Электровоз ВЛ60К-2397
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ60К-2397
Оборотное депо Крымская,
Железнодорожная станция Крымская,
участок Краснодар 1 - Крымская,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Крымск, 24 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорогаДепо: ТЧЭ-21 Минеральные Воды
Серия: ВЛ60 (Н6О)
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 1966
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий (КР 01.1982)
* * *
ВЛ60 (Владимир Ленин, тип 60, до января 1963 - Н6О, - Новочеркасский 6-осный Однофазный; прозвища - Шестидесятка, Малыш, Утюг) - первый советский магистральный электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство. В 1960-х наравне с ВЛ8 и ТЭ3 являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах. ВЛ60КПосле постройки опытных электровозов ВЛ62 с кремниевыми выпрямителями Новочеркасский электровозостроительный завод в конце 1962 года выпустил два электровоза ВЛ60К. Электровоз ВЛ60К-002 прошел испытания на экспериментальном кольце ЭлНИИ. Электровоз ВЛ60К-001 после выхода с завода сразу же поступил для эксплуатации на Северо-Кавказскую железную дорогу. В 1963 году НЭВЗ выпустил еще несколько электровозов ВЛ60К с тяговыми электродвигателями НБ-412М, а во второй половине 1965 года завод вместо электровозов ВЛ60 начал выпускать электровозы ВЛ60К с кремниевыми выпрямителями и тяговыми электродвигателями НБ-412К. По своим тяговым характеристикам эти электровозы незначительно отличаются от электровозов ВЛ60 с тяговыми электродвигателями НБ-412К и имеют одинаковые с ними номинальные значения силы тяги и скорости при часовом и длительном режимах. Всего был выпущен 501 электровоз серии ВЛ60К. Такое же наименование получили и все ранее выпущенные ВЛ60, переоборудованные с игнитронных выпрямительных установок на полупроводниковые (кремниевые).
* * *