Паровоз-памятник Ь-2021
Паровоз-памятник Ь-2021
Паровоз-памятник Ь-2021
Станция Краснодар, Локомотивное депо
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Паровоз Ь-2021
Паровоз-памятник Ь-2021
Станция Краснодар-1,
Локомотивное депо,
Локомотивное депо,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 24 июля 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорогаДепо: ТЧЭ-12 Краснодар
Серия: (нет в списке)
Построен: 1897
Категория: прочее
Текущее состояние: не работает
* Примечание: Памятник в депо Краснодар
С 1897 по 1987 был приписан депо Прохладная.
В 1987 передан в депо Краснодар, где 15 июля 1987 был установлен
как памятник в честь 100-летия Краснодарского локомотивного депо.
Самый старый локомотив, числящийся в инвентарном парке ОАО "РЖД"
* * *
Паровозы серии Ь (ерь) - маневровые и промышленные танк-паровозы русских и советских железных дорог, разнообразные по числу осей и конструктивным особенностям, объединенные по классификации 1912 года в одну серию. Временем появления в России паровозов, специально предназначенных для маневровых (станционных) работ и работ на заводских подъездных путях, следует, по-видимому, считать 1860 год. Ранее эти работы выполнялись обычными магистральными паровозами и были трудны из-за плохой вписываемости этих локомотивов в кривые малого радиуса и недостаточной видимости путей и сигналов при движении задним ходом (из-за тендера). Кроме того, парораспределительный механизм магистральных локомотивов был спроектирован преимущественно для ровного и поступательного движения передним ходом. Из-за разнообразия условий работы унификация паровозов этой категории была затруднена. Предприятия и отдельные железные дороги - особенно частные - предпочитали самостоятельно формулировать требования к заводам-производителям и заказывали локомотивы небольшими партиями. В результате к 1912 году, когда была принята единая классификация локомотивов на всех русских железных дорогах, маневровыми работами занимались паровозы самых разнообразных конструкций. Единственное, что по-настоящему их объединяло - отсутствие тендеров для хранения воды и топлива. За редким исключением (тендерные паровозы серии Т американского завода Портер на Мурманской железной дороге, паровозы серии Е завода Шарп-Стюарт на станции в Ковно), все маневровые паровозы были танк-паровозами. Во время классификации 1912 г. им была присвоена серия Ь (ерь). Единый тип маневрового паровоза удалось создать только при Советской власти, в 1935 г. Он выпускался как локомотив серии 9П, но паровозы Ь продолжали активно использоваться на железных дорогах и подъездных путях вплоть до перехода на тепловую и электрическую тягу.