16 августа, 2013

Спасательное буксирное судно ШАХТЕР / SHAKHTER Seagoing rescue tug

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Спасательное буксирное судно ШАХТЕР / 
SHAKHTER Seagoing rescue tug 
Project 712 NATO: Sliva Class
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Морской порт Новороссийск, 15 августа 2013
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
* * *
Водоизмещение: 2980 т.
Размеры: длина - 69,2 м, ширина - 15,3 м, осадка - 5,1 м.
Скорость полного хода: 16 узлов.
Дальность плавания: 6000 миль.
Силовая установка: 2 дизеля по 3900 л.с., 2 вала.
Специально оборудование: малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат "Тайгер", водолазное снряжение (до 60 м), устройство для подъема людей из воды "Спрут-5", два эвакуационно-спасательных контейнера "ЭСК-1", 8 погружных спасательных электронасосов, 4 лафетных водометных ствола, буксирные битенги, основной буксирный трос диаметром 56 мм длиной 750 м.
Экипаж: 46 чел.
История судна: Спасательно буксирное судно пр.712
Судно предназначено для самостоятельной буксировки надводных кораблей и судов водоизмещением до 40 000 т, а также проведения ограниченных по объему спасательных работ. Автономность судна - 30 суток. Классификация судна по классификации NATO - Sliva Class. Спасательный буксир был построен на верфи Rauma-Repola в Финляндии (завод.номер С-322), спущен на воду 03.05.1985 г., принят заказчиком 11.11.1985 г. и вступил в строй 20.12.1985 г. под названием "СБ-922". 29.09.1986 г. спасательное буксирное судно "СБ-922" прибыло в Севастополь, вошло в состав 158-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. Свое нынешнее название - "Шахтер" - спасательный буксир получил в 1988 году, приказ Главнокомандующего Военно-Морского Флота СССР №0207 от 04.10.1988 г. Судно 12 раз выполняло задачи длительного плавания в Средиземном море, Индийском и Атлантическом океанах. В 1987 и 1990 гг. объявлялся лучшим судном поисково-спасательной службы ЧФ.
Принимал участие в целом ряде спасательных операций:
- транспорт "Якии", Черное море, снятие личного состава;
- снятие с мели судна в бухте Симеиз;
- восстановление плавучести СДК в республике Сирия;
- снятие с мели судна класса река-море "Воскресенск" в бухте Круглая;
- снятие с мели 2 МДК на мысе Опук.
В период июля и 05.11-19.11.1993 г. судно в составе соединения осуществило поход в район грузино-абхазского конфликта. 01.08.2001 г. "Шахтер" вошел в состав сформированного 255-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. В апреле 2003 году буксир "Шахтер" в составе группы кораблей Черноморского флота совершил переход в Индийский океан для проведения там совместных учений с кораблями Тихоокеанского флота и ВМС Индии. "Шахтер" в апреле 2005 г. принимал участие в учениях кораблей черноморской военно-морской группы "Блэксифор". Спасательный буксир Черноморского флота "Шахтер" принимал участие в учениях НАТО "Сорбет Ройал-2005", которые проводились с 17 по 30 июня 2005 г. в заливе Таранто (Италия) в Средиземном море. В январе 2007 года спасательный буксир "Шахтер" принял участие в операции по спасению аварийного судна «Капитан Ямак» под флагом Камбоджи, находившегося в 60 милях юго-западнее мыса Херсонес, обесточившегося и потерявшего в условиях штормового моря. СБ «Шахтер» прибыл в точку с указанными координатами и визуально обнаружил аварийное судно. В сложных погодных условиях экипажу СБ удалось завести буксирные концы на сухогруз «Капитан Ямак» и осуществил его буксировку в Севастополь. В августе 2009 года буксир совместно с СКР "Ладный" участвовал в операции по поиску и последующей буксировке пропавшего в Атлантике транспортного судна "Arctic Sea". В 2010 году в августе-сентябре экипаж "Шахтера" под командованием капитана Юрия Гурьева выполнял задачи в Средиземном море по обеспечению сторожевого корабля "Ладный". СБ «Шахтер» вместе с фрегатами ВМС Италии "Артиглиери", "Ализео" и патрульными кораблями "Чилгала, Фулгоси", "Либра", "Орион" участвовал в совместном российско-итальянском учении "ИОНИЕКС-2010" и заходил в итальянские порты Таранто и Аугуста. В 2011 г. спасательный буксир принял участие в международном учении спасательных сил "Болд монарх-2011" и военно-морских учениях "Фрукус-2011" с участием военных флотов России, Франции, Великобритании и Соединенных Штатов. В 2012 г. обеспечивал переход подводной лодки "Алроса" из п.Сеута (Испания) в Севастополь. Является одним из наиболее интенсивно используемых спасательных буксиров Черноморского флота. С 01.2012 г. входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.