ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Пожарное судно МАРС / MARS / IMO 8897497
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
Пожарное судно “Марс” проекта 14613 - следующее поколение морских пожарных судов, которые уже отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в различных портах мира.* * *
Пожарное судно МАРС / MARS / IMO 8897497
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
“Марс” имеет стальной однопалубный корпус с возвышенной носовой палубой и двухъярусной рубкой. Форма корпуса - круглоскулая, с транцевой кормой и наклонным форштевнем. Судно строится в соответствии с требованиями правил Регистра на класс КМ Л4 1 I A3. Пожарные суда “Марс” проекта 14613 представляют собой серию новейших многофункциональных судов, предназначенных для:
- противопожарных служб морских портов;
- противопожарных служб специализированных портов по работе с нефтепродуктами;
- сопровождения и поддержки судов с огнеопасными грузами;
- противопожарной охраны морских нефтяных и газовых промыслов;
- тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тушения горящего на воде топлива;
- буксировки аварийных судов и плавсредств;
- проведения аварийно-спасательных работ;
- первичной спецобработки наружных поверхностей судов и плав-средств;
- проведения дезактивационных работ.
Многофункциональность судна, заложенная при проектировании, обеспечивается за счет оснащениея его дополнительным оборудованием и системами в зависимости от требований и пожеланий заказчика. “Марс” имеет мощное пожаро-техническое вооружение, позволяющее производить:
- подачу 1500 куб. м воды в час из четырех лафетных стволов на расстояние около 70 м;
- подъем двух пеногенераторов на высоту до 15 м и вынос за борт до 5 м;
- подачу воды и пенообразователя на расстояние до 200 м от судна через раздаточные колонки. Для борьбы с пожаром катер имеет следующие системы: универсальной водяной защиты, водяной завесы, объемного химического (углекислого) пожаротушения и порошкового пожаротушения. Управляются важнейшие и вспомогательные системы судна автоматически, из ходовой рубки. Судно может эксплуатироваться во всех неарктических морях, совершая переходы с удалением от места базирования до 200 морских миль, в пределах границ морских районов А1, А2 (по классификации ГМССБ). Пожарное судно “Марс” полностью соответствует требованиям по охране окружающей среды и экологической безопасности.
Главные размерения
Длина наибольшая, м 39,8
Ширина по конструкционной ватерлинии, м 7,8
Высота борта на миделе, м 3,3
Водоизмещение полное, т 385
Экипаж, чел. 13+6 пожарный расчет
Мореходные качества судна дают возможность плавать без ограничения по скорости и направлению движения при состоянии моря до 4 баллов и безопасно плавать без ограничения по балльности. Скорость полного хода судна при полном водоизмещении и волнении моря до 2 баллов - не менее 11,5 узла. Управляемость судна, в том числе возможность удержания его у горящего объекта при одновременной работе трех лафетных стволов на один борт при ветре до двух баллов, обеспечивается наличием движительно-рулевого комплекса, состоящего из двух винтов регулируемого шага в раздельно поворотных насадках и носового подруливающего устройства. Диаметр установившейся циркуляции - не более трех длин корпуса. Для определения курса и местонахождения на судне устанавливается магнитный компас КМ 145-5 с оптической передачей показаний в ходовую рубку. Скорость хода и пройденное расстояние судном определяется гидроакустическим лагом ДГЛ-1.
Судно оборудовано навигационным эхолотом НЭЛ-20К с указателем и электронным регистратором глубин. Приемоиндикатор спутниковой радионавигационной системы NAVSTAR GPS NT-100 предназначен для автоматического определения координат судна. Точность их определения - 15 метров.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОДЯНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА И ПЕНОТУШЕНИЯ предназначена для тушения пожаров водой и пеной на морских нефтепромыслах, аварийных судах и береговых объектах, доступных с моря. Она обслуживается двумя главными пожарными насосами ДПЖН-14, приводимыми от дизелей М827 (12ЧН 18/20) мощностью по 500 кВт (680 л.с.) каждый (производство ПО “Звезда”). Система обеспечивает работу следующего оборудования:
- 4 лафетных стволов (2 ствола по 500 куб.м/ч и 2 ствола по 220 куб. м/ч);
- двух раздаточных колонок на верхней палубе, от которых по рукавным линиям может подаваться вода или раствор пенообразователя на аварийные объекты;
- системы универсальной водяной защиты;
- системы водяной завесы.
СИСТЕМА ВОДЯНОЙ ЗАВЕСЫ предназначена для защиты судна от теплового излучения при тушении пожаров на аварийном объекте. Вода подается от главных пожарных насосов. Система разбита на два участка - левого и правого бортов.
СИСТЕМА ПОДАЧИ ПЕНООБРАЗОВАТЕЛЯ предназначена для подачи пенообразователя к приемным патрубкам главных насосов, от которых водный раствор пенообразователя подается в систему пожаротушения. Система обслуживается электронасосом НЦВ 40/80Б подачей 40 куб. м/ч, при напоре 80 м вод. ст. Предусмотрены три встроенные в корпус цистерны для хранения пенообразователя. Две цистерны емкостью по 9,4 куб.м располагаются в насосном отделении, третья, емкостью 5,3 куб.м, - в кормовом трюме-кладовой. На приемных трубах из цистерн установлены клапаны с дистанционным управлением из рубки, такой же клапан есть и на напорной магистрали насоса НЦВ 40/80Б. Кран-дозатор (для регулировки количества подаваемого пенообразователя) устанавливается в ходовой рубке.
СИСТЕМА ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ типа “Волна” состоит из сосуда для порошка вместимостью 450 кг, 4 баллонов для сжатого воздуха по 40 л при давлении 150 кг/кв.см, шланга длиной 150 м (на вьюшке) для подачи огнегасительного порошка на аварийный объект.
Установка порошкового пожаротушения размещена в спецпомещении (СПТ) в рубке первого яруса по левому борту в районе 44 - 49-го шпангоутов. Система приводится в действие вручную из помещения СПТ. В качестве главных двигателей на судне установлены два дизеля типа ЗКД12Н520 Барнаульского завода транспортного машиностроения с реверс-редукторами, которые работают каждый на свой валопровод с винтом регулируемого шага. Электроэнергетическая установка судна состоит из двух автоматизированных дизель-генераторов: ДГР2А 200/1500 в насосном отделении и ДГФ2А 100/150 в машинном отделении. Пожарные суда проекта 14613 “Марс” успешно несут боевую вахту в черноморских портах Новороссийска, Туапсе и Турции.
* * *
Пожарное судно МАРС / MARS / IMO 8897497
Пожарное судно МАРС / MARS / IMO 8897497
VESSEL NAME MARS
CALLSIGN UAED
MMSI 273154000
FLAG RUSSIA
PORT OF REGISTRY NOVOROSSIYSK
SERVICE SPEED 11.5 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (DURING 1995)
MANAGEMENT
OWNER NAME NOVOROSSIYSK COMMERCIAL PORT
OWNER LOCATION Russia
OWNER ADDRESS 14 Portovaya St., 353901 Novorossiysk, Krasnodar region, Russia
OWNER PHONE +7 8617 60-23-00, 60-21-42
OWNER FAX +7 8617 60-21-42
OWNER TELEX 279166 CSSC RU
OWNER EMAIL info@flotnmtp.ru
OWNER WEBSITE www.flotnmtp.ru/
MANAGER NAME NOVOROSSIYSK PORT FLEET
MANAGER LOCATION Russia
MANAGER ADDRESS 1a, Shkolnaya street, Tsemdolina, Novorossiysk, 353960, Russia
MANAGER PHONE +7 (8617) 763602
MANAGER FAX +7 (8617) 763603
MANAGER WEBSITE www.novpt.ru
ISM MANAGER NAME UNKNOWN
ISM MANAGER LOCATION Unknown
TONNAGE
GROSS TONNAGE 313 t
NET TONNAGE 93 t
DEADWEIGHT 53 t
DISPLACEMENT 385 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 39.8 m
LENGTH BP 36.86 m
BREADTH EXTREME 7.8 m
BREADTH MOULDED 7.8 m
DEPTH MOULDED 3.3 m
DRAUGHT 2.2 m
FREEBOARD SUMMER 1.1
CAPACITY
FUEL 13.0 t
CARGO HOLDS -
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 7
LIFTING EQUIPMENT -
HATCHWAYS -
ENGINE
MAIN ENGINE MODEL 3KD 12N 520
MAIN ENGINE POWER 764 KW
FUEL TYPE DIESEL OIL
PROPELLER 2
PROPELLING TYPE CONTROLLABLE PITCH PROPELLER
YARD
BUILDER RYBINSKIY SHIPYARD, RYBINSK RUSSIA
COUNTRY/PLACE OF BUILD RUSSIA
YARD NUMBER 1861
YEAR OF BUILT 1995
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE FIRE-FIGHTING VESSEL
CLASSED BY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 24-09-2010
CLASSED BY (1) STATUS REINSTATED
SURVEY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 24-09-2010
SURVEY (1) NEXT DATE 05-08-2015
* * *
Другие фото по ссылкам:
Пожарное судно МАРС / MARS / December 26, 2012
* * *
Пожарное судно МАРС / MARS / September 22, 2013
* * *
Пожарное судно МАРС / MARS / October 28, 2013
* * *
Другие фото по ссылкам:
Пожарное судно МАРС / MARS / December 26, 2012
* * *
Пожарное судно МАРС / MARS / September 22, 2013
* * *
Пожарное судно МАРС / MARS / October 28, 2013
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
• TORGACHKIN •
Торгачкин Игорь Петрович
* * *