02 октября, 2012

Оградительный Мол Военной гавани / Military harbor / September 2012

НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Строительство Оградительного Мола
Военной гавани, сентябрь 2012 год. 
Новороссийская Военно-Морская База,
Черноморский флот ВМФ России.
Морской порт Новороссийск,
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта
* * *
Строительство военно-морской базы в Новороссийске идет по федеральной целевой программе «Создание системы базирования Черноморского флота на территории РФ в 2005-2020 годах». Основным объектом базы должен стать геопорт с оградительным молом протяженностью 2 тысячи 57 метров. Планы по строительству базы для моряков не изменились в связи с тем, что Россия и Украина договорились о продлении на 25 лет после 2017 года срока базирования Черноморского флота РФ в Крыму.
* * *
Работы по строительству базы Черноморского флота в Новороссийске идут полным ходом. Коллектив «УССТ № 4 при Спецстрое России» - один из главных исполнителей этой жизненно важной для безопасности страны программы. Участниками федеральной целевой программы по совершенствованию системы базирования Черноморского флота наши строители стали несколько лет назад. Именно тогда в геопорту приступили к масштабному строительству береговой структуры и всего, что необходимо для базирования флота в любых условиях. Там, где еще несколько месяцев назад плескались волны - насыпной берег, гудит тяжелая техника, - это продолжаются работы по берегообразованию и берегоукреплению. У моря отвоевано 8 гектаров! Причальных мощностей тоже добавилось. Старые сооружения геопорта на фоне того, что возводится сейчас, смотрятся просто мостиками для ныряния. От них мы и отчаливаем в море к главной стройплощадке гидростроителей УССТ № 4 - глубоководному молу-причалу. Это основное гидротехническое сооружение пункта базирования Черноморского флота в нашем городе, самое современное сооружение такого типа в России, длиной свыше двух с половиной километров. А по своим глубинным и защитным характеристикам оно уникально не только для нашей страны. Устойчивость сооружений к гидроударам позволяют повысить новейшие технологии строительства. Глубина в этом участке - до 40 метров! Чтобы забить сваи с первого раза в скальный грунт под необходимым по технологии углом, нужно быть не просто профессионалом. Ювелиром! Все операции контролируются водолазами. Постоянно на объекте комиссии проверяющих, вплоть до самых высоких - во главе с высшим руководством страны. Всеми работами по возведению мола руководит начальник УСР № 414 полковник Александр Кравченко, который входит в десятку лучших гидростроителей Министерства Обороны. Контроль за ходом строительства осуществляет лично начальник УССТ № 4 генерал-майор Михаил Ташлык. С моря несколько готовых секций мола с огромным волнозащитным экраном и длинная череда свай, забитых в морское дно, впечатляют особенно. Начальник строительно-монтажного участка УСР № 414 Станислав ТОМАШЕВСКИЙ рассказывает:
- Строительство начали именно с глубоководного участка Восточного мола, потому что это самый сложный участок. Мы одновременно ведем стройку в море и с берега, где уже готова корневая часть мола-причала. Через несколько месяцев бригады встретятся, потом будет построена третья часть мола. Аналогичная конструкция будет и у Западного мола, который нам еще предстоит построить. В результате будущая база военных моряков получит эффективное гидротехническое сооружение, которое не только серьезно улучшит волновую обстановку в этом районе бухты, но также будет служить причальным фронтом для военных кораблей.
- Конструкции, которые мы используем при строительстве, в основном, изготовлены именно для нашего объекта и уникальны, ведь такой мол возводится впервые, - продолжает Станислав Аркадьевич. - Арматура, сваи-оболочки, шпунты - все это делают в разных городах России и доставляют в Новороссийск. А бетон для заливки мы делаем сами, на собственном растворном узле. Работы на объекте ведутся в три смены, здесь трудятся более 60 строителей. Непосредственно в море ведет работы коллектив плавкопра, который оборудован кранами и свайной буровой установкой. Виктор Федорович Черкасский , капитан этого плавсредства, знакомит нас со своим непростым хозяйством. Этот плавкопр - один из двух, оставшихся в России после распада Союза, Построенный еще в 1978 году, он верой и правдой служил новороссийскому плавстройотряду, покуда тот не исчез. Судно в это время ремонтировалось на Украине, где и было заброшено на несколько лет. Нашли и довели до ума его уже в 21-м веке специалисты УССТ № 4.
- Вы не смотрите, что судно немолодое, - объясняют нам тонкости своей работы в машинном отделении старший электромеханик Сергей Греков и сменный механик Аркадий Ушанлы. Все оборудование здесь японское и работает без проблем. Двигатели мощные, при необходимости электроэнергию могут дать для работы небольшому заводу.
- Коллектив у нас дружный, - рассказывает капитан, - механики, крановщики матросы работают не первый год, текучки практически нет. На таком судне ведь не каждый моряк сможет работать, тут нужна особая подготовка, поэтому специалистов для нашей работы найти непросто, к сожалению, никакие учебные заведения их сейчас не готовят.
- Работает коллектив хорошо, в три смены, без выходных, пока позволяет погода - продолжает Виктор Федорович. - В сроки укладываемся, к зиме, пока не задуло, должны закончить верхнее строение этого участка мола. Хорошо, что финансирование государственное и идет без перебоев. Все понимают огромное значение этого объекта. Для Виктора Черкасского это не простые слова. У него отец был военным моряком, сам он - новороссиец, всю жизнь строил причалы в наших портах, на техническом флоте работает больше тридцати лет. У Виктора Федоровича четверо детей и один из сыновей тоже работает в строительном управлении. Накануне Дня ВМФ сотрудники «УССТ  № 4 при Спецстрое России» просили через нашу газету передать военным морякам самые искренние поздравления и обещание сделать все от них зависящее, чтобы завершить важный для государства объект вовремя и с достойным качеством.
Газета «Наш Новороссийск».
* * *
Часть Черноморского флота России перебазируют в Новороссийск к 2014 году
Береговая инфраструктура для базирования кораблей Черноморского флота в Новороссийске будет завершена к 2014 году. Завершить создание береговой инфраструктуры для базирования кораблей Черноморского флота в Новороссийске (Краснодарский край) планируют к 2014 году. Такое заявление сделал журналистам в Москве глава «Спецстроя России» Григорий Нагинский. «В настоящее время причальная стенка уже построена на 30-40%, к 2014 году мы должны завершить строительство огромного мола в Новороссийском порту, где будет размещаться часть Черноморского флота», – цитирует слова Г. Нагинского «Интерфакс».
Глава «Спецстроя России» уточнил, что часть Черноморского флота к 2014 году уже будет перебазирована в Новороссийск. Он добавил, что программой развития Черноморского флота планируется строительство других объектов. Полностью завершить программу планируют в 2017 году.
* * *
"Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации на 2005-2020 годы"
Добро пожаловать!
Вас приветствует
• TORGACHKIN •
Торгачкин Игорь Петрович
* * *