Показано по 5 материалов на страницу.

11 мая, 2012

Махаон, вторая встреча в 2006 / Swallowtail, the second meeting in 2006

Махаон / Papilio machaon / Old World Swallowtail
Махаон / Papilio machaon / Old World Swallowtail
Махаон / Papilio machaon / Old World Swallowtail
Бабочки Кубани / Lepidoptera © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Бабочка Махаон / 
Papilio machaon / Old World Swallowtail
Отряд: Lepidoptera - Чешуекрылые, бабочки.
Семейство: Papilionidae - Парусники (Кавалеры).
Вид: Papilio machaon (Linnaeus, 1758) - Махаон.
Снимки сделаны: 2 августа 2006 года в 13 часов 23 минуты на южном склоне горы Большой Маркотх, Маркотхский хребет, Западные отроги Кавказа. Окрестности Новороссийска.
* * *
Фотоатлас "Бабочки предгорий Кубани и 
Черноморского побережья Кавказа" 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Махаон! Вторая фото-встреча в 2006 году. Предыстория этих снимков такова: в очередной раз прошелся по Маркотхскому хребту, по его вершинам - красота! Внизу море, сверху - чистый воздух, вот только в середине между морем и горами прослойка цементной пыли. Фотографировать, конечно, можно, но пыль весьма заметна на фото. По законам гравитации эта пыль, вылетев из труб цементных заводов, должна давным-давно толстым слоем покрыть все окрестности Новороссийска, но не тут-то было: частые сильные ветра раздувают её, не дают ей осесть, а ту, что осела, уносят неведомо куда в течение уже 127 лет. Круговорот цементной пыли нарушается летом, когда буквально на несколько часов наступает штиль, то есть ветер уже готов сорваться, но прогноз по обыкновению противоречив: то ли ветру дуть с моря на берег (Моряк), то ли с гор на море (Норд-ост, а зимой – легендарная Новороссийская Бора). Штиль, зной и звон цикад – да такой, что оглохнуть от этого звона можно. Цикад распугивать я не стал, хотя надо как-нибудь их сфотографировать, да и бабочек на своем маршруте я почти не повстречал. Уже, было, загрустил, но вовремя вспомнил, что неподалеку на южном склоне горы Большой Маркотх видел весной прекрасных Подалириев. Уже август, а у них должен быть вылет второго поколения. Пойду, думаю, хоть красотой полюбуюсь, если не смогу сфотографировать. Удивительно наблюдать за тем, как парят в воздухе эти крупные бабочки – воистину парусники! Ходил, бродил, Подалириев таки встретил, точнее только одного; с ураганной скоростью он пронесся мимо меня, и я больше предположил, нежели успел увидеть, что это был именно Подалирий. Что делать? Что фотографировать? Трава пожухла, цветов нет. Впрочем, как это нет – в соседнем ущелье (об этом я знаю точно!) растет Ламира ежеголовая - Lamyra echinocephala (Willd.) Tamamsch. Пошел туда, и было мне счастье! Оказывается, немного надо не пресыщенному жизнью человеку. Цветет Ламира, и по волнам горячего знойного воздуха парят Махаоны – целых три! Редкая удача на данный момент, наверное, также второй вылет. Залег я в колючую Ламиру и стал ждать, когда Махаоны проголодаются и захотят испить нектару. Только сядут они на цветок, а у меня уже камера SONY DSC-R1 наготове, на объективе же накручена микролинза Marumi +2 диоптрии (а не + 4, как всегда, - бабочки ведь крупные). Ждал недолго, через час Махаоны поняли, что моё упорство им не сломить, да и нектару хочется, хватить витать – пора садиться... Руки, конечно, я нещадно поколол, но и Махаонов много сфотографировал. 
Буду теперь не спеша Вам их на просмотр выставлять. 2 августа 2006 год.
Вот и выставил ;-) Спустя 6 лет, сегодня, нашел в своем фото-архиве упомянутые фото и это описание ;-) Как быстро летит время – будто было это ещё вчера! 11 мая 2012 год.
* * *
Посмотреть и прочитать о редком растении
Ламира можно по ссылке ниже: 
* * *
Другие фото по ссылке:
Бабочка Махаон / 
Papilio machaon / Old World Swallowtail
* * *

Эфедра двуколосковая, Кузьмичева трава / Ephedra distachya

Растительный мир Кубани / FLORA © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Хвойник двуколосковый, 
Эфедра двуколосковая, 
Кузьмичева трава / 
Ephedra distachya
Семейство: Эфедровые (Хвойниковые) - Ephedraceae
Как лекарственное растение эфедра известна с древнейших времен. На Востоке ее применяют уже тысячелетиями. В России эфедра приобрела большую популярность после того, как сведения о ней проникли на страницы газетной печати. Впервые статья об эфедре появилась в 1889 г. в Самарских ведомостях, в которой сообщалось, что известный тогда знахарь Федор Кузьмич Муховиков, живший в селе Вилаватово Бузулукского уезда Самарской губернии, излечивает эфедрой все виды ревматизма и дизентерию. По отчеству знахаря эта трава получила название Кузьмичевой травы и под этим названием отпускалась аптеками.
Родовое название Ephedra - древнегреческое название растения, встречающееся у Плиния и других авторов. Слово образовано от греческого epi (на) и hedra (седалище, сидение). Первоначально так называлось растение, лишенное листьев и поднимающееся на деревья. В XVI веке название было перенесено на сегодняшний род хвойников.
Сильноветвистый вечнозеленый кустарник высотой 10-50 см. Стебли деревянистые, прямостоячие или стелющиеся, с темно-серой тонковолокнистой корой. Ветви прутьевидные, травянистые, желтовато- или сизовато-зеленые, округлые, продольно тонкоброздчатые, мелко-бугорчатые по ребрам, шероховатые, изогнутые на верхушке, членистые, с междоузлиями, длиной 1, 5 см. Листья супротивные, редуцированные в узлах молодых веточек. На старых ветвях влагалища темно-бурые, надвое разорванные до основания. Эфедра двуколосковая - двудомное растение с мелкими однопокровными цветами, собранными в колоски. Мужские колоски одиночные, пазушные, 8-16-цветковые, овальные, длиной 3-5 мм, на ножках или почти сидячие в узлах ветвей, желтые с кожистыми прицветниками. Листочки околоцветника пыльниковых цветов нежнопленочные, округлояйцевидные. Пыльники, числом 9, расположены на выставляющейся тычиночной колонке, сидячие, двугнездные. Женские колоски яйцевидно-эллиптические, красноватые, на коротких ножках, одиночные или собраны в пучки; каждый колосок содержит по 2 двупокровные семяпочки с прямой трубочкой длиной 1, 5 мм и 3-4 парами широкоэллиптических, узкоперепончатых по краю "прицветников", из которых внутренние срослись до половины. Плод - двусемянка, почти шаровидная красная шишкоягода диаметром 5-7 мм. Семена яйцевидные или продолговато-эллиптические, заостренные кверху, длиной 4-5, 5 мм, плоские с внутренней стороны, выпуклые со спинки, черновато-бурые. Цветет в мае-июне, плодоносит с июля. Растет на юге европейской части России, в Западной Сибири, на Кавказе; в горах Средней Азии замещается близким видом. Растет в степной и пустынной зонах в равнинном и нижнем горном поясе, на скалах, меловых обнажениях, галечниках, известковых, песчаных и щебнистых почвах. Местами встречается в значительных количествах. Используются зеленые веточки в период цветения или плодоношения. В зеленых веточках содержатся алкалоиды l-эфедрин, d-псевдоэфедрин (вместе их 0, 25-1, 7%, в том числе эфедрина до 65%); во всех органах - дубильные вещества, пирокатехин, флобафен; в шишкоягоде - аскорбиновая кислота (до 160 мг%). Эфедра двуколосковая, известная под названием "Кузьмичева трава", широко используется в народной медицине при ревматизме, заболеваниях органов пищеварения, дыхательных путей. Препараты: - эфедрин хлористо-водородный (Ephedrinum hydrochloricum). Выпускается в порошках и таблетках по 0, 025, в ампулах по 1 мл 5%-го раствора и в составе таблеток теофедрина. Высшая разовая доза подкожно и внутрь- 0, 05, суточная- 0, 15. Внутрь принимают по 0, 025 2-3 раза в день. Относится к списку Б; - теофедрин состоит из теофиллина, теобромина и кофеина - по 0, 05; амидопирина и фенацетина - по 0, 2; эфедрина гидрохлористого и фенобарбитала - по 0, 02; экстракта белладонны 0, 004 и цитизина 0, 0001. Принимают по 1/2-1 таблетке, лучше в измельченном виде. В аэрозолях применяют 5%-й эфедрин по 0, 5-1, в разведении 1: 3 или 1: 5 на изотоническом растворе. Кроме того, эфедрин входит в состав таких комплексных препаратов, как эскодол, противошоковая жидкость и др.
Природоохранный статус: В Российской Федерации указан в региональных Красных книгах: Республик Башкортостан и Татарстан, Белгородской, Кемеровской, Курганской, Курской, Липецкой, Новосибирской, Пензенской, Самарской и Саратовской областей. На Украине занесён в «Список редких и находящихся под угрозой уничтожения видов растений» Тернопольской области. Занесён в национальную Красную книгу Республики Молдовы.
Применение в диетологии: В западных странах трава хвойника используется в качестве средства для похудания, что связано со стимулирующим действием эфедрина на липолиз и недрожательный термогенез. Отдельные клинические исследования показали, что в контролируемых условиях и под наблюдением врача трава хвойника может служить эффективным средством для незначительного снижения веса (около 0,9 кг в месяц). Однако в других исследованиях было отмечено большое число побочных эффектов, связанных с неконтролируемым приёмом препаратов из хвойника, особенно у лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Поэтому в 2004 году Управление по контролю качества продуктов и лекарств США приняло решение о запрете использования травы хвойника и препаратов из неё в качестве пищевых добавок.
Пищевое применение: Сочные шишки (шишкоягоды, ложные ягоды) съедобны как в свежем, так и в переработанном виде. Мякоть их сладкая, без кислоты. В Поволжье и Сибири они известны как «степная малина». Из шишкоягод готовят варенье и джем, которые имеют приятный вкус и своеобразный запах. Шишкоягоды содержат лишь следовые количества эфедриновых алкалоидов. В прошлом калмыки готовили из шишкоягод хвойника двухколоскового похожее на варенье блюдо под названием «бал».
Исторический очерк: В качестве лекарственного растения разные виды хвойника используются с древнейших времён. Медицинское применение хвойника китайского, известного в Китае как «жёлтая конопля» (кит. 麻黄 - пиньинь ma huang), зафиксировано в древнем китайском «Трактате Шэнь-нуна о корнях и травах», составленном более двух тысяч лет тому назад. В Европе использование хвойника как средства от кашля было описано древнеримским врачом и натуралистом Диоскоридом в I веке н. э. Самое старое упоминание медицинского использования хвойника в Европе в период после Античности относится к XV веку. Некоторые авторы отождествляют хвойник двухколосковый с сомой (хаомой) - легендарной травой, которая использовалась для приготовления ритуальных напитков у индоиранцев и в более поздних ведической и древнеперсидской культурах. Этот вид хвойника широко распространён в предполагаемых местах обитания протоиндоиранских племён на территории современного Казахстана. Описания сомы в дошедших до нашего времени древних текстах свидетельствуют о стимулирующих свойствах этого растения. Согласно «Денкарду» - собранию зороастрийских обычаев и верований X века, напиток из сомы давали воинам перед битвой. В пользу идентификации хвойника как сомы говорят также и данные лингвистики: на некоторых диалектах персидского языка и на других языках иранской группы местные виды хвойника известны как «hom», «homa», или под сходными названиями. В конце XIX века было описано ритуальное употребление травы хвойника в зороастрийской общине города Йезд в Иране. В России трава хвойника двухколоскового традиционно применялась в народной медицине. Большую роль в популяризации народных знаний сыграл в конце XIX века крестьянин из села Виловатое Бузулукского уезда бывшей Самарской губернии Фёдор Кузьмич Муховников (по другим данным его фамилия Муховиков). В 1870-1880-х годах он лечил отваром хвойника двухколоскового преимущественно от ревматизма, расстройств органов пищеварения и заболеваний лёгких и бронхов. Муховников пользовался большой популярностью и был известен далеко за пределами Самарской губернии. Из добровольных пожертвований он нажил огромное по тем временам состояние в 100 тысяч рублей. По имени народного целителя хвойник двухколосковый стали называть Кузьмичовой травой. В 1885 году японский химик Нагаёси Нагаи (1844-1929) выделил эфедрин из травы хвойника китайского. Нагаи обнаружил, что в больших дозах это вещество было токсично, поэтому его открытие не привлекло внимания. В 20-х годах XX века китайский фармаколог Ко Куэй Чен (1898-1988) и американский фармаколог Карл Шмидт (Carl F. Schmidt; 1893-1965), работавшие в Пекинском союзном медицинском колледже, снова выделили эфедрин. Используя значительно меньшие дозы, чем Нагаи, Чен и Шмидт показали эффективность эфедрина в симптоматическом лечении бронхиальной астмы и сердечных заболеваний. Было установлено, что эфедрин оказывает на сердечно-сосудистую систему влияние, подобное адреналину, однако он не разрушается при приёме внутрь и оказывает более продолжительное действие. В 1927 году американская компания «Eli Lilly» начала масштабное производство медицинских препаратов на основе эфедрина. В 1919 году японский химик Акира Огата впервые получил кристаллический метамфетамин при восстановлении эфедрина с использованием красного фосфора и йода. В начале 1980-х годов распространение наркотиков, содержащих метамфетамин и эфедрон, заставило многие страны принять законодательные ограничения на оборот лекарственных средств, в состав которых входит эфедрин.
Законодательные ограничения: Эфедрин и псевдоэфедрин служат сырьём для нелегального производства наркотиков, содержащих метамфетамин и эфедрон. Из-за высокого содержания этих веществ трава некоторых видов хвойника также может выступать в роли прекурсора для нелегального производства наркотиков, хотя для этих целей она редко используется на практике. Поэтому в некоторых странах были приняты законодательные ограничения на оборот травы хвойника. В ряде стран оборот травы хвойника контролируется также из-за риска опасных для здоровья побочных эффектов.
Российская Федерация. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 года представители рода Хвойник (лат. Ephedra L.) были включены в список растений, содержащих наркотические вещества, которые запрещены для культивирования на территории Российской Федерации. Крупный размер запрещённых к возделыванию на территории Российской Федерации растений рода Хвойник для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации был определён в 10 или больше растений. В этом постановлении правительство Российской Федерации руководствовалось статьёй 18 Федерального закона Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах». Российская Федерация - единственная страна, где существуют столь жёсткие законодательные ограничения на культивирование хвойника. По мнению главы фонда «Новая наркополитика» Льва Левинсона запрет на культивирование хвойника является избыточным. Достоверных случаев культивирования хвойника в целях использования в незаконном обороте наркотических средств в Российской Федерации не зафиксировано.
В настоящее время (2010 год) в Российской Федерации трава хвойника отнесена к разряду сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ. Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 109 от 12 февраля 2007 года трава хвойника подлежит предметно-количественному учёту в аптечных учреждениях, организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами. В Российской Федерации без специальной лицензии запрещены любые способы возмездной или безвозмездной передачи травы хвойника другим лицам (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т. д.), поскольку они подпадают под действие статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Республика Беларусь. В Республике Беларусь трава хвойника отнесена к группе психотропных веществ, подлежащих государственному контролю.
Соединённые Штаты Америки. В 2004 году Управление по контролю качества продуктов и лекарств США запретило использование травы азиатских видов хвойника («ма хуан») и препаратов из них в качестве пищевых добавок. Эти меры были приняты из-за риска развития опасных для здоровья осложнений.
По материалам сайта Википедия: Хвойник двухколосковый
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
• TORGACHKIN •
Торгачкин Игорь Петрович
* * *

MONTE ROSSO / IMO 8513625

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер MONTE ROSSO / IMO 8513625
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
Name of Ship: CARMELIA
Former Name (Ex): Prahova (Until 1991 Oct 29), Tomis Providence (Until 2000 Sep 08), Arctica (Until 2002 Sep 15), Arctica I (Until 2002 Oct 01), Histria Emerald (Until 2005 Jun 02), Kriti Emerald (Until 2005 Nov 30), Monte Rosso (Until 2007 Nov 20)
IMO: 8513625
Callsign: 9HOT3
MMSI: Dead †
Flag: MALTA
Vessel type: Crude Oil Tanker
Gross tonnage: 50,571 tons
Summer DWT: 88,850 tons
Length: 229
Beam: 43
Builder: Santierul Naval Constanta - Constantza, Romania
Build year: 1987
Yard # 453
Status: Decommissioned or Lost / Scrapped †
Broken Up: ?
* * *

INDRA / IMO 9065168

Ship Spotting / Tankers Photos © Igor Torgachkin
* * *
Танкер INDRA в акватории нефтегавани Шесхарис.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
Name of Ship: INDRA
Former Name (Ex): Pulkovo (Until 1994 Nov 30)
IMO: 9065168
MMSI: Dead †
Flag: Liberia [LR]
Vessel type: Chemical Tanker
Gross tonnage: 21,183 tons
Summer DWT: 33,115 tons
Length: 179 m
Beam: 25 m
Builder: Admiralteyskiy Sudostroitelnyy Zavod - Sankt Peterburg, Russia
Build year: 1994
Yard # 2709
Status: Decommissioned or Lost / Scrapped †
Broken Up: ?
* * *

10 мая, 2012

Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430

Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / MMSI 273455430
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Лоцманский катер проекта 1459
Длина и ширина: 23 m X 6 m
Записанная скорость (Макс/Средн): 25.7 / 25.7 knots
* * *
Другие фото по ссылкам:
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / October 9, 2012
* * *
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / December 24, 2012
* * *
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / February 13, 2013
* * *
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / November 13, 2013
* * *
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / November 25, 2013
* * *
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / February 21, 2014
* * *
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / August 28, 2014
* * *
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / October 8, 2014
* * *
Катер КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО / 
KAPITAN SHEPELENKO / June 16, 2015
* * *

Водолазный морской бот ВАЛЕНТИН ПОДГОРНЫЙ / VALENTIN PODGORNYY

Водолазный морской бот ВАЛЕНТИН ПОДГОРНЫЙ
Водолазный морской бот ВАЛЕНТИН ПОДГОРНЫЙ
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Водолазный морской бот
ВАЛЕНТИН ПОДГОРНЫЙ / VALENTIN PODGORNYY
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Водолазный бот РВ 1415 - это водолазно-спасательное судно, предназначенное для производства водолазных работ на глубинах до 45 м, доставки сменных бригад в количестве до 12 человек и тушения локальных очагов пожара в радиусе до 20 м.
Морское, стальное, с надстройкой и ходовой рубкой из легких металлов, дизельное, одновинтовое судно с винтом фиксированного шага в поворотной насадке, со смещенной в нос от миделя рубкой, с кормовым расположением машинного отделения.
Судно строится на класс Российского Морского Регистра Судоходства (Регистра)
Остойчивость водолазного бота удовлетворяет требованиям Регистра во всех эксплуатационных случаях загрузок.
Непотопляемость судна обеспечивается конструкцией корпуса. Судно будет оставаться на плаву, и сохранять положительную остойчивость при затоплении любого одного отсека при любом эксплуатационном случае нагрузки.
Мореходные качества будут обеспечивать безопасное плавание судна на открытых рейдах при волнении моря около 5 баллов и проведение водолазных работ при волнении моря до 3-х баллов. Дальность плавания судна 200 миль.
Команда водолазного бота состоит из 8 человек, из которых 5 человек - водолазная команда и 3 человека - экипаж судна. Кратковременно на судне могут находится 12 человек. Для размещения экипажа на судне предусматриваются: VIP-каюта, каюта для размещения 3-х членов команды, каюта для размещения 5-ти специалистов водолазов, салон для размещения 12 человек.
Технические характеристики:
Длина наибольшая, 21,20 м.
Ширина наибольшая, 3,95 м.
Высота борта на миделе, 2,25 м.
Скорость полного хода, 12,0 узлов
Водоизмещение полное, 45,0 т.
Осадка средняя при полном водоизмещении, 1,4 м.
* * *
Более подробно читайте по ссылке ниже:

08 мая, 2012

NAVMONT / Italy / Funnel mark

SHIPSPOTTING / Funnel mark © Igor Torgachkin
* * *
Фирменный знак (Логотип) судоходной кампании
Montanari Navigazione - Фано/Италия
Funnel mark Shipping company
Navigazione Montanari S.p.A. - Fano/Italy
* * *
Ship Funnel Logo:
NAVMONT / Navigazione Montanari S.p.A.
* * *

VALTAMED / IMO 9292840

Танкер VALTAMED / IMO 9292840
Танкер VALTAMED / IMO 9292840
Танкер VALTAMED / IMO 9292840
Танкер VALTAMED / IMO 9292840
Танкер VALTAMED / IMO 9292840
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер VALTAMED / IMO 9292840
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
VALTAMED / IMO 9292840
Vessel Name VALTAMED
Imo 9292840
Mmsi 247114500
Callsign IBPB
Flag Italy
Vessel Type Oil And Chemical Tanker > Crude Oil Tanker
Port Of Registry TRIESTE
Service Speed 15.8
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date (SINCE 15/09/2004)
Hull Type DOUBLE HULL
Hull Material STEEL/HIGH RESISTANCE AND ORDINARY FLK
Decks Number 1
Watertight Compartments 10
DIMENSIONS
Length Overall 274.0
Length Registered 265.56
Length Bp 264.0
Breadth Registered 48.0
Breadth Extreme 48.0
Breadth Moulded 48.0
Depth Moulded 23.7
Draught 17.0
Freeboard 5.719
Freeboard Summer 5.719
Freeboard Winter 7.07
Freeboard Tropical 6.37
Freeboard Lightship 21.17
Freeboard Normal Ballast 15.8
Freeboard Segregated Ballast 15.78
CAPACITY
Gross Tonnage 83669
Net Tonnage 48975
Deadweight 158609
Fuel 4432.6
Fuel Type MARINE DIESEL
Fuel Oil 4432.0
Ballast Water 58053.0
Crude Capacity 1097060.0
Displacement 182023
Liquid Cap 171093.0
MANAGEMENT
Manager Name NAVIGAZIONE MONTANARI SPA
Manager Address Via Ceccarini 36, 61032 Fano PU, Italy.
Manager Location Italy
Manager Phone 0039-0721-8801
Manager Website www.navmont.com/
Manager Email info@navmont.com
Owner Name NAVIGAZIONE MONTANARI SPA
Owner Address Via Ceccarini 36, 61032 Fano PU, Italy.
Owner Location Italy
Owner Phone 0039-0721-8801
Owner Email info@navmont.com
Owner Website www.navmont.com/
Ism Manager Name NAVIGAZIONE MONTANARI SPA
Ism Manager Address Via Ceccarini 36, 61032 Fano PU, Italy.
Ism Manager Location Italy
Ism Manager Phone 0039-0721-8801
Ism Manager Email info@navmont.com
Ism Manager Website www.navmont.com/
Man Owner Navigazione Montanari S.p.A.
Man Owner Address Via S Ceccarini 36
Man Owner E Mail giovannip@navmont.com
Man Owner Internet www.navmont.com
Man Owner Nation Italy
Man Owner Post No 61032 FANO
Man Owner Telephone (0)721 88 01
CLASSIFICATION
Classed By 1 BUREAU VERITAS
Classed By 1 Status WITHDRAWN
Classed By 1 Reason OWNER'S REQUEST FOR OTHER REASONS
Classed By 1 Date Change SINCE 14/02/2014
P I Insurer 1 ASSURANCEFORENINGEN GARD - NORWAY
P I Insurer Date 1 01/06/2015
Survey 1 REGISTRO ITALIANO NAVALE
Survey 1 Date 01/11/2014
Survey 1 Next Date 15/09/2019
Survey 2 REGISTRO ITALIANO NAVALE
Survey 2 Date 15/08/2009
Survey 2 Next Date 15/09/2014
YARD
Year Of Built 2004
Builder DAEWOO SHIPBUILDING & MARINE ENGINEERING CO., LTD
Country Place Of Build GEOJE-CITY, GYEONGNAM
Yard Number 5251
ENGINE
Engine Power 18660
Engine Builder HSD ENGINE, PUSAN SOUTH KOREA
Eng Total Bhp 25320
Eng Total Kw 18881
Main Engine Builder HSD ENGINE CO., LTD.
Main Engine Power 18660
Main Engine Type DIESEL
EQUIPMENT
Propeller 1 SCREW PROPELLER SOLID LB 10.00 AT 88 RPM
Propeller Description fixed
Propelling Type DIESEL
Generator Generator
Generator Description 3x 950 kW
NAME
Ex Name 1 VALTAMET
Ex Name 2 VALTEVERE
Ex Name 3 H. 5251
* * *
Другие фото по ссылке: 
* * *

07 мая, 2012

Новороссийск, главные флаги

НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город-порт Новороссийск и его главные флаги, май 2012 год.
* * *
Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - малинового и нижней - зеленого цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте - желтым цветом с оранжевым контуром. Отношение ширины флага и его длины - 2 : 3.
* * *
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение длины флага к его ширине 2:3. Оттенки синего и красного цвета законом не регламентируются.
Российский флаг родился вместе с первыми российскими военными кораблями и до XIX века оставался принадлежностью главным образом флотской культуры. На бортах ботика Петра I были нанесены белые, синие и красные полосы. А в 1693 году отряд малых судов Петра совершил поход на Соловецкие острова уже под флагом из равных горизонтальных белой, синей и красной полос. Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей. До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединенной земли памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Русская экспедиция обследовала побережье Южного Сахалина и подняла на берегу два флага. Андреевский флаг отмечал заслугу военного флота, государственный бело-сине-красный флаг - новое владение России. Распространение государственного бело-сине-красного флага было заторможено в 1858 году, когда Гербовое отделение Департамента герольдии Правительствующего Сената выступило с инициативой изменения российского государственного флага. В течение почти полутора столетий флаг нашей страны многократно изменялся. В ноябре 1990 года правительственная комиссия по разработке новой государственной символики решила проблему флага быстро и почти без разногласий: Россия имела бело-сине-красный флаг с более чем 300-летней историей, и этот флаг должен был вернуться.
* * *
Флаг Новороссийска представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, желтого цвета с волнообразной черной полосой о восьми гребнях вдоль нижнего края полотнища в 1/5 ширины Флага, несущее в верхнем ближнем к древку углу двухстороннее изображение фигуры герба города Новороссийска. Габаритная ширина изображения фигуры составляет 1/3 части длины полотнища Флага.
Герб города Новороссийска олицетворяет высокий статус города-героя, черноморского форпоста и южных морских ворот России. Изображение в щите герба Новороссийска черной волнистой оконечности отражает географическое расположение города на берегу Черного моря. Императорский орел, редкого для отечественной геральдики «николаевского» типа, подчеркивает то, что Новороссийск основан в эпоху правления императора Николая I. Православный восьмиконечный крест, водруженный на опрокинутом серебряном полумесяце и помещенный в червленом поле щитка, свидетельствует об исторической победе русского оружия над турецким на черноморских берегах Северного Кавказа. Золотая пятизубцовая корона особого вида указывает на славные традиции и героическую историю города. Золотой цвет гербового поля означает власть, величие, щедрость и славу. Черный цвет символизирует мудрость, скромность, честность и вечность бытия. Красный цвет (червлень) означает мужество, храбрость, праздник и красоту. Серебро - символ совершенства, благородства, чистоты, веры и мира.
* * *
Флаг Новороссийского морского торгового порта - НМТП
Novorossiysk Commercial Sea Port - NCSP
* * *

06 мая, 2012

WHITE POINT / IMO 9259898

ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер WHITE POINT / IMO 9259898
Морской порт Новороссийск, январь 2005
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Name of Ship: PINK CORAL
Former Name (Ex): WHITE POINT (Until 2008 Aug 11)
IMO: 9259898
MMSI: 249344000
Call Sign: 9HPY9
Flag: Malta [MT]
Port of Registry: Valletta
Class society: Registro Italiano Navale
Vessel type: Oil Products Tanker
Gross tonnage: 29,982 tons
Summer DWT: 49,474 tons
Length: 183 m
Beam: 32 m
Draught: 11.3 m
Builder: Stx Offshore & Shipbuilding - Jinhae, South Korea
Build year: 2003
Yard #
Owner: Mar - Sorrento, Italy
Manager: Mar - Sorrento, Italy
* * *
Другие фото по ссылке:
PINK CORAL / IMO 9259898
* * *

ST. GEORG / IMO 9240847

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер ST. GEORG / IMO 9240847
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
VESSEL NAME ARDMORE SEATRADER
EX NAME 1 ST.GEORG until 2010 Nov 30
CALLSIGN V7VK5
MMSI 538004142
FLAG MARSHALL ISLANDS
PORT OF REGISTRY MAJURO
SERVICE SPEED 16.2 kn
TRIAL SPEED 16.2 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 19-12-2002)
MANAGEMENT
OWNER NAME MALIN SHIPCO LLC
OWNER LOCATION Ireland
OWNER ADDRESS CARE OF ARDMORE SHIPPING LTD , DROMORE, VILLIERSTOWN, CAPPOQUIN, CO WATERFORD, IRELAND
MANAGER NAME ARDMORE SHIPPING LTD-IRP
MANAGER LOCATION Ireland
MANAGER ADDRESS DROMORE, VILLIERSTOWN, CAPPOQUIN, CO WATERFORD, IRELAND
ISM MANAGER NAME Bernhard Schulte Shipmanagement (Singapore)
ISM MANAGER LOCATION Singapore
ISM MANAGER ADDRESS 32-00, Gateway East, 152, Beach Road, Singapore. 189721
ISM MANAGER PHONE +65-6272-2220
ISM MANAGER FAX +65-6272-4404
ISM MANAGER WEBSITE www.bs-shipmanagement.com
TONNAGE
GROSS TONNAGE 28552 t
NET TONNAGE 12369 t
DEADWEIGHT 47141 t
DISPLACEMENT 56524 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 182.5 m
LENGTH REGISTERED 173.13 m
LENGTH BP 172.0 m
BREADTH REGISTERED 32.2 m
BREADTH EXTREME 32.2 m
BREADTH MOULDED 32.2 m
DEPTH MOULDED 19.1 m
DRAUGHT 12.667 m
FREEBOARD SUMMER 6.44
CAPACITY
FUEL 1768.0 t
BALLAST WATER 21354.0 t
FRESHWATER 452.0 t
CRUDE CAPACITY 337178.0 bbl
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 11
LIFTING EQUIPMENT 2 CRANES (SWL 2 TONS)1 CRANE (SWL 10 TONS)
ENGINE
ENGINE BUILDER MITSUI ENGINEERING & SHIPBUILDING, TOKYO JAPAN
ENGINE POWER 9 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER ONOMICHI DOCKYARD CO., LTD.
COUNTRY/PLACE OF BUILD ONOMICHI, JAPAN
YARD NUMBER 476
YEAR OF BUILT 2002
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE OIL PRODUCTS TANKER
CLASSED BY (1) NIPPON KAIJI KYOKAI
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 19-12-2002
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) NIPPON KAIJI KYOKAI
SURVEY (1) DATE 21-09-2007
SURVEY (1) NEXT DATE 18-12-2012
P&I INSURER (1) THE WEST OF ENGLAND SHIPOWNERS
P&I INSURER DATE (1) 20-02-2012
P&I INSURER (2) THE WEST OF ENGLAND SHIPOWNERS
P&I INSURER DATE (2) 20-02-2012
* * *

05 мая, 2012

ТИГРАН МАРТИРОСЯН / TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 9394480

Бункеровщик ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 9394480
Бункеровщик ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 9394480
Бункеровщик ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 9394480
Бункеровщик ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 9394480
Бункеровщик ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 9394480
Бункеровщик ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 9394480
Бункеровщик ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 9394480
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Бункеровщик ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 9394480
Морской порт Новороссийск
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
ТИГРАН МАРТИРОСЯН / 
TIGRAN MARTIROSYAN / IMO 9394480
VESSEL NAME TIGRAN MARTIROSYAN
EX NAME 1 ZHONG HUA 201 since 2006 Oct 09
CALLSIGN UBGF7
MMSI 273332610
FLAG RUSSIA
PORT OF REGISTRY NOVOROSSIYSK
SERVICE SPEED 11.7 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 03-04-2008)
MANAGEMENT
OWNER NAME ELV SHIPPING GROUP LTD
OWNER LOCATION Russia
OWNER ADDRESS CARE OF ERA LTD , UL GUBERNSKOGO 31, NOVOROSSIYSK, KRASNODARSKIY KRAY, 353900, RUSSIA
MANAGER NAME ERA LTD
MANAGER LOCATION Russia
MANAGER ADDRESS ul Gubernskogo 31, Novorossiysk, Krasnodarskiy kray, 353900, Russia
MANAGER PHONE +7-8617-720676
MANAGER FAX +7-8617-720677
MANAGER EMAIL era@erabunker.ru
ISM MANAGER NAME ERA LTD
ISM MANAGER LOCATION Russia
ISM MANAGER ADDRESS ul Gubernskogo 31, Novorossiysk, Krasnodarskiy kray, 353900, Russia
ISM MANAGER PHONE +7-8617-720676
ISM MANAGER FAX +7-8617-720677
ISM MANAGER EMAIL era@erabunker.ru
TONNAGE
GROSS TONNAGE 2985 t
NET TONNAGE 1363 t
DEADWEIGHT 4807 t
DISPLACEMENT 6745 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 99.86 m
LENGTH BP 93.0 m
BREADTH EXTREME 15.2 m
BREADTH MOULDED 15.2 m
DEPTH MOULDED 7.6 m
DRAUGHT 6.25 m
FREEBOARD SUMMER 1.35
FREEBOARD WINTER 1.0
FREEBOARD TROPICAL 1.0
FREEBOARD LIGHTSHIP 5.0
FREEBOARD NORMAL BALLAST 3.0
FREEBOARD SEGREGATED BALLAST 3.0
CAPACITY
FUEL 178.0 t
BALLAST WATER 2240.0 t
CRUDE CAPACITY 30311.0 bbl
CARGO HOLDS -
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 9
LIFTING EQUIPMENT -
HATCHWAYS -
ENGINE
MAIN ENGINE POWER 1765 KW
FUEL TYPE DIESEL OIL MOTOR OIL
PROPELLER 1
PROPELLING TYPE FIXED PITCHED SOLID PROPELLER
YARD
BUILDER XINGYUAN SHIPBUILDING & REPAIR, WENLING CHINA
COUNTRY/PLACE OF BUILD CHINA
YARD NUMBER DM0501
YEAR OF BUILT 2006
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE OIL PRODUCTS TANKER
CLASSED BY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 10-10-2011
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 10-10-2011
SURVEY (1) NEXT DATE 08-09-2016