стрельбы зенитными ракетами. Учения предусматривают также высадку морского десанта на необорудованное побережье. В этом эпизоде будут задействованы большие десантные корабли и личный состав отдельной бригады морской пехоты ЧФ.
* * *
Один из эпизодов специального учения Южного военного округа по организации МТО с показом возможностей материально-технического обеспечения кораблей прошел 13 сентября 2012 года в Новороссийске. 
Морской этап учения прошел в Геопорту города Новороссийска, где дислоцированы корабельные соединения Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) Черноморского флота. В ходе учения задействован один из больших десантных кораблей (БДК) ЧФ и личный состав подразделений материально-технического обеспечения НВМБ. На базе этого корабля руководителям, командирам и начальникам органов МТО центрального аппарата Министерства обороны России, округов, флотов и военно-учебных заведений была показана организация заправки корабля в море, погрузки техники и вооружения на БДК, проведена спасательная операция с тушением пожара на судне, терпящем бедствие, продемонстрированы действия подразделений МТО по обеспечению продовольствием, топливом и водой корабля при подготовке к экстренному выходу в море. Одним из эпизодов учения стал показ действий боевых пловцов по предотвращению диверсий на объектах МТО.
* * *
Подробное описание и другие фото по ссылкам ниже:
* * *
* * *
* * *
* * *

12 сентября, 2012

HEYDAR ALIYEV / IMO 9231767 / September 2012

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер HEYDAR ALIYEV / IMO 9231767
Морской порт Новороссийск 
Россия, Краснодарский край, 
побережье Черного моря, 
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
Подробное описание по ссылке:
* * *
* * *

ARISTIDES N.P. / IMO 9043990

Maritime Photography / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Балкер ARISTIDES N.P. / IMO 9043990
Морской порт Новороссийск 
Россия, Краснодарский край, 
побережье Черного моря, 
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
VESSEL NAME ARISTIDES N.P.
EX NAME 1 TORM TEKLA since 2006 Sep 05
CALLSIGN V7KT8
MMSI 538002677
FLAG MARSHALL ISLANDS
PORT OF REGISTRY MAJURO
SERVICE SPEED 15.0 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 04-08-2000)
MANAGEMENT
OWNER NAME PROSPERO MARITIME INC
OWNER LOCATION Greece
OWNER ADDRESS CARE OF EUROBULK LTD , 4, MESSOGIOU STREET & EVROPIS STREET, MAROUSI 151 24 ATHENS, GREECE
MANAGER NAME EUROBULK LTD
MANAGER LOCATION Greece
MANAGER ADDRESS 4, MESSOGIOU & EVROPIS Str., 151-24 MAROUSSI , Greece.
MANAGER PHONE +30-211-180 4000
MANAGER FAX +30-211-180 4097
MANAGER EMAIL Mgmt@euroltd.gr
MANAGER WEBSITE www.eurobulk.gr/
ISM MANAGER NAME EUROBULK LTD
ISM MANAGER LOCATION Greece
ISM MANAGER ADDRESS 4, MESSOGIOU & EVROPIS Str., 151-24 MAROUSSI , Greece.
ISM MANAGER PHONE +30-211-180 4000
ISM MANAGER FAX +30-211-180 4097
ISM MANAGER EMAIL Mgmt@euroltd.gr
ISM MANAGER WEBSITE www.eurobulk.gr/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 36952 t
NET TONNAGE 22893 t
DEADWEIGHT 69268 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 225.0 m
LENGTH REGISTERED 225.0 m
LENGTH BP 215.0 m
BREADTH REGISTERED 32.2 m
BREADTH EXTREME 32.24 m
BREADTH MOULDED 32.2 m
DEPTH MOULDED 18.3 m
DRAUGHT 13.22 m
FREEBOARD SUMMER 5.122
CAPACITY
FUEL 2601.5 t
CARGO HOLDS 7 (TOT 81.835 M3)
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
HATCHWAYS 1 (14.6 X 13.2) 6 (17.2 X 14.8)
ENGINE
ENGINE BUILDER KAWASAKI HEAVY INDUSTRIES, KOBE JAPAN
ENGINE POWER 8910 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
PROPELLING TYPE DIESEL
YARD
BUILDER TSUNEISHI SHIPBUILDING CO. LTD.
COUNTRY/PLACE OF BUILD HIROSHIMA, JAPAN
YARD NUMBER 1012
YEAR OF BUILT 1993
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE BULK CARRIER
CLASSED BY (1) DET NORSKE VERITAS
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 01-03-2007
CLASSED BY (1) STATUS WITHDRAWN
CLASSED BY (1) REASON TRANSFER OF CLASS TO ANOTHER IACS MEMBER
CLASSED BY (2) BUREAU VERITAS
CLASSED BY (2) DATE CHANGE SINCE 04-09-2006
CLASSED BY (2) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) BUREAU VERITAS
SURVEY (1) DATE 02-03-2008
SURVEY (1) NEXT DATE 30-04-2013
P&I INSURER (1) UK P&I; CLUB
P&I INSURER DATE (1) 04-09-2006
* * *

Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010

Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Город-герой Новороссийск,
Набережная Адмирала Серебрякова,
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Прогулочный катер "ВЛАДИМИР ШАПУРКО" / MMSI 273000010
Носил названия "НОВОРОССИЙСК" и "150-ЛЕТИЯ НОВОРОССИЙСКА"
Построен в 1973 году на СРЗ им. Вано Стуруа, г. Баку
Заводской №293 Серийный №19
Переименован в "ВЛАДИМИР ШАПУРКО" в 2010 году.
* Владимир Шапурко, в честь которого назван теплоход, работал в Новороссийской инспекции Морского регистра СССР.
Проект 1430, 1430У, тип Александр Грин
Технические данные:
Проект: 1430 (ЧЦПКБ)
Длина: 33,3 м
Ширина: 5,3 м
Высота борта: 2,5 м
Осадка: 1,3-1,5 м
Водоизмещение: 99,7 т. (бр)
Двигатель: 2х12Ч15/18 марки 3Д12А, 300 л.с.
Максимальная скорость: 14,5-14,8 узлов
Дальность плавания: 840 миль
Экипаж: 3+1 чел.
Пассажировместимость: 200 чел.
* * *
Серия больших пассажирских катеров типа Александр Грин начала строится в Херсоне, Ильичевске и Баку в 1970 г. Первые суда этой серии эксплуатировались в Ялте, Одессе и Евпатории соответственно. Наиболеее успешная серия пассажирских катеров, сочетающая в себе большую вместимость, скорость и относительный комфорт (особенно после остекления среднего салона), эксплуатировалась на всех морских бассейнах СССР, внутренних водах (реках и озерах), а также за рубежом (Венгрия). Всего было построено более 70 катеров этого типа.
* * *
Карточка судна ВЛАДИМИР ШАПУРКО
Название судна полное ВЛАДИМИР ШАПУРКО
Название судна английское VLADIMIR SHAPURKO
Флаг Россия
Тип Прогулочный катер
Код IMO 0
MMSI: 273000010
Порт регистрации Новороссийск
Регистрационный номер 008596
Год постройки 1973
Владелец ВАСИЛЯН АРТАК
Длина 30
Ширина 5
Высота борта 2,55
GRT 81,9
NRT 80
DWT
* * *
ШАПУРКО ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ.
Для тех кто  захочет узнать о человеке, чье имя нанесено на борту теплохода. Кстати, в истории семьи Шапурко это уже второй случай: в акватории порта можно увидеть буксир "СЕМЕН ШАПУРКО", названный в честь отца Владимира Семеновича - Семена Ефимовича, бывшего директора судоремонтного завода.
Шапурко Владимир Семенович родился 26 июля 1936 года в г. Туапсе. В 1954 году окончил 6 школу г. Новороссийска и поступил в Одесский институт инженеров морского флота, который окончил в 1960 году.
С 1961 по 1963 год работал на Новороссийском СРЗ в должности прораба, помощника докмастера, старшего мастера котельно-корпусного цеха.
В декабре 1963 года Шапурко В.С. поступил на работу в Новороссийскую инспекцию Регистра СССР на должность инженера-инспектора и почти 40 лет своей жизни посвятил преданному и беззаветному служению РС.
В 1965 году Владимир Семенович установил, что корпуса некоторых судов Новороссийского пароходства были построены в Японии из кипящей стали, которая Регистром для строительства судов не допускается. Этот факт привел к срочному выпуску специального бюллетеня к Правилам Регистра.
В 1967 году Шапурко В.С. был направлен на работу в Румынию. В портах Браила и Констанца Владимир Семенович осуществлял надзор за постройкой судов и изготовлением судовой стали на Галацком металлургическом заводе.
В 1970 году Владимир Семенович вернулся в Новороссийскую инспекцию. В 1977 году по заданию ММФ он был направлен в командировку в Португалию для проведения надзора за ремонтом российских судов.
В дальнейшем он часто направлялся в загранкомандировки для выполнения особо ответственных заданий. Все свои недюжинные способности, инженерную эрудицию, огромный опыт он передавал молодым специалистам. Под его руководством и опекой проходили стажировку, набирались опыта и становились профессионалами многие инспекторы Регистра.
В сентябре 1986 года Шапурко В.С. участвовал в расследовании причин гибели пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов».
В 1994 году Владимир Семенович был назначен заместителем начальника инспекции. Он приложил много сил и труда в становление и развитие системы качества в инспекции.
В 1996 году он направлялся в командировку в порт Квебек, где портовыми властями было задержано судно Новороссийского морского пароходства типа ОВО из-за якобы недостаточной прочности корпуса. В кратчайшие сроки Владимир Семенович произвел необходимые расчеты и смог доказать представителям портовых властей, что это не так и претензии были сняты. Эксплуатация судна была продолжена.
За период работы в Регистре Владимир Семенович награждался многими медалями и грамотами. Его имя занесено на Доску Почета Главного управления Регистра.
Требовательный и эрудированный руководитель, настоящий профессионал, Владимир Семенович всегда пользовался огромным авторитетом и уважением как в своем коллективе, так и среди других работников ММФ.
9 марта 2009 года Шапурко Владимир Семенович умер. Его именем назван пассажирский теплоход.
Написал: Сергей Шапурко, племянник.
Информация найдена в Интернете по ссылке: Инженер Владимир Шапурко
* * *
Другие фото по ссылкам:

Прогулочный катер ГЕЛЕНДЖИК / GELENDZHIK / MMSI 273443720

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Прогулочный катер ГЕЛЕНДЖИК / 
GELENDZHIK / MMSI 273443720
Морской порт Новороссийск 
Россия, Краснодарский край, 
побережье Черного моря, 
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
Карточка судна ГЕЛЕНДЖИК 
Название судна полное ГЕЛЕНДЖИК
Название судна английское GELENDZHIK
Флаг Россия
Тип Пассажирское
Код IMO 0
MMSI: 273443720
Порт регистрации Новороссийск
Регистрационный номер 22-07-04
Год постройки 1975
Владелец ИП КАЗАРЯН
Длина 23,23
Ширина 4,73
Высота борта 2,25
GRT 48
NRT 16
DWT 26
* * *
Геленджик - курортный город в Краснодарском крае на берегу Черного моря, расположенный недалеко от Новороссийска. Свою историю он ведет с древнейших времен - в этом районе ученые находят следы поселений, относящихся к каменному веку. В окрестностях города находится нижнепалеотическое поселение, а в речных долинах и на возвышенностях обнаруживают древнейшие сооружения - дольмены, возраст которых примерно 200 тысяч лет. Они представляют собой постройки из плит песчаника, вес которых составляет 4 000-13 000 кг. Эти постройки эпохи бронзы, заросшие мхом, принадлежали людям, заселявшим Черноморское побережье в древнейшие времена и занимавшимся земледелием, скотоводством, различными ремеслами, широко торговавшим с древними греками. Греки продавали на этом берегу Черного моря свои знаменитые вина, посуду из глины, ткани. На месте современного города Геленджика в IV в до н. э. была основана маленькая греческая торговая колония, которая называлась Торик. Но в середине I в. н. э. большинство причерноморских городов разрушили во время своих набегов гунны. Византийскую колонию, основанную на берегу Геленджикской бухты, разрушили в XII веке татаро-монголы. От них пострадали и славянские поселения. В конце XV века побережье Черного моря попало под власть турков. Села, расположенные на берегу Геленджикской бухты, стали местом торговли белыми невольницами, которых турки выкрадывали у горных племен. Именно с этим легенды связывают возникновение название бухты и города. Слово «геленджик» по-турецки означает «белая невеста». Существует и другая версия, объясняющая происхождение названия. Словом «геленджик» турки, согласно преданию, называли белый тополь. Война с Турцией в начале XIX века положила конец турецкому владычеству в этой области. По Андрианопольскому договору Геленджик в составе восточной части Черноморского побережья был отдан России. Прекрасные климатические условия местности создали к концу XIX века Геленджику славу прекрасного места для летнего отдыха. С начала XX века он начинает функционировать как курорт. Во время Отечественной войны Геленджик стал городом-госпиталем и одной из военных баз Черноморского флота. Когда к нему приблизилась линия фронта, он стал подвергаться массированным бомбежкам, которые практически полностью разрушили его.
История географических названий Руси
* * *
* * *

DOLPHIN TANKER / Italy / Funnel mark

Funnel mark & Logo / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Фирменный знак (Логотип) на трубе танкера кампании судовладельца DOLPHIN TANKER - Неаполь / Италия.
Funnel mark / Logo / DOLPHIN TANKER - Napoli / Italy
* * *
Ship Funnel Logo: DOLPHIN TANKER SRL
* * *