Показано по 5 материалов на страницу.

28 мая, 2015

Новороссийский троллейбус № 78 / ЗиУ-682Г-016.04

НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
TrolleyBus / Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Троллейбус № 78 
ЗиУ-682Г-016.04
Город Новороссийск, 24 мая 2015 
Краснодарский край, Россия.
* * *
Информация о транспортном средстве
Город: Новороссийск
Депо/Парк: Троллейбус
Модель: ЗиУ-682Г-016.04
Построен: 2009
Заводской №: 143
VIN: XTU682G0M90000143
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* * *
ЗиУ-682Г-016.04
Завод имени Урицкого (ЗиУ)
ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) - советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. С октября 2002 года серийно выпускается модификация ЗиУ-682Г-016.02, представляющая собой дальнейшее развитие модели ЗиУ-682Г-018. Наружная обшивка бортов выполнена цельнотянутым стальным листом, обшивка передней части троллейбуса комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей. Передний бампер также выполняется из стеклопластика. Окна пассажирского салона имеют тонированное стекло, устанавливается новое панорамное лобовое стекло. На троллейбусе выполняется повышенная антикоррозионная защита кузова, включающая применение токопроводящих грунтов фирмы «Sikkens» в нахлёсточных сварных соединениях, фосфатного защитного покрытия, а также дополнительного покрытия основания, боковин, передка и задка защитным покрытием.
* * *
Более подробно по ссылке:
Новороссийский троллейбус / 
Novorossiysk trolley system 
* * *

Новороссийский троллейбус № 26 / ЗиУ-682Г-012 [Г0А]

Новороссийский троллейбус № 26 / ЗиУ-682Г-012 [Г0А]
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
TrolleyBus / Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Троллейбус № 26 
ЗиУ-682Г-012 [Г0А]
Город Новороссийск, 24 мая - 9 июня 2015 
Краснодарский край, Россия.
* * *
Информация о транспортном средстве
Город: Новороссийск
Депо/Парк: Троллейбус
Модель: ЗиУ-682Г-012 [Г0А]
Построен: 10.2002
Заводской №: 7833
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* * *
ЗиУ-682Г-012 [Г0А] 
Завод имени Урицкого (ЗиУ)
ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) - советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты этой машины («клоны»). Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9, что позволило им стать самой многочисленной моделью троллейбуса в мире. С 1997 года базовой модификацией в серийном производстве стала ЗиУ-682Г-012 (ЗиУ-682Г0A). Внешним отличием новой модификации стало уменьшенное по высоте боковое окно кабины водителя, имеющее также другое расположение форточки. Небольшие изменения претерпела планировка салона. По сути это была адаптированная для внутреннего рынка модификация экспортной версии троллейбуса ЗиУ-682Г-010, производство которой началось ещё в 1992 году.
* * *
Более подробно по ссылке:
Новороссийский троллейбус / 
Novorossiysk trolley system 
* * *

Пчела-плотник / Xylocopa valga

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Пчела-плотник / Xylocopa valga 
Живое насекомое (съемка в природе)
Сухумское шоссе (Новороссийск), 27 мая 2015 
Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон"
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Научная классификация
Царство: Животные
Тип: Членистоногие
Класс: Насекомые
Отряд: Перепончатокрылые
Семейство: Пчёлы настоящие
Род: Пчёлы-плотники
Вид: Пчела-плотник
Международное научное название
Xylocopa valga Gerstäcker, 1872
Синонимы
Xylocopa ramulorum Rondani, 1874
Xylocopa convex Smith, 1878
Xylocopa pyropyga Friese, 1913
* * *
Пчела-плотник / Xylocopa valga - вид одиночных пчёл семейства Apidae. Крупные (длина тела 20-27 мм) одиночные пчёлы. Голова, грудь, брюшко и ноги чёрные, блестящие, в редких чёрных волосках. Крылья тёмные, с сине-фиолетовым блеском. Усики сверху чёрные, снизу рыжеватые. Лёт имаго с конца мая по сентябрь. Чёрно-синее плотное тело этой крупной пчелы густо покрыто фиолетовыми волосками, небольшие крылья с изрезанными краями также имеют фиолетовую окраску. Свои гнёзда пчёлы выгрызают в древесине, делая для этого длинные ходы, создавая некое подобие многоэтажного дома, с потолками и полом, разделяющими каждую ячейку, в которой будет развиваться личинка. Ареал охватывает Западную и Центральную Европу (за исключением северных районов), Закавказье, Ближний Восток, Среднюю Азию и Монголию. Населяет опушки островных лесов, посёлки и города восточной Европы на юге зоны лиственных лесов, в лесостепье, степи и предгорьях Большого Кавказа на высоте до 1300 м над уровнем моря. Редкий вид, внесённый в Красные Книги России и Украины. В России вид обитает на юге Краснодарского, Ростовской области и Ставропольского краев, Северном Кавказе, в среднем и нижнем Поволжье, в Центрально-Чернозёмном районе, Тульской, Московской, Псковской, Ленинградской и Архангельской областях, в южном Приуралье и Тыве, однако в Татарстане довольно обычна. На Украине - в Закарпатье, Киевском и Черниговском Полесье, центральных и южных областях.
* * *
В Красной книге России:
ПЧЕЛА - ПЛОТНИК 
Xylocopa valga
* * *
Другие фото по ссылке:
Пчела-плотник, 23 июля 2017 / 
Xylocopa valga
* * *

Грузовой автомобиль МАЗ-6430А5 / MAZ-6430A5

ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
Truck Spotting / Logotip Collection © Igor Torgachkin
* * *
Седельный тягач МАЗ 6430А5
(гос. номер О 405 НЕ 116 регион / Татарстан
Сухумское шоссе (Новороссийск), 27 мая 2015 
Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон"
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
История марки МАЗ
ОАО "Минский автомобильный завод" - крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков. Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовом производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков. До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили - с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям Автозавод в 2005 поставил потребителям более 20 000 автомобилей, 4 000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005). С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски. На протяжении 2006-2011 г. на МАЗе с целью модернизации производства и повышения качества продукции проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она коснулась основных узлов автомобилей - кабин, рам, мостов и других агрегатов. В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей.
* * *

Грузовой автомобиль Скания Р420 / Scania R420

 Бескапотный седельный тягач SKANIA  R420
ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
Truck Spotting / Logotip Collection © Igor Torgachkin
* * *
Бескапотный седельный тягач SKANIA  R420
(гос. номер К 217 ТМ 152 регион / Нижний Новгород
Бескапотный седельный тягач SKANIA  R420
Сухумское шоссе (Новороссийск), 27 мая 2015 
Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон"
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Грузовики Scania часто называют королевами дорог, при этом имеется ввиду не супер мощная Scania R730, а более рациональная, экономически выгодная в содержании и конечно более доступная при покупке Scania R420. Для водителей работающих на стареньком Камазе, или грузовиках ГАЗ, Скания Р420 является вершиной мечтаний, ведь кроме того, что такая машина выгодна самому предприятию, она еще легка и даже приятна в управлении, после рейса на таком грузовике усталость не сравнимо ниже, чем после поездки за рулем старого отечественного тягача. Управляя таким грузовиком водитель не сомневается, что выедет на затяжной подъем и он не беспокоится о тормозах. Скания Р420 относится к шоссейным тягачам, полной массой до 40 тонн, именно такого класса «грузовые лошадки» перевозят большинство грузов в странах СНГ. Сканию любят не только водители, но и те кто мечтает однажды сесть за руль настоящего грузовика, ведь Scania R420 это один из любимейших грузовиков в дальнобойном симуляторе EURO TRACK SIMULATOR. Многие геймеры проезжали в игре за рулем этого тягача десятки и даже сотни тысяч километров, перевозя самые разные, часто не габаритные грузы.
* * *

Серп и Молот / Hammer and Sickle

ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Серп и молот (☭) 
Советская государственная эмблема, 
символ союза рабочих и крестьян.
Сухумское шоссе (Новороссийск), 27 мая 2015 
Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон"
Краснодарский край, Россия.
* * *
Серп и молот (☭) - символ, олицетворяющий единство рабочих и крестьян. Являлся главной государственной эмблемой Советского Союза, затем стал одним из основных символов коммунистического движения. Широко используется в различных коммунистических партиях по всему миру. Молот, начиная со средних веков, постепенно становится общей, наиболее применимой для разных видов ремесла эмблемой. Многие технические эмблемы содержат либо два перекрещенных молотка, либо вместе с молотком изображалось другое ремесленное орудие - гаечный ключ, топор, кирка и т. д. Пролетарские организации Западной Европы начиная со второй половины XIX века, избирают молот своим классовым символом. Накануне первой русской революции молот, как символ рабочего класса, становится общепринятым понятием в рядах русского революционного движения. В русской геральдике серп до 1917 года встречался в гербах многих городов. Это было наиболее массовое общекрестьянское орудие труда, символизировавшее жатву, урожай. В гербе СССР серп изображался всегда наложенным на молот. Это означает, что молот предшествует как геральдический знак серпу, и старше его по значению в гербе. Но читается вся эмблема в том порядке, как её видит зритель: вначале называется серп, а затем молот. В гербах советских республик в ряде случаев серп наложен на молот, а в ряде других - наоборот. Эмблема «серп и молот» была установлена правительственным решением в конце марта - начале апреля 1918 года и утверждена V съездом Советов 10 июля 1918 года. Впервые изображена на государственной печати Совнаркома РСФСР 26 июля 1918 года. До этого использовалась эмблема «плуг и молот». Серп и молот были так называемым малым гербом СССР, применявшемся до середины 1930-х годов, в период действия конституций 1918 и 1924 года. В то время встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота. Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Серп и молот помещался также на флагах и гербах советских республик. Был описан в Конституциях РСФСР 1937 и 1978 годов. В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев был определён законодательством (например, положением о Государственном флаге СССР, утверждённым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1955). Серп и молот воспроизводились на печатях, официальных документах, униформе Красной Армии, на зданиях некоторых государственных предприятий, учреждений, организаций, транспортных средствах, денежных знаках, трибуне Верховного Совета СССР, трибунах Верховных Советов союзных и автономных республик, на зданиях Советов депутатов трудящихся, на важнейших печатных изданиях, а также на ряде орденов и медалей СССР, нагрудных знаках и т. д.
* * *

Флиш Маркотха, 27 мая 2015 / Flysch

 Карбонатный флиш верхнемелового возраста
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Карбонатный флиш верхнемелового возраста
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Маяк Пенайский / Penaysky Lighthouse / May 27, 2015

Маяк Пенайский и мыс Пенай 
 Маяк Пенайский и мыс Пенай 
 Маяк Пенайский и мыс Пенай 
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Маяк Пенайский и мыс Пенай  
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Морской порт Новороссийск, 27 мая 2015
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

БДК-100 АЛЕКСАНДР ШАБАЛИН / LLS ALEKSANDR SHABALIN / May 27, 2015

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
БДК-100 "АЛЕКСАНДР ШАБАЛИН",
бортовой номер 110 
большой десантный корабль проекта 775,
Дважды Краснознамённый Балтийский флот
71-я бригада десантных кораблей (Балтийск):
ALEKSANDR SHABALIN Hull Number 110 
Large Landing Ship (LLS) Project 775 
Новороссийская Военно-Морская База, ЧФ РФ
Морской порт Новороссийск, 27 мая 2015
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Собака-высунув-язык-бежака / Dog runs his tongue

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Собака-высунув-язык-бежака
Сухумское шоссе (Новороссийск), 27 мая 2015 
Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон"
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Слово "язык" - это одно из тех слов, которые часто используются в повседневном обиходе, поэтому оно в короткие сроки стало популярным элементом русских фразеологизмов. Ведь язык обозначает очень важную часть тела, а именно, главную составляющую речевого аппарата. Благодаря языку, мы можем словесно выражаться, точно передавая суть мыслей и отношение к предмету разговора, и без него наше ежедневное общение было бы весьма затруднительным. Так что означает бежать, высунув язык? Данный фразеологизм в буквальном значении повествует о беге из последних сил. Беге быстром, утомительном, заставляющем силы покидать тело и провоцирующем быструю усталость. Популярный фразеологизм бежать, высунув язык появился в народе благодаря ассоциации с собакой, утомленной очень быстрым и долгим бегом. Ведь у собаки нет потовых желез, а рецепторы терморегуляции тела расположены на языке, поэтому, когда собаке жарко и она запыхалась, то ее язык высовывается наружу для охлаждения. Именно этот образ лег в основу простонародного определения усталости от быстрых, затруднительных действий.
* * *
Фото других собак по ссылке:
Собака не злая / Not angry dog
* * *

Грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Актрос / Mercedes-Benz Actros

 Седельный тягач Mercedes Actros
ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
Truck Spotting / Logotip Collection © Igor Torgachkin
* * *
Седельный тягач Mercedes Actros
(гос. номер Р 759 МН 36 регион / Воронеж)
Сухумское шоссе (Новороссийск), 27 мая 2015 
Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон"
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Мерседес-Бенц Актрос / Mercedes-Benz Actros - семейство тяжелых грузовиков и седельных тягачей полной массой от 18 до 25 тонн. Выпускаются с 1996 года, пережив смену модельного ряда в 2003 году. В настоящий момент выпускается несколько модификаций седельных тягачей с различными колёсными формулами (4×2, 4×4, 6×2, 6×4) и 2 варианта шасси грузовиков (4×2, 6×2) полной массой до 35 тонн, на которые устанавливаются различные варианты кузовов и навесного оборудования, в том числе самосвальные кузова и специальное оборудование. В Вёрт-на-Рейне находится основной завод, один из крупнейших в мире по производству и сборке грузовиков (3 млн. м², 80 000 единиц/год). Отличительной чертой грузовых автомобилей Мерседес Актрос является наличие электронной системы технического контроля «Telligent», которая в режиме реального времени обрабатывает информацию от множества датчиков, установленных на различных агрегатах автомобиля, следит за реальными нагрузками и износом двигателя, работой трансмиссии и тормозной системы. Улучшая эффективность работы узлов грузового автомобиля система «Telligent» позволяет увеличить межсервисные пробеги до 150 000 км. С июля 2008 года, компания Mercedes-Benz является первым в мире производителем грузовых автомобилей серийно устанавливающим (на модель Актрос) полностью автоматизированную коробку передач
* * *

Граффити "Жизнь - боль", Новороссийск, 27 мая 2015 / Graffiti, Life is pain, Novorossiysk

ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Граффити: "Жизнь - боль! 
Когда не о чем помечтать"
Окрестности Новороссийска, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *

Флористика Новороссийска, 27 мая 2015 / Floristic Novorossiysk, May 27, 2015

 Флористика Новороссийска, 27 мая 2015
  Флористика Новороссийска, 27 мая 2015
 Флористика Новороссийска, 27 мая 2015
 Флористика Новороссийска, 27 мая 2015
ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Флористика Новороссийска, 27 мая 2015 
Скумпия, Шиповник, Козлобородник, Вьюнок.
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Флористика - раздел ботаники, предметом изучения которого являются флоры - исторически сложившиеся совокупности видов растений, распространённых на определённой территории.
* * *

27 мая, 2015

Бабочка Пестрянка восточная пурпурная / Zygaena minos / Sphinx pythia

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Бабочка Пестрянка восточная пурпурная / 
Zygaena minos / Sphinx pythia 
Живое насекомое (съемка в природе)
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
* * *

Сорокопут-жулан, 27 мая 2015 / Lanius collurio / Red-backed Shrike

 Сорокопут-жулан / Lanius collurio / Red-backed Shrike
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Сорокопут-жулан / 
Lanius collurio / Red-backed Shrike 
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
Сорокопут-жулан / 
Lanius collurio / Red-backed Shrike
* * *

Шалфей раскрытый / Salvia ringens / May 27, 2015

ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Шалфей раскрытый / Salvia ringens
Редкий балкано-малоазиатский вид.
В Красной книге Краснодарского края.
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Фисташка туполистная / Pistacia mutica / May 27, 2015

 Фисташка туполистная, 27 мая 2015
ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Фисташка туполистная / Pistacia mutica 
Редкое исчезающее растение, 
третичный реликт.
В Красной книге Краснодарского края.
Окрестности Кабардинки, 27 мая 2015 
Южный склон Маркотхского хребта,
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа,
Краснодарский край, Россия.
* * *
Научная классификация
Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Сапиндоцветные
Семейство: Анакардиевые
Род: Фисташка
Вид: Фисташка атлантическая
Подвид: Фисташка туполистная
Международное научное название
Pistacia atlantica subsp. 
mutica (Fisch. & C.A.Mey.) Rech.f.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 598 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 598
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 333+598)
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 591 / УКВЗ 71-605

 Трамвай № 591 / УКВЗ 71-605
  Трамвай № 591 / УКВЗ 71-605
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 591
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ)
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605
Построен: 1987
Заводской №: 11199
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).

Трамвай № 587 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

 Трамвай № 587 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015
  Трамвай № 587 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 587
УКВЗ 71-605 
СМЕ 565+587
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 565 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

 Трамвай № 565 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 565
УКВЗ 71-605
СМЕ 565+587
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 561 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 561
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 561+309)
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 337 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 337
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 567+337)
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 333 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 333
УКВЗ 71-605 
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 322 / УКВЗ 71-605

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 322
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 312+322)
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605
Построен: 1989
Заводской №: 12221
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УКВЗ
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).
* * *
Другие фото по ссылке:
Трамвай № 322 / УКВЗ 71-605 / 
24 сентября 2015
* * *

Трамвай № 309 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 309
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 561+309)
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

26 мая, 2015

Трамвай № 312 / УКВЗ 71-605 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 312
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 312+322)
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 266 / УКВЗ 71-623-02 / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 266
УКВЗ 71-623-02
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 256 / УКВЗ 71-623-02 / 16 мая 2015

Трамвай № 256 / УКВЗ 71-623-02 / 16 мая 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 256
УКВЗ 71-623-02
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 239 / УКВЗ 71-619КТ / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 239
УКВЗ 71-619КТ
Город Краснодар, 16 мая 2015
* * *
Другие фото и описания: 
* * *

Трамвай № 235 / УКВЗ 71-608К / 16 мая 2015

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 235
УКВЗ 71-608К 
(Трамвайный поезд по СМЕ 234+235)
Город Краснодар, 16 мая 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описания: 
* * *