Показано по 5 материалов на страницу.

13 августа, 2015

Трамвай № 081 / Tatra T3SU / 7 августа 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 081
Tatra T3SU
(Трамвайный поезд по СМЕ 081+084)
Город Краснодар, 7 августа 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 088 / Tatra T3SU / 7 августа 2015

 Трамвай № 088 / Tatra T3SU / 7 августа 2015
  Трамвай № 088 / Tatra T3SU / 7 августа 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 088
Tatra T3SU
Город Краснодар, 7 августа 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 093 / Tatra T3SU / 7 августа 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 093
Tatra T3SU 
(Трамвайный поезд по СМЕ 101+093)
Город Краснодар, 7 августа 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 098 / Tatra T3SU / 7 августа 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 098
Tatra T3SU
Город Краснодар, 7 августа 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 101 / Tatra T3SU / 7 августа 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 101
Tatra T3SU
(Трамвайный поезд по СМЕ 101+093)
Город Краснодар, 7 августа 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

12 августа, 2015

Трамвай № 025 / Tatra T3SU / 7 августа 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 025
Tatra T3SU
Город Краснодар, 7 августа 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

Трамвай № 005 / Tatra T3SU КВР МРПС / 7 августа 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 005
Tatra T3SU КВР МРПС
(Трамвайный поезд по СМЕ 055+005)
Город Краснодар, 7 августа 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

Трамвай № 055 / Tatra T3SU КВР МРПС / 7 августа 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 055
Tatra T3SU КВР МРПС
(Трамвайный поезд по СМЕ 055+005)
Город Краснодар, 7 августа 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

Трамвай № 002 / Tatra T3SU / 7 августа 2015

 Трамвай № 002 / Tatra T3SU / 7 августа 2015 
  Трамвай № 002 / Tatra T3SU / 7 августа 2015 
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 002
Tatra T3SU 
Город Краснодар, 7 августа 2015
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвайные пути Краснодара, 7 августа 2015

Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
 Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
 Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Ремонт трамвайных путей на улице Горького
Город Краснодар, 7 августа 2015
* * *
Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62) - предназначены для укладки на трамвайных железных дорогах. В разных городах трамваи используют разную ширину колеи, чаще всего - ту же, что и обычные железные дороги (в России - 1524 мм, в Западной Европе - 1435 мм). Необычны для своих стран трамвайные пути в Ростове-на-Дону - 1435 мм, в Дрездене - 1450 мм, в Лейпциге - 1458 мм. Бывают и узкоколейные трамвайные линии - 1000 мм (например, Калининграде, Пятигорске, Лиепае, Львове, Виннице, Житомире, Евпатории, Молочном) и 1067 мм (в Таллине). Для трамвая в разных условиях могут применяться как обычные железнодорожные рельсы, так и специальные трамвайные (желобчатые), с жёлобом и губкой, позволяющие утопить рельс в мостовой. В России трамвайные рельсы до сих пор часто производятся из более мягкой стали, чтобы можно было изготавливать из них кривые меньшего радиуса, чем на железной дороге. Однако такая практика и есть причина сравнительно быстрого (в сравнении с железнодорожными путями) износа трамвайных путей во многих российских городах (в частности: «горбатые» пути, волнообразный износ). Трамвайные рельсы из более мягких сталей оправданы только для кривых участков, так как скорость движения на них сравнительно невелика и, следовательно, износ путей сравнительно мал. Со времени появления трамвая и по сей день на трамвае часто применяется классическая шпальная технология укладки пути, схожая с укладкой пути на обычной железной дороге. Минимальные технические требования к устройству и содержанию пути менее строги, чем на обычной железной дороге. Это вызвано меньшей массой трамвайных поездов и нагрузкой на ось. Обычно для укладки трамвайного пути применяются деревянные или железобетонные шпалы. Для уменьшения шума, рельсы на стыках часто сваривают электрической или термитной сваркой. Существуют также современные способы устройства пути, позволяющие снизить шумность и вибрации, исключить разрушительное воздействие на прилегающую часть мостовой, но их стоимость значительно выше. Существует проблема волнообразного продольного износа трамвайных рельсов, причины возникновения которого однозначно не установлены. (Но отчасти это вызвано производством трамвайных рельс из более мягких, чем применяемых для производства железнодорожных рельс, сталей.) При сильном волнообразном износе движущийся по пути вагон сильно трясёт, он производит грохот и в нём неприятно находиться. Развитие волнообразного износа пресекается регулярной шлифовкой рельсов. Во многих трамвайных хозяйствах России эта процедура не выполняется.
* * *
Другие фото по ссылке:
Трамвайные пути Краснодара, 
9 сентября 2015
* * *

Краснодар, Троллейбус № 055 / ЗиУ-682В-012 [В0А]

 Краснодар, Троллейбус № 055 / ЗиУ-682В-012 [В0А]
КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
TrolleyBus / Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Троллейбус № 055
ЗиУ-682В-012 [В0А]
Город Краснодар, 7 августа 2015
Краснодарский край, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Троллейбусное депо № 1
Модель: ЗиУ-682В-012 [В0А]
Построен: 1989
Заводской №: 32601
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* * *
ЗиУ-682В-012 [В0А]
Завод имени Урицкого (ЗиУ)
ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) - советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты этой машины («клоны»). Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9, что позволило им стать самой многочисленной моделью троллейбуса в мире. В конце 1976 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б. В связи с наличием конструктивных недостатков, проявившихся в течение первых лет эксплуатации, вместо реактивных тяг в качестве несущих элементов подвески стали использоваться рессоры. С 1976 года число светильников в салоне было уменьшено с 12 до 11, каждое второе окно в салоне лишилось форточек. С 1978 года число потолочных люков сократилось до трёх (за счёт люка над передним мостом), троллейбусы стали оборудоваться электрическими штангоуловителями (видимо, по заказам, так как на московских машинах их не было до 1996 года). С 1983 года изменилась форма и расположение передних и задних габаритных огней. Фонари оригинальной формы (использовавшиеся также на трамваях КТМ-5 ранних выпусков), неофициально называемые «лодочками», были заменены унифицированными и смещены от краёв ближе к маршрутоуказателям. В 1985 году аналогичные изменения дизайна претерпели внешние сигнальные огни и указатели поворота. С марта-мая 1984 года троллейбусы стали выпускаться без пониженного уровня задней накопительной площадки, что было обусловлено необходимостью усиления конструкции основания кузова в заднем свесе. В 1985 году заводская табличка троллейбуса была частично приведена в соответствие со стандартами формирования VIN-кода, что привело к смене маркировки на ХТИ682В00. С 1988 года завод перешёл к производству модификации ЗиУ-682В-012 (ЗиУ-682В0A), оснащённой двигателем ДК-213 мощностью 115 кВт. С 1989 года изменилась форма кожуха радиореакторов на крыше троллейбуса, она уменьшилась в размерах и получила острые края (хотя встречались даже ЗиУ-682Г со старым кожухом). В 1989 году параллельно началось производство переходной модификации ЗиУ-682В0B, на которой электрический привод механизма открывания дверей был заменён пневматическим.
* * *

Краснодар, Троллейбус № 086 / ЗиУ-682Г [Г00]

 Краснодар, Троллейбус № 086 / ЗиУ-682Г [Г00]
КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
TrolleyBus / Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Троллейбус № 086
ЗиУ-682Г [Г00]
Город Краснодар, 7 августа 2015
Краснодарский край, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Троллейбусное депо № 1
Модель: ЗиУ-682Г [Г00]
Построен: 1991
Заводской №: 1882
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
Электрооборудование при КВР вынесено на крышу
* * *
ЗиУ-682Г [Г00]
Завод имени Урицкого (ЗиУ)
ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) - советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты этой машины («клоны»). Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9, что позволило им стать самой многочисленной моделью троллейбуса в мире. К концу 1980-х гг. отдельные элементы конструкции троллейбуса, выпускавшегося на тот момент уже почти 20 лет, значительно устарели. Поэтому одновременно с запуском в серию последних модификаций ЗиУ-682В готовилась к производству более глубокая модернизация данной модели троллейбуса, которая получила обозначение ЗиУ-682Г. Опытные экземпляры ЗиУ-682Г были выпущены ещё в 1988 году, а с 1 февраля 1991 г. завод полностью перешёл на их серийное производство.
* * *

Краснодар, Троллейбус № 162 / ЗиУ-682Г-016.04

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
TrolleyBus / Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Троллейбус № 162
ЗиУ-682Г-016.04
Город Краснодар, 7 августа 2015
Краснодарский край, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Троллейбусное депо № 1
Модель: ЗиУ-682Г-016.04
Построен: 2009
Заводской №: 172
VIN: XTU682G0M90000172
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* * *
ЗиУ-682Г-016.04
Завод имени Урицкого (ЗиУ)
ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) - советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. С октября 2002 года серийно выпускается модификация ЗиУ-682Г-016.02, представляющая собой дальнейшее развитие модели ЗиУ-682Г-018. Наружная обшивка бортов выполнена цельнотянутым стальным листом, обшивка передней части троллейбуса комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей. Передний бампер также выполняется из стеклопластика. Окна пассажирского салона имеют тонированное стекло, устанавливается новое панорамное лобовое стекло. На троллейбусе выполняется повышенная антикоррозионная защита кузова, включающая применение токопроводящих грунтов фирмы «Sikkens» в нахлёсточных сварных соединениях, фосфатного защитного покрытия, а также дополнительного покрытия основания, боковин, передка и задка защитным покрытием.
* * *

Краснодар, Троллейбус № 171 / ТролЗа-5275.07 «Оптима»

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
TrolleyBus / Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Троллейбус № 171
ТролЗа-5275.07 «Оптима»
Город Краснодар, 7 августа 2015
Краснодарский край, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Троллейбусное депо № 1
Модель: ТролЗа-5275.07 «Оптима»
Построен: 2010
Заводской №: 95
VIN: XTU527507A0000095
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* * *
ТролЗа-5275.03 «Оптима» 
«ТролЗа» ( от «Троллейбусный завод», 
ранее «Завод имени Урицкого» или «ЗиУ»)
ТролЗа-5275.07/.03 «Оптима» - российский троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2003 года на ЗАО «Тролза». Разработан на базе модели Тролза-5275.00, выпускавшейся с 2003 по 2005 год. Существуют две модификации троллейбуса: 5275.07 - Высокопольный троллейбус, с пониженным уровнем пола в передней и средней частях салона. 5275.03 - Полунизкопольный троллейбус с низким уровнем пола в передней и средней частях салона и откидным пандусом для заезда инвалидов-колясочников. Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Болгарии и Сербии. Из-за формальных причин, связанных с сертификацией, в 2009 году модели присвоен индекс 5275.06, а затем и 5275.07 при этом никаких технических изменений в конструкцию троллейбуса не вносилось.
* * *

Краснодар, Троллейбус № 130 / ЗиУ-682Г [Г00]

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
TrolleyBus / Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Троллейбус № 130
ЗиУ-682Г [Г00]
Город Краснодар, 7 августа 2015
Краснодарский край, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Троллейбусное депо № 1
Модель: ЗиУ-682Г [Г00]
Построен: 1995
Заводской №: 5649
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
Электрооборудование при КВР вынесено на крышу
* * *
ЗиУ-682Г [Г00]
Завод имени Урицкого (ЗиУ)
ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) - советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты этой машины («клоны»). Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9, что позволило им стать самой многочисленной моделью троллейбуса в мире. К концу 1980-х гг. отдельные элементы конструкции троллейбуса, выпускавшегося на тот момент уже почти 20 лет, значительно устарели. Поэтому одновременно с запуском в серию последних модификаций ЗиУ-682В готовилась к производству более глубокая модернизация данной модели троллейбуса, которая получила обозначение ЗиУ-682Г. Опытные экземпляры ЗиУ-682Г были выпущены ещё в 1988 году, а с 1 февраля 1991 г. завод полностью перешёл на их серийное производство.
* * *

Катер ЛК-0077 / LK-0077 / August 11, 2015

 Катер ЛК-0077 / LK-0077 / MMSI 273445080
  Катер ЛК-0077 / LK-0077 / MMSI 273445080
  Катер ЛК-0077 / LK-0077 / MMSI 273445080
  Катер ЛК-0077 / LK-0077 / MMSI 273445080
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Катер ЛК-0077 / LK-0077 / 
MMSI 273445080
Лоцманский катер проекта 1459
Морской порт Новороссийск, 11 августа 2015
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксиры Новороссийского Портофлота, 11 августа 2015 / Tugs fleet of Novorossiysk

 Буксир БОДРЫЙ / BODRYY / IMO 9260938
 Буксир БОДРЫЙ / BODRYY / IMO 9260938
 Буксир ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 8728880
 Буксир ИНЖЕНЕР ШИЛОВСКИЙ / 
INZHENER SHILOVSKIY / IMO 8728892
 Буксир БУЛАТНЫЙ / BULATNYY / IMO 9260964
  Буксир БУЛАТНЫЙ / BULATNYY / IMO 9260964
  Буксир БУЛАТНЫЙ / BULATNYY / IMO 9260964
  Буксир БУЛАТНЫЙ / BULATNYY / IMO 9260964
 Буксир ИНЖЕНЕР ШИЛОВСКИЙ / 
INZHENER SHILOVSKIY / IMO 8728892
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир БОДРЫЙ / BODRYY / IMO 9260938 
Буксир ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 8728880
Буксир ИНЖЕНЕР ШИЛОВСКИЙ / 
INZHENER SHILOVSKIY / IMO 8728892
Буксир БУЛАТНЫЙ / BULATNYY / IMO 9260964
Морской порт Новороссийск, 11 августа 2015
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
* * *
* * *

Новороссийский троллейбус № 36 / ЗиУ-682Г-012 [Г0А] / 11 августа 2015

НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
TrolleyBus / Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Троллейбус № 36 
ЗиУ-682Г-012 [Г0А]
Город Новороссийск, 11 августа 2015 
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *

МИХАИЛ КУТУЗОВ / MIKHAIL KUTUZOV

НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крейсер-музей МИХАИЛ КУТУЗОВ 
Город-герой Новороссийск, 11 августа 2015
Набережная Адмирала Серебрякова,
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке: 
* * *

Гледичия, колючка / Gleditsia, thorn

ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Гледичия, колючка, 3 августа 2015
Город Новороссийск, Центральный район,
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, Россия. 
* * *
Научная классификация
Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Бобовоцветные
Семейство: Бобовые
Род: Гледичия 
Международное научное название
Gleditsia L.
* * *
Гледичия / Gleditsia - род растений семейства Бобовые, включающий в себя около пятнадцати видов деревьев, происходящих из Северной Америки, Азии и Африки. Род назван в честь Готтлиба Гледича (нем. Johann Gottlieb Gleditsch, 1714-1786), немецкого врача и ботаника, директора Берлинского ботанического сада. Гледичии - листопадные раскидистые деревья высотой до 25 метров. Обычно у растений имеются колючки. Листья дваждыперистые, состоят из 20-30 листочков. Цветки мелкие, зеленоватые. Плоды - бобы.
* * *

Памятник "Дарящая воду" / Novorossiysk, August 11, 2015

Памятник "Дарящая воду" в Новороссийске
 Памятник "Дарящая воду" в Новороссийске
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Памятник "Дарящая воду" и голуби
Морской порт Новороссийск, 11 августа 2015
Набережная Адмирала Серебрякова,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
Памятник "Дарящая воду" в Новороссийске, версия 2,0
Прежняя скульптура женщины, сидящей на коленях с протянутыми к бухте руками, из которых струится вода, работы новороссийского архитектора Гургена Наджаряна и скульптора Валода Чилингаряна, была установлена на набережной напротив каботажного причала по случаю пришествия в город "большой воды" - первой ветки Троицкого группового водопровода. Работа была выполнена в специфическом стиле - грубоватые мазки, нарочито непрорисованные детали, восточное лицо. В начале 2000-х годов железобетонная арматура основания скульптуры начала коррозировать, бетон разрушился из-за агрессивной среды, и главный архитектор города Иван Крикун принял решение демонтировать "Дарящую", дабы она не портила вид набережной. Администрация города решила восстановить скульптуру за счет средств инвесторов. Изначально скульптор Александр Суворов действительно занимался воссозданием копии скульптуры. Но в процессе творчества решил усовершенствовать некоторые детали. Нынешняя "Дарящая" сделана из железобетона и очеканена нержавеющей сталью. Как заметил архитектор, такая работа проделана на Кубани впервые - ранее скульпторы практиковали отделку более пластичными материалами. Эта сталь является гарантией того, что скульптура не заржавеет даже в агрессивной среде лет пятьдесят точно. С ладоней "Дарящей воду" вода постоянно стекает в бассейн. (Описание памятника из путеводителя "Памятники Новороссийска", Выпуск 2.)
* * *