Показано по 5 материалов на страницу.

27 октября, 2022

Краснодар, город контрастов, 27 октября 2022 / Krasnodar, city of contrasts

 КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
"Бытие определяет сознание"
Город Краснодар, 
27 октября 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Собачья жизнь, 27 октября 2022 / Krasnodar Dog Photo

 ФАУНА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Собачья жизнь
Жилой массив 
Пашковский
Город Краснодар, 
27 октября 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Топонимика улиц Краснодара: Ярославского / Krasnodar, Yaroslavskogo Street

Краснодар, улица Ярославского
Краснодар, улица Ярославского
Краснодар, улица Ярославского
Краснодар, улица Ярославского
Краснодар, улица Ярославского
Краснодар, улица Ярославского
Краснодар, улица Ярославского
Краснодар, улица Ярославского
Краснодар, улица Ярославского
ТОПОНИМИКА
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Топонимика 
улиц Краснодара: 
улица им. Ярославского
Город Краснодар, 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
История улиц Краснодара: 22 августа 1920 г. Вознесенская церковь сгорела, и улица Церковная была названа именем председателя Союза воинствующих безбожников Ярославского (он же Губельман) еще при его жизни. Улица имени Ярославского (бывшая Церковная) проходит по Карасунскому внутригородскому округу Краснодара от ул. Запорожской в юго-восточном направлении до ул. Крылатой. Длина дороги составляет порядка 2,36 километра. Название присвоено (на тот момент улице в станице Пашковской) в честь революционера, советского партийного и государственного деятеля, проводника антирелигиозной политики, историка и публициста Емельяна Михайловича Ярославского (настоящее имя Губельман Миней Израилевич) (1878-1943).
* * *
* * *
Ярославский
Емельян Михайлович Ярославский (настоящие имя и фамилия - Миней Израилевич Губельман; 1878-1943) родился в Чите, в семье ссыльнопоселенцев; там же и начал свою революционную карьеру. В 1898 вступил в РСДРП, организовал социал-демократический кружок на Забайкальской железной дороге, потом стал одним  из руководителей  Боевого центра всероссийского масштаба. Кроме него в Центр входили: Лурье, Шкляев, Кадомцев, Урисон. Они создали  хорошо вооруженные формирования для борьбы с законной властью. Занимались грабежами банков и частных лиц, средства от которых направляли на партийные нужды. Ярославский вел партийную работу также в Екатеринославе и Петербурге, участвовал в 1-й конференции военных и боевых организаций РСДРП. В 1907 он был арестован и отправлен на каторгу, затем жил на поселении в Восточной Сибири. После февральской революции 1917 террорист стал членом Якутского комитета общественной безопасности. Затем он возглавил Якутский совет; с июля 1917 работал в Московской военной организации РСДРП(б). В дни октябрьского переворота Ярославский - член Московского партийного центра по руководству вооруженным восстанием, член Военно-революционного комитета, первый комиссар Кремля. После переворота большевика-ленинца ожидала бурная карьера партийного деятеля:  в 1918-1919 гг. он уполномоченный ЦК по проведению мобилизации в Красную армию. В 1919-1922  - председатель Пермского губкома, член Сибирского областного бюро ЦК РКП(б), в 1921 секретарь ЦК. Когда выяснилось, что новым вождем будет  Сталин, Ярославский стал его ярым сторонником. В июле 1931 года обратился к нему за разрешением написать книгу “Сталин”.  Но генсек  ответил: "Еще не пришло время”. На ХVII съезде ВКП(б) заявил: “Товарищ Сталин  был наиболее зорким, наиболее далеко видел, наиболее неуклонно вел партию по правильному, ленинскому пути”. Ярославский написал много работ по истории партии и революции, руководил переделкой истории по заказу Сталина, участвовал в подготовке насквозь фальсифицированного “Краткого курса истории ВКП(б)”. В 1923 г. вышла его книга “О религии”. Хрущев вспоминал, что “Ярославского называли “советским попом.” Ярославский стал одним из главных инициаторов, и организаторов травли в печати Церкви, верующих и священников. С 1922 г. он председатель Центрального совета  Союза воинствующих безбожников. Он несет основную ответственность за массовые репрессии против верующих, за повсеместное разрушение храмов и осквернение святынь. Он был редактором  журналов «Безбожник», «Безбожный крокодил», «Безбожник у станка», которые состояли из оскорбительных карикатур, стихов и статей. Например, один из рисунков изображал, как Бог вдувает Адаму душу через клистирную трубку. Одновременно «Безбожник» печатал «директивы» партийных лидеров, например: «…выселение богов из храмов и перевод в подвалы, злостных - в концлагеря» (Бухарин). Под руководством Ярославского издавалось множество антирелигиозных брошюр, святотатственных плакатов и открыток. Британский парламент запретил ввозить в свою страну «Безбожника» как аморальное издание. Террорист, сделавшийся фальсификатором истории и главным официальным советским богоборцем, похоронен на Красной площади. Именем его названы улицы в Перми и ряде других городов России.
* * *
Ссылка на карту:
* * *
Представляю вашему вниманию топонимику улиц Краснодара. Иногда во время пеших прогулок по городу Краснодару мне интересно фотографировать адресные таблички с названием улицы, переулка или проезда. К сожалению, в городе Краснодаре почти нет памятных досок и табличек, объясняющих названия улиц, а на некоторых улицах вовсе нет адресных указателей. На многих улицах адресные таблички если и существуют, то они уже нечитаемые - "Где эта улица, где этот дом?" Порой на уже давно переименованных улицах десятилетиями (!) висят их прежние названия, как бы сохраняя ментальность местных жителей Краснодара - "Моя хата с краю, ничего не знаю". Из-за отсутствия в городе единого стандарта адресной навигации получается эффект который я назвал: "Калейдоскоп Уличных Табличек" - это моя фотоколлекция адресных табличек как части зримого культурного кода Краснодара.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

26 октября, 2022

Уличные надписи, 25 октября 2022 / Krasnodar, clever thoughts

 ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Уличные надписи 
(из увиденного...)
Город Краснодар, 
25 октября 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Краснодар, Адресные таблички-1 / Krasnodar, Address Plate


КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Адресные таблички 
(с названием улицы 
и номером дома)
Город Краснодар, 
25 октября 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Топонимика улиц Краснодара: 1-го Мая (ПО) / Krasnodar, 1 Maya Street

Краснодар, улица 1-го Мая (ПО)
Краснодар, улица 1-го Мая (ПО)
Краснодар, улица 1-го Мая (ПО)
Краснодар, улица 1-го Мая (ПО)
Краснодар, улица 1-го Мая (ПО)
Краснодар, улица 1-го Мая (ПО)
Краснодар, улица 1-го Мая (ПО)
Краснодар, улица 1-го Мая (ПО)
Краснодар, улица 1-го Мая (ПО)
ТОПОНИМИКА
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Топонимика 
улиц Краснодара: 
улица 1-го Мая (ПО)
Город Краснодар, 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
История улиц Краснодара: в Краснодаре две улицы 1-го Мая. Одна улица 1-го Мая (ПО) проходит по Прикубанскому внутригородскому округу с юга на север от ул. Кругликовской до ул. Беговой и Ипподрома. Длина дороги составляет порядка 9,3 километра. Название присвоено (на тот момент улице в селе Калинино) в период 1929-1939 гг.  в честь праздничного дня труда. Прежнее название улицы: ул. Восточная (Новые Сады) - присвоено в 1893 году (к началу продажи плановых мест под дачи) по местоположению улицы в восточном секторе сформированной вдоль городской межи полосы дачных кварталов, в которых земельные участки выставлялись на торги. 
* Вторая - улица 1-го Мая (КО) проходит по Карасунскому внутригородскому округу.
* * *
Ссылка на карту:
* * *
* * *
Первое мая
День 1 мая остается в России государственным праздником, унаследованным от коммунистических времен. Сейчас он называется «День Весны и Труда», а в СССР именовался «Международным днем солидарности трудящихся». Согласно советским энциклопедиям, это «праздник победившего социализма, праздник борьбы за мир и дружбу между народами». Происхождение праздника неопределенно. В советское время обычно ссылались на демонстрацию рабочих в Чикаго 1 мая 1886 г., которая будто бы стала прецедентом для последующих выступлений. В «Политическом словаре» (М.,1956) говорится: «Постановление о проведении в день первого мая ежегодных демонстраций было принято в июле 1889 г. I конгрессом II интернационала». Год спустя в европейских странах впервые  прошли «маевки»; одна из них на территории Российской империи - в Варшаве. В Петербурге первая маевка прошла в 1891 г., в Москве - в 1895. Проводились, они, однако, не обязательно в день 1 мая, а в ближайшее к нему воскресенье. На таких сходках требовали «свержения самодержавия, свободы личности, собраний, стачек». Вот образец листовки РСДРП: «Товарищи! Готовьтесь к международному празднику пролетариата 1-го мая, который мы будем праздновать 18-го апреля, так как наш календарь отстает от заграничного на 13 дней, мы же должны праздновать этот день одновременно с нашими товарищами в других странах. В этот день рабочие всего мира выходят все, как один человек, на улицу, чтобы показать буржуазии, сколько их, как дружны все между собою, какую неодолимую силу они собою представляют. Это мобилизация пролетариата всего мира». С 1897 г. маевки превратились в России в массовые политические мероприятия. Вот как описывает маевку в Сокольниках В. Гиляровский в очерке «Праздник рабочих»: «Народу было более 50 000… Гулянье было в разгаре… Появились ораторы, полились речи, которые одним нравились, другим нет. И вот во время речей среди толпы кто-то сделал выстрел из револьвера. Более 10 000 стремглав ринулось, ища спасения. Это была полная паника…  Когда прошла волна толпы, на мостовой валялись шапки, шляпы, зонтики …  масса прокламаций». Случайно ли европейские социалисты, задумывая свой праздник, остановились именно на этом дне? На 1 мая приходился день святой Вальпургии, и предыдущая ночь именовалась Вальпургиевой. Во Франции ее отмечали довольно безобидно: если хотели навредить соседу, то старались унести с его двора немного навоза и разбросать на своем поле. В скандинавских странах в ночь на 1 мая было принято зажигать костры: по народным поверьям, ведьмы и демоны в эту ночь летят на свои сборища, а огни костров мешают им останавливаться и вредить людям. В Германии Вальпургиева ночь также считалась ночью ведьм. Крестьяне в этот день никуда не ездили и не пахали. Местами жгли костры, на которых сжигали старые метлы или соломенное чучело ведьмы. В Эйфеле в церквах звонили в колокола, чтобы отпугнуть нечисть. В Австрии день 1 мая именовался «Дикой охотой духов», в Болгарии - «Змеиным днем». Не исключено, что, выбирая день своего праздника, европейские социалисты-безбожники вполне осознанно остановились именно на 1 мая - дне разгула нечистой силы - чтобы лишний раз погрозить «буржуям», припугнуть их своей символической связью с бесами. Исторические корни праздника дают себя знать и в наши дни в России. В газетах после празднования 1-го мая нередки заголовки: «Вальпургиево весеннее обострение». «Шабаш местного масштаба»; «Ночь Силы, или Вальпургиева ночь»; «Вальпургиева ночь солидарности трудящихся». Отмечают этот день и члены антихристианских сект: «Тревожные сигналы об активности сатанистов поступили в МВД. В Лобне, Балашихе и Дубне под видом просветительских семинаров на днях шли закрытые чтения "Сатанинской библии"…». Каждый выбирает такой первомай, какой ему ближе, но это не дает оснований называть этим именем улицы и районы. Между тем, топоним «первомайский», майский, «1-е мая» был в советское время одним из любимейших. Около полусотни городов, поселков и административных районов носило это имя. Улиц же, фабрик, колхозов и площадей - без счета. До сих пор такие поселки и города есть в Нижегородской (б. Ташино),  Амурской, Белгородской, Ростовской (три!), Кировской, Оренбургской (два!, в т.ч. б. Теплово), Пермской, Самарской (Кожемяки), Саратовской (Гнаденфлюр), Тамбовской (Новобогоявленский), Томской (два!, в т.ч. село Пышкино-Троицкое), Челябинской, Читинской (ст. Завитая) областях, в Кабарде, Башкирии (Кукшик), Алтайском (село Среднекраюшкино),  Ставропольском и Хабаровском (б. Дэсна) краях, на Украине в Луганской, Николаевской (б. Ольвиополь), Харьковской областях, в Крыму (Джурчи) и даже в Болгарии. В Москве есть станция метро Первомайская, пять Первомайских улиц, проезд, аллея и даже улица Первой Маёвки в Кусково. И другие города не отстают от столицы.
* * *
Представляю вашему вниманию топонимику улиц Краснодара. Иногда во время пеших прогулок по городу Краснодару мне интересно фотографировать адресные таблички с названием улицы, переулка или проезда. К сожалению, в городе Краснодаре почти нет памятных досок и табличек, объясняющих названия улиц, а на некоторых улицах вовсе нет адресных указателей. На многих улицах адресные таблички если и существуют, то они уже нечитаемые - "Где эта улица, где этот дом?" Порой на уже давно переименованных улицах десятилетиями (!) висят их прежние названия, как бы сохраняя ментальность местных жителей Краснодара - "Моя хата с краю, ничего не знаю". Из-за отсутствия в городе единого стандарта адресной навигации получается эффект который я назвал: "Калейдоскоп Уличных Табличек" - это моя фотоколлекция адресных табличек как части зримого культурного кода Краснодара.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *