Показано по 5 материалов на страницу.

05 мая, 2022

Год выпуска на крышке люке 1989-1998 / How old are manhole covers

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Год выпуска на крышке люке
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люки с датой выпуска: 1989; 1990; 1991; 
1992; 1993; 1994; 1995; 1996; 1997; 1998.
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Год выпуска на крышке люке 1979-1988 / How old are manhole covers

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Год выпуска на крышке люке
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люки с датой выпуска: 1979; 1980; 1981; 
1982; 1983; 1984; 1985; 1986; 1987; 1988.
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Краснодар на крышке люка / Krasnodar manhole cover

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Краснодар
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк КРАСНОДАР
Варианты корпоративного оформления люков: Росводоканал Краснодар. Краснодарский водоканал является одним из старейших предприятий столицы Кубани. Официальной датой его образования считается 16 декабря 1894 года. Именно с этого дня по трубам в дворовые колонки и богатые особняки Екатеринодара потекла вода реки Кубань. В 1909 году началось бурение скважин и уже с 15 июня 1910 года горожане стали получать артезианскую воду, для обеззараживания которой был применен серебряный фильтр. В 1927 году в Краснодаре начала работать система водоотведения. 
Историческая справка
Краснодар находится в южной части Восточно-Европейской равнины на Прикубанской низменности, в 1350 км к югу от Москвы. Расположен практически в центре Краснодарского края, в южной части Прикубанской равнины, в долине реки Кубани (на правом, высоком берегу), то есть геоморфологически - на Западно-Кубанской аллювиальной и пролювиальной равнине, на второй надпойменной террасе. Рельеф Краснодара спокойный, ровный, имеет ровный уклон к северо-западу. Высота над уровнем моря колеблется от 19 до 32 метров. Долина реки Кубань, в районе города разделяет Прикубанскую и Закубанскую равнины. Последняя имеет возвышенный пологоувалистый рельеф и расчленена многочисленными левобережными протоками Кубани. Сама река Кубань огибая город с юга и юго-запада, образует в этом месте широкую (до 15 км) трапецеидальную форму; правый берег крутой и высокий (до 12 м), левый - низкий, пологий. Ширина русла Кубани в черте города около 150 метров, глубина - от 1,5 до 6,5 м. Географические координаты: 45°02′ северной широты, 38°59′ восточной долготы. С севера на юг (в границах городской черты) Краснодар протянулся на 20,6 км, а с востока на запад - на 30,1 км. Занимаемая площадь - 339,31 км2. Краснодар расположен в зоне сейсмической активности. Нередко эпицентр землетрясения находится в Чёрном море, а сейсмические волны достигают прибрежных городов и даже Краснодара. За всю историю наблюдений сильных землетрясений в городе зафиксировано не было, однако в 1978 и в 2002 годах наблюдались землетрясения интенсивностью от 4 до 5 баллов. Краснодар располагается недалеко от двух тёплых морей и занимает выгодное экономико-географическое положение. Расстояние до Чёрного моря около 100 км, до Азовского около 120 км.
30 июня 1792 года Черноморскому казачьему войску Екатериной II была выдана Жалованная Грамота, по которой казакам на вечное владение передавалась кубанская земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем, а с востока линией от устья Лабы до Ейского городка. В начале июня 1793 года З. Чепега прибыл с казаками в урочище Карасунский Кут (ныне г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2, "Кубаньэнерго"). Это первое русское сооружение в городе 15 августа 1793 года З. Чепега собирает Малую Раду и утверждает место, выбранное им для войскового города. В июне 1794 года землемер прапорщик Самбулов составил план урочища Карасунский Кут. В канцелярии Таврического губернатора на план были нанесены кварталы будущего города. Разбивка города на кварталы на местности производилась путем обозначения улиц бороздами. Работы начались 18 сентября 1794 года. В это время в городе было 9 домов, 154 землянки и 75 "хат на верси". В первой половине 1795 года началась массовая застройка города.
 Далее по ссылкам: 
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Екатеринодаръ на крышке люка / Yekaterinodar manhole cover

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Екатеринодаръ
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк ЕКАТЕРИНОДАРЪ
Чугунолитейный завод Карла Гусника. Владелец Гусник Карл Лаврентьевич (1886-1920), город Екатеринодар. Карл Лаврентьевич Гусник родился в Чехии. Приехал жить в Россию в 80-х годах 19 века и в 1886 году открыл первый в Екатеринодаре чугунолитейный механический завод. Завод Гусника был по своему уникален. Там выпускалось оборудование для добычи нефти, сельхозоборудование, различные чугунолитейные и кованые изделия, в том числе и такие люки. Позднее Карл Лаврентьевич открыл еще ряд предприятий. Кованые изделия изготовленные на его заводе и до сих пор украшают историческую часть нынешнего Краснодара. Несколько лет назад, одну из новых улиц города Краснодара назвали в честь дореволюционного предпринимателя Карла Гусника. 
Другие люки по ссылке: 
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Конскъ на крышке люка / Konsk manhole cover

ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Конскъ
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк КОНСКЪ
Изготовлен в конце 19 века: Эмалировочный завод "СЛАВЯНИН" город Конск (Коньске), Привислинский край, (Царство Польское). (Emaliernia SŁOWIANIN Konskie). Сейчас это литейный завод - KONECKIE ZAKŁADY ODLEWNICZE S.A.
Коньске или Конск (польск. Końskie) - город в Польше, входит в Свентокшиское воеводство, Коньский повят. Имеет статус городско-сельской гмины. Занимает площадь 17,68 км². Население - 22 300 человек (на 2005 год). Один из старейших городов воеводства. Самое старое поселение на этом месте относится к XI веку. Захоронения, относящиеся к раннему периоду, обнаружены в 1925 году в северной части современного города. В исторических источниках Конск впервые упоминается в 1124 году в записи, которая указывает, что владельцем поселения был Прандота из Прандоцина, основатель рода Одровонж. Следующие несколько веков поселение принадлежало его потомкам. В 1220-1224 Иво Одровонж, епископ краковский, основал в Конске приход и построил церковь святого Николая в романском стиле. В XV веке старая церковь была разрушена, и в 1492-1520 годах вместо неё была возведена новая церковь святого Николая и святого Адальберта в готическом стиле, в оформлении которой были использованы некоторые элементы старой романской. 30 декабря 1748 года Конск получил права города от короля Августа III.
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Курск на крышке люка / Kursk manhole cover

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Курск
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк КУРСК
Уникальный пример размещения герба города на советском люке: КУРСК родом из 1950-х годов. "В серебряном щите лазурная перевязь влево, обремененная 3 серебряными же летящими куропатками". Возможный производитель - Курский РМЗ, известны люки с таким названием. 
Историческая справка
Курск - древний русский город. Результаты археологических раскопок последних лет дают основание считать, что Курская крепость Киевского княжества была основана в период княжения Владимира Святославича примерно в 982 - 984 гг. и располагалась она в районе современной Красной площади города. Официальным же началом летоисчисления Курска считается 1032 год. Эту дату установили историки, изучив древнейший памятник  письменности "Житие Феодосия Печерского", созданное монахом-летописцем Нестором в XI веке. Славу о "курянах - ратниках бывалых" доносит до нас и историко-литературный документ XII века - "Слово о полку Игореве". Курская крепость была серьезной препоной на пути войск хана Батыя, и в 1238 году они сожгли ее. В середине XIV века курские земли попали под власть могущественной тогда Литвы. С 1508 года Курское княжество вошло в состав Русского государства, собранного вокруг Москвы. Сегодня Курск - столица области, крупный экономический и культурный центр России, где проживают более 448 тысяч человек. Здесь сконцентрирована треть всего промышленно-производственного потенциала региона - предприятия машиностроения и металлообработки, химической и нефтехимической, пищевой и легкой промышленности, стройиндустрии. В городе активно ведется строительство жилья, объектов торгово-развлекательного, социально-культурного назначения и коммунально-бытовой инфраструктуры. Динамично развивается сфера сервиса. Действует большое количество учреждений образования, здравоохранения, социальной поддержки, культуры, досуга, физкультуры и спорта. Курск внес достойный вклад в развитие отечественной культуры и литературы. Не броская, но милая сердцу жителя средней полосы России природа, обаяние своеобычного местного говора, душевная щедрость и крепость духа курян - все это в разное время нашло отражение в русской литературе благодаря творчеству Афанасия Фета - прекрасного поэта-лирика XIX века, Константина Воробьева - автора пронзительно честных произведений о Великой Отечественной войне, Евгения Носова - одного из лучших писателей-"деревенщиков" XX столетия, открывшего миллионам читателей во всем мире истинную красоту природы российской глубинки и ее людей, в книгах целого ряда других курских писателей и поэтов. Далее по ссылке: Исторический очерк
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Харьков на крышке люка / Kharkov manhole cover

ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Харьков 
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк ХАРЬКОВ
МНП ХРМЗ город Харьков, Украинская ССР. Харьковский ремонтно-механический завод Миннефтестроя до 1957 года. 
Историческая справка
Датой основания Харькова считается 1654 год, когда в летописях впервые упомянули о местной крепости. До этого на территории проживали кочевые племена готов, аланов, хазар, печенегов и половцев.  Версий о происхождении названия города много. Согласно самых популярных - топоним пошел от названия реки Харьков либо от имени мифического казака Харька. В 1765 году Харьков стал центром одноименной губернии. Изначально, основным занятием харьковчан было земледелие, потом здесь начали появляться различные производства и активно развивалась торговля. Примерно в это же время в городе открываются стационарный театр и высшее учебное заведение - Харьковский коллегиум, ставший вторым по значению на Украине. В XIX веке была построена железная дорога. Город становится важным транспортным узлом и одним из центров паровозостроения. Также в этом веке под руководством Василия Каразина открывается Харьковский университет, до сих пор сохраняющий престижные позиции не только в стране, но и за ее пределами. К концу столетия в Харькове насчитывается более семидесяти предприятий, превративших его в крупный промышленный центр. В городе появилось газовое освещение улиц, построены водопровод, телефонная линия и электростанция. В ХХ веке город закрепляет за собой позицию образовательного центра. Здесь действуют гимназии, пансионы, реальные училища, институт благородных девиц, училища и более сотни начальных школ. В 1940 году харьковский инженер Михаил Кошкин сконструировал танк Т-34. Эту модель считают лучшим средним танком Второй мировой войны. В течение насыщенного ХХ столетия Харьков успел побывать столицей Украины, был несколько раз оккупирован немцами (во время Первой и Второй мировых войн), становился участником крупных битв, был частью разных государств. 
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Год выпуска на крышке люке 1969-1978 / How old are manhole covers

ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Год выпуска на крышке люке
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люки с датой выпуска: 1969; 1970; 1971; 
1972; 1973; 1974; 1975; 1976; 1977; 1978.
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Агрыз на крышке люка / Agryz manhole cover

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Агрыз 
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк АГРЫЗ 
Город как люди. У каждого свое лицо. Агрыз - город железнодорожников, город-труженик. Он просыпается и засыпает под перестук вагонных колес, громыхание тяжеловесных составов. Здесь есть вокзал, локомотивные и вагонные депо, дистанции путей, сигнализации и связи. Через станцию Агрыз круглосуточно в четырех направлениях проходят транзитные поезда. В далеком прошлом Агрыз, небольшой типично татарский поселок с кривыми и грязными улочками, располагался в живописной местности недалеко от устья речки Агрызки, впадающей в реку Иж. Со всех сторон поселок окружали леса: на левом берегу Ижа подступала тайга, с севера и северо-запада были болота, а на возвышенных местах рос дубовый лес и орешник, часть которых до сих пор сохранилась в окрестностях западной части города. Здесь поселились татары, покинувшие Казань и прилегающие к ней территории, спасаясь от жестокой эксплуатации Ивана IV Грозного. Таким способом и возникло поселение Агрыз. Существует несколько легенд происхождения названия "Агрыз-Агерже". Одна из них гласит, что переселение татар в эти места возглавили храбрые и мужественные братья, одного из которых звали Агерже. В честь его поселение и получило название. По документальным данным Центрального государственного Архива Древних Актов в Москве деревня Агрызь впервые упоминается в составе владений, принадлежащих князьям Яушевым в Терсинской волости в переписных книгах 1646 года. Тогда в ней насчитывалось всего шесть дворов. Поскольку впервые Агрыз упоминается в переписных книгах 1646 года, есть все основания считать этот год началом основания поселения Агрыз-Агерже. В 1775 году Агрыз и территория нынешнего Агрызского муниципального района были включены в состав Сарапульского уезда Вятской губернии. К  началу ХХ века Агрыз стал крупным селом, насчитывающим 667 дворов. Имелась одна начальная школа, но не было больницы, даже простого фельдшерского пункта, не было культурных учреждений. Зато было три мечети. Развитие Агрыза началось в период строительства железной дороги Казань-Екатеринбург. В 1918 году открылась первая советская школа, размещавшаяся по улице Лесопильная. На улице Советской была школа для татарских детей. Улучшалось медицинское обслуживание населения. Открылся фельдшерский пункт. С образованием ТАССР Агрыз, который полтора века находился в составе Вятской губернии, вошел в ее состав. 1921 г. -  был образован Агрызский кантон. В 1924 году Агрызский кантон был преобразован в Агрызский район, определены его границы. Агрыз стал районным центром. 1929 г. - вступил в строй целый медицинский городок - железнодорожная больница с хирургическим, терапевтическим, родильным отделениями. Построено новое здание средней школы. Строились магазины, столовые и пекарни. 1928 г. - образовался Агрызский колхоз, получивший название "Кызыл Йолдыз" - "Красная звезда". В 1958 году на базе колхоза, заготскота и небольшого совхоза было создано мощное государственное сельскохозяйственное предприятие - откормочный совхоз "Агрызский". Конец 20-х годов - деревня Агрыз превратилась в рабочий поселок с населением около 10 тысяч человек. Под руководством Агрызский партийной организации изменялся облик Агрыза и его люди. 28 августа 1938 г. рабочий поселок Агрыз Указом Президиума Верховного Совета РСФСР переименован в город Агрыз. 1941-1945 г.г. - годы Великой Отечественной войны, когда героический труд земляков сыграл большую роль в деле великой Победы. Железнодорожный узел Агрыз, связывающий в годы войны военно-промышленную базу Урала с фронтом, внес достойный вклад в историю Великой Отечественной войны. Как и весь советский народ агрызцы принимали активное участие в разгроме фашизма, восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. Конец 50-х годов ознаменовался на узле заменой паровозной тяги на тепловозную. В связи с введением тепловозной тяги объем перевозок в 60-х годах по сравнению с 1946 годом возрос в 5,5 раза, среднесуточный пробег в  два раза. 1961 г. - произошло объединение двух дорог - Горьковской и Казанской в одну - Горьковскую ж.д., протяженность которой составляет более 5 тыс. км. 
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксация крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Город Махачкала на крышке люка / Makhachkala manhole cover

 ЛЮКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город Махачкала 
на крышке люка
Ретроспектива коллекции 
"Краснодарские Люки" 
* * *
Люк МАХАЧ-КАЛА Д.А.С.С.Р.
РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД 
Город Махачкала - столица Республики Дагестан, крупный экономический, административный, политический, научный и культурный центр Юга России, расположен на узкой полосе низменной равнины западного побережья Каспийского моря между горой Тарки-Тау и морем. Современный город Махачкала берет отсчет с 1844 года, когда на холмистом взгорье Анджи-Арка было заложено укрепление Петровское, названное так в память о пребывании в этих местах императора Петра-I. Создание военного укрепления положило начало строительству на этом месте города, и 24 октября 1857 года укрепление Петровское было преобразовано в город Петровск, что явилось днем рождения современной Махачкалы. Свое название Махачкала получила 14 мая 1921 года в память об одном из организаторов борьбы за советскую власть в Дагестане - Махаче Дахадаеве. Позже, приказом Дагестанского революционного комитета, Махачкала стала столицей Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики.
* * *
Для меня особый интерес представляют люки, на которых литейщиками указан город или год выпуска, такой люк ассоциативно уже история и география под ногами, но только для тех, кто смог этот люк увидеть. Для остальных, кто прошел мимо и не увидел эти люки, я их сфотографировал и выложил в Интернет.
"Краснодарские Люки" - это фотофиксакция крышек люков, закрывающих колодцы подземных коммуникаций в разных городах Краснодарского края и Республики Адыгея, для сохранения их в личном фотоархиве, который можно посмотреть, перейдя последовательно по ссылкам ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *