Рейдовый тральщик РТ-46, бортовой номер 261
Рейдовый тральщик РТ-46, бортовой номер 261
Рейдовый тральщик РТ-46, бортовой номер 261
Рейдовый тральщик РТ-46, бортовой номер 261
Рейдовый тральщик РТ-46, бортовой номер 261
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Рейдовый тральщик РТ-46,
бортовой номер 261
(Project 1258 inshore minesweeper)
184-я бригада ОВР Новороссийск
170-й дивизион тральщиков
Новороссийская Военно-Морская База, ЧФ РФ
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Рейдовый тральщик "РТ-46"
RT-46 (hull number 261) is a Project 1258 Korund (Yevgenya Class)
inshore minesweeper designed to counter the threat posed by naval mines.
Водоизмещение: 91 т. Размеры: длина - 26,1 м, ширина - 5,4 м, осадка - 1,38 м. Скорость полного хода: 12 узлов. Дальность плавания: 300 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 дизеля 3Д12 по 300 л.с., 1 дизель К-757 на 80 л.с., 2 вала. Вооружение: 1х2 25-мм артустановка 2М-3М, тралы. Экипаж: 10 чел. История корабля: Рейдовый тральщик пр.1258. Рейдовые - речные тральщики (РТЩ) предназначены для борьбы с минами на рейдах, в гаванях и на реках. Действуя в стесненных условиях и на мелководье РТЩ должны иметь ограниченные размеры. Кроме того, из-за особых географических условий СССР для отечественных РТЩ было желательно, чтобы они еще и перевозились по железным дорогам. Во время ВОВ РТЩ или КТЩ были самыми массовыми и строились они на базе катеров другого назначения. После окончания ВОВ их строительство велось ограниченными сериями, в основном, по военным проектам с небольшими изменениями. Однако учитывая низкие боевые качества имеющихся рейдовых тряльщиков на середину 60-х гг., при бурном росте боевых возможностей минного оружия, было принято решение начать разработку нового проекта тральщика. Тактико-техническое задание на проектирование нового рейдового тральщика пр.1258, шифр "Корунд", было выдано в ПКБ "Алмаз" в 1964 году. На последних этапах проектирования проект был передан Западному ПКБ. Уже в процессе проектирования было принято решение о проектировании РТЩ без требований "габаритности" - без возможности перевозки по железной дороге. Главным конструктором этого РТЩ был назначени В.И. Блинов, главный наблюдающий ВМФ капитан 2 ранга Ю.В. Штатнов. Для уменьшения водоизмещения и снижения уровня собственных физических полей на корабле было широко использованы средства автоматизации, сокращены все виды вооружения кроме противоминного и использован стеклопластик в качестве материала корпуса. Для устойчивого малого хода использован специальный дизельный двигатель в 80 л.с. Вооружение включало разнообразные тралы: контактные типа МТ-ЗУ; неконтактные СЭМТ-1.АТ-2; искатели "Нева-1", ИУ-2. В качестве оружия самообороны использовались 14.5-мм пулеметы или 25-мм автоматы. Главная энергетическая установка состояла из двух дизелей по 300 л.с., вращающих винты в насадках. Скорость полного хода без тралов достигала 12 узлов. Строительство этих рейдовых тральщиков было развернуто на Средне-Невском ССЗ в 1969 г. До 1984г. для ВМФ было построено 51 корабль этого проекта. Тральщик оказался очень удачным и при своих очень маленьких размерах (водоизмещение около 90 тонн) имел полный набор противоминного вооружения, что оказалось не под силу любому зарубежному аналогу. Пользовался большим спросом на мировом рынке. Всего продано 40 рейдовых тральщиков по пр.1258Э в 10 стран. Рейдовый тральщик "РТ-46" был построен на Средне-Невском ССЗ (заводской №54), и 30.12.1985 г. вступил в строй Черноморского флота. По разделу Черноморского флота в 1997 г. отошел российской стороне. В настоящее время входит в состав 184-й бригады охраны водного района с базированием на Новороссийск.
* * *