05 декабря, 2012

Эмблемно-опознавательные знаки на судовых трубах / Funnel mark

Эмблемно-опознавательные знаки на судовых трубах
Эмблемно-опознавательные знаки на судовых трубах
Эмблемно-опознавательные знаки на судовых трубах
Эмблемно-опознавательные знаки на судовых трубах
Эмблемно-опознавательные знаки на судовых трубах
Эмблемно-опознавательные знаки на судовых трубах
Эмблемно-опознавательные знаки на судовых трубах
Эмблемно-опознавательные знаки на судовых трубах
Эмблемно-опознавательные знаки на судовых трубах
SHIPSPOTTING / Funnel mark © Igor Torgachkin
* * *
Эмблемно-опознавательные знаки 
на трубах судоходных компаний:
* * *
TSAKOS / Greece / Funnel mark 
* * *
LATVIJAS KUGNIECIBA / Latvia / Funnel mark
VOGEMANN / Germany / Funnel mark
* * *
AHRENKIEL GROUP / Germany / Funnel mark
GRACE MANAGEMENT / Greece / Funnel mark
* * *
NEWLEAD SHIPPING & MITSUI OSK LINES LTD
* * *
ARKAS SHIPPING / Turkey / Funnel mark
UNIFLEET MANAGEMENT / Lebanon / Funnel mark
* * *
ANCORA / Greece / Funnel mark
TSAKOS / Greece / Funnel mark
NAVMONT / Italy / Funnel mark
* * *
TOMASOS / Greece / Funnel mark
UNICORN / UK / Funnel mark
NOVOSHIP / Russia / Funnel mark
* * *
TSAKOS / Greece / Funnel mark
BELCHEM / Singapore / Funnel mark
SOCATRA / France / Funnel mark
* * *
AEGEAN SHIPPING / Greece / Funnel mark
INTERORIENT / Cyprus / Funnel mark
* * *
UNICORN / UK / Funnel mark
OTTAVIO NOVELLA / Italy / Funnel mark
ANDROMEDA / India / Funnel mark
GEDEN LINES / Turkey / Funnel mark 
* * *
Морской порт Новороссийск.
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
* * *
Труба судна.
Поскольку Земля - шар, первое, что видно у приближающегося судна, - самая высокая точка (мачты у парусного и дымовая труба у парового). В современных судах трубы, выводящие тепло, пар и дым из различных устройств и систем машинного отделения, объединяют в один защитный кожух, который также называют трубой. Этот кожух, как правило, находится на верхних палубах и его вершина выше самой верхней палубы во избежание воздействия пара, тепла, дыма из машинных труб на человека и внешнее состояние судна. В истории судостроения есть суда с несколькими трубами или трубами-кожухами. Количество труб, их форма и окраска важны для опознавания типа и принадлежности судна. На больших судах труба судна выходит вертикально вверх или под наклоном и имеет в верхней части платформу, а сбоку дверь для аварийного выхода и технического обслуживания. На малых судах, лодках, катерах, судах на подводных крыльях, катамаранах трубы в основном являются чисто трубами (не кожухами) и могут быть выведены в сторону (а не вверх) или могут быть настолько малы (даже если труба судна является кожухом), что не в состоянии служить эмблемно-опознавательными знаками. Труба судна с самого начала приобрела опознавательную функцию. Огромный размер труб по отношению к размеру судна позволял заметить трубу и мачты судна сразу с появлением судна на горизонте, а дым от трубы можно было увидеть ещё до появления судна на горизонте. Опознать судно по хорошо выступающей трубе (трубам) можно издалека, иногда при появлении судна на горизонте (используя бинокль) - а это миль 20-25 (километров 40). Небольшого размера эмблему на трубе судна так далеко не увидишь. По количеству и расположению труб (трубы) на судне издалека можно было определить какое судно или какого типа судна, так как однотипные суда (включая военные корабли) имели одинаковое количество труб. Постепенно трубы стали строить всё меньших размеров, похожими друг на друга и хорошо разглядеть такую трубу можно было всё с более меньшего расстояния, чем ранее. Со временем труба судна приобрела вторую функцию - эмблемно-опозновательную. Эмблему можно разглядеть поближе, иногда с расстояния в несколько километров с помощью бинокля. Ещё в первой половине XIX веке трубы красили в основном в чёрный цвет. Во второй половине XIX века появились трубы красно-оранжевого и золотого цвета, каждая компания (пароходство) или государственный флот стали красить трубы своих судов в свой цвет. Когда трубы стали меньшего роста и похожими друг на друга, то их всё равно стали использовать для опознавания компании (пароходства) судна, к которой принадлежит судно - каждая компания, пароходство стали маркировать трубы своих судов в свой набор цветов и со своей эмблемой. Эти эмблемы или рисовали краской с обеих боков труб, или делали стальные эмблемы, которые прикрепляли с помощью заклёпок, сварки или наплавляли с обеих боков трубы и затем раскрашивали. Если компании государственные, то могла быть выставлена эмблема государства. Часто также использовались цвета государства при окрасе трубы. В морском флоте существуют понятия, которые могли быть выражены на трубе судна:
Цвета компании - это цвета, в которые окрашивает компания все свои суда, включая трубы судна. Если компания имеет сухогрузный и пассажирский флот, то для каждого флота может быть свой цвет. Только если труба покрашена слишком пёстро, а не в один-два цвета (в случае если второй цвет чёрный), можно было бы принять окрас трубы за эмблему при одним условии - этот окрас является эмблемой компании (если таковая имелась). Является ли пёстро окрашенный щит без какой либо буквы, знака или изображения эмблемой. Пёстрый окрас - это цвета компании, если щит с таким пёстрым окрасом не выставляется как эмблема компании на зданиях и в других местах компании.
Цвета государства - это цвета флага в этом государстве которые часто применялись государственными пароходными компаниями для окраса судов и в том числе и труб судов.
Цвета вероисповедания - это цвета основного вероисповедания в стране, к которой принадлежит судна, компания. Также применяются часто в окрасе труб. Например, многие исламистские государства предпочитают иметь зелёный цвет в своих эмблемах и маркировках труб судна.
Флаг компании - это один из символов компании и если на трубах свои судов компания рисует свой флаг, то это уже эмблема.
Название компании - редко, но есть компании, которые полностью пишут название своей компании на трубе. На трубе судна название компании можно принять за эмблему.
Инициалы (заглавные буквы) компании - являются эмблемой компании, так как имя компании значится на зданиях компании, в документах.
Логотип (от др.-греч. λόγος - слово + τύπος - отпечаток) - оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.
Эмблема компании - выставляется не только на трубе судна (или другом месте судна), но и на здании компании и/или в других приёмных и значимых местах, помещениях компании. Эмблема компании должна включать в себя один или несколько нижеперечисленных пунктов
флаг компании; знак; букву (буквы); логотип; изображение.
Эмблема государства - это герб или элементы герба и других эмблем государства. Есть случаи, когда эмблема государства выставляется на трубах судов государственной или даже частной компании поверх окраса трубы в цвета компании. Так было СССР. Каждое пароходство имело трубу своего цвета, а эмблема сверху крепилась одна для всех - серп и молот. Эмблемы выставлялись на судах, в том числе флаги и вымпелы на мачтах, и до появления пароходов. Ещё на ранних гребных и парусных судах выставлялись на борта щиты с эмблемами. Когда появились первые пароходы, то эмблему выставляли иногда на кожухе гребных колёс. Трубу судна долгое время не использовали, так как во время работы машины судна труба нагревалась до температур, которые уничтожали краску на трубе или меняли её цвет. И только когда труба стала выполнять роль кожуха и появились теплостойкие краски стало возможным окрашивать трубу судна и выставлять на трубе эмблему. Не будем считать за эмблему трубу, окрашенную в один цвет с надстройкой или трубу покрашенную в отличный от настройки цвет, что часто применялось ещё XIX веке (вторым, чёрным цветом может выглядеть верхняя часть трубы). Пёстрый окрас трубы в разные цвета - это уже отчасти эмблема, но всё-таки опознавательный окрас компании или маркировка судна. Опытные моряки могут приблизительно сказать возраст судна (или год постройки) по трубе и прочим частям судна. Это можно определить и по старым фотографиям, рисункам судов. Существует понятие «современная труба» (исп. modern chimenea) - но это всё относительно (то что сегодня современно, завтра уже старо). Определить возраст судна можно исходя из: вида трубы (модели, так сказать) - каждый производитель двигателя в начале пароходостроения часто прилагал к двигателю свою модель трубы; положения трубы относительно других элементов судна; раскраса и эмблемы на трубе - можно определить принадлежность парохода компании или линии, года работы которых уже известны.
Статья: Труба судна © Грищук ЮН
* * *