Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 505
УКВЗ 71-605
(Трамвайный поезд по СМЕ 596+505)
(Трамвайный поезд по СМЕ 596+505)
Город Краснодар, 9 сентября 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: КраснодарДепо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605
Построен: 1980
Заводской №: 5989
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УКВЗ
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).
* * *
Другие фото по ссылкам:
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
21 сентября 2014
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
22 сентября 2014
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
15 мая 2015
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
22 июля 2015
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
27 ноября 2015
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
12 февраля 2016
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
29 августа 2016
* * *
Другие фото по ссылкам:
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
21 сентября 2014
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
22 сентября 2014
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
15 мая 2015
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
22 июля 2015
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
27 ноября 2015
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
12 февраля 2016
* * *
Трамвай № 505 / УКВЗ 71-605 /
29 августа 2016
* * *