Показано по 5 материалов на страницу.

22 июня, 2012

Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / IMO 8956384

Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / 
SEMYON SHAPURKO / IMO 8956384
Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / 
SEMYON SHAPURKO / IMO 8956384
Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / 
SEMYON SHAPURKO / IMO 8956384
Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / 
SEMYON SHAPURKO / IMO 8956384
Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / 
SEMYON SHAPURKO / IMO 8956384
Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / 
SEMYON SHAPURKO / IMO 8956384
Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / 
SEMYON SHAPURKO / IMO 8956384
Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / 
SEMYON SHAPURKO / IMO 8956384
Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / 
SEMYON SHAPURKO / IMO 8956384
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир СЕМЁН ШАПУРКО / SEMEN SHAPURKO / 
SEMYON SHAPURKO / IMO 8956384
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
SEMEN SHAPURKO / IMO 8956384
VESSEL NAME SEMEN SHAPURKO
EX NAME 1 PORTOVYY
CALLSIGN UNKNOWN
MMSI 273451950
FLAG RUSSIA
PORT OF REGISTRY NOVOROSSIYSK
SERVICE SPEED 9.8 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 15-04-2005)
MANAGEMENT
OWNER NAME NOVOROSSIYSK PORT FLEET
OWNER LOCATION Russia
OWNER ADDRESS 1a, Shkolnaya street, Tsemdolina, Novorossiysk, 353960, Russia
OWNER PHONE +7 (8617) 763602
OWNER FAX +7 (8617) 763603
OWNER WEBSITE www.novpt.ru
MANAGER NAME NOVOROSSIYSK PORT FLEET
MANAGER LOCATION Russia
MANAGER ADDRESS 1a, Shkolnaya street, Tsemdolina, Novorossiysk, 353960, Russia
MANAGER PHONE +7 (8617) 763602
MANAGER FAX +7 (8617) 763603
MANAGER WEBSITE www.novpt.ru
ISM MANAGER NAME UNKNOWN
ISM MANAGER LOCATION Unknown
TONNAGE
GROSS TONNAGE 111 t
DEADWEIGHT 24 t
DISPLACEMENT 206 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 24.2 m
LENGTH BP 22.55 m
BREADTH EXTREME 7.25 m
BREADTH MOULDED 6.9 m
DEPTH MOULDED 2.96 m
DRAUGHT 2.26 m
CAPACITY
FUEL 18.0 t
CARGO HOLDS -
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 5
LIFTING EQUIPMENT -
HATCHWAYS -
ENGINE
MAIN ENGINE MODEL 6CHN 25/34
MAIN ENGINE POWER 660 KW
FUEL TYPE DIESEL OIL
PROPELLER 2
PROPELLING TYPE VOITH
YARD
BUILDER PETROZAVOD, ST.PETERSBURG RUSSIA
COUNTRY/PLACE OF BUILD USSR
YARD NUMBER 577
YEAR OF BUILT 1975
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE TUG
CLASSED BY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 29-12-2011
CLASSED BY (1) STATUS REINSTATED
CLASSED BY (1) REASON SURVEY OVERDUE
SURVEY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 29-12-2011
SURVEY (1) NEXT DATE 10-04-2016
Добро пожаловать!
Вас приветствует
• TORGACHKIN •
Торгачкин Игорь Петрович
* * *

21 июня, 2012

ASSOS STRIKER / IMO 9431513

Maritime Photography / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Балкер ASSOS STRIKER / IMO 9431513
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
VESSEL NAME ASSOS STRIKER
CALLSIGN C6XW8
MMSI 311024400
FLAG BAHAMAS
PORT OF REGISTRY NASSAU
SERVICE SPEED 14.2 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 22-01-2010)
MANAGEMENT
OWNER NAME LENDAL INTERNATIONAL
OWNER LOCATION Greece
OWNER ADDRESS CARE OF ENTERPRISES SHIPPING & TRADING SA , 11, POSEIDONOS AVENUE, ELLINIKO, 167 77 ATHENS, GREECE
MANAGER NAME ENTERPRISES SHIPPING & TRADING SA
MANAGER LOCATION Greece
MANAGER ADDRESS 11, Poseidonos Avenue, Elliniko, 167 77 Athens, Greece.
MANAGER PHONE 00 30 210 8910111
MANAGER FAX 00 30 210 8945716
MANAGER EMAIL management@estsa.gr
MANAGER WEBSITE www.estsa.gr/
ISM MANAGER NAME ENTERPRISES SHIPPING & TRADING SA
ISM MANAGER LOCATION Greece
ISM MANAGER ADDRESS 11, Poseidonos Avenue, Elliniko, 167 77 Athens, Greece.
ISM MANAGER PHONE 00 30 210 8910111
ISM MANAGER FAX 00 30 210 8945716
ISM MANAGER EMAIL management@estsa.gr
ISM MANAGER WEBSITE www.estsa.gr/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 33044 t
NET TONNAGE 19231 t
DEADWEIGHT 56819 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 189.99 m
LENGTH BP 185.0 m
BREADTH REGISTERED 32.26 m
BREADTH EXTREME 32.26 m
BREADTH MOULDED 32.26 m
DEPTH MOULDED 18.02 m
DRAUGHT 12.8 m
FREEBOARD SUMMER 5.22
CAPACITY
FUEL 2259.2 t
CARGO HOLDS 5 (TOT 71.634 M3)
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
WATERTIGHT COMPARTMENTS 6
ENGINE
ENGINE BUILDER DOOSAN HEAVY INDUSTRIES & CONSTRUCTION, SEOUL SOUTH KOREA
ENGINE POWER 9480 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
PROPELLING TYPE DIESEL
YARD
BUILDER CHINA CHANG JIANG NATIONAL SHIPPING GROUP CORPORATION JINLING SHIPYARD
COUNTRY/PLACE OF BUILD NANJING, CHINA
YARD NUMBER JLZ070405
YEAR OF BUILT 2010
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE BULK CARRIER
CLASSED BY (1) BUREAU VERITAS
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 22-01-2010
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) BUREAU VERITAS
SURVEY (1) DATE 22-01-2010
SURVEY (1) NEXT DATE 21-01-2015
P&I INSURER (1) ASSURANCEFORENINGEN GARD - NORWAY
P&I INSURER DATE (1) 13-04-2012
* * *

HECTOR / IMO 9243526

Maritime Photography / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Балкер HECTOR / IMO 9243526
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
VESSEL NAME HECTOR
CALLSIGN C4LM2
MMSI 209526000
FLAG CYPRUS
PORT OF REGISTRY LIMASSOL
SERVICE SPEED 14.6 kn
TRIAL SPEED 16.5 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 15-01-2002)
MANAGEMENT
OWNER NAME GUSCOM SHIPPING CO LTD
OWNER LOCATION Greece
OWNER ADDRESS CARE OF SEASTAR CHARTERING LTD , SEASTAR HOUSE, 6, RIZARIOU STREET, CHALANDRI, 152 33 ATHENS, GREECE
MANAGER NAME SEASTAR CHARTERING LTD
MANAGER LOCATION Greece
MANAGER ADDRESS Seastar House, 6, Rizariou Street, Chalandri, 152 33 Athens, Greece
MANAGER PHONE +30 210 6850800
MANAGER FAX +30 210 6815419
MANAGER EMAIL root@seastar.ath.forthnet.gr
ISM MANAGER NAME SEASTAR CHARTERING LTD
ISM MANAGER LOCATION Greece
ISM MANAGER ADDRESS Seastar House, 6, Rizariou Street, Chalandri, 152 33 Athens, Greece
ISM MANAGER PHONE +30 210 6850800
ISM MANAGER FAX +30 210 6815419
ISM MANAGER EMAIL root@seastar.ath.forthnet.gr
TONNAGE
GROSS TONNAGE 29862 t
NET TONNAGE 18001 t
DEADWEIGHT 52512 t
DISPLACEMENT 52512 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 189.99 m
LENGTH REGISTERED 182.48 m
LENGTH BP 182.0 m
BREADTH REGISTERED 32.26 m
BREADTH EXTREME 32.26 m
BREADTH MOULDED 32.26 m
DEPTH MOULDED 17.0 m
DRAUGHT 12.026 m
FREEBOARD SUMMER 5.018
CAPACITY
FUEL 1930.0 t
BALLAST WATER 14980.0 t
FRESHWATER 357.27 t
LUBE OIL 123.58 t
DIESEL OIL 173.02 t
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 2
BULKHEADS 7
LIFTING EQUIPMENT 1 CRANE (SWL 3 TONS)4 CRANES (SWL 30.5 TONS)
ENGINE
MAIN ENGINE BUILDER TORTOISE ENGINEERING, EHIME JAPAN
MAIN ENGINE MODEL FE 40B-8
MAIN ENGINE POWER 400 KW
ENGINE BUILDER KOBE DIESEL, AKASHI JAPAN
ENGINE POWER 8 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER KANASASHI CO., LTD. TOYOHASHI WORKS
COUNTRY/PLACE OF BUILD TOYOHASHI, JAPAN
YARD NUMBER 3542
YEAR OF BUILT 2002
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE BULK CARRIER
CLASSED BY (1) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 02-08-2006
CLASSED BY (1) STATUS WITHDRAWN
CLASSED BY (1) REASON TRANSFER OF CLASS TO ANOTHER IACS MEMBER
CLASSED BY (2) NIPPON KAIJI KYOKAI
CLASSED BY (2) DATE CHANGE SINCE 27-04-2006
CLASSED BY (2) STATUS REASSIGNED
SURVEY (1) NIPPON KAIJI KYOKAI
SURVEY (1) DATE 20-12-2011
SURVEY (1) NEXT DATE 14-01-2017
SURVEY (2) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
SURVEY (2) DATE 14-01-2002
P&I INSURER (1) NORTH OF ENGLAND P&I; ASSOCIATION
P&I INSURER DATE (1) 01-04-2012
* * *

20 июня, 2012

Большой Маркотх, южный склон / Markoth, June 2012

Новороссийск / Landscapes of Novorossiysk © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Гора Большой Маркотх, южный склон, июнь 2012. Маркотхский хребет. Северо-Западные отроги Большого Кавказа. Окрестности Новороссийска.
* * *
МАРКОТХ хребет, в своей северо-западной и центральной части совпадает с ГКХ. С вершин хребта открывается прекрасная панорама на Новороссийскую и Геленджикскую бухты. Высшей точкой хребта является вершина Совхозная (718 м), на старых картах она называется Нако (Нако - имя собственное, означает <скуластый>). От названия хребта получил имя один из перевалов и две вершины Большой Маркотх (697) и Малый Маркотх (462). Название хребта переводят с адыгейского языка как <ожиновый хребет>.
Автор - Ковешников В.Н. Очерки по топонимике Кубани
* * *
МЭРКIОТХ (МАРКОТХ) - МаркIо <ожина>, тхы <хребет>. <Хребет ожины>. Этот хребет поднимается у самого берега Цемесской бухты, достигающий у Новороссийска высоты 610 м над уровнем моря.
Автор - Меретуков К.Х. Адыгейский топонимический словарь
* * *

Буксир УДАЛОЙ / UDALOY / June 19, 2012

Буксир УДАЛОЙ / UDALOY / MMSI 273443920
Буксир УДАЛОЙ / UDALOY / MMSI 273443920
Буксир УДАЛОЙ / UDALOY / MMSI 273443920
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир УДАЛОЙ / UDALOY / MMSI 273443920
Морской порт Новороссийск, 19 июня 2012
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
Буксир УДАЛОЙ / UDALOY / 
MMSI 273443920
* * *

MOSCOW / IMO 9165530

Ship Spotting / Tankers Photos © Igor Torgachkin
* * *
Танкер MOSCOW в акватории нефтегавани Шесхарис.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
GENERAL
VESSEL NAME MOSCOW
CALLSIGN ELWE5
MMSI 636011005
FLAG LIBERIA
PORT OF REGISTRY MONROVIA LIBERIA
SERVICE SPEED 15.5 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 02-07-2003)
MANAGEMENT
OWNER NAME STRAITS SHIPHOLDING
OWNER LOCATION Russia
OWNER ADDRESS CARE OF SCF NOVOSHIP JSC (NOVOROSSIYSK SHIPPING CO), UL SVOBODY 1, NOVOROSSIYSK, KRASNODARSKIY KRAY, 353900, RUSSIA
MANAGER NAME SCF NOVOSHIP JSC
MANAGER LOCATION Russia
MANAGER ADDRESS 1, Svobody str., Novorossiysk, 353900, Russia.
MANAGER PHONE +7 (8617) 601602
MANAGER FAX +7 (8617) 601060
MANAGER EMAIL novoship@novoship.ru
MANAGER WEBSITE www.novoship.ru
ISM MANAGER NAME SCF NOVOSHIP JSC
ISM MANAGER LOCATION Russia
ISM MANAGER ADDRESS 1, Svobody str., Novorossiysk, 353900, Russia.
ISM MANAGER PHONE +7 (8617) 601602
ISM MANAGER FAX +7 (8617) 601060
ISM MANAGER EMAIL novoship@novoship.ru
ISM MANAGER WEBSITE www.novoship.ru
TONNAGE
GROSS TONNAGE 56076 t
NET TONNAGE 32748 t
DEADWEIGHT 106553 t
DISPLACEMENT 122842 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 243.0 m
LENGTH BP 233.0 m
BREADTH EXTREME 42.0 m
BREADTH MOULDED 42.0 m
DRAUGHT 6.49 m
FREEBOARD SUMMER 5.95
FREEBOARD WINTER 6.29
FREEBOARD TROPICAL 5.68
FREEBOARD LIGHTSHIP 18.34
FREEBOARD NORMAL BALLAST 14.25
FREEBOARD SEGREGATED BALLAST 13.96
CAPACITY
BALLAST WATER 38121.0 t
CRUDE CAPACITY 713693.0 bbl
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
ENGINE
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER NKK, TOKYO JAPAN
COUNTRY/PLACE OF BUILD TSU, JAPAN
YARD NUMBER 182
YEAR OF BUILT 1998
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CRUDE OIL TANKER
CLASSED BY (1) LLOYD'S REGISTER
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 12-11-2008
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
CLASSED BY (2) OTHER
CLASSED BY (2) DATE CHANGE DURING 1998
CLASSED BY (2) STATUS NOT APPLICABLE
SURVEY (1) LLOYD'S REGISTER
SURVEY (1) DATE 12-11-2008
SURVEY (1) NEXT DATE 11-11-2013
P&I INSURER (1) ASSURANCEFORENINGEN GARD - NORWAY
P&I INSURER DATE (1) 04-06-2012
* * *

GEORGE S. / IMO 9411331

ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер GEORGE S. / IMO 9411331
Морской порт Новороссийск.
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
GENERAL
VESSEL NAME GEORGE S.
CALLSIGN A8TJ9
MMSI 636014372
FLAG LIBERIA
PORT OF REGISTRY MONROVIA LIBERIA
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 22-07-2009)
MANAGEMENT
OWNER NAME ROMEO INVESTMENTS INC
OWNER LOCATION Greece
OWNER ADDRESS CARE OF MARINE TRUST LTD , VERGOTI SQUARE, GLYFADA, 166 75 ATHENS, GREECE
MANAGER NAME MARINE TRUST LTD
MANAGER LOCATION Greece
MANAGER ADDRESS Vergoti Square, Glyfada, 166 75 Athens, Greece.
MANAGER PHONE +30 210 898 3320
MANAGER FAX +30 210 898 3231
ISM MANAGER NAME MARINE TRUST LTD
ISM MANAGER LOCATION Greece
ISM MANAGER ADDRESS Vergoti Square, Glyfada, 166 75 Athens, Greece.
ISM MANAGER PHONE +30 210 898 3320
ISM MANAGER FAX +30 210 898 3231
TONNAGE
GROSS TONNAGE 81347 t
NET TONNAGE 52393 t
DEADWEIGHT 158033 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 274.0 m
LENGTH BP 264.0 m
BREADTH EXTREME 48.0 m
DRAUGHT 16.0 m
FREEBOARD SUMMER 7.1
CAPACITY
CRUDE CAPACITY 1053790.0 bbl
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
ENGINE
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER HYUNDAI SAMHO HEAVY INDUSTRIES, INCHEON SOUTH KOREA
COUNTRY/PLACE OF BUILD SAMHO SOUTH, KOREA
YARD NUMBER S365
YEAR OF BUILT 2009
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CRUDE OIL TANKER
CLASSED BY (1) LLOYD'S REGISTER
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 22-07-2009
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
CLASSED BY (2) OTHER
CLASSED BY (2) DATE CHANGE DURING 09-2006
CLASSED BY (2) STATUS NOT APPLICABLE
SURVEY (1) LLOYD'S REGISTER
SURVEY (1) DATE 22-07-2009
SURVEY (1) NEXT DATE 21-07-2014
P&I INSURER (1) NORTH OF ENGLAND P&I; ASSOCIATION
P&I INSURER DATE (1) 01-04-2012
* * *

Нефтегавань ШЕСХАРИС, Июнь 2012 / Oil Terminal SHESKHARIS, June 2012

Новороссийск / Landscapes of Novorossiysk © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Вид с южного склона горы Большой Маркотх на нефтерайон Шесхарис и город-порт Новороссийск. 
Восточный берег Новороссийской (Цемесской) бухты в народе его называют «та сторона». Нефтегавань Шесхарис. Черное море. Маркотхский хребет, Северо-Западные отроги Кавказа. Город-герой Новороссийск, Россия. 15 июня 2012 года.
* * *
ШЫШЪХЬАРЫС (ШИСХАРИС, ШЕСХАРИС) - Название горы в районе Новороссийска. Топоним состоит из двух компонентов: шы <конь>, <лошадь>, шъхьарыс <сидеть над>. В дословном переводе означает: <Сидящий на лошади>.
Автор - Меретуков К.Х. Адыгейский топонимический словарь
* * *
Цемесская бухта, лучшая природная гавань на Черноморском побережье Кавказа. На берегах бухты раскинулся город-порт Новороссийск. Бухта отделена от моря мысом Дооб и Суджукской косой. Расстояние между ними более 9 км, в средней части Цемесская бухта имеет ширину 4,5 км. Восточный берег бухты на всем протяжении высокий, местами обрывистый. Береговая линия почти не изрезана. Длина восточного берега 16,7 км, считая от мыса Дооб до восточного мола, к северо-западу от мыса Дооб расположены мыс Пенай и мыс Шесхарис. Они делят восточный берег на 3 почти равные части. Западный берег представляет невысокую, полого спускающуюся к морю холмистую местность. В районе Мысхако берег на протяжении 2 км скалистый, затем сменяется галечным и переходит в пересыпь Суджукской косы. Последняя ограждает от моря мелководную Суджукскую лагуну, связанную с морем небольшим прорывом. В бухту впадает река Цемес, именем которой и названа бухта. В бухте два рейда: внешний и внутренний. Они отделены друг от друга западными и восточными молами. В районе бухты порой наблюдается сильный северо-восточный ветер (бора). Образование льдов в бухте явление очень редкое.
* * *

18 июня, 2012

Коровяк обыкновенный / Verbascum thapsus / Common Mullein

Коровяк обыкновенный / Verbascum thapsus / Common Mullein
Растительный мир Кубани / FLORA © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Коровяк обыкновенный - средство при кашле, коклюше, простуде, воспалении легких и бронхов, ревматических, артрических и особенно при нервных болях, болезни печени и селезенки, хроническом цистите, желудочно-кишечных заболеваниях, поносе, для сидячих ванн, при геморрое и зуде в области заднего прохода.
Латинское название: Verbascum thapsus.
Английское название: Great или Common Mullein.
Семейство: Норичниковые - Scrophulariaceae.
Народные названия: медвежье ухо, королевская свеча, огонь-трава, трава-факел, златоцвет, свеча Марии.
Аптечное наименование: цветки коровяка - Verbasci flos.
Используемые части коровяка обыкновенного: листья и цветки.
Ботаническое описание: коровяк обыкновенный - двулетнее растение в первый год образует лишь розетку густоопушенных жестких листьев. Потом развивается крупный, толстый, тоже густоопушенный стебель 1-3 м в высоту с сидячими низбегающими листьями. Листья цельнокрайние у коровяка зопниковидного и городчатые - у густоцветкового. Яркие желтые цветки сидят на цветоносе пучками (по 2-5) и образуют плотное колосовидное соцветие; распускаются они не одновременно, а постепенно, по нескольку цветков в день, и очень быстро опадают. Цветет с июня (июля) по август (сентябрь).
Ареал обитания: коровяк обыкновенный распространён почти повсюду в мире. Природный ареал - Макаронезия, Евразия. Занесён и натурализовался в Австралии и Новой Зеландии, в Северной и Южной Америке. На территории бывшего СССР распространён в европейской части, на Кавказе и Алтае, в Восточной Сибири, а также в Средней Азии. Растёт на открытых местах, преимущественно на песчаной почве, на обрывах по берегам рек.
Сбор и заготовка: при сборе, сушке и хранении цветков коровяка обыкновенного нужно быть предельно аккуратными, ибо они легко теряют золотистую окраску (становясь грязно-коричневыми), а вместе с ней и большую часть своих целебных качеств. Лучшее время для сбора - позднее утро, сразу после того, как солнце высушит утреннюю росу. В это время легче всего отделить венчики только что распустившихся цветков с приросшими к ним тычинками. Чашечки цветков старайтесь не брать, если вы хотите получить хорошее сырье. Сушку проводите в проветриваемом помещении, температура не должна превышать 50°С. Сразу после высушивания цветки помещают в хорошо закрывающиеся сосуды, чтобы они вновь не набрали влаги из воздуха (они очень гигроскопичны!). Действующие вещества: Первым действующим веществом коровяка была открыта слизь. Вскоре после этого нашли сапонины, флавоноиды, иридоиды и немного эфирного масла. Найдены и другие компоненты, которые тоже нельзя считать балластными, но наиболее важны именно вышеупомянутые вещества.
Коровяк обыкновенный - полезные свойства и применение
Цветки и листья коровяка обыкновенного обладают отхаркивающим, мягчительным, обволакивающим, противовоспалительным, обезболивающим и ранозаживляющим свойством. Цветки обладают также противосудорожным свойством. Настой цветков, применяют при кашле, кровохарканье, коклюше, воспалении легких и бронхов, сильном насморке с слезотечением, одышке, астме. Также при болезни печени, селезенки и воспалениях желудка и кишечника. Коровяк включен в Британскую травяную фаромакопею.
Коровяк обыкновенный входит в состав БАД БОН-Си, Брэс Из (Свободное Дыхание), Железо Хелат, производимых по фармацевтическому стандарту GMP. Государственная служба здравоохранения Германии признает его эффективность при катарах верхних дыхательных путей. Слизь, входящая в его состав, смягчает раздражение, а сапонины растворяют густую мокроту в бронхах и облегчают отхаркивание. Но коровяк почти никогда не применяют отдельно. Он всегда - только одна из составных частей различных лечебных чаев от кашля, причем помимо непосредственного действия за ним надо признать и эффект улучшения вкуса чая. Приведем здесь один из рецептов Германской фармакопеи (6-е издание).
Рецепт травяного сбора для чая с коровяком:
Корень алтея лекарственного 8,0гр.
Корень солодки 3,0гр.
Корень фиалки 1,0гр.
Лист мать-и-мачехи 4,0гр.
Цветки коровяка 5,0гр.
Плоды аниса, растертые 2,0гр.
Одну-две чайные ложки сбора залить 1/4 л кипящей воды, настоять 10 минут, подсластить медом и пить при необходимости (2-3 чашки в день) небольшими глотками в теплом виде. Входят цветки коровяка и в кровоочистительные сборы, применяемые при заболеваниях почек и мочевого пузыря, однако, пожалуй, здесь их роль в первую очередь декоративную.
Коровяк обыкновенный в народной медицине
В народной медицине коровяк обыкновенный применяют как средство от кашля (в смеси с подорожником в равных частях), особенно при обычной простуде. Помимо этого коровяк используют для сидячих ванн, назначаемых при геморрое и зуде в области заднего прохода, а также от поноса и ночного недержания мочи. Хочется упомянуть и так называемое королевское масло, представляющее собой вытяжку из цветков коровяка в оливковом масле. Оно оказывает хорошее действие при ушной боли, фурункулах в ухе, экземе в наружном слуховом проходе и при хроническом воспалении среднего уха.
Рецепт королевского масла: горсть свежих цветков коровяка насыпать в бутылочку и залить 100 г чистого оливкового масла. Бутылочка должна быть из белого стекла, ее ставят на солнце. Ежедневно сосуд со смесью основательно встряхивают. Через 3 - 4 недели масло процеживают и оно готово к употреблению.
Побочных действий можно не опасаться, если не давать слишком большую дозу.
* * *
Другие фото по ссылке:
Коровяк обыкновенный / 
Verbascum thapsus / May 24, 2014
* * *

16 июня, 2012

Памятник "Морякам Революции" / Monument "Mariners Revolution"

Памятник "Морякам Революции", Новороссийск
Памятник "Морякам Революции", Новороссийск
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Памятник "Морякам Революции" 
Окрестности Новороссийска,
Южный склон Маркотхского хребта.
Северо-Западные отроги Большого Кавказа.
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * * 
Что происходило с Россией в грозовой 1918 год - сегодня объяснить сложно, но можно попытаться понять на примере драматической истории Военно-Морского Флота, переросшей в трагедию. На дне Цемесской бухты и поныне покоятся несколько кораблей эскадры Черноморского флота затопленных по приказу В.И. Ленина. Не менее трагичны судьбы людей, причастных к выполнению этого задания, независимо от того, являлись ли они бывшими царскими офицерами или были революционерами-профессионалами. Девизом затопления Черноморской эскадры было: "ПОГИБАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ!"
* * *
В истории российского флота немало трагических страниц, одна из них - затопление кораблей и судов черноморского флота в Цемесской бухте 18 июня 1918 года. По Брестскому договору 1918 года, подписанному советским правительством, Черноморский флот со всей инфраструктурой передавался Центральным державам (Германия, Австро-Венгрия, Османская империя, Болгарское царство). В связи с оккупацией германо-австрийскими войсками Украины и Крыма после подписания Брестского мира советское правительство отдало указание о перебазировании Черноморского флота из Севастополя в Новороссийск. В начале мая 1918 года 18 боевых кораблей перешло в Новороссийск: два линейных корабля «Свободная Россия» (бывшая «Императрица Екатерина Великая») и «Воля» (бывший «Император Александр III»), десять эскадренных миноносцев типа «Новик», шесть миноносцев. Из-за угрозы их захвата Новороссийска германскими интервентами, появившимися на Тамани, решение вопроса по кораблям Черноморского флота необходимо было принять незамедлительно. По требованию В.И.Ленина начальник Морского генерального штаба Е.А. Беренс подготовил доклад о положении Черноморского флота. Этот документ подвергся тщательному обсуждению в Высшем военном совете республики. Лаконична резолюция В.И. Ленина о необходимости затопления кораблей Черноморского флота в Новороссийске в 1918 году: “Ввиду безвыходности положения, доказанной высшими военными авторитетами, флот уничтожить немедленно. Председатель СНК В. Ульянов (Ленин)”. Приказ затопить корабли Черноморского флота и не допустить их передачи врагу был направлена 28 мая командующему Черноморским флотом и главному комиссару флота: “Ввиду явных намерений Германии захватить суда Черноморского флота, находящиеся в Новороссийске, и невозможности обеспечить Новороссийск с сухого пути или перевода в другой порт, Совет Народных Комиссаров, по представлению Высшего военного Совета, приказывает вам с получением сего уничтожить все суда Черноморского флота и коммерческие пароходы, находящиеся в Новороссийске. Лeнuн”. 18 июня корабли и суда вышли из новороссийского порта на рейд Цемесской бухты. Исполнить приказ о затоплении кораблей было поручено наиболее революционно настроенному экипажу эсминца «Керчь» под командованием В.А. Кукеля. Исполнявший обязанности командующего Черноморским флотом А.И. Тихменев распоряжение Совета Народных Комиссаров об уничтожении кораблей не выполнил, отдал приказ о выходе кораблей из Новороссийска в Севастополь в 9 часов утра 17 июня. Получив этот приказ, командир «Керчи» и революционно настроенный экипаж решили его не исполнять - лучше умереть, чем сдать миноносец германцам в Севастополе или Новороссийске. Утром 17 июня на берегах Цемесской бухты собрались толпы народа. На внешнем рейде отдали якоря корабли, команды которых решили идти в оккупированный немцами Севастополь. Это были линкор «Воля», эсминцы «Дерзкий», «Поспешный», «Беспокойный», «Пылкий», «Громкий» и миноносцы «Жаркий» и «Живой». Команда эсминца «Громкий», который вышел в море, приняла решение затопить свой корабль. Это был первый из кораблей Черноморского флота, который лег на дно вблизи Новороссийска, у мыса Мысхако. В Новороссийске остались линкор «Свободная Россия», эсминцы «Гаджибей», «Керчь», «Калиакрия», «Фидониси», «Пронзительный», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Шестаков» и миноносцы «Сметливый» и «Стремительный». Вечером В.А. Кукель собрал на «Керчи» офицеров с других кораблей, активных сторонников потопления, и предложил им план операции, который после уточнений и был принят к исполнению. Предполагалось, что корабли самостоятельно либо на буксире начнут выход на открытый рейд в 5 утра 18 июня. Там они становятся на якорь и ждут прихода «Свободной России» на траверз Дообского маяка. По сигналу с «Керчи» корабли открывают кингстоны, а затем «Керчь» торпедирует «Свободную Россию». К утру выяснилось, что на всех кораблях, кроме «Керчи» и «Лейтенанта Шестакова», команды почти разбежались, а на эсминце «Фидониси» вообще не осталось ни одного человека, даже командира корабля. Первым на рейд вышел эсминец «Лейтенант Шестаков» с «Капитан-лейтенантом Барановым» на буксире. Потом эсминец отбуксировал на рейд все остальные корабли. На «Гаджибее», когда его вели к месту последней стоянки, был поднят сигнал: «Погибаю, но не сдаюсь». Эсминец «Фидониси», покинутый командой, в сопровождении «Керчи» был отбуксирован на рейд. Около четырех часов дня «Керчь» подошла к «Фидониси» и торпедировала его. Этот выстрел послужил сигналом для всех кораблей. Один за другим корабли Черноморского флота, открыв кингстоны и клинкеты, уходили под воду. Наиболее трудной задачей оказалось потопление линкора «Свободная Россия». В 4.30 «Керчь» подошла к Дообскому маяку, у которого стоял покинутый командой корабль. С 5 кабельтовых был дан первый залп: одна торпеда прошла под кораблем, другая взорвалась, но корпус линкора едва вздрогнул. Снова выпустили торпеду, результат тот же. И только после пятого попадания торпеды произошел сильнейший взрыв. Корабль медленно начал переворачиваться и уходить носом под воду. Завершив потопление кораблей, эсминец «Керчь» направился к Туапсе. На рассвете 19 июня на подходе к Кадошскому маяку моряки затопили свой корабль. В память о гибели эскадры кораблей Черноморского флота в июне 1918 года на 12-м километре Сухумского шоссе над Цемесской бухтой был создан величественный ансамбль-монумент, увековечивающий преданность Октябрьской революции моряков-черноморцев. На смотровой площадке, обращенной к бухте, воздвигнута 12-метровая гранитная скульптура коленопреклоненного, скорбящего моряка с надписью: «МОРЯКАМ РЕВОЛЮЦИИ». А в море, в двухстах метрах от берега, установлена мачта-обелиск с флагами из металла, покрытого цветной эмалью, означающими по флажному коду исторический сигнал, поднятый уходящими в морскую пучину кораблями: «Погибаю, но не сдаюсь», как напоминание потомкам о священном долге перед Родиной.
* * *

15 июня, 2012

Изофия кубанская / Isophya gracilis

Животный мир Кубани / FAUNA © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
На фото: Изофия кубанская, изящная / Isophya gracilis, самка.
Царство: Животные
Тип: Членистоногие
Класс: Насекомые
Надотряд: Новокрылые насекомые
Отряд: Прямокрылые
Подотряд: Длинноусые прямокрылые
Надсемейство: Кузнечиковые
Семейство Кузнечики настоящие
Tettigoniidae, Krauss, 1902 / Кузнечики настоящие
Вид: Isophya gracilis Miram, 1938 / Изофия кубанская (изящная)
Родина: Кавказ, Крым, изредка прилежащие к ним регионы. Вид описан по особям из Краснодарского края.
Места обитания (биотоп, habitat): Широколиственные леса, посадки, сады, чаще на опушках и лугах, нередко на клумбах.
Длина тела: до 25 мм.
Кормовое растение: Полифаг - питается на очень большом числе видов растений.
Массовый вид для предгорной и низкогорной частей Краснодарского края, встречается по обе стороны Большого Кавказского хребта. У имаго широкое массивное тело, брюшко расширенное, у самок снабжено коротким кривым яйцекладом, у самцов - двумя клыковидными острыми церками. Крылья самок неразвиты, у самцов развита только передняя пара, преобразованная в своеобразные лопаточки-резонаторы. Голова массивная, с хорошо развитыми челюстями и большими глазами. Конечности тонкие, изящные, зелёные или красноватые, голень покрыта мелкими зубчиками. Самцы немного мельче самок и менее массивны. Окраска самцов и самок весьма вариативна, встречаются популяции с чисто-зелёными самками и полосатыми самцами, зелёными самками и чёрно-жёлтыми самцами или чёрно-жёлтыми самками и полосатыми самцами. Все вариации могут обитать на одной или близлежащих территориях, свободно скрещиваясь. О биологии сведений в литературе довольно мало. Имаго появляются в конце мая - начале июня, живут до начала засухи и исчезновения кормовых растений (обычно до августа). На отдельных территориях численность изофий может возрастать, тогда они приносят некоторый вред сельскохозяйственным и декоративным растениям. Самцы привлекают самок и отгоняют конкурентов своеобразным отрывистым стрекотанием, издаваемым видоизменёнными передними крыльями. Стрекочут изофии довольно тихо, вероятно, большая часть их стрекотания нам не слышна и лежит в области более высоких звуковых частот. Яйцекладка напоминает кубышку саранчовых, самка откладывает яйца во влажную почву на небольшой глубине. Личинки появляются в зависимости от температуры и высоты над уровнем моря с начала марта по середину апреля, растут очень быстро - имаго начинают появляться в мае.
Снимок сделан: 15 июня 2012 года в 08 часов 48 минут на южном склоне горы Большой Маркотх, Маркотхский хребет, Западные отроги Кавказа. Окрестности Новороссийска.
* * *

13 июня, 2012

СЛАВА МОРЯКАМ-ГИДРОГРАФАМ

Новороссийск / Landscapes of Novorossiysk © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Вечная СЛАВА МОРЯКАМ-ГИДРОГРАФАМ погибшим в боях за город Новороссийск в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг..
Ст. л-т Алексеев П.С.
Ст. 2 ст. Алымов П.И.
Ст. м-с Балакин П.С.
Матрос Василяка И.Г.
Ст. 1 ст. Згода А.П.
Матрос Иванов Е.И.
Ст. 1 ст. Клынин В.Н.
Матрос Коваленко А.И.
В/н-ный Митлин Л.М.
Ст. 2 ст Нестеров М.И.
Ст. л-т Таран М.А.
Ст. л-т Твердохлебов А.Ф.
Ст. м-с Челокьян П.С.
Ст. м-с Шереметьев М.И.
Ст. л-т Шелкунов Ф.И.
* * *
Цемесская (Новороссийская) бухта. Черное море. Мыс Пенай.
Южный склон Маркотхского хребта. Северо-Западные отроги Кавказа.
* * *