02 июля, 2012

Учебное судно ПРОФЕССОР ЩЕГОЛЕВ, МИХАИЛ КУТУЗОВ и ЮЛИЯ ИЗМАЙЛОВА / PROFESSOR SHCHEGOLEV, MIKHAIL KUTUZOV & YULIA IZMAYLOVA

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Учебное судно "ПРОФЕССОР ЩЕГОЛЕВ"
крейсер "МИХАИЛ КУТУЗОВ" и 
прогулочный катер "ЮЛИЯ ИЗМАЙЛОВА" 
у морского вокзала НОВОРОССИЙСК. Сентябрь 2006.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море
* * *
Учебно-производственное судно ММФ "ПРОФЕССОР ЩЕГОЛЕВ" / 
Training ship PROFESSOR SHCHEGOLEV
Тип Профессор Щеголев, проект (ПНР)
Серия строилась на Щецинской судоверфи (г. Щецин, Польша).
Район плавания: неограниченный
Дальность: 8000 миль
Валовая вместимость: 6036 т
Дедвейт: 5505 т
Длина: 122,1 м
Ширина: 17,0 м
Высота борта: 9,93 м
Осадка: 3,73/7,36 м
Общая вместимость грузовых помещений: 5194 куб.м (киповая), 5553 куб.м (насыпью)
Общая вместимость грузовых рефрижераторных помещений: 312 куб.м
3 легкие грузовые стрелы грузоподъемностью 2 х 5,0 т и 1 х 10,0 т
1 тяжеловесная грузовая стрела грузоподъемностью 30,0 т
1 грузовой кран грузоподъемностью 5,0 т
Теплоход "ПРОФЕССОР ЩЕГОЛЕВ" - своеобразный плавательный институт: он оборудован многочисленными учебными аудиториями и лабораториями для научной работы. Здесь проходят производственную практику будущие судоводители и механики. Экипаж - 54 человека, преподавательский состав и курсанты - 167 человек. На судне имеются точные копии ходового мостика, оборудованные новейшей навигационной аппаратурой. Оно оснащено современными автоматическими устройствами, обеспечивающими управление механизмами с мостика. Различные по конструкциям трюмы и погрузочные устройства позволяют курсантам изучить во время практики многие виды грузовых операций, с которыми им придется сталкиваться в своей самостоятельной работе на судах торгового флота. Судно имеет ледовое подкрепление.
* * *
Прогулочный катер (РАДУГА-10) ЮЛИЯ ИЗМАЙЛОВА / 
YULIA IZMAYLOVA
Серия малых пассажирских катеров типа Радуга была продолжена в 1970 году. Модернизированные катера были несколько длиннее своих предшественников, но главным отличием был вдвое мощный двигатель, позволивший увеличить скорость на 2 узла. Опытный катер Радуга был построен в 1970 г. на судостроительном заводе в Астрахани. Серийное производство началось в том же году в Астрахани, на Ждановском (Мариупольском) СРЗ и в Таганроге. Катера этого типа несколько отличались друг от друга по водоизмещению.
Технические данные:
Проект: 485М3 (ЧЦПКБ)
Длина: 25,1 м
Ширина: 4,4 м
Высота борта: 2,2 м
Осадка: 1,2-1,3 м
Водоизмещение: 52,0 т. (бр)
Двигатель: 12Ч15/18 марки 3Д12А, 300 л.с.
Максимальная скорость: 12,5 узлов
Экипаж: 3+1 чел.
Пассажировместимость: 130 чел.
* * *
Kрейсер МИХАИЛ КУТУЗОВ, филиал музея Черноморского флота РФ:
* * *