Фотозарисовки / Photopictures © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
* * *
"Удобный флаг" - термин, применяемый в международном судоходстве с середины 50-х гг. ХХ в., возник благодаря законодательству ряда небольших стран: Либерии, Панамы, Багамских и Бермудских островов, Кипра, Мальты, предоставляющих за определенную плату право на флаг морским судам, принадлежащим как гражданам этих стран, так и иностранцам. Отсутствие в этих странах некоторых категорий налогов либо их низкий уровень, возможность установления по сравнению с другими странами более продолжительного рабочего дня и более низкой оплаты труда моряков, менее жесткие технические требования к судам, возможность выйти на ресурсы и т.п. - все это привлекает судовладельцев развитых капиталистических (а теперь и постсоциалистических) государств, и они предпочитают регистрировать свои суда под флагами таких стран, т.е. под "удобными" флагами.
* * *
"Удобные флаги" - флаги на морских судах, зарегистрированных в судовых реестрах стран, в которых низкие государственные налоги на содержание судов и экипажа, облегчены и упрощены правила регистрации и эксплуатации судов, снижен контроль за перевозимыми грузами. Появились во время введения в США «сухого закона», когда партии алкоголя стали завозиться (с 1922 г.) американскими судами под флагом Панамы. С 1949 г. Либерия стала на выгодных для судовладельцев условиях регистрировать иностранные суда. Позже подобную регистрацию судов стали осуществлять на Кипре, Мальте и ряде о-вов Карибского бассейна. В 2005 г. наибольшее число судов под "удобными" флагами было зарегистрировано: в Панаме – 4688, Либерии – 1460, на Кипре – 782, Мальте – 1105, Багамских о-вах – 1070, в Сингапуре – 277.Больше всего российских судов зарегистрировано под "дешёвым" флагом на Кипре, Мальте, в Либерии, Панаме.
* * *
Для любознательных ссылки на статьи по этой теме:
* * *
* * *