Фотозарисовки / Photopictures © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
На фото из моего личного фотоарахива от 12 февраля 2007 года патрульный катер ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск» ДОКЕР ТАЛЬЯНОВ / DOKER TALYANOV вытесняет рыбаков из режимной зоны нефтяного терминала Шесхарис.Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
Морской порт Новороссийск ежегодно посещают тысячи судов - это и крупные контейнеровозы длиной более 200 метров, и танкеры, и буксиры, и суда-спасатели. Каждое судно является потенциально опасным объектом. Те, кто выходят в бухту для лова рыбы и нарушают режим плавания, просто не представляют масштабов возможной катастрофы. Службой капитана порта принимаются все меры по обеспечению безопасности мореплавания, направленные на управление движением судов, их безопасную расстановку в морском порту у причалов, профилактику аварийных и чрезвычайных ситуаций и минимизацию аварийности. Браконьеры выходят в море на плавсредствах в нарушение всех установленных требований, создавая угрозу безопасности движения судов. Своими перемещениями они создают препятствия для их движения. И это может способствовать авариям с серьезными последствиями.
* * *
Запрещено движение любых маломерных плавсредств по внутренней акватории морского порта Новороссийск, за исключением судов служебно-вспомогательного флота – мусоросборщиков и тех, что осуществляют технологический контроль.Запрещено плавание в районах якорных стоянок, создающее помехи для маневрирования судов, остановка и стоянка на судоходном фарватере, пересечение судоходного фарватера, создающее помехи для движения судов.
Запрещен заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения.
Запрещены швартовка, постановка на якорь у плавучих навигационных знаков, у грузовых и пассажирских причалов, маневрирование в непосредственной близости от транспортных и технических судов, создающие помехи судоходству.
Запрещен подход к иностранным судам, стоящим на рейде и у причалов в порту Новороссийск.
* * *
Морской порт Новороссийск обеспечен специальными техническими средствами, способными осуществлять повсеместное круглосуточное непрерывное наблюдение за акваторией Цемесской бухты. Современными техническими средствами наблюдения за акваторией оснащены все подразделения служб безопасности, охраны, которым по закону определено пресекать акты незаконного вмешательства. Полностью просматривается видеокамерами, «прозрачен» для наблюдения и путь судов в сторону Кабардинки, Геленджика, Южной Озерейки.Нарушители режима мореплавания рискуют, прежде всего, своими жизнями. Неоднократно нарушители сами становились спасаемыми.
В последнее время нерадивые рыбаки и судоводители моторных лодок, осуществляющие незаконный лов рыбы в Цемесской бухте, значительно мешают движению судов в морском порту Новороссийск.
Полностью статью читайте по ссылке:
На страже безопасности акватории морского порта
* * *
Принят новый закон о маломерных судах, такой же как во всем мире.Не все то лодка, на которой можно плавать. Определения и понятия о маломерных судах изменились. Взглянуть на плавсредства по-новому помогает новый Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна".
Что же нового ждет владельцев лодок? Изменится ли оплата налога за утлое суденышко? Увеличится ли тариф для владельцев шикарных яхт? Все эти вопросы интересуют не так уж мало людей. По статистике, на учете в стране стоят не сотни, а многие тысячи лодок. Соответственно и вопросов регулярно возникало немало, поскольку очевидным было различие между самодельным катерком и океанской яхтой стоимостью в несколько миллионов долларов. Но само понятие маломерного судна применялось только в административном кодексе. Теперь оно есть и внесено также в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта. Устанавливаемое федеральным законом определение понятия "маломерное судно" теперь соотнесено с аналогичным определением, данным в правилах Европейской экономической комиссии ООН. То есть отечественные маломерные суда теперь будут подчиняться примерно тем же правилам, каковые приняты во всем мире. А согласно кодексу под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не может быть более двенадцати. Если какой толстосум теперь купит за границей мощную лодку, в которой можно и вокруг земного шара ходить, да если еще и начнет катать пассажиров, то удостоверение маломерного судна он не получит. Да и его удостоверение на право управление маломерным судном станет непригодным для управления таким монстром. Под прогулочным теперь понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. Спортивным парусным судном теперь считается то, что построено или переоборудовано для занятий спортом, использует в качестве основной движущей силы ветер и эксплуатируется в некоммерческих целях. Федеральным законом также уточняется процедура госрегистрации судов. В реестрах определяются органы, осуществляющие государственную регистрацию, а также типы и виды судов, иных плавсредств, не подлежащих такой регистрации.
Отныне не надо будет регистрировать лодки массой до 200 килограммов и мощностью моторов до 8 киловатт, а также парусные спортивные суда длиной до 9 метров. Легче станет и владельцам больших теплоходов, на борту которых есть спасательные шлюпки - те тоже регистрировать не придется. Для упорядочения процесса регистрации вносятся также изменения в перечни реестров судов. Понятие "судовая книга" заменено на понятие "реестр маломерных судов". Кроме того, в отдельные категории выделены спортивные парусные и прогулочные суда. К ним применяются иные требования по их классификации и освидетельствованию. Также вносятся изменения в Налоговый кодекс по уплате госпошлины за госрегистрацию.
Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна"
* * *